бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Организация и методы контроля качества ремонтируемых изделий на примере мотороремонтного завода с. Маймы бесплатно рефераты

Рис. 7. Структура производства

ОАО «Майминский Мотороремонтный завод»

На заводе существует безцеховая система. Основной производственной единицей является участок.

В настоящее время ОАО «ММРЗ» занимается механизированными работами по обслуживанию предприятий сельского хозяйства, ремонтом двигателей и тракторов, прицепов для предприятий сельского хозяйства, изготовлением и восстановлением узлов и деталей для сельхозмашин.

Для своих рабочих заводом в селе Майма построены двухэтажные, трехэтажные жилые дома, общежития по улицам Мира, Юбилейная, механизаторов. Квартиры работники завода получали по очереди и бесплатно. На самом заводе имелась столовая, красный уголок, где проводились собрания, чествования передовиков производства. Имелась бытовая котельная, которая обслуживала большой жилмассив в селе Майма. В настоящее время котельная передана на баланс МУП «ЖКХ», как и все жилье. На работу и с работы рабочих завода развозит собственный заводской автобус.

В1975 году завод перешел на ремонт более современных автомобилей, таких как ГАЗ-52 ,ГАЗ-53. На заводе в производственном процессе предусмотрено функционирование следующих участков:

-разборо-моечный участок;

-гальванический участок;

-фрезерный участок;

-токарный участок;

-шлифовальный участок;

-медницкий участок;

-кузнечно-прессовой участок;

-комплектовочный участок;

-сборочный участок.

В разборо-моечный участок поступают машины без кузовов, где машины разбираются и детали промываются специальными растворами. Детали должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены. Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть промыты под давлениям и продуты сжатым воздухом. По технологии не допускается промывка деталей щелочными растворами из алюминиевых и цинковых сплавов, применяемых для стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах. детали, поступающие на сборку должны соответствовать чертежам завода изготовителя и техническим условиям на контроль- сортировку деталей.

После промывки детали должны поступать на дефектовочный участок, на этом участке работают двое дефектовщиков, на столе дефектовки проверяются детали согласно технологическим картам разработанных ГНИИА. Готовые детали помечаются краской: годные - белой краской; детали, требующие ремонта или замены, - зелёной краской. В технологических картах указывается маршрут, первый маршрут - без восстановления, второй - требующий восстановления посадочных мест или гальванического наращивания. Для дефектовки используется специальные инструменты - штангельциркуль, индикаторные скобы, калибры, пробки и т. д. Все инструменты использовавшиеся в процессе дефектовки ежегодно, проверяются Горно-Алтайской метрологической лабораторией по ГОСТам. Далее детали, прошедшие отбор, сортируются и направляются в последующие участки для восстановления их рабочих качеств согласно технологическому ГОСТу для каждой детали.

В участке гальваники поступают детали с механическим износом, требующие наращивания покрытия детали. Перед гальваническим покрытием детали подвергаются предварительной обработке, которая включает: механическую обработку (точение шлифование, полирование); промывку в растворителях (бензине, уайт-спирите, керосине) для удаления с поверхности масел и полировочных паст; обезжиривание; промывку в горячей и холодной воде. От того, как пройдет первоначальный этап обработки, зависит качественное нанесения покрытия. Для нанесения гальванических покрытий предварительно подготовленное изделие опускают в специальную ванну, в которой растворены соли соответствующего металла, например хрома при хромировании. Затем через раствор пропускают нужной плотности постоянный ток так, чтобы изделие служило катодом, и производят необходимую выдержку. При этом на детали происходит отложение металла.

На фрезерном участке применяется универсальное оборудование с применением универсальных приспособлении и стандартного режущего инструмента.

Основные виды работ мотороремонтного завода: капитальный ремонт автомобилей; капитальный ремонт двигателей; восстановление и изготовление деталей.

2.3. Организация и медоды контроля качества ремонтируемых изделий в ОАО «ММРЗ»

Майминский мотороремонтный завод входил в производственное объединение «Алтайсельхозремонт». По Алтайскому краю в эпоху СССР насчитывалось 10 таких заводов. Между заводами были объявлены соревнования по организации выполнения ремонта двигателей с высоким уровнем качества. Майминский мотороремонтный завод завоевывал передовые места по качеству ремонта автомобилей и комплектующих их узлов и агрегатов. В заводской системе за критерий качества был принят один из важнейших технических параметров - ресурс до первого капитального ремонта. Особое внимание уделялось разработке конструкций и технологий, обеспечивающих повышения технического уровня и качества двигателя. В ней были также использованы и развиты основные элементы Горьковской системы организаций работ по качеству выпускаемой продукций. Как в Горьковской системе был использован опыт бездефектного изготовления продукций. В организаций работ по качеству осуществляется путём формирования функций и задач управления качеством, а также их тщательного и скоординированного распределения между органами управления предприятием.

