бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Курсовая: Сущность и эволюция функций государства бесплатно рефераты

политики.

Экономическое сотрудничество осуществляется также на основе двухсторонних

договоров между государствами. Примером этого договора может служить договор

между Россией и Белоруссией. Однако такое сотрудничество ограничено

экономическими возможностями только данных государств.

1.2.2.3 Политическое сотрудничество.

В политической области сотрудничество государств проявляется прежде всего в

вопросах мира и войны. Современный уровень развития мирового сообщества

государств позволяет избежать глобальных вооруженных конфликтов.

Европейское содружество имеет общие межгосударственные законодательные,

исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными

интересами объединившихся государств.

Возникшее в 1991 году Содружество Независимы Государств строится в основном

на принципах экономического сотрудничества, вне которого существование

бывших субъектов СССР чрезвычайно затруднительно в силу сложившихся

многолетних экономических взаимосвязей.

Основным международным органом, координирующим политические интересы

государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов,

занимается Совет Безопасности постоянный орган ООН. В его компетенцию входит

широкий круг полномочий по поддержанию мира и безопасности, развитию

сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.

Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно

дипломатическим путем, на основе двуили многосторонних переговоров.

Государство обязано защищать своих граждан находящихся на территории других

государств и оказывать им покровительство (статья 61 пункт 2 Конституции

Российской Федерации). Для поддержания международных политических отношений

государства обеспечиваются представителями в лице дипломатов, служащих-

послов, консулов и др.

1.2.2.4 Культурное и научно-техническое сотрудничество.

Культура каждого народа, государства является достоянием всего человечества.

Она не может развиваться обособленно, так как связана с мировой культурой.

Государство поддерживает и развивает культурные связи, что служит взаимному

духовному росту и обогащению. Конкретными видами деятельности государства в

этом направлении являются: международные выставки, фестивали, олимпиады,

международный туризм и многое другое.

Это сотрудничество осуществляется в различных формах и на различных уровнях.

В Организации Объединенных Наций такое сотрудничество координируют

специализированные учреждения по вопросам образования, науки и культуры

(ЮНЕСКО), Международное агентство по атомной энергетике и др. Конкретные же

вопросы по культурному и научно-техническому сотрудничеству решаются на

основе двухсторонних или многосторонних договоров между государствами. В

рамках этого сотрудничества осуществляется обмен научной информацией,

произведениями искусства, достижениями музыкальной и сценической культуры,

взаимная подготовка специалистов, различного рода фестивали, конференции,

непосредственные контакты между учеными, деятелями культуры, спортсменами

различных стран.

1.2.2.5 Борьба с международной преступностью.

В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная

преступность. Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная

торговля оружием вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных

преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой

проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с

международной преступностью.

Конкретными действиями государств в этой области является создание

международных организаций по борьбе с преступлениями. Одной из таких

организаций является ИНТЕРПОЛ.

Государство планирует свою деятельность по предупреждению и пресечению этих

преступлений, проводит совместные мероприятия, обменивается информацией. Это

позволяет более эффективно бороться с международной преступностью.

1.2.2.6 Участие в охране окружающей среды.

В настоящее время остро встал вопрос об охране окружающей среды. Данный

вопрос постоянно находится в центре внимания всего мира. Охрана окружающей

среды становится составной частью программы завершения строительства

материально технической базы в государстве.

В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными

климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены

экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из

государственного бюджета все больше и больше выделяются средства на

поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и

общественные организации.

В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению

нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает

убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.

Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-

правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и и национальные

особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.

1.2.2.7 Защита от нападения из вне.

Функция государства по обороне страны от внешнего нападения составляет важное

направление его деятельности. История подтверждает, что на всех этапах

развития общества существовала объективная необходимость защиты страны от

внешних агрессоров.

Функция обороны страны осуществляется экономическими, политическими,

дипломатическими и военными средствами. В мирное время это всесторонняя

подготовка страны к отражению возможного нападения из вне. В военное время

эта функция принимает форму прямой вооруженной борьбы с противником.

