бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние СМИ на интересы медработников бесплатно рефераты

Реклама это разновидность информации, предназначенная для переработки и являющаяся одним из важнейших путей получения знаний о мире и о производимых в нем продуктах. Реклама рассчитана на подсознательное восприятие людей, благодаря которой создается образ новой реальности, которая затем становится для потребителя образом окружающего мира.

1.4. Влияние СМИ на интересы

Телесериалы.

В данной работе влияние СМИ будет рассматриваться на примере телевидения, а именно телесериалов.

Телесериалы обосновались на нашем телеэкране давно и прочно. Их популярность стала известна. Сегодня телевизионные каналы состязаются за аудиторию «мыльных опер», ибо сериал гарантирует высокий рейтинг зрительских предпочтений. По опросам любят смотреть телесериалы 53% зрителей. Старшее поколение смотрит телесериалы не только чаще, но и регулярнее. Любят смотреть телесериалы и женщины. Среди тех, кто смотрит телесериалы регулярно, они составляют 74%. В соответствии с интересами зрителей большая часть их любит смотреть латиноамериканские сериалы. Этот интерес к сериалу принципиально отличается от других видов интереса, который могут вызывать у нас новости, викторины и фильмы. Самая заметная черта сериалов - их продолжительность. Наиболее успешные американские проекты насчитывают несколько тысяч серий (российская индустрия сериалов еще не развита, поэтому обычно отечественные сериалы состоят из 30-50 серий). В идеале сериал может длиться бесконечно, регулярно появляясь на экранах в одно и то же время. Главное в сериале - неспешное развитие сюжета, когда можно пропустить несколько серий, но быть всегда в курсе событий. На раскрутку сериала всегда требуется время. Первые 15 - 20 серий обычно оставляют зрителя равнодушным, но затем интерес к сериалу резко возрастает. По данным опроса, 22% смотрят сериалы, потому что сериалы - это компенсация неудач путем погружения в мир любимых героев, 16% - смотрят сериалы для того, чтобы занять воображение, 14% зрителей ощущают чувство расслабленности и спокойствия при просмотре телесериалов, 12% - зрителей избавляются при помощи сериалов от скуки.[19, с.54-57].

Мораль и нравственность СМИ.

По К.А. Лассвелу [21, с.160-161] , телевидение берет на себя роль учителя нравственности, «передает от поколения к поколению некие оставшиеся в наследство моральные нормы». Тем не менее, сама суть этого социального наследия еще бурно обсуждается. Несмотря на то, что в немногих репортажах СМИ, радио и телепередачах явно просматривается мораль, но намеки на те или иные нравственные ценности встречаются всегда, в особенности на ТВ. С одной стороны, СМИ можно считать непосредственным отражением нравственности самого общества. Если общество не придерживается пуританской морали, это отразится и в СМИ. Если определенные религиозные ценности доминируют в обществе, в массмедиа они тоже будут преобладать. С другой стороны, массмедиа можно считать катализатором изменений общественных нравов. Ценности СМИ необязательно совпадают с общественными ценностями и моралью, в то же время СМИ могут невольно придавать большее значение одним понятиям и снижать значимость других. СМИ как распространитель нравственности - самая трудная тема для эмпирических исследований. Хотя много дискутируют и рассуждают о воздействии массмедиа на общественные ценности, существует очень мало хороших исследований, которые бы дали четкие ответы на все вопросы. Проводились эксперименты, в которых исследовался характер ценностей, проповедуемых в массмедиа, и воздействие СМИ на мораль.

Семейные нравы.

Семейные нравы - расхожее выражение в рассуждениях социологов и политиков 90-х годов. Тем не менее, для разных людей оно имеет разное значение, потому что существует много ценностей, относящихся к семье и взаимоотношениям между ее членами. Современные СМИ представляют причудливое сочетание полной свободы и традиционных консервативных нравов. Это сочетание проявляется и в отдельных областях, относящихся к теме семейной морали и ценностей.[21, с.164].

Модели семьи.

Сейчас на телевидении гораздо больше различных моделей семьи, чем в 50-е или 60-е годы, хотя это разнообразие возникло лишь с середины 70-х годов. Сейчас на телевидении уже не изображают детей исключительно из благополучных семей, у которых есть отец и мать. В последние годы в фильмах представлены самые разные семейные ситуации, в том числе дети, живущие с разведенными родителями. Попадается и несколько необычных «семей», включая овдовевшего отца, холостого дядю и приходящего любовника или разведенную женщину-хозяйку, ее ребенка и мать. Тем не менее, типичен все же паттерн традиционной цельной семьи. Контент анализы показывают, что в целом телевизионная семья изображается позитивно. Это идеальная семейная пара, в которой не существует противоречий и конфликтов. Между членами семьи устанавливаются отношения сотрудничества и помощи. Конфликты существуют, но чаще всего между детьми-ровесниками, и обычно эти конфликты легко разрешаются, на улаживание телевизионной семейной ссоры требуется максимум полчаса. В семье соблюдается взаимная забота и уважение.

