бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Декоративное оформление детской одежды различных возрастных групп бесплатно рефераты

Расцветки, яркие, темные или светлые, никогда не были крикливыми: светло-зеленый, желтый, розовый или голубой, бледно-лиловый или кукурузно-желтый; встречались и более яркие оттенки с малиновым, золотистым или ярко-красным узором на черном фоне; или более темные, такие как табачный (коричневато-серый), красновато-коричневый, темно-синий, темно-зеленый и бордовый. Вытканные или отпечатанные узоры на ткани были мельче, чем в XVII в., особенно цветочные; в моде были ленточные мотивы рисунков: петли, банты или ленты, которые чередовались с цветочными букетиками, предвещая моду на полосатые ткани для мужской и женской одежды во второй половине века. Возрождение интереса к классике вызвало к жизни узоры из мелких точек и кружков, навеянные поздними римскими орнаментами. Одежду украшали вышивкой, стежкой, рюшами и гофрировкой (небольшими круговыми складками из кружева, ленты или тюля), тесьмой и галуном, кружевными и ленточными бантами.

1.5 Девятнадцатый век

В начале XIX в., как и в течение предыдущих двадцати лет, дети носили одежду, не сковывающую движений, но вскоре девочек вновь заставили надеть платья, скопированные со взрослых моделей. Мальчикам повезло больше, поскольку мужская одежда к тому времени стала достаточно удобной; девочек хотя бы не зашнуровывали в корсеты так рано, как в предыдущие века. Детей продолжали одевать одинаково почти до четырехлетнего возраста, хотя у мальчиков юбки были короче. И девочки и мальчики носили панталоны или панталеты (панталоны с оборками), вероятно, надевавшиеся поверх нижнего белья, которые были видны под более короткими юбками мальчиков, а в 1820-х -- и девочек.

С четырехлетнего возраста мальчики носили «скелетный» костюм, к которому с семи-восьми лет добавлялась короткая куртка. В 1830-х этот наряд был заменен жакетом с полами (молодежный вариант фрачного сюртука) и брюками. С двенадцати лет мальчиков одевали как мужчин, но гладкий полотняный воротник рубашки выпускался поверх воротника сюртука; у мальчиков помладше край воротника отделывался оборкой. Короткая черная куртка «Итон», ассоциировавшаяся с английским привилегированным частным учебным заведением для мальчиков -- Итонским колледжем, появилась в начале XIX в.

Одежду для девочек шили преимущественно по фасонам для женщин, хотя юбки были короче, за исключением начала XIX в., когда они должны были достигать пола

Во второй половине XIX в. стала уходить в прошлое практика одевать детей в подобие взрослой одежды. Мальчики получили более подходящую и удобную одежду раньше девочек, которым, несмотря на существовавшее в 1860-х общественное движение против затягивания девочек в корсеты, пришлось ждать до конца 1880-х, прежде чем насладиться такой же легкой одеждой, как и их прабабушки, напоминавшей фасоном скорее одежду для мальчиков, чем женскую.

Мальчики все еще носили платьица с юбками в складку или туники и блузы поверх юбок в складку до трех-четырех лет. Портрет принца Уэльского в шотландском килте кисти Уинтерхолтера в 1849 г. породил моду на юбки в складку.

«Костюм, который носил принц Уэльский в королевской резиденции Балморал, вызвал моду на полный костюм шотландского горца», утверждала «Газета для дам» в 1852 г. «Шотландские» костюмы носили с 1850-х по 1870-е, но позже -- довольно редко. В 1860-х костюм мальчика мог быть действительно шотландским: «Жилет и куртка из бархата с юбкой из поплина в клетку плюс шарф, брошь, кожаная сумка мехом наружу и шапочка «гленгарри», если куртка была суконной, то для юбки использовалась шерстяная клетчатая ткань» («Домашний журнал англичанки», 1867). Но самым подходящим костюмом для мальчиков сочли причудливую карикатуру на шотландское платье, и везде, где следовали европейской моде, особенно в Америке, появилось множество «юных горцев».

Проблема одежды для мальчиков в возрасте трех-семи лет была решена в 1860-х с помощью костюма с бриджами, который, вероятно, был создан в Америке. Он состоял из широких бриджей, чуть ниже колен, и короткой куртки без воротника, застегивающейся только на шее (напоминающей женский жакет «зуав»), поверх белой рубашки с оборками. В 1870-х костюм с бриджами носили до десяти лет с жилетом и курткой из саржи, сукна, мельтона или легко стирающихся материалов, таких как тик, края отделывались тесьмой. К 1880-м бриджи стали уже, но к концу века они могли свисать свободно, как брюки, обрезанные ниже колена.

