Взаимодействие студентов со своим окружением
Очень ценит похвалу лидера или руководителя.
Независим в суждениях и в манере поведения.
В споре всегда встает на чью-либо сторону.
Склонен принимать на себя руководство другими при выполнении тех или иных групповых дел.
Предпочитает общаться с ограниченным кругом лиц.
При проявлении враждебности со стороны окружающих внешне спокоен.
Склонен поддерживать настроение всей группы.
16.Не придает особого значения личным качествам и отношениям членов группы.
17.В своих интересах способен отвлекать группу от ее целей.
Иногда испытывает удовлетворение, противопоставляя себя лидеру (руководителю).
Эмоционален, искренен, отзывчив в общении с товарищами.
В спорах предпочитает оставаться нейтральным
Предпочитает, чтобы лидер был активным и брал на себя всю ответственность.
Склонен хладнокровно, без эмоций обсуждать групповые проблемы и разногласия
Недостаточно сдержан в выражении чувств.
Стремится сплотить вокруг себя единомышленников.
Не любит, когда отношения в группе становятся слишком формальными.
Когда его обвиняют в чем-либо, часто теряется и молчит.
Всегда соглашается с общим мнением в группе.
Привязан к группе больше, чем к отдельным ее членам.
Склонен затягивать, обострять спор, чтобы обязательно довести его "до развязки"
В группе стремится быть в центре внимания.
Стремится быть членом более узкой группировки внутри группы.
Склонен к компромиссам.
Испытывает беспокойство, когда лидер (руководитель) поступает вопреки его ожиданиям.
Болезненно относится к замечаниям в свой адрес.
Иногда может быть коварным и мстительным.
Склонен принимать на себя лидерство в группе.
Откровенен в общении с членами группы.
Во время групповых разногласий ведет себя беспокойно.
Предпочитает, чтобы лидер (руководитель) сам распределял задания и планировал работу.
Не склонен отвечать на проявления дружелюбия и сочувствия со стороны членов группы.
Иногда может проявить агрессию.
Иногда пытается вести других против лидера (руководителя).
Легко находит знакомства за пределами группы.
Избегает быть втянутым в спор.
Легко соглашается с предложениями других членов группы.
Оказывает сопротивление образованию мелких группировок внутри группы.
Когда раздражен, нередко становится насмешливым и ироничным.
Испытывает и проявляет неприязнь к тем, кто старается выделиться.
Всегда предпочитает меньшую, но более интимную группировку в групповом общении.
Пытается не показывать в группе своих истинных чувств.
При групповых разногласиях, как правило, становится на сторону лидера.
Инициативен в установлении контактов.
Избегает критиковать других.
Предпочитает обращаться к лидеру (руководителю) чаще, чем к другим.
Считает, что отношения в группе должны быть умеренно теплыми и дружелюбными, иначе это приведет к фамильярности.
Бывает, что сам провоцирует споры и создает конфликтные ситуации.
Стремится достичь в группе более высокого статуса, положения.
Иногда может вмешиваться в контакты других членов группы и нарушать их.
В группе его считают "задиристым", "борцом за правду".
Иногда может открыто проявить свое недовольство, несогласие с лидером (руководителем).
"Ключ".