По М.С. Ларсону [21, с.164], семейное счастье никак не связывается с финансовым положением, изображается единая и прочная семья среднего класса, конфликты происходят лишь в богатых семьях. Наиболее общее во всех семейных ценностях на телевидении - это солидарность (поддержка, верность и любовь к семье). Это наиболее ясно видно в семейных комедиях. Их главная тема - семья важнее денег, власти, жадности, статуса или карьеры.

Освещение политических дебатов в СМИ.

В программах телевидения политика является одной из важных тем. Политические компании, кандидаты и вопросы политики подробно описываются в прессе и на телевидении. Некоторые аспекты политических кампаний освещаются очень подробно, а другие описываются поверхностно. Это зависит в большей степени от того, насколько значительны и информативны те или иные события. Во-первых, внимание прессы приковано к важным заявлениям политиков, во-вторых :любая грубая ошибка, совершенная кандидатом в длинной предвыборной гонке всегда привлекает пристальное внимание. В третьих, СМИ привлекает любой вид живой реакции на политическую речь или событие.

Спортивные события.

Спортивные массмедиа - неотъемлемая часть сознания любого современного человека, даже если он и не интересуется спортом. Мы узнаем новости спорта через СМИ, в частности через телевидение. Объединение спортивных событий и телевидения стало настолько повсеместным и принятым , что мы не замечаем того большого влияния, которое телевидение и другие СМИ оказывают на сами игры. С 50-х годов постоянно возрастало количество спортивных передач и трансляций, пока наконец к середине 80-х спорт не охватил 15% всех коммерческих программ. Спортивные передачи смотрит большое количество зрителей, телевидение теперь финансирует многие профессиональные и любительские спортивные соревнования. С годами аудитория телевизионных программ стала больше и ее значение возросло по сравнению с аудиторией спорткомплексов, а сам спорт изменился и адаптировался к нуждам и желаниям ТВ.

По К.Н. Куиперу [21, с.197-198] спортивные репортажи приобрели столь важное значение, что проводились даже научные исследования языка спортивных комментаторов.

Агрессия В СМИ.

Реальность СМИ, воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение довольно жестоки. Примерно в 90% телефильмов встречаются сцены драки насилия. Насилие - это причинение намеренного физического ущерба другому человеку. Негативные социальные условия влияют на рост насилия в обществе гораздо сильнее, чем телевидение. Также накладывают от- печаток негативные модели отношений в семье или среди сверстников.

По Н.Г. Комстоку [21, с.301-304] насилие на телевидении провоцирует совершение 5-15% актов насилия. И ученых и авторов книг о насилии в СМИ больше всего интересует возможные последствия наблюдения за жестоким поведением. Первый эффект от такого поведения - это моделирование поступка, когда человек в реальной жизни начинает подражать поведению симпатичных ему телегероев. Второй эффект непосредственного воздействия насилия для зрителей - это чувство страха.

По Р.П. Кантору [21, с.301-304] и А.Л. Оливеру [21, с.301-304] практически все взрослые помнят, как в детстве или юности испытывали страх или ужас после просмотра того или иного фильма. Воспоминание об этих фильмах и сами впечатления ужаса надолго сохранялись в их памяти.

Глава II. Экспериментальная часть

2.1. Описание выборки

В исследовании участвовали 30 медработников женского пола в возрасте от 20 до 58 лет, средний возраст - 31, 47. Стаж работы составляет от 9 месяцев до 35 лет, среднее значение - 11, 8. В экспериментальную группу вошли респонденты, положительно ответившие на вопрос № 2 (а, б, в,г,д) анкеты. В контрольную группу вошли респонденты, положительно ответившие на вопрос № 2 (е). В результате распределения в экспериментальную группу вошли - 11 человек, а в контрольную - 19 человек.

2.2 Описание методов исследования

В ходе исследования была использована анкета, выявляющая особенности интересов [41,с.105-111], методика «Структура интересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши».

Анкета состоит из 13 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три, но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респондент считает правильным, можно написать свой собственный вариант ответа.

1. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?

а) смотреть телевизор

б) смотреть видео

в) встречаться с друзьями, подругами

д) ходить в кино

е) слушать музыку

ж) ходить в театры, на выставки

з) другое

2. Какое количество времени вы тратите на просмотр телевизора в день?

а) не смотрю вообще

б) полчаса

в) час

г) 2 часа

д) 3 часа

е) более 3 часов

ж) другое

3. Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?

