Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста
·
Слабый
уровень
агрессивности
—0-3 баллов.
§2. Анализ
результатов исследования
Каждая из обозначенных выше
методик имеет шкалу уровня агрессивности (повышенный, высокий, средний, слабый
уровень агрессивности). По полученным данным мы провели количественный и качественный анализ.
Нами были получены следующие результаты:
1) Оценка уровня
агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П. и Титаренко
Т.М.: 14% детей имеют слабый уровень агрессивности, 30% средний, 42% высокий и
14% повышенный уровень агрессивности (см. таблицу 3 и Рис.1):
Таблица 3
Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой
Г.П. и Титаренко Т.М.
№
|
Ф.И.О. родителей
|
Ф.И. ребёнка
|
Кол-во баллов
|
Уровень агрессивности
|
Слабый
|
Средний
|
Высокий
|
Повышенный
|
1.
|
Антонова Я.В.
|
Костя А.
|
5
|
|
|
|
|
2.
|
Белов В.В.
|
Аня Б.
|
11
|
|
|
|
|
3.
|
Годжаев Э.Г.
|
Рустам Г.
|
13
|
|
|
|
|
4.
|
Ларионова Е.Г.
|
Дима Г.
|
13
|
|
|
|
|
5.
|
Конюшок А.А.
|
Артём К.
|
16
|
|
|
|
|
6.
|
Лавская И.В.
|
Катя Л.
|
7
|
|
|
|
|
7.
|
Лашкова С.М.
|
Коля Л.
|
10
|
|
|
|
|
8.
|
Морозов А.А.
|
Антон М.
|
17
|
|
|
|
|
9.
|
Полонникова Л.В.
|
Никита П.
|
10
|
|
|
|
|
10.
|
Полонникова Л.В.
|
Феликс П.
|
11
|
|
|
|
|
11.
|
Ротай И.И.
|
Кирилл Р.
|
5
|
|
|
|
|
12.
|
Смирнова А.В.
|
Лера С.
|
11
|
|
|
|
|
13.
|
Спиридонова Ю.А.
|
Аня С.
|
13
|
|
|
|
|
14.
|
Хрусталёва Ю.О.
|
Герман Х.
|
7
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
2 ребёнка
14%
|
4 ребёнка
30%
|
6 детей
42%
|
2 ребёнка
14%
|
Рис.1
Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике
Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М.
2) Оценка уровня агрессивности
детей-дошкольников по методике «Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»: 20% детей имеют
слабый уровень агрессивности, 50% средний, 20% высокий и 10% повышенный уровень
агрессивности (см. Рис.2 и табл.4):
Рис.2
Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по
методике
«Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор»
Таблица 4. Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по
методике «Беседа с
детьми на тему: «Я и телевизор»
№
|
Ф.И. ребёнка
|
Кол-во баллов
|
Уровень агрессивности
|
Слабый
|
Средний
|
Высокий
|
Повышенный
|
1.
|
Костя А.
|
4 б.
|
|
|
|
|
2.
|
Аня Б.
|
4 б.
|
|
|
|
|
3.
|
Рустам Г.
|
3 б.
|
|
|
|
|
4.
|
Дима Г.
|
6 б.
|
|
|
|
|
5.
|
Артём К.
|
3 б.
|
|
|
|
|
6.
|
Катя Л.
|
2 б.
|
|
|
|
|
7.
|
Коля Л.
|
2 б.
|
|
|
|
|
8.
|
Антон М.
|
8 б.
|
|
|
|
|
9.
|
Никита П.
|
4 б.
|
|
|
|
|
10.
|
Феликс П.
|
3 б.
|
|
|
|
|
11.
|
Кирилл Р.
|
2 б.
|
|
|
|
|
12.
|
Лера С.
|
4 б.
|
|
|
|
|
13.
|
Аня С.
|
5 б.
|
|
|
|
|
14.
|
Герман Х.
|
6 б.
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
3 ребёнка
20%
|
7 детей
50%
|
3 ребёнка
20%
|
1 реб.
10%
|
3) Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников
по методике Лаврентьевой Г.П. (структурализированное наблюдение, проводимое
воспитателем): 21% детей имеют слабый уровень агрессивности, 50% средний, 21%
высокий и 8% повышенный уровень агрессивности (см. Рис3 и табл.5):
Таблица 5
Оценка уровня агрессивности детей-дошкольников по методике Лаврентьевой Г.П.
Ф.И.
|
Компоненты
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
И
т о г
|
1. А.К.
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
7
|
2. Б.А.
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
11
|
3. Г.Р.
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
|
4. Г.Д.
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
11
|
5. К.А.
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
6. Л.Катя
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
9
|
7. Л.Коля
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
8. М.А.
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
+
|
15
|
9. П.Н.
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
6
|
10. П.Ф.
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
+
|
4
|
11. Р.К.
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
9
|
12. С.Л.
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
11
|
13. С.А.
|
-
|
+
|
+
|
+
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
9
|
14. Х.Г.
|
-
|
+
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
+
|
-
|
+
|
-
|
-
|
-
|
+
|
+
|
8
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|