Большинство современных государств восприняло оборонительную доктрину, суть

которой состоит в создании оптимальной достаточности сил и средств для

предотвращения возможной агрессии со стороны другого государства. Такой

подход к вопросам военного противоборства в значительной мере снижает

возможность возникновения войн, предполагая в будущем перспективу их

постепенного исчезновения.

Понятие функции обороны страны включает в себя всю систему государственных

мероприятий по укреплению обороноспособности страны, поддержанию боевой мощи

вооруженных сил как в мирное, так и в военное время.

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо

она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной

целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы

Российской Федерации.

Согласно статье 59 Конституции Российской Федерации "Защита Отечества

является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин

Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным

законом".

Согласно этому закону: все мужчины граждане РФ, независимо от происхождения,

социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить

действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым

ко дню призыва исполняется 18 лет.

Согласно статье 59 пункт 3 Конституции Российской Федерации: "Гражданин

Российской Федерации в случае, если его убеждениям или верованиям

противоречит несение военной службы, а также в иных установленных законом

случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой." Также

граждане достигшие 17-летнего возраста имеют право учится в военно-учебных

заведениях. В этом случае они не несут воинскую повинность.

Согласно статье 87 конституции Российской Федерации "Президент Российской

Федерации является Верховным главнокомандующим вооруженными силами РФ. В

случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии, Президент

Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в ее

отдельных местностях военное положение..."

За воинское преступление преступления против установленного порядка несения

воинской службы, военнослужащие, а также военнообязанные во время прохождения

ими учебных или поверочных сборов, несут ответственность (уголовную).

Санкции за различные виды воинских преступлений предусмотрены в статьях 238-

269 Уголовного Кодекса РФ.

Практическое исполнение функции защиты из вне также возложена на особые

государственные вооруженные организации. Они предназначены для обеспечения

суверенитета, защиты территории, границы и населения от внешних посягательств

и обеспечению общественного порядка и безопасности граждан.

Особые вооруженные организации наделяются компетенцией в соответствие с

конституцией. Характер задач выполняемых вооруженными государственными

организациями обуславливает особенности их формирования и деятельности,

управления и обеспечения.

К особым вооруженным государственным организациям относятся:

1. Службы внешней разведки. Они осуществляют сбор

информации на случай ведения военных действий.

2. Служба безопасности. Она предназначена для защиты

государственной безопасности и конституционного строя от внешних

посягательств.

3. Полиция (милиция) является основой и гарантом общественного порядка.

Полиция призвана служить всему обществу, обеспечивать порядок, спокойствие и

безопасность граждан.

Оборонная деятельность государства базируется на его военной доктрине и

складывается из пяти основных направлений.

1. Укрепление оборонной мощи страны. Современная экономика

обеспечивает необходимый уровень развития военной промышленности,

производства новейших образцов техники и оружия, создания запасов

стратегического сырья и продовольствия и др.

2. Повседневное совершенствование вооруженных сил,

постоянное повышение их боеспособности и боеготовности.

3. Охрана государственных границ, осуществляется

пограничными войсками или другими подразделениями.

4. Организация гражданской обороны, предусматривает

эвакуацию жителей из населенных пунктов, по которым наиболее вероятны удары

оружием массового поражения.

5. Военное обучение запаса вооруженых сил, позволяет в случае

межгосударственных военных конфликтов быстро развертывать вооруженные силы и

пополнять их квалифицированным личным составом.

Функция обороны страны связана с другими функциями государства. Ниже

рассмотрим это на некоторых примерах.

Взаимодействие функции обороны страны с экономической функцией выражается в

том, что посредством эффективной экономической деятельности государство

обеспечивает вооруженные силы современной боевой техникой и оружием,

осуществляет строительство военных объектов, развивает оборонную

промышленность др.

Взаимодействие функции обороны с социальной функцией государства позволяет

удовлетворять социальные нужды и потребности военнослужащих и их семей.

Посредством взаимодействия функции обороны страны с функцией охраны

правопорядка успешно решаются вопросы укрепления воинской дисциплины в

вооруженных силах, сбережения военного имущества, охраны законных прав и

свобод военнослужащих и их семей.