Наряду с популярностью костюма с бриджами возникла мода на морские костюмчики, начавшаяся опять с молодого принца Уэльского, одетого в морскую форму, и получившая новый толчок после появления двух его юных сыновей в подобных нарядах. «Матроски снова стали популярны, а с тех пор как два сына принца Уэльского надели морскую форму, это увлечение возросло», утверждал «Королевский журнал» в 1879 г. -- эта мода продлилась до начала XX в. В 1860-х матросский костюм состоял из блузы с квадратным воротником, которую носили с бриджами и шляпкой с прямыми узкими полями и низкой плоской тульей, отделанной черной лентой с длинными концами. К концу 1870-х этот костюм имел множество разновидностей: с блузой или курткой, с закрытыми или открытыми ниже колен бриджами или расклешенными брюками. Костюм гардемарина был с курткой, а костюм моряка -- с блузой, оба носили с длинными брюками из голубой шерстяной саржи зимой и белого тика -- летом Эти костюмы, «которые продавали тысячами» в 1880-х, как утверждал «Мир женщины», теперь носили или со шляпой с широкими завернутыми вверх полями, или с круглой шапочкой, но обязательно с лентой, на которой было написано название судна.

Трикотажные изделия, введенные для мальчиков в 1860-х (сначала для пляжа, с бриджами и шотландским беретом или вязаной шапочкой), были очень удобны и стали весьма популярными в 1880-х. Вскоре их стали носить и девочки.

Одежда для девочек непосредственно повторяла моду взрослых, включая даже кринолины и турнюры, но с более короткими юбками: ниже колен или до щиколотки. Платье и прическа, увековеченные художником Тенньелом, иллюстратором книги Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес», представляют самый простой наряд 1860--65 гг. Фартуки -- из белого муслина, клетчатой или полосатой материи, черного шелка или сатина были неотъемлемой частью наряда девочки в течение всего века, их также носили маленькие мальчики. Длинные волосы, зачесанные гладко назад под обод или повязку, были типичной прической, если нельзя было добиться локонов; иногда девочкам заплетали косы или даже коротко стригли, хотя это случалось редко. Из гигиенических соображений некоторые руководители учебных заведений принимали решение о короткой стрижке детей, но эта практика встречала сильное сопротивление, и к концу 1860-х она прекратилась.

Изобилие отделки на женских платьях коснулось и одежды девочек в 1870-х, но приблизительно с 1880 г. рисунки Кейт Гринвэй, которые начали появляться в 1872 г., вернули моду на платья с высокой талией и простыми поясами-лентами, а также другие фасоны в стиле ампир, хотя все еще отягощенных огромными капорами, отделанными перьями, украшенными лентами кукольными чепчиками, муфтами и т. д. К концу десятилетия девочкам тоже стали надевать матросские блузы, с юбочками в складку, которые носили также и в конце 1890-х с трикотажными изделиями и шотландскими беретами. Платья примитивного покроя, за основу которого была взята рабочая одежда английских крестьян, стали носить женщины, играя в теннис, и девочки, как повседневную и выходную одежду. «Как очаровательны эти старинные английские блузы, которые в последние годы стали столь модными у девочек всех возрастов», утверждал «Мир женщин» в 1888 г. Они оставались в детском гардеробе и в XX в. Подобные фасоны можно встретить и в наши дни.

Дети носили хлопчатобумажные или шерстяные чулки. Мальчикам к костюму с бриджами в 1860-х полагались ярко окрашенные чулки, к шотландскому наряду -- клетчатые, в красную, синюю или пурпурную полоску по белому фону. К 1880-м эластичная шерсть темных цветов, черного, коричневого или серого, стала более популярной, чем хлопок. Иногда девочки надевали шелковые чулки поверх тонких фильдекосовых, если было холодно. Мальчики до шести лет носили носки, а когда в моду вошли брюки, то их стали носить и мальчики постарше.

Ботинки с резиновыми вставками, на пуговицах были основной обувью для детей до 1880-х, когда в детскую моду вошли туфли на пуговичках или шнурках. Они стали более популярными в 1890-х -- с перепонкой через подъем; девочки старшего возраста могли надевать на вечеринки туфли с глубоким вырезом, украшенные маленькой пряжкой. Каблуки были низкими до 1870-х, когда стали делать модные туфли на умеренно высоком каблуке для девочек и даже для мальчиков.

