бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп бесплатно рефераты

На детской обуви не отразились перекосы, происходившие в моде на женскую обувь, и значение хорошо сидящей обуви на низком каблуке для растущей ножки стало полностью осознаваться.

Ручные сумочки всегда были важны для женщин, поскольку одежда редко снабжалась достаточными карманами. В военные годы большие практичные сумки, некоторые из которых имели форму планшета, носили в руке или вешали на плечо, но в конце 1940-х и в 1950-х гг. их заменили сумки более элегантного фасона среднего размера, часто с жесткими двойными ручками. В 1960-х гг. возвратились более соответствующие молодежному облику сумки поменьше, свисавшие с плеча, часто на цепочках. Свисавшая с плеча сумка осталась фавориткой 1970-х, хотя ее фасон слегка изменялся, особенно уместна она оказалась с брючным костюмом. Крохотные сумочки, сочетавшиеся с платьем, в которые едва вмещался носовой платок, были популярны у подростков в 1970-х гг., часто они висели на шее на шнурке.

1.7 Наше время

Чем характерен ранний период? Отрицание авторитетов и традиций продолжается, но на первый план выступила борьба за власть и деньги. Сильное влияние также оказал культ физического совершенства, здоровья и молодости. Возникло, часто довольно неожиданно, желание оказать помощь попавшим в беду, беспокойство за сохранность сельского образа жизни, архитектурных и исторических ценностей. Это вело к ностальгии по романтическому и нереальному образу прошедших времен. Но, возможно, самым важным фактором, существующим до сих пор, был недостаток средств, который вместе с постоянным давлением рекламы, особенно на молодежь, усиливал стремление обладать как можно большим количеством благ, каким бы способом это не достигалось. Из этой смеси разных влияний возникли разнообразные стили. В начале 1980-х гг. молодые люди, принадлежавшие к руководящему звену, стремились создать блестящий образ состоятельного и преуспевающего человека. Приблизительно в то же время Боб Гелдолф организовал движение «Банд Эйд», собирающее средства для Эфиопии, и это сделало его несколько неряшливый образ популярным, широко распространившимся как часть всеобщего мятежа против условностей. Одежду, предназначенную для физических упражнений или занятий спортом, например, тренировочные костюмы и шорты, носили и мужчины и женщины всех возрастов и слоев общества, она была принята для домашнего отдыха, для прогулок по центральным улицам и для путешествий.

В коллекциях некоторых кутюрье чувствовалось этническое влияние, и молодые люди бегали в поисках дешевых нарядов в этническом стиле. Ностальгические настроения отразились в популярности «костюмированных представлений», это влияние было выражено и в коллекциях высокой моды, а особенно проявилось в выборе свадебных платьев. Презентации сезонных коллекций превратились в моду, все большее внимание уделялось художественному оформлению, движению, и особенно выбору моделей, все более молодых, почти подростков, все более и более худых. Действительно, в середине 1990-х гг. дурное влияние этой моды было названо причиной отсутствия аппетита у юных девушек. Огромное влияние прессы, рыщущей в поисках сенсационных, рами за моду в Парижской опере в 1985 г. Многие дизайнеры подражали ему и даже создавали еще более экстремальные наряды, обнажая тело почти полностью. Можно было бы создать одежду из прозрачных материалов, но очень небольшое число женщин обладают подходящей фигурой и смелостью, чтобы ее носить.

Трикотажные вещи заняли более важное место в гардеробе большинства женщин. Классические свитеры имели круглый или V-образный вырез, или вырез лодочкой, воротник хомут или застежку, как у тенниски. Они вязались с помощью различных технологий для создания разнообразия фактуры или узоров из шерсти, хлопка или синтетических нитей, или, для большей эффектности, тонкого перуанского хлопка или кашемира. Кардиганы (далеко ушедшие от устаревших двойных комплектов из кардигана и джемпера), выглядевшие как жакет, связанный в резинку, или с поверхностью в рубчик, могли занять место шитого жакета. Ассортимент трикотажных изделий был широким и мог удовлетворить потребность в свободной одежде спортивного типа.

