бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Бизнес-план производства молочных продуктов бесплатно рефераты

х - ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов»

ж - ОАО «Йошкар-Олинский молочный комбинат»

о - Казанский молпром «Эдельвейс»

Средние баллы конкурентоспособности предприятий показывают, что больший балл имеет ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов».

В ходе анализа конкурентоспособности масла сливочного, выпускаемого анализируемым предприятием и его конкурента определено, что масло молочного комбината несколько более конкурентоспособно по сравнению с продукцией основного конкурента. Однако конкурентные преимущества не слишком большие, конкурент имеет отлаженную технологию, основные фонды, занимает значимую долю рынка. Поэтому существует необходимость развития конкурентных преимуществ далее.

В целом ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» в конкурентоспособной борьбе имеет позиции выше среднего уровня, однако следует обратить внимание на ухудшение позиций на рынке по некоторым факторам и снизить негативное влияние кризисной ситуации. Тем не менее предприятие реально имеет потенциал для улучшения своих сильных сторон в конкурентной борьбе.

В этой борьбе ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» выбирает стратегию "фланговая атака", т.е. по основным направлениям: качество, цена, реклама.

Отечественный рынок пищевых продуктов превращается в «свалку» дешевых, и производители «душит» непомерный гнет налогов. Закрываются, разоряются, продаются с аукционов предприятия и заводы. Нелегко выстоять в жестких условиях, решая вопросы производства, реализации, приобретения сырья и конкуренции продукции. Ведь сколько завозится к нам в район молочной продукции из городов Кирова, Нижнего Новгорода, Казани, Йошкар-Олы, Москвы и т.д. И зачастую в торговле привозная продукция дешевле нашей, но это не значит, что лучше.

Таким образом, в пределах Кировской области, ОАО «Яранский комбинат молочных продуктов» - одно из самых перспективных предприятий молочной промышленности, т. к. ее объемы производства ежегодно увеличиваются.

6. План маркетинга

В процессе своей деятельности молочному комбинату приходится решать проблемы, свойственные всем переработчикам сельскохозяйственного сырья. Главная из них та, что в последние годы в молочном животноводстве наметилась негативная тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота и снижению ее продуктивности.

Объем производства молока постоянно сокращается. Одна из главных причин кризисной ситуации в молочном животноводстве - проводимая ценовая финансово-кредитная политика. Главный недостаток ценообразования на продукцию агропромышленного комплекса заключается в том, что происходит резкое ухудшение эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью, нарушение паритета цен.

Деятельность предприятия направлена на обеспечение взаимовыгодных экономических интересов комбината и сельхозтоваропроизводителей, ускорение взаиморасчетов. Это позволило в течение 2002 года оплатить полученное сырье на 98%, заключить договоры на поставку молока с новыми хозяйствами и в итоге получить молоко в количестве, достаточном для обеспечения нормальной работы предприятия.

Снижение цены на товары ниже не рационально, т. к. предприятие имеет невысокий уровень рентабельности и может испытывать после этого финансовые затруднения. Поэтому предприятию нужно обеспечить получение целевой прибыли. В ряде случаев предусматриваются дифференцированные скидки.

Предприятием выбран прямой канал, используется собственная торговая сеть. В то же время производится отгрузка продукции оптовым и розничным торговцам. Таким образом, одним из направлений совершенствования деятельности фирмы в современных условиях является использование многоканальных маркетинговых систем, предполагающих движение товаров к различным потребителям одновременно различными путями.

Для защиты такой позиции необходимо задействовать такие маркетинговые средства как товарная и престижная реклама, контроль за качеством на всех уровнях управления, обратная связь с потребителями, контроль за издержками по местам их возникновения.

Необходимо расширение предполагаемого ассортимента продукции и предлагаемых услуг, обладающих низкой себестоимостью и, следовательно, низкой ценой.

Способ снижения издержек требует того, чтобы продукция не считалась низкокачественной среди потребителей, потому что в такой ситуации преимущество в области себестоимости перестает приносить дополнительную прибыль. В связи с этим необходимо ужесточить существующий контроль за качеством.

Коммуникационная политика в рамках маркетинговых мероприятий направлена на привлечение новых потребителей продукции, а также поддержание спроса со стороны существующих клиентов, и оказание дополнительных услуг. С этой целью предлагается провести рекламную кампанию с помощью средств связи, с помощью объявлений, а также опубликовать рекламные объявления. Необходимо изготовить вывески, оформить вход, выставить указатели.

