|
Меню
|
|
Влияние стиля родительских отношений на формирование личности подростка
|
|
+
|
|
Счастье, любовь, быть
хорошим человеком
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношение к
семье, в общем 18,8%, подростки ставят ее на первый план, хотят, чтобы у них
самих были дети. 1,4% проявляют беспокойствие и заботу о своих близких: «Чтобы
мама не болела», «Папа много работает», «Чтобы у папы был отпуск». 0,9%
подростков признаются, что хотели бы, чтобы родители больше времени проводили
с ними, общались.
Отношения
подростков между разными членами семьи варьирует: лучше всего они относятся к
матери – 4,8%, к отцу только 2,8%, то есть в два раза меньше. Это объясняют
тем, что отец относится к ним строго (ругает, не понимает) или его поведение
неадекватно (много и часто выпивает). 3,8% безразлично относятся к обоим
родителям.
Страхи и
опасения возникают из-за школы, у детей возникает чувство страха перед зачетом,
ответом по предмету, экзамену. Это происходит с теми, которые положительно
относятся к учебе, школе и учителям.
При анализе данных по
тревожности испытуемых подростков (таблица 3), выяснилось, что у 86,3% -
нормальная общая тревожность, 9% имеют немного повышенную, а 4,7% - чистое
спокойствие. Что касается рассмотрения отдельных видов тревожности:
1) школьная
тревожность: 72,7% - нормальная, 22,8% - немного повышена, 4,5% - чистое
спокойствие.
2)
самооценка: 90,9% - нормальная, 9,1% - чистое спокойствие.
3)
межличностная: 90,9% - нормальная, 9,1% - немного повышена.
При
обследовании детей на выявление агрессии и враждебности (таблица №3 и №4)
получились следующие данные:
Психодиагностическая карта (5 А класс)
Таблица №3
|
Испы-туемый
|
Тревожность
|
агрессия
|
общая
|
школь-ная
|
само-оценка
|
межлич-ностная
|
враж-дебность
|
агрес-сивность
|
негати-визм
|
чувство вины
|
1
|
Н П
|
Н П
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
2
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
3
|
Н
|
Н П
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
НИЗ
|
ПОВ
|
4
|
Н
|
Н П
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
5
|
|
|
|
|
Н
|
НИЗ
|
Н
|
Н
|
6
|
Н
|
Н
|
Ч С
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
7
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
8
|
|
|
|
|
ПОВ
|
НИЗ
|
Н
|
ПОВ
|
9
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
НИЗ
|
Н
|
ПОВ
|
10
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н П
|
ПОВ
|
Н
|
ПОВ
|
ВЫС
|
11
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
ПОВ
|
ПОВ
|
12
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
|
|
|
|
13
|
Ч С
|
Ч С
|
Ч С
|
Н
|
|
|
|
|
14
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н П
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
15
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
НИЗ
|
НИЗ
|
ПОВ
|
16
|
Н
|
Н П
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
Н
|
ВЫС
|
17
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
НИЗ
|
НИЗ
|
ПОВ
|
18
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
19
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
20
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
ПОВ
|
ПОВ
|
21
|
Н П
|
Н П
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
ПОВ
|
ПОВ
|
22
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
23
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ПОВ
|
24
|
Н
|
Н
|
Н
|
Н
|
ВЫС
|
ПОВ
|
ПОВ
|
Н
|
враждебность у
62,1% повышена, 32,4% - нормальная и высокая у 5,5% из всех испытуемых;
агрессивность – у 10,9% повышена, 72,9% - нормальная и 16,2% - низкая.
негативизм – у
37,8% повышен, 29,8% - нормальный, 16,2% - высокий, 16,2% - низкий.
чувство вины – у
72,9% повышено, 8,1% - нормальное, 10,8% - высокое, 5,4% - низкое и 2,7% - нет
чувства вины.
При
определении темперамента (таблица №4), исследование было направлено на разные
его свойства по отношению к работе и общения с людьми. У 17,6% испытуемых не
принимаются к рассмотрению, т. к. ответы на контрольные вопросы более, чем в
трех случаях, совпадают с ключевыми, это означает, что на основные вопросы
испытуемый старался приукрасить себя, представить в более выгодном свете, т.е.
был не искренним.
В целом были
получены такие данные:
1)
по
отношению к работе: 53,6% проявляют средний темперамент, 35,7% - высокий, а
10,7% низкий.
2)
в общении
с людьми: 64,2% - средний, 25% - высокий, 10,7% - низкий.
Психодиагностическая
карта 9 А класс
Таблица №4
|