В конце 1990-х гг. были показаны удлиненные кардиганы до голени, которые носили с брюками, что позволяло предположить, как и в случае с юбками, общую тенденцию к удлинению. Среди продукции старых, хорошо зарекомендовавших себя фирм готового платья, таких как «Акваскатум» и «Джэгер», пальто классического направления, но соответствующие концу XX в., удовлетворяли потребности многих женщин, так же как и традиционное направление «Бэрберри», которая всегда создавала актуальные фасоны плащей.

Прически, так же как и одежда, могли быть самыми разными. Девушки и молодые женщины все еще предпочитали прямые ниспадающие волосы или стянутые назад в «хвост», с конца 1980-х на довольно продолжительное время в моду вошли завитые и слегка растрепанные локоны. Альтернативой была аккуратная довольно короткая стрижка, и здесь не удавалось обойтись без руки опытного парикмахера. Эта прическа выглядела очень естественно, она могла быть короче или длиннее, но без каких-либо завитков. Челка была популярна до конца 1990-х гг., когда на показах не было даже намека на какие-либо изменения.

Макияж на показах и иллюстрациях выглядел чрезмерным, но в основном предпочитали довольно естественный вид со значительным акцентированием внимания на глазах.

Искусство шляпников продолжало страдать от привычки женщин ходить с непокрытой головой, официальные приемы предоставляли возможность для создания выдающихся сложных головных уборов. Во второй половине 1990-х гг. популярны были большие шляпы с окантовкой по краю и высокими тульями, которые носили без наклона и низко надвинутыми на лоб. Они выглядели хорошо на высоких женщинах с классическими чертами лица, таких как принцесса Диана. Шляпы поменьше, не столь торжественные, низко надвинутые на лоб, напоминали о 1920-х гг. Подобным же образом выглядели шляпы из натурального или искусственного меха появился было легкий намек на то, что молодые женщины начинают носить шляпы с повседневной одеждой, но этому веянию было далеко до прежней обязательности.

В начале 1980-х гг. туфли на высоком каблуке все еще были в моде. Они могли быть различной формы, а высокие тонкие каблуки выделялись далее в 1990-е гг. Однако это уже были не «шпильки» 1950-х и использовались в основном для вечерних туфель и босоножек с ремешками. Туфли шили из тонкой мягкой кожи, а некоторые вечерние или свадебные платья -- из шелка, украшенного кружевом или вышивкой и декоративным бисерным шитьем

В противоположность этому, повседневная обувь, выпускаемая компанией «Док Мартене», с 1960-го г. преимущественно для рабочих, неожиданно повлияла на модную женскую обувь. Вначале ее приняли неформальные группы молодежи, но к началу и в середине 1980-х гг. обувь «Док Мартене» можно было встретить на модных показах, и она стала широко популярной среди девочек-подростков. Этот факт оказал некоторое влияние на дизайн женской обуви, которая приобрела более широкий каблук и тупые носки, уличная обувь стала более массивной.

Спортивная одежда не очень изменилась за эти два десятилетия. «Тренировочные костюмы» для мужчин и женщин часто надевали дома или на отдыхе. Цельный купальник отстоял свои позиции у бикини (которое стало меньше). Отверстие для ноги срезалось прямо по переду или высоко вырезалось и сужалось к боку, заставляя женскую ногу казаться длиннее. После обнародования результатов исследований о повышении риска заболевания раком кожи, вызываемом солнечными лучами, возросла потребность в накидках и рубашках для защиты от солнца.

Теперь, когда одежда взрослых стала в основном удобной и продуманной, детской моде стало проще следовать взрослым фасонам, чем раньше. Детям, как и некоторым взрослым, нравились печатные изображения или надписи на футболках и пуловерах. Таким образом на них появились имена торговых фирм и дизайнеров или их подписи. Дети стали больше следить за модой, следуя своим кумирам в музыке, спорте. Некоторое влияние оказывала также рекламная индустрия. Исключительной популярностью пользовались кроссовки, которые украшались различными способами. Они не всегда были дешевыми, и их трудно было содержать в чистоте, но молодежь настаивала, а мода есть мода и для молодых и для старых.

Развитие производства искусственных волокон и тканей, а также различных смесей из них продолжается, и этот вопрос требует специального исследования, выходящего за рамки данной книги.

Ценность натуральных тканей: хлопка, шелка или кашемира не ставится под сомнение, они могут содержать небольшой процент синтетики для обеспечения большей несминаемости или эластичности.

