Диагностические методы психологической готовности детей к школьному обучению
Имя
|
Воображение
|
"Школьная зрелость"
|
Отношение к обучению в школе
|
"Какой Я?"
|
Анкета для родителей
|
Высокий уровень готовности к школе (%)
|
|
1
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
1. Кирилл
|
Н
|
С
|
В
|
В
|
С
|
В
|
|
2. Яна
|
Н
|
С
|
В
|
В
|
С
|
С
|
|
3. Петя
|
С
|
С
|
С
|
В
|
С
|
С
|
|
4. Влад
|
Н
|
С
|
В
|
В
|
В
|
В
|
|
5. Егор
|
С
|
С
|
В
|
В
|
С
|
В
|
|
6. Данил
|
В
|
С
|
С
|
В
|
В
|
В
|
|
7. Ваня
|
С
|
С
|
С
|
С
|
В
|
В
|
|
8. Марк
|
С
|
С
|
В
|
В
|
С
|
С
|
|
9. Аня
|
Н
|
С
|
В
|
С
|
С
|
С
|
|
10. Маша
|
С
|
С
|
В
|
В
|
С
|
С
|
|
11. Миша.
|
Н
|
С
|
В
|
В
|
С
|
В
|
|
12 Антон
|
В
|
С
|
С
|
В
|
С
|
С
|
|
13. Катя.
|
Н
|
С
|
В
|
В
|
В
|
В
|
|
14. Света.
|
Н
|
С
|
С
|
В
|
В
|
С
|
|
15. Илья
|
Н
|
С
|
В
|
В
|
В
|
В
|
|
16.Наташа
|
Н
|
С
|
В
|
С
|
В
|
В
|
|
|
Дальнейшие исследования проводились в школе Мензелинского района, куда поступили в первый класс все воспитанники данной группы. Исследования проводились регулярно, в течение шести месяцев, два раза в месяц мы встречались с учителями, проводили экспертные беседы, беседы с детьми и наблюдение за ними на переменах и уроках. В феврале 2008 года было проведено тестирование детей по методике Лускановой Н.Г.: исследование уровня мотивации и адаптации ребенка в школе.
Таблица 5. Уровень школьной адаптации и мотивации учащихся первых классов
Имя
|
Адаптация
|
Уровень готовности к школе
|
Успеваемость
|
Поведение
|
|
|
рисунок
|
анкета
|
|
|
|
|
1. Кирилл
|
25
|
20
|
63,7
|
Отл.
|
Уд.
|
|
2. Яна
|
30
|
28
|
45,5
|
Хор.
|
Отл.
|
|
3. Петя
|
20
|
18
|
45,5
|
Отл.
|
Отл.
|
|
4. Влад
|
30
|
30
|
72,7
|
Отл.
|
Хор.
|
|
5. Егор
|
30
|
22
|
63,7
|
Отл.
|
Отл.
|
|
6. Данил
|
15
|
11
|
72,7
|
Уд.
|
Неуд.
|
|
7. Ваня
|
0
|
8
|
54,5
|
Хор.
|
Неуд.
|
|
8. Марк
|
10
|
10
|
36,4
|
Отл.
|
Хор.
|
|
9. Аня
|
30
|
25
|
36,4
|
Хор.
|
Хор.
|
|
10. Маша
|
10
|
26
|
45,5
|
Отл.
|
Отл.
|
|
11. Миша.
|
25
|
23
|
54,5
|
Хор.
|
Неуд.
|
|
12. Антон
|
10
|
19
|
45,5
|
Уд.
|
Хор.
|
|
13. Катя.
|
20
|
28
|
54,5
|
Хор.
|
Уд.
|
|
14.Света.
|
0
|
24
|
45,5
|
Уд.
|
Отл.
|
|
15. Илья
|
30
|
30
|
63,7
|
Отл.
|
Отл.
|
|
16.Наташа
|
30
|
28
|
72,7
|
Отл.
|
Хор.
|
|
|
Таблица 6. Сравнительный анализ результатов исследований
Имя
|
Готовность к школе
|
Адаптация
|
Уровень адаптации
|
|
|
|
рисунок
|
анкета
|
|
|
1. Кирилл
|
В
|
25
|
20
|
Средний
|
|
2. Яна
|
С
|
30
|
28
|
Высокий
|
|
3. Петя
|
С
|
20
|
18
|
Внешняя мотивация
|
|
4. Влад
|
В
|
30
|
30
|
Высокий
|
|
5. Егор
|
В
|
30
|
22
|
Средний
|
|
6. Данил
|
В
|
15
|
11
|
Низкий
|
|
7. Ваня
|
В
|
0
|
8
|
Дезадаптация
|
|
8. Марк
|
С
|
10
|
10
|
Низкий
|
|
9. Аня
|
С
|
30
|
25
|
Высокий
|
|
10. Маша
|
С
|
10
|
26
|
Высокий
|
|
11. Миша.
|
В
|
25
|
23
|
Средний
|
|
12. Антон
|
С
|
10
|
19
|
Внешняя мотивация
|
|
13. Катя.
|
В
|
20
|
28
|
Высокий
|
|
14. Света.
|
С
|
0
|
24
|
Средний
|
|
15. Илья
|
В
|
30
|
30
|
Высокий
|
|
16. Наташа
|
В
|
30
|
28
|
Высокий
|
|
|
Для изучения взаимосвязи между готовностью к школе и школьной адаптацией мы выразим полученные показатели в процентах.
Таблица 7. Процентное соотношение психологической готовности к школе и уровнем школьной адаптации
Имя
|
Готовность к школе, %
|
Школьная адаптация, %
|
|
1. Кирилл
|
63,7
|
66,7
|
|
2. Яна
|
45,5
|
93,3
|
|
3. Петя
|
45,5
|
60,0
|
|
4. Влад
|
72,7
|
100,0
|
|
5. Егор
|
63,7
|
73,3
|
|
6. Данил
|
72,7
|
36,7
|
|
7. Ваня
|
54,5
|
26,7
|
|
8. Марк
|
36,4
|
33,3
|
|
9. Аня
|
36,4
|
83,3
|
|
10. Маша
|
45,5
|
86,7
|
|
11. Миша.
|
54,5
|
76,7
|
|
12. Антон
|
45,5
|
63,3
|
|
13. Катя.
|
54,5
|
93,3
|
|
14. Света.
|
45,5
|
80,0
|
|
15. Илья
|
63,7
|
100,0
|
|
16.Наташа
|
72,7
|
93,3
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|
|