Технологический процесс мотороремонтного завода представлен на рисунке 8.

Рис. 8. Технологический процесс и контроль качества ОАО «ММРЗ»

Главная цель системы определяется следующим образом: обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества ремонтов двигателей. Она достигается своевременной поставкой нового оборудования, улучшением показателей качества ремонтируемых узлов и агрегатов путём совершенствования и модернизацией с применением новых технологий. Функций и задачи, способы и методы их реализаций закрепляются в комплексе стандартов предприятия. В круг функций и задач внесено следующее:

-прогнозирование потребностей, технического уровня и качества узлов и агрегатов;

-организация материально технического обеспечения;

-специальная подготовка и обучение кадров;

-сборка, складирование и эксплуатация;

-стимулирование повышения качества;

-контроль качества;

-надзор за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий;

-состояние средств измерения.

Служба управления качеством ремонтируемых изделий на мотороремонтном заводе представлена отделом технического контроля. В отдел технического контроля входят: начальник, пять мастеров, два контролёра. В отделе технического контроля ведется график технического контроля по каждому участку на предъявляемую продукцию, индивидуально на каждого работника. Если процент сдачи ниже 90 %, работник лишался за качество выпускаемой продукции определенных благ, предоставленных заводом. Это был один из видов борьбы за качество. В семидесятые года повсеместно вводились бригадные соревнования за качество выпускаемой продукций, между заводами за переходящие красное знамя и т. д. Все это стимулировало работников, для того чтобы производить качественную продукцию, также велась повсеместная политика не только на заводах, а по всей России. В настоящие время рыночных отношении в огромной конкуренции рынок сам навязывает выпускать качественную продукцию. На все рабочие процессы разработаны технологические карты, по которым рабочий знает, какой способ (обработки) применить, например: при обкатке двигателя проверяются давление масла на разогретом двигателе при разной частоте вращения колен вала, если все параметры в норме - значит, ремонт двигателя произведен качественно согласно технологии. Для оперативных выездов по прокламациям, и осуществлению контроля по качеству ремонтируемой продукции на заводе в свое время была создана служба надёжности. Инженер по надёжности, по прокламациям должен выезжать на место и разбираться, по за какой причине данный автомобиль вышел из строя. Но за многолетнею практику завода были единичные случаи, когда по вине завода происходила поломка.

Основным показателем премирования работников ОТК в ОАО «ММРЗ» является соблюдение уровня рекламаций в пределах допустимых нормативов неисправностей машин, агрегатов узлов. Предельно-допустимые нормативы неисправностей согласно Положения о премировании службы технического контроля ОАО «ММРЗ»представлены в таблице 4.

Таблица 4

Нормативы предельно допустимого уровня рекламаций (в процентах к выпуску продукции) и затрат на гарантийный ремонт (в рублях, в расчете на одно капитально отремонтированное изделие) ОАО «ММРЗ»

Марка

Нормативные значения показателей

По машине

По двигателю

По коробке передач

По заднему мосту

в %

в руб.

в %

в руб.

в %

в руб.

в %

в руб.

ГАЗ 53А/53Б

3,0

3,5

2,0

2,0

0,3

0,5

0,2

0,1

Максимальный размер премии - 30%, из них 20% начисляется за предельно допустимый уровень рекламаций (в % к выпуску продукции) и затрат на гарантийный ремонт ( в рублях) и 10% за коэффициент качества труда, рассчитываемый за хозрасчетные показатели отдела.

Руководителю предприятия предоставлено право по согласованию с профкомом снижать размер премии до 50% за производственные упущения, а также лишать премии полностью за нарушение трудовой и производственной дисциплины, нарушение общественного порядка. Перечень производственных упущений: нарушение технологической дисциплины; нарушение действующих правил и инструкций по технике безопасности, промсанитарии и пожарной безопасности; ухудшение качества продукции; приписки и искажение отчетности.