1. "Зависимость" - утверждения № 3, 9, 15, 21, 27, 33, 39, 45, 51, 54
2. "Независимость" - утверждения № 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42, 48, 57, 60
3. "Общительность" - утверждения № 5, 7, 13, 19, 25, 31, 37, 43, 49, 52
4. "Необщительность" - утверждения № 4,10, 16, 22, 28, 34, 40, 46, 55, 58
5. "Борьба" - утверждения № 1,11,17, 23, 29, 35, 41, 47, 56, 59
6. "Избегание борьбы" - утверждения № 2, 8, 14, 20, 26, 32, 38, 44, 50, 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Методика диагностики направленности личности в общении (НЛО)
1 курс
№
|
Ав
|
М
|
Ал
|
К
|
И
|
|
1
|
8
|
4
|
4
|
3
|
1
|
|
2
|
0
|
7
|
5
|
6
|
2
|
|
3
|
6
|
4
|
3
|
5
|
2
|
|
4
|
3
|
0
|
9
|
5
|
3
|
|
5
|
1
|
5
|
2
|
4
|
8
|
|
6
|
1
|
5
|
5
|
5
|
1
|
|
7
|
4
|
4
|
3
|
6
|
3
|
|
8
|
6
|
4
|
5
|
3
|
3
|
|
9
|
0
|
8
|
4
|
5
|
4
|
|
10
|
3
|
5
|
2
|
6
|
4
|
|
11
|
5
|
1
|
2
|
5
|
5
|
|
12
|
6
|
7
|
0
|
2
|
6
|
|
13
|
3
|
9
|
2
|
3
|
3
|
|
14
|
1
|
3
|
4
|
4
|
8
|
|
15
|
2
|
11
|
3
|
2
|
2
|
|
16
|
7
|
2
|
3
|
3
|
5
|
|
17
|
3
|
3
|
1
|
6
|
8
|
|
18
|
3
|
7
|
2
|
3
|
6
|
|
19
|
2
|
11
|
4
|
0
|
2
|
|
20
|
6
|
7
|
0
|
4
|
2
|
|
сред.знач
|
3,5
|
5,35
|
3,15
|
4
|
3,99
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Методика диагностики направленности личности в общении (НЛО)
2 курс
№
|
Ав
|
М
|
Ал
|
К
|
И
|
|
1
|
3
|
6
|
3
|
1
|
5
|
|
2
|
3
|
5
|
4
|
3
|
5
|
|
3
|
3
|
9
|
3
|
4
|
1
|
|
4
|
5
|
3
|
3
|
5
|
4
|
|
5
|
2
|
4
|
2
|
3
|
5
|
|
6
|
4
|
1
|
7
|
2
|
6
|
|
7
|
8
|
9
|
0
|
2
|
1
|
|
8
|
3
|
6
|
3
|
3
|
5
|
|
9
|
1
|
4
|
2
|
7
|
7
|
|
10
|
4
|
1
|
2
|
6
|
7
|
|
11
|
3
|
4
|
3
|
6
|
4
|
|
12
|
5
|
9
|
1
|
2
|
3
|
|
13
|
8
|
6
|
4
|
0
|
2
|
|
14
|
3
|
7
|
2
|
3
|
5
|
|
15
|
3
|
5
|
3
|
4
|
5
|
|
16
|
3
|
9
|
3
|
2
|
3
|
|
17
|
5
|
6
|
2
|
5
|
2
|
|
18
|
4
|
2
|
0
|
4
|
10
|
|
19
|
1
|
5
|
2
|
3
|
9
|
|
20
|
1
|
7
|
4
|
4
|
4
|
|
сред.знач
|
3,6
|
5,4
|
2,65
|
3,45
|
4,65
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Методика диагностики направленности личности в общении (НЛО)
3 курс
№
|
Ав
|
М
|
Ал
|
К
|
И
|
|
1
|
2
|
4
|
5
|
5
|
4
|
|
2
|
1
|
0
|
9
|
7
|
3
|
|
3
|
5
|
8
|
4
|
2
|
1
|
|
4
|
7
|
2
|
6
|
2
|
3
|
|
5
|
2
|
5
|
3
|
8
|
2
|
|
6
|
5
|
7
|
5
|
2
|
1
|
|
7
|
4
|
0
|
8
|
6
|
2
|
|
8
|
0
|
3
|
7
|
8
|
2
|
|
9
|
3
|
7
|
3
|
4
|
3
|
|
10
|
2
|
6
|
6
|
5
|
1
|
|
11
|
1
|
2
|
5
|
8
|
4
|
|
12
|
6
|
2
|
4
|
3
|
5
|
|
13
|
3
|
3
|
6
|
2
|
7
|
|
14
|
3
|
7
|
8
|
0
|
2
|
|
15
|
1
|
4
|
9
|
2
|
4
|
|
16
|
2
|
5
|
6
|
5
|
2
|
|
17
|
2
|
8
|
3
|
6
|
1
|
|
18
|
4
|
4
|
6
|
2
|
4
|
|
19
|
2
|
5
|
5
|
2
|
6
|
|
20
|
4
|
9
|
3
|
1
|
3
|
|
сред.знач
|
2,95
|
4,55
|
5,55
|
4
|
3
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|