Благодаря взаимодействию оборонной деятельности государства с его внутренними

функциями, успешно осуществляются задачи обеспечения обороны страны.

В современных условиях взаимодействие оборонной политики государств мирового

сообщества направлено на сокращение ядерных и обычных вооружений. Снижение

уровня военного противостояния различных стран благоприятно сказывается на

экономических возможностях всех государств, культурном, духовном и

экологическом благополучии их народов.

Давайте подведем итоги данной классификации функций государства.

Деление функций на внутренние и внешние - это определенное наследство,

доставшееся современной отечественной теории государства от ее предыдущего

марксистско-ленинского методологического подхода. На предыдущем этапе в

теории государства классификация функций жестко привязывалась к классовой

сущности государства. Внутренние функции проходили по “ведомству” классовой

сущность государства, например хозяйственно-организаторская функция наиболее

ярко характеризовала социалистическое государство, ведь его назначение, как

декларировалось, сводилось к построению социалистической экономики. Во всех

прежних учебниках неизменно подчеркивалось, что “по мере продвижения к

коммунизму экономическая роль государства будет усиливаться, в связи с чем

неизменно возрастает роль, объем и сложность содержания его хозяйственно-

организаторской функции, поскольку она имеет целью создание материально-

технической базы коммунизма”.

Исторический опыт показал, что это не так. И на современном этапе как раз

требуется отказ от государственного патернализма, уход от уравнительной

психологии и социального иждивенчества, вытекавших из организаторско-

хозяйственной функции государства.

Внешним функциям, как правило, отводилась роль общесоциальных функций: борьба

за мир, обеспечение международного сотрудничества и т. п., хотя зачастую все

это имело демагогический характер.

Сейчас членение функций на внутренние и внешние утратило в известной степени

свое значение, т.к. многие внутренние функции приобретают внешний характер

(например, экологическое направление деятельности государства), и наоборот.

Более важным становится выделение глобальных функций государства,

характеризующих деятельность современного государства в экологической,

демографической, сырьевой, космической сферах, в области создания и

использования ядерной, информационной технологий, в области защиты прав и

свобод человека и в других современных глобальных государственных сферах

деятельности, затрагивающих всю цивилизацию.

Особую проблему представляет решение вопроса о централизации и

децентрализации функций государства, который имеет несколько аспектов. В

условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит

чрезмерная централизация функций - большинство вопросов решается в центре. В

условиях федеративного государства, создания новых государственных

образований, например СНГ, с неизбежностью встают вопросы о разграничении

сфер деятельности между центром и субъектами федерации, между

надгосударственными органами и органами государства. При этом возникает целый

ряд противоречий, касающихся раздела собственности, четкого определения

границ (государственных и административных), двойного гражданства. свободы

передвижения граждан и многих других вопросов.

Есть такие вопросы, при решении которых централизация, понимаемая как

монополия центра, не только неизбежна, но и полезна делу. Это относится к

таким стратегическим вопросам, как совместная оборона, обеспечение

национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса,

обеспечение транспорта, связи и т.п. Но есть вопросы другого рода, где

объективно требуется децентрализация функций государства, учет местной

специфики, который может быть осуществлен только местными органами власти.

Например, в процессе перехода к рыночной экономике для обеспечения стабильных

рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов и органов

местного самоуправления.

1.3 Средства и способы выполнения государством своих функций

В функциональную характеристику государства входит и рассмотрение тех средств

и способов, которые обеспечивают выполнение государством своих функций. Такой

обеспечивающей структурой является государственный аппарат - система органов

государства, создаваемых специально для выполнения функций государства.

Подчеркнем, что функции государства, а не различные функции различных ветвей

власти, обеспечивает государственный аппарат в целом, в комплексе, в системе.

Но при этом, разумеется, каждое звено этого аппарата, каждый орган имеет и

свои собственные функции, представляющие разделение труда по управлению

обществом. Вот почему надо различать функции государства, функции

государственной власти и функции государственных органов.