Целями рекламной кампании предприятия являются:

- формирование у потребителя определенного образа фирмы;

- формирование потребности в данном товаре;

- стимулирование сбыта товара; ускорение товарооборота;

- стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы;

- формирование у других фирм образа надежного партнера.

Журналы, газеты, телевизионные и радиостанции обычно привлекают нужную аудиторию своим не рекламным содержанием, а рекламодатель получает возможность обратиться именно к этой аудитории. Важную роль связующего звена между рекламодателями и потенциальными покупателями играют, в частности прямая почтовая реклама, плакаты, щиты, рекламные планшеты в общественном транспорте и рекламное оформление торговых помещений.

Предполагается использовать следующие материалы: статьи; периодическая публикация прайс-листа предлагаемых товаров; краткие рекламные объявления.

Выставочная реклама. Это показ экспонатов на традиционных и специализированных ярмарках и выставках.

Выставки и ярмарки - это возможность личных контактов с потенциальным потребителем. Ярмарки - необходимый элемент в проведении рекламной кампании. Это мероприятие можно провести 2-3 раза в год.

Участие предприятия в Нижегородской региональной ярмарке может быть предусмотрено в 2009 г.

При проведении ярмарки нельзя упускать из вида такие мелочи, от которых зависит конкретный результат: подготовку рекламных материалов для будущих посетителей, сувениров, пригласительных билетов с информационными письмами и т.д.

Также в конце летнего сезона проводится ярмарка в Центральном рынке г. Яранска с целью ознакомления в продукцией предприятия населения.

Предприятию необходимо рекламировать свою продукцию и ее качество, объясняя покупателям преимущества своей продукции перед продукцией других предприятий.

Образ производителя экологически чистых продуктов создает предприятию в сознании потребителей образ, побуждающий обратиться именно к этому предприятию, стимулирует сбыт продукции.

7. План производства

Объем продукции в месяц составляет 7040 кг, в квартал - 21120 кг, за год - 84480 кг.

В третий год реализации проекта планируемый объем производства - 90000 кг масла.

Таблица 2. Прогноз объемов продаж

Показатели

1 кв. 2009г.

2 кв. 2009г.

3 кв. 2009г.

4 кв. 2009г.

Количество выпускаемой продукции, кг

0

21120

21120

21120

1 кв. 2010г.

2 кв. 2010г.

3 кв. 2010г.

4 кв. 2010г.

21120

21120

21120

21120

В последующие кварталы в объеме реализации предполагаются следующие изменения, связанные с увеличением цены на продукцию, объемы производства при этом планируется не увеличивать. Это связано с возможным снижением объемов поставок молочной продукции.

Схема технологического процесса производства масла представлена на рис.2. Технологический процесс:

1. Производство масла способом преобразования высокожирных сливок.

Технологический процесс производства масла крестьянского осуществляется по схеме: приемка, первичная обработка сырья и получение сливок в соответствии с инструкцией; пастеризация и дезодорация сливок;

При переработке сливок со слабо выраженными посторонними привкусами и запахами улучшению из качества способствует применение повышенных температур пастеризации. В зависимости от химического состава молочного жира, свойств сливок температуру пастеризации устанавливают в осенне-зимний период в интервале 105-1150С, а весенне-летний 103-1080С. Для нагрева сливок до температуры выше 1000С применяют установки специальной конструкции.

центробежный насос

ротационный насос-дозатор

Рис.2. Схема технологического процесса производства масла способом преобразования высокожирных сливок.

Работа сепараторов регулируется так, чтобы содержание влаги в высокожирных сливках составляло 23,5-24,2%, а жирность пахты не превышала 0,5%. Это достигается следующими способами: увеличением производительности сепаратора, снижением жирности исходных сливок, изменением положения регулировочных винтов для выхода пахты. Сепарирование сливок осуществляют в соответствие с правилами инструкции, прилагаемой заводом-изготовителем к каждому сепаратору.

Высокожирные сливки из сепараторов самотеком направляют в ванны для нормализации. При сепарировании необходимо строго следить и не допускать обогащения высокожирных сливок воздухом, что возможно при: засасывании воздуха в барабан сепаратора в процессе сепарирования сливок; сепарировании сливок при пониженной температуре (800С и ниже); значительном охлаждении высокожирных сливок (до 500С и ниже) в нормализационных ваннах; свободном падении высокожирных сливок в ванну их транспортирующего лотка; неплотной сборки сливкопровода по всасывающей линии (до насоса).