а) боевики

б) триллеры

в) детективы

г) эротику

д) комедии

е) мюзиклы

ж) мелодрамы

з) «проблемные» фильмы

и) классику кинематографа

к) другое

4. Какие телепередачи Вас больше всего интересуют ?

а) политические обзоры

б) спортивные программы

в) музыкальные передачи

г) телесериалы

д) показы мод

е) эротические шоу

ж) кинофильмы

з) телеигры

и) другое

5. Какая музыка Вам больше всего нравится ?

а) классический рок

б) тяжелый рок

в) поп-музыка

г) джаз

д) кантри

е) рэп

ж) фольклор

з) отечественная эстрада

и) классическая музыка

к) бардовская песня

л) русские романсы

м) другое

6. Что вы обычно читаете в свободное время ?

а) поэзию

б) научно-популярную литературу

в) детективы

г) фантастику

д) романы

е) приключенческую литературу

ж) эротическую литературу

з) газеты (какие?

и) журналы (какие ?

л) читаю мало

м) не читаю вообще

7. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни» ?

(Выберите главное)

а) не пить

б) не курить

в) заниматься спортом

г) полноценно и правильно питаться

д) не употреблять наркотики

е) не вести беспорядочную половую жизнь

ж) вести осмысленную жизнь

з) жить полноценной духовной жизнью

и) другое

8. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?

а) да

б) нет

в) частично

г) эта проблема меня пока не волнует

д) другое

9. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?

а) моих знаний мне вполне достаточно

б) знаю практически все

в) знаю очень мало, хотел бы узнать больше

г) не знаю и знать не хочу

д) другое

10. Чего Вы боитесь больше всего в этой жизни ?

а) стать жертвой катастрофы (авиа-, авто-, железнодорожной)

б) стать наркоманом

в) заболеть СПИДом

г) потерять жилье и стать «бомжем»

д) стать инвалидом, прикованным к кровати

е) стать жертвой массовых беспорядков, уличной драки

ж) подвергнуться нападению уголовников

з) сойти с ума

и) стать жертвой экологической катастрофы

к) оказаться участником гражданской войны

л) другое

11. Насколько безопасно Вы себя чувствуете ?

а) ничего и никого не боюсь

б) никогда не сталкивался с настоящей опасностью

в) опасные ситуации возникают, но я с ними справляюсь

г) довольно часто приходится сталкиваться с опасностью

д) в вечернее время предпочитаю сидеть дома

е) другое

12. Какая профессия (род занятий) представляется Вам наиболее престиж-

ной и достойной ?

а) научный работник

б) преподаватель

в) военный

г) врач

д) работник сферы обслуживания

е) инженер

ж) рабочий

з) фермер

и) бизнесмен

к) юрист

л) экономист

м) другое

13. Что или кто является для Вас поддержкой и опорой в трудную минуту, помогает вам «справляться с жизнью», с возникающими трудностями и

проблемами?

а) друзья

б) родители

в) домашние животные

г) природа

д) религия (какая ?

е) искусство (какое ?

ж) хобби (какое ?

з) другое

Методика «Структура интересов» разработана А.Е. Голомштоком и направлена на диагностику познавательных интересов. Для определения интересов испытуемому предлагается ответить на 171 вопрос. Интересы по своей направленности подразделены на 17 видов: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт. Против каждой из нижеприведенных фраз нужно проставить цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности: 1 - совершенно неприемлемо, 2 - неинтересно, 3 - интересно, 4 - весьма интересно. Обработка результатов сводится к тому, что в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Каждый столбец ответов благодаря специальной группировке вопросов соответствует той или иной области интересов.

Методика Л.А. Йоваши позволяет определить склонности к различным видам профессиональной деятельности. Состоит из 30 вопросов. Сумма ответов равна 3 баллам. Обработка результатов сводится к подсчету баллов в каждом из столбцов: А, Б, В, Г, Д, Е . Показатели, относящиеся к соответствующим столбцам листа ответов, характеризуют следующие склонности: А - к работе с людьми, Б - к умственным видам деятельности, В - к работе на производстве, Г - к работе в области эстетики и искусства, Д - к подвижным видам деятельности, Е - к планово - экономическим видам работ или степень материальной заинтересованности.

Оценочная таблица склонности.

Пол

Условные

обозначения

Уровень выражен.

высокий

выше

среднего

средний

ниже

среднего

низкий

Ж

А

Б

В

Г

Д

Е

> 19

>18

>18

>22

>21

>16

18

15-17

15-17

20-21

19-20

14-15

16-17

13-14

13-14

18-19

17-18

12-13

15

12

11-12

16-17

15-16

10-11

<

<

<

<

<

<

Страницы: 1, 2, 3