Итак, для обеспечения выполнения своих функций в любом государстве

формируется специальная структурная организация, называемая государственным

аппаратом. Он олицетворяет материальную силу государственной власти. Аппарат

государства - это система государственных органов, взаимосвязанных общими

принципами, единством конечной цели и взаимодействием, наделенных властными

полномочиями, а также располагающих материально-техническими возможностями

для осуществления своих функций. Государственные органы являются структурными

звеньями государственного аппарата. Для образования государственного органа

необходима правовая основа, т.е. издание специального нормативно-правового

акта. Обычно система государственных органов устанавливается конституцией

(основным законом государства).

Очень важно отметить, что именно государственные органы как раз характеризуют

формирование в государстве особого слоя людей, физически оторванного от

материального производства, но выполняющего весьма важные управленческие

функции. Этот слой известен под разными наименованиями: чиновники, бюрократы,

управленцы, функционеры, номенклатура, менеджеры и т.д. Он представляет собой

объединение профессионалов, занятых управленческим трудом — это особая и

важная профессия.

Как правило, этот слой людей обеспечивает выполнение функций государства,

государственной власти, государственных органов в интересах общества, народа.

Но в определенной исторической обстановке функционеры могут стать на путь

обеспечения собственных интересов. Тогда-то и возникают ситуации, когда для

тех или иных лиц создают специальные органы (синекуру) или ищут этим органам

новые функции и т. п.

Таким образом, орган государства - это специально созданная структура,

составляющая часть государственного аппарата, наделенная компетенцией,

необходимой для осуществления функций. Построение аппарата государства должно

идти от функций к органу, а не наоборот, и на строгой правовой основе.

2 Эволюция функций государства.

Функции государства не являются на всём протяжении развития государства

неизменными. К сожалению ограниченные рамки данной работы не позволяют нам

проследить весь процесс эволюции государственных функций с момента появления

первого государства до нынешнего момента. Для того чтобы охватить и полностью

охарактеризовать все этапы перерождения функций государства, требуется

высокий уровень научной абстракции и соответствующие ему понятия. Кроме того

исторический путь развития каждого государства (страны) является уникальным,

и рассказать о всех особенностях изменения функций каждого государства не

представляется возможным. Тем не менее, вывод о том, что функции государства

изменяются в ходе развития самого государства, можно подтвердить на отдельных

примерах.

В качестве такого примера можно рассмотреть переход государства от

тоталитарного режима к демократическому. На данной стадии исторического

развития функции государства приобретают качественно новый характер. Мы

предлагаем вам проследить этот процесс на примере нашей страны и бывших стран

социалистического содружества.

В своё время в теории социалистического государства выделялись, например,

следующие его основные внутренние функции: “хозяйственно-организаторская,

культурно-воспитательная, регулирования меры труда и меры потребления, охраны

социалистического правопорядка, социалистической собственности, прав и свобод

граждан, природы, а также функция оказания социальных услуг”

[3]. Конечно же, ясно, что хозяйственно-организаторская функция и функция

регулирования меры труда и меры потребления представляют две составные части

функционирования тоталитарной системы в области экономики, в частности

распределения, а функция культурно-воспитательная - это наполовину функция

идеологического контроля.

Вопрос о функциях государства - часть вопроса о функциях публичной власти в

любом обществе, и объективным основанием для их выявления может быть степень

монополизации политической власти и соотношение государства и общества.

Тоталитарная политическая система базируется на монизме власти; авторитарная

политическая система не столь жёсткая, как тоталитаризм, и может быть

определена как система ограниченного плюрализма; демократическое государство

функционирует в гражданском обществе, в саморегулирующейся среде. Таким

образом, следует различать функции тоталитарной системы, авторитарного

государства и демократического.

Прежде чем перейти к рассмотрению того, что происходит с некоторыми из

вышеперечисленных функций, остановимся на не менее важном вопросе - об их

организационных и правовых формах.