Обогащение высокожирных сливок воздухом выше 1,0 мл/100 гр. Отрицательно сказывается на консистенции масла. Нормальное содержание воздуха составляет 0,3-0,5 мл/100 гр.

Высокожирные сливки, полученные от сепарирования сливок разного качества, следует перерабатывать отдельно.

нормализация высокожирных сливок;

преобразование высокожирных сливок в масло.

На комбинате ведется постоянная работа по совершенствованию технологии производства, экономии материальных, трудовых и финансовых затрат, направленная на снижение себестоимости выпускаемой продукции. Это позволяет устанавливать закупочную цену на молоко на среднереспубликанском уровне.

Контроль за качеством продукции осуществляет лаборатория завода. В ее функции входит: контроль качества поступающего молока и сливок; контроль технологических процессов обработки молока и молочных продуктов; контроль качества готовой продукции, упаковки, маркировки и выпуска продукции с предприятия. Поступающее молоко и сливки исследуют на кислотность, температуру, жирность, плотность, органолептические показатели, редуктазу, сыропригодность. При производстве продукции ведется техно-химический и микробиологический контроль.

В состав предприятия входят вспомогательный цех и 2 основные производственные цеха. В приемно-аппаратном цехе (вспомогателный) осуществляется приемка и предварительная обработка молока, принятого от хозяйств района. Маслоцех - цех №1, в котором осуществляется производство масла и конечной молочной продукции. Масло сливочное осуществляется методом преобразования высокожирных сливок, получаемых также в цехе №1. В сырцехе - цех №2 осуществляется производство сыров согласно разработанной технологии и ассортименту.

Проведем расчет необходимого количества оборудования на основе данных производственной программы.

Таблица 3. Расчет потребности в технологическом оборудовании

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

1. Годовой объем продукции

кг

84480

2. Сменная производительность

кг

160

3. Отработано машино-смен

м-см

528

4. Коэффициент сменности

2,0

5. Отработано машино-дней

м-дн

264

6. Число рабочих дней

дни

215

7. Потребность в рабочем оборудовании

единиц

1,23

Отработано машино-смен: Мср=Q/Псм=21120/40=528 м-см

Отработано машино-дней: МДр=Мср/Ксм=528/2,0=264 м-дн

Потребность в рабочем оборудовании: Мр=МДр/Др=264/215=1,23 ед. Следовательно, на основе расчета принимаем количество требуемого оборудования в количестве 1.

В структуру капитальных вложений по проекту входят следующие, представленные в табл.4.

Таблица 4. Структура капитальных вложений по проекту

Показатели

Единица измерения

Величина показателя

1. Потребность в оборудовании

единиц

1

2. Балансовая стоимость оборудования

тыс. руб.

280

3. Общий размер капитальных вложений

тыс. руб.

300

-приобретение технологического оборудования

тыс. руб.

280

- строительно-монтажные работы

тыс. руб.

15

- прочие затраты

тыс. руб.

5

ОАО «Яранский КМП» получает сырье от хозяйств, следующих районов: Тужинского, Арбажского, Котельнического, а также всех хозяйств города Яранска. Молоко доставляется по графику. При составлении графической доставки молока, учитывают: время дойки, оснащенность хозяйств техническими средствами для хранения сырья, удаленность хозяйства от предприятия, наличие транспортных средств и состояние дорог.

Расчет с хозяйствами за сданное молоко производят по срокам в зависимости от качества молока.

Цены устанавливают в расчете на базисную жирность 3,6%. Хозяйствам, доставляющим молоко своим транспортом, доплачивают за доставку от фермы до предприятия.

Расчеты за транспортные расходы ведут исходя из фактической массы груза, расстояние - по единым тарифам на автоперевозки. Колхозам и совхозам отпускается сыворотка, полученная при производстве нежирного творога.

Для изготовления одного килограмма масла требуются следующее сырье.

Таблица 5. Расчет стоимости сырья и материалов на квартал

Наименование сырья и материалов

Норма расхода на ед. прод., кг

Кварталь-ная потреб-ность, кг

Цена за 1 ед. сырья, руб.

Стоимость сырья и матери-алов, руб.

1. Молоко цельное

5,0

50560

16,5

834240

2. Сливки высокожирные

1,5

21680

21,5

466120

3. Бактериальная закваска

0,2

4224

5,4

22810

4. Вода питьевая

2,0

42240

0,5

21120

5. Соль пищевая

0,1

2112

3,4

7181

6. Сырье на упаковку

0,03

634

6,7

4248

7. Прочие

0,034

718

0,4

287

Итого

-

1356006

Страницы: 1, 2, 3, 4