Преобладающим цветом городской одежды был черный, черный и снова черный. Во второй половине 1990-х гг. делались попытки противопоставить ему серый, коричневый и, конечно, темно-синий цвета, но явных результатов они не дали. На показах мод были представлены модели более ярких или нежных пастельных тонов, которые частично были востребованы в летних нарядах и в летней одежде для отдыха.

При попытке дать четкую картину последних двух десятилетий XX в. выясняется, взгляд на респектабельный модный облик изменялся даже на протяжении этого недолгого периода.

В 1998 г. в прессе было отмечено, что порядки в ультрамодных л эндонских клубах, ночных увеселительных заведениях и барах перевели с ног на голову представления о том, что прилично, а что -- нет формационный ежемесячный бюллетень Ассоциации потребителе «Уич» упоминал о том, что один адвокат не был допущен в какой - то потому что был в костюме. Даже статус знаменитости не гарантирует успеха -- содиректоров Голливуда тоже не допустили в другой бар из-за его костюма. Объясняя причину, представители этих заведений от что сейчас в моде спортивный свободный стиль! Это странно, если вспомнить, что совсем недавно господствовало правило парней в джинсах и кроссовках». Еще в одной статье в 1990 г. названа новая группа, оказывающая сильное влияние на моду жизни. В 1980-х годах это были яппи, отличительной черт были костюмы от Армани; «Порсис» и в Сити. А с конца 19 в. поколение стало отдавать предпочтение запасному армейскому обмундированию и творческим профессиям.

Мода превратилась в огромную индустрию, которая постоянно рекламирует себя и затрагивает почти все слои общества. Теперь она возникает под влиянием множества факторов, и торговцы модной одеждой должны иметь острый глаз, ощущение времени и способность быстро реагировать на потребности своих клиентов.

Хотя кажется невероятным, чтобы люди западного мира когда-либо вернулись к сложной и изысканной манере одеваться, доставлявшую удовольствие их предкам в течение большей части описанного в этой книге периода, следует сохранить надежду, что и в новом веке модная одежда будет достаточно привлекательна, сексуальна и изменчива.

Глава 2 Характеристика и классификация детской одежды:

2.1 Градация детской одежды по возрастным группам

Проектирование одежды для детей должно происходить с учетом особенностей развития ребенка в каждом возрасте, детской психологии, требований гигиены (детская одежда должна способствовать правильному физиологическому развитию детского организма). Детская одежда должна быть прежде всего удобной и красивой, так как именно в детском возрасте формируются эстетические представления личности. В отличие от формы взрослой одежды, форма детской одежды не столь зависит от смены модных тенденций, особенно в младших возрастных группах. Силуэт и пропорции одежды для детей во многом определяются возрастными изменениями пропорций телосложения, модные тенденции проявляются прежде всего в рисунках и фактурах тканей, цветовой гамме; при этом существуют стабильные формы детской одежды, не меняющиеся в течение длительного времени (ползунки, детский комбинезон, платье с кокеткой и т.п.). Всех детей условно делят на шесть возрастных групп:

-- грудничковая (0--1 год);

-- ясельная (1--3 года);

II-- дошкольная (3--6 лет);

-- младшая школьная (7--11 лет);

-- старшая школьная, подростковая (12--15 лет);

V-- юношеская (16--18 лет).

Чем старше возрастная группа, тем активнее проявляются модные тенденции; особенно это важно в одежде, предназначенной для тинэйджеров (старшей школьной и юношеской групп), при этом необходимо учитывать не только и не столько модные тенденции «взрослой» моды, сколько актуальные стили молодежных субкультур.