Контроль качества независимо от совершенства применяемых для этого методик предполагает прежде всего отделение хороших изделий от плохих. Большую роль в обеспечении качества продукции играют статистические методы. Статистические методы контроля качества подразделяются на:

-статистический приемочный контроль по альтернативному признаку;

-выборочный приемочный контроль по варьирующим характеристикам качества;

-стандарты статистического приемочного контроля;

-система экономических планов;

-планы непрерывного выборочного контроля;

-методы статистического регулирования технологических процессов.

Для успешного применения статистических методов контроля качества продукции необходимы соответствующие руководства и стандарты, доступные широкому кругу инженерно-технических работников. Стандарты на статистический приемочный контроль обеспечивают возможность объективно сравнивать уровни качества партий однотипной продукции как во времени, так и по различным предприятиям.

Контроль качества основных видов работ ОАО «ММРЗ» можно определить, используя статистический контроль по альтернативному признаку. Основной характеристикой партии изделий при контроле по альтернативному признаку является генеральная доля дефектных изделий (формула 2).

q = D / N (2)

где q - доля дефектных изделий;

D - число дефектных изделий в партии объемов N изделий.

В практике статистического контроля генеральная доля дефектных изделий известна и следует ее оценить по результатам контроля объема изделий.

В работе был проведем анализ выполнения основных видов работ ОАО «ММРЗ» за ряд лет (капитальный ремонт автомобилей и ремонт двигателей) в таблице 5.

Таблица 5

Анализ уровня бездефектных изделий ОАО «ММРЗ»

Вид работ

1974 год

1984 год

1994 год

2003 г.

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Кол-во единиц

Дефектные единицы

Доля дефектных изделий, %

Капитальный ремонт автомашин

2269

50

2,2

2300

35

1,5

1800

17

0,9

700

5

0,7

Ремонт двигателей

1710

12

0,7

3550

10

0,3

2895

10

0,3

1710

3

0,2

Итого

3979

62

1,6

5850

45

0,8

4695

27

0,6

2410

8

0,3

На рис. 9 наглядно показана динамика проделанных основных ремонтных работ в ОАО «ММРЗ» за ряд лет.

Рис. 9. Динамика основных ремонтных работ в ОАО «ММРЗ»

Используя статистические методы контроля, был проанализирован уровень качества выполненных работ в ОАО «ММРЗ». Начиная с 90-х годов прошлого столетия, наблюдается снижение объемов выполненных работ. Причиной такого снижения объемов ремонтных работ является общий экономический спад как в целом по стране, так и в Республике Алтай, сокращение сельскохозяйственных угодий и, как следствие, сокращение парка сельхозтехники мотороремонтного завода. Кроме этого на сокращение объемов ремонтных работ завода повлияло появление большого количества конкурентов в связи с постепенным развитием предпринимательства в Республике Алтай- станций технического обслуживания (СТО), которые специализируются как на ремонте легковых автомобилей, так и на ремонте сельхозтехники.

На рис. 10 отражена динамика качества выполненных работ в ОАО «ММРЗ».

Рис. 10. Уровень качества выполненных ремонтных работ в ОАО «ММРЗ» за ряд лет.

Как видно, из рис. 10, не смотря на снижение объемов выполненных ремонтных работ, начиная с 1984 года, число дефектных работ снижается, а, следовательно, наблюдается рост уровня качества основных ремонтных работ ОАО «ММРЗ»

Система управления качеством в ОАО «ММРЗ» как таковая отсутствует. Отдел технического контроля, созданный на заводе, выполняет лишь одну функцию- контроль качества ремонтируемых изделий. Современные фирмы сосредотачивают внимание не на выявлении брака, а на его предупреждении, на тщательном контролировании производственного процесса и осуществляют свою деятельность в соответствии с концепцией «регулирования качества».

Теория и практика управления качеством в России имеет многолетнюю историю применения широкого диапазона форм и методов на различных этапах развития производительных сил общества. Управление качеством прошло

Эволюционный путь развития - от простых операций контроля параметров изделий до комплексных систем управления качеством продукции и производством. На отечественных предприятиях зародились и последовательно применялись такие системы управления, как БИП, СБТ, КАНАРСПИ, НОРМ и другие. Комплексный, системный подход, учет всех факторов, влияющих на качество, использование основ теории управления, средств и методов стандартизации, метрологии, контроля качества обеспечили широкое и эффективное применение этих систем и распространение их принципов на более высокие иерархические уровни управления - на отрасли и административные территории (город, область, республика).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6