Известно, что содержание любого явления не может существовать вне

соответствующей формы. Так и содержание функции государства не даёт полного

представления о ней без учёта организационных и правовых форм

[4]. Организационные формы функций государства - это его механизм, система

органов, их полномочия. Правовая форма функций государства представляет собой

не что иное, как юридическое оформление и правовое ограничение деятельности

государства, включающее в себя издание соответствующих нормативных актов,

организацию их исполнения и охраны от нарушений, т.е. формы практической

деятельности государства[5].

Процесс воздействия государства на определённую сферу общественных отношений

начинается с издания законодательных актов, которые “организуют” и регулируют

данные общественные отношения. Это законотворческая форма.

Практическое воздействие государства и его органов на общественные отношения

происходит в форме исполнительно-распорядительной деятельности в соответствии

с издаваемыми государством законодательными актами.

Следующая правовая форма осуществления функций государства -

правоохранительная. Она состоит в обязанности государства не допускать

нарушение законов и нормативных актов участниками регулируемых государством

общественных отношений при реализации ими своих прав и обязанностей.

Осуществление функций государства, таким образом, происходит в трёх правовых

нормах. Естественно, от содержания функции зависят особенности

организационных и правовых форм осуществления.

Правовая форма осуществления экономической функции государства в переходный

от тоталитаризма период имеет свои особенности.

На первом этапе государство объективно может лишь готовить почву, создавать

предпосылки и условия, благоприятные для функционирования рыночной экономики.

Поэтому основные задачи экономической функции сводятся к преодолению

тоталитарного наследия в экономике, постепенному укреплению частного сектора,

стимулированию многоукладности в экономике, реформированию сельского

хозяйства, к привлечению иностранного частного капитала.

Осуществление перечисленных задач вызывает принципиальные изменения в

социально-экономической структуре общества. Экономическая функция становится

выражением сложного взаимного воздействия экономической структуры общества и

характера государственной власти.

Обобщение практики социально-экономических преобразований в странах бывшего

социалистического содружества позволяет говорить о некоторых закономерностях,

свойственных экономической функции. К их числу относятся широкая

приватизация, развитие частного сектора в экономике, расширение сферы её

косвенного регулирования со стороны государства за счёт сокращения сферы

непосредственного хозяйственного руководства.

Нет сомнения, что решение экономических задач государства касается правовой

сферы в целом. Правовая форма проявления экономической функции, по существу,

универсальна, так как все разновидности экономической деятельности

государства так или иначе затрагивают все отрасли права. Поскольку нормы

права, регулирующие вопросы экономического развития, охватывают широкий круг

отраслей права (конституционного, административного, гражданского,

земельного, трудового, уголовного), можно констатировать, что характер

экономической функции государства определяет магистральное направление

развития национальной правовой системы. Принципиальные особенности

посттоталитарного законодательства состоят в том, что оно регулирует и

закрепляет новые принципы экономической политики.

По мере углубления экономической реформы и формирования основ социального

государства будет качественно меняться главная цель государственного

воздействия на экономику. Прежней целью было создание материальной базы

монопольного господства партгосноменклатуры. Отсюда экстенсивное развитие

производства на базе дешёвой рабочей силы, особое внимание развитию отраслей

военно-промышленного комплекса в ущерб отраслям, обеспечивающим решение

социальных задач.

Переход к рынку в значительной мере исключает прямое властное вмешательство

государства в основные экономические процессы, предполагает воздействие на их

развитие путём использования экономических рычагов и стимулов, прежде всего

налогов, на основе взвешенной, научно обоснованной налоговой и инвестиционной

политики.

Существенные изменения претерпевает объект экономического воздействия

государства. Если прежде им были производственные отношения, существовавшие

при монопольной государственной собственности, то теперь это будут

производственные отношения за рамками этого сектора, а также экономические

отношения обмена, прежде подменявшиеся детальным административным

распределением, и, наконец, рыночные отношения в масштабе народного хозяйства

в целом.

Все эти объекты имеют свою специфику, которой и будет определяться характер

возможного воздействия на них со стороны государства, т.е. содержание

экономической функции.