В отличие от детской, не существует специальной одежды для пожилых людей. Однако люди старшего возраста составляют значительный сектор на потребительском рынке (который в будущем будет только увеличиваться, если учитывать прогрессирующую тенденцию старения населения в развитых странах). Поэтому при проектировании одежды необходимо учитывать и интересы этой группы потребителей, у которых должен быть выбор самой разнообразной одежды, соответствующей требованиям данной возрастной группы. Как правило, степень следования моде в старшем возрасте зависит от личного выбора человека, но чаще всего модные тенденции в одежде присутствуют в смягченном виде, а преобладают классические формы, сдержанная цветовая гамма. Очевидно, что в одежде для пожилых неприемлемы все крайности моды: прилегающие силуэты (вместо них -- полуприлегающие), сильно открытые модели, высокие каблуки, неудобные колодки в обуви. Комфорт и удобство -- основные требования современного человека к одежде -- для этой возрастной группы имеют особое значение. Удачным примером создания универсальной одежды, максимально учитывающей потребности немолодой женщины, является знаменитый костюм в стиле «Шанель», который К. Шанель придумала, когда ей самой было уже более 70 лет. Она учла все детали и малейшие нюансы, начиная от выбора ткани (твидов с рыхлыми структурами, которые, по мнению Шанель, лучше всего подходят к коже в морщинах), формы костюма (полуприлегающего жакета длиной до середины бедра и прямой юбки ниже колена с удобным запахом), и заканчивая эластичной подкладкой юбки и тяжелой цепью, пришитой с изнанки к низу жакета, которая оттягивает спинку, делая ее прямой. С костюмом полагалось носить блузу с воротником-шарфом, соответствующую по цвету подкладке жакета, чтобы зрительно «смазывалась» линия талии.

2.1.1 Одежда для детей младенческого периода

В этой группе выделяют одежду для детей до1 года - младенческого периода. Характерной особенностью телосложения ребенка в этот период является большая детей голова, короткая шея, очень короткие ноги и относительно длинные руки. Центром фигуры является пупок.

Одежда для младенческого периода соответствует утилитарным требованиям ребёнка, который до 6 - 8 месяцев большую часть времени проводит в кроватке. Это прежде всего бельё простое, лёгкое, гигроскопичное, легко подвергающиеся стирке и глажению, не теряющее по этому случаю своих гигиенических свойств.

Первая одежда младенца: распашонки, рубашечки, чепчики, ползунки. Отличительные особенности этой одежды - свободная форма, простой крой, минимальное количество швов, несложная отделка.

Верхняя одежда малыша - легкий, утеплённый спальный мешок с капюшоном, без рукавов, достаточно широкий внизу, чтобы ребёнок мог свободно двигать ножками, и пальто - конверт с рукавами и капюшоном, которые часто выкраивают с рукавичками.

Используются ткани пастельных тонов с рассыпанным мелким простым рисунком.

2.1.2 Одежда для детей ясельного периода

В возрасте от 1 до 3 лет дети активно растут. В возрасте от 1 до 3 лет дети активно растут. Пропорции телосложения меняются: высота головы относится к длине всего тела как 1 : 4 или 4,5, удлиняется шея, отчего плечи становятся ниже и шире; живот еще большой, лопатки выпуклые. Позвоночник приобретает изгиб, а осанка -- некоторое отклонение назад. Дети начинают ходить. Движения их еще недостаточно скоординированы, но в 2--3 года они уже много двигаются, поэтому одежда должна быть свободных форм. Основной формой одежды для девочек является трапециевидная, расширенная от плечевого пояса, с кокеткой или без нее. Такая форма скрадывает выпуклость живота. Использование кокеток способствует восприятию фигуры, как более пропорциональной. Одежда для мальчиков характеризуется прямой формой. Брюки, чаще короткие, прямые или чуть суженные книзу хорошо сочетаются с рубашечками, пуловерами, куртками. Гардероб девочки состоит из ночной длинной сорочки или пижамы, платья с фартуками и жилетами, сарафана, блузок, песочников, рубашечек, брюк, куртки, пальто, комбинезона. В гардероб мальчика входят ночная сорочка или пижама, брюки (короткие или длинные), рубашечки, фартуки или халат; полукомбинезон, разнообразные комплекты, куртка, комбинезон, пальто. При комплектном решении одежды количество изделий можно сократить, а число "вариантов их использования увеличить.Несмотря на необходимость стремиться к простоте и лаконичности в построении формы одежды для детей ясельного возраста, допустимо некоторое разнообразие в решении отдельных частей формы. Рукава, как правило, длинные, могут быть прямые или оформлены манжетами. Рукава летних платьев могут решаться в виде «фонарика», «крылышек». Вырез горловины оформляется отложными воротниками с разнообразно решаемой линией отлета.

При моделировании верхней одежды следует шире использовать решение ее с капюшонами. При правильном решении капюшона ребенок получает возможность свободно поворачивать головку, а вся его фигура выглядит более стройной. Удобным видом верхней одежды является комбинезон, целиком закрывающий тело ребенка и обеспечивающий ему большую подвижность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7