Сегодня обилие предметов туалета, которые принято было носить как взрослыми, так и детьми в конце XIX в., кажется удивительным Элеонора Окленд в «Пока, прощай» делится воспоминаниями о комплекте нижнего белья приблизительно 1880-х гг., который включал фуфайку, сорочку из набивного ситца, достигавшую колен, шнуровку из подбитого пике, с пуговицами на спине и дополнительными пуговицами на разных уровнях вокруг талии для поддержки панталон, подвязки для чулок и фланелевую нижнюю юбку, длинные черные шерстяные или толстые хлопчатобумажные чулки и поверх всего этого белую нижнюю юбку с лифом

Носить перчатки все еще считалось необходимым как для мужчин, так и для женщин. Автомобильные мужские перчатки могли быть очень плотными для вождения, но в остальных случаях их шили из тонкой лайки серого, коричневого или черного цвета, к которой в 1890-х добавилась натуральная замша. С вечерним платьем обязательными были белые перчатки; на бал брали запасную пару для обеспечения безупречного внешнего вида на все время всего торжества Женские перчатки были короткими: до запястья или немного выше до 1880-х, когда стали носить длинные перчатки до локтя и выше вечером и длиной три четверти днем; все они плотно облегали руку. Как правило, использовали светлые оттенки, но в 1880-х в моду вошел черный цвет. Митенки после 1870-х носили редко.

Зонты носили как мужчины, так и женщины, но были скорее утилитарными, чем модными, до двух последних десятилетий века, когда туго свернутый зонтик мог служить мужчине тростью. Представители обоих полов щеголяли дорогими шелковыми зонтиками.

Мужские трости, или палки, были легкими, с серебряными набалдашниками, но в 1880-х могли быть более массивными с изогнутой ручкой; в 1890-х носить тросточки считалось вызывающим или щегольством, но этот обычай сохранялся до начала Первой мировой войны. Носили с собой также аксессуары, связанные с курением сигар. Ювелирные изделия включали булавки для шарфов, золотые или украшенные драгоценными камнями запонки и тяжелые золотые цепи для часов, которые носили на груди жилета между карманами, пропущенными через петлицу, или, после 1888 г., через специальное отверстие для цепи. Монокль, который в Америке, Австралии и других странах ассоциировался с образом английского «сноба», носили весь этот период и в следующем веке тоже, хотя довольно редко; пенсне также носили до конца века.

1.6 Двадцатый век

Период 1900--1939 гг., начавшийся правлением короля Эдуарда VII и охватывающий время между двумя мировыми войнами, стал свидетелем сенсационных изменений, когда был брошен вызов традициям, сломаны классовые барьеры и появились новые волнующие течения в живописи, литературе и музыке. Мода, как одно из основных направлений человеческой деятельности, отразила эти изменения.

К началу XX в. электричество, телефон, кино и автомобиль уже стали практической реальностью, а в 1903 г. успешные полеты братьев Райт продемонстрировали возможности воздушных перемещений. В продолжавшейся борьбе за изменения социальных отношений женщины были готовы пойти в тюрьму за свои требования избирательного права, лидеры и сторонники рабочих движений погибали в мятежах и забастовках; на закате правления короля Эдуарда VII в Англии и энергичного яркого президентства Теодора Рузвельта в США стали слышны раскаты будущих бед. Но для немногочисленных представителей привилегированных слоев общества это было время мотовства и показной роскоши, расточительных приемов на загородных виллах, балов, обедов, встреч на бегах и вечеринок на яхтах. Как комментирует Вирджиния Каули в своем труде «Эдуард VII и его круг», «было потрачено больше денег на одежду, съедено больше пищи, совершено больше супружеских измен, убито больше птиц, укомплектовано личным составом больше яхт, чем когда-либо прежде». Любовь Эдуарда VII к Франции и его тайный визит в Париж в разгар легендарной «прекрасной эпохи» укрепили репутацию города.

Изменения в распределении богатства и уменьшение количества слуг после Первой мировой войны означало, что большее число женщин должно было заботиться об одежде своих детей. Последовавший спрос на более удобные и легко стирающиеся фасоны детской одежды вместе с более высокими стандартами гигиены в результате привели к тому, что детская одежда стала более практичной и комфортабельной.