Далее можно выделить специфическую функцию государства переходного периода -

конституирование демократической власти. Это будет функция направленная не

“вовне” (на общество), а на само государство как на систему органов.

Обратимся ещё к одной стороне деятельности государства. Ранее в идеологическую

функцию тоталитарной системы, в частности “культурно-воспитательную”, было

принято включать “руководство пропагандой и агитацией, образованием и наукой,

детским воспитанием, печатью, радио, телевидением, литературой и искусством,

физической культурой, спортом и т.д.”[6].

Идеологическая функция государства содействовала внедрению в сознание членов

общества определённой системы политических, правовых, нравственных,

этических, антирелигиозных, философских взглядов с расчётом на то, что

идеологическими взглядами людей определяется их отношение к действительности,

прежде всего к существующему общественному и государственному порядку,

правопорядку и т.д. Место идеологической функции должна занять политика

государственного содействия развитию науки, культуры, образования. И не

больше. Правоохранительные функции в демократическом государстве сохраняются,

но изменяются их формы и содержание. Им необходимо придать чёткую

направленность на установление гарантий свободного становления гражданского

общества, на защиту прав и свободных интересов граждан. Должны произойти

изменения в структуре и содержании законодательства, ранее ориентированного

на охрану прежде всего интересов власти. Теперь приоритет надо отдать

личности. Другими словами сущность правоохранительной функции должна

наполняться собственно правовым и демократическим содержанием.

Заключение.

Структура государственной деятельности определяется системой тех общественных

отношений, но которые государство оказывает необходимое воздействие, и её

невозможно характеризовать в отрыве от системы регулируемых государством

общественных отношений. Изменение функций неизбежно ведёт к изменению

структуры. Функция государства - это необходимое, однородное, постоянное,

целесообразное направление (сторона) его деятельности, обусловленное

объективными потребностями общественного развития с точки зрения его

внутренних и внешних задач.

В теории государства наиболее распространено и признаваемо членение функций

на внутренние и внешние, т. е. на определение деятельности государства по

отношению к обществу, особой организацией которого и является государство

(внутренняя функция), и по отношению к другим государственно организованным

обществам, другим государством (внешняя функция). По сферам общественной

жизни функции государства могут быть разделены на экономические, социальные,

политические и осуществляемые в духовной сфере. Высказывается также мнение,

что функции государства следует делить на основные и неосновные.

Существуют также идеологические, правоохранительные, информационные и многие

другие функции государства.

Список использованной литературы.

1. Конституция Российской федерации.

2. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.

3. Уголовный Кодекс РФ.

4. Алексеев А.А., Государство и право, М, 1993.

5. Алексеев С.С., Россия у критической черты, М, 1995.

6. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства.

Саратов, 1979.

7. Венгеров А.Б., Теория государства и права, М, 1993.

8. Загайнов Л.И. Экономические функции Советского государства. М., 1968.

9. Коваленко А.И., Теория государства и права, М, 1994.

10.Коваленко А.И., Правовое государство: концепции и реальность, М, 1993.

11.Хропанюк В.Н., Теория государства и права, М, 1993.

12.Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства М., 1979.

13.Теория государства и права. Библиография. 1917-1968. М., 1969.

14.Материалы XIX всесоюзной конференции КПСС. М., 1988.

15.Кутафин О.Е., Основы государства и права: Учебное пособие, М, 1994. Общая

теория государства и права Л., 1968.

16.Современное государство и право. Вопросы теории и истории, Владивосток, 1992.

1 - См.: Теория государства и права. Библиография. 1917-1968. М., 1969, с.45.

2 - См.: Материалы XIX всесоюзной конференции КПСС. М., 1988, с.145.

[3] Байтин М.И. Сущность и основные функции

социалистического государства. Саратов, 1979. Гл..8

[4] Подробнее см.: Загайнов Л.И.

Экономические функции Советского государства. М. 1968. с. 16-18.

[5] См.: Черноголовкин Н.В. Теория функций

социалистического государства М., 1979. с. 184.

[6] Общая теория государства и права Л., 1968. Т.1.

Страницы: 1, 2, 3