Приблизительно до 1910--1912 гг. мальчиков одевали в юбки до двух лет или около того, но вскоре эта практика исчезла; к 1914 г. маленькие мальчики стали носить короткие штанишки и комбинезоны или матросские костюмчики с прямыми свободными пальто и гетрами зимой на улице. Как и прежде, но теперь в более юном возрасте, мальчики начинали носить пиджаки, как их отцы, с короткими брюками, не доходившими до колен, и длинные шерстяные гольфы, переходя на длинные брюки приблизительно в четырнадцать лет. Как и мужчины, они страдали от неудобств, доставляемых твердыми крахмальными воротниками, которые часто были частью школьной формы до сравнительно недавнего времени и обязательно требовались на званых приемах. Обычной одеждой английских школьников, родители которых принадлежали к среднему и высшему классам, были блейзеры, кепки или соломенные канотье, со школьными эмблемами на нагрудном кармане, ленте шляпы или кепки, галстуки в цветах школы или со школьным значком. Спортивное снаряжение было такое же, как у мужчин, волосы стригли коротко, а оксфордские туфли заменили ботинки.

Реформа, произошедшая в одежде в XIX в., казалось, вновь ожила в начале XX в. в девичьей одежде; неплотно прилегавшие к телу платья из мягких тканей свободно лежали от плеч до голени, поверх платья или блузы носили джемпер или сарафан, украшенные вышивкой, отражавшей моду на прикладное искусство. Для защиты платьев надевались настоящие фартуки, как в викторианские времена; во Франции мальчики и девочки носили черные фартучки до конца 1930-х гг.

В 1930--1930 гг. одежда девочек следовала женской моде: прямые, простые короткие платья с заниженной талией, часто поверх панталон-никерсов в тон, свитеры и юбки в складку; пальто прямого покроя, возможно, с меховой отделкой зимой; береты или шотландские береты, гладкие фетровые шляпы с широкой тульей и среднего размера полями с репсовой лентой зимой и из итальянской или пальмовой соломки, отделанные цветами или набивным шелком, -- летом, короткие белые носки и оксфордские туфли со шнуровкой или туфли с ремешком. Приблизительно с двенадцати лет девочки носили белые, коричневые или черные чулки, но с середины 1920-х гг. возможны были телесные, если они не являлись часть школьной формы. Волосы были длинными, падающими свободно или заплетенными сзади в косы с бантами из тафты или муаровыми лентами до тех пор, пока мода на короткие волосы для женщин не была принята для девочек. В 1920-е гг. банты торчали как бабочки на коротко подстриженных волосах; в 1930-е гг. волосы украшали только заколками.

В Европе увеличивалось количество школ-интернатов для девочек, и большинство из них требовали школьную форму. Естественно, форма в разных школах была разной, но платье-сарафан с байтовыми складками от узкой кокетки с квадратным вырезом темно-синего, темно-зеленого или коричневого цвета был самым обычным в большинстве британских школ и в элитных школах для девочек в других европейских странах, многие из которых закупали школьные формы в Британии. Платье-сарафан носили поверх кремовой или белой блузки или рубашки, часто с галстуком отличительных цветов школы. На улице носили гладкие английские костюмы или блейзеры, как у мальчиков, с фетровыми шляпами или панамами, с круглой тульей, среднего размера полями и полосатой лентой с отличительными цветами школы и со школьной кокардой спереди.

Выходные платья девочек с оборками и воланами из шелка, тафты или муслина вначале достигали щиколотки, затем, к 1920-м гг., голени или колена; поверх них обычно носили бархатные накидки с шелковой подкладкой.

Модно было, чтобы мама и дочка надевали одинаковые платья, особенно в США в 1920-е гг.

Легкие в использовании ткани оказались очень подходящими для детской одежды, которая, как и одежда взрослых, становилась все свободнее. Дети, одетые подобно взрослым, больше не страдали от этого, как предыдущие поколения. Платья с длинными юбками, созданные в направлении, заданном Лаурой Эшли, хотя и были очаровательными, оказались непрактичными, но большая часть одежды для взрослых: например, джинсы, комбинезоны с нагрудником и бретелями, шорты (французы предпочитали длину до колена), рубашки, свитеры, куртки на молниях, блейзеры оказались практичными и привлекательными для мальчиков и девочек.

Мальчиков так долго одевали, как девочек, а теперь девочек часто одевают как мальчиков; но для девочек все же существует больше вариантов: платья, юбки и свитеры или практичные и привлекательные сарафаны поверх сочетающихся колготок и свитеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7