бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Влияние русских народных сказок на совершенствование связной речи детей старшего дошкольного возраста бесплатно рефераты

Приложение Г


Рисунок - График обследования по пересказу русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картин


Приложение Д


Конспект проведения беседы

Тема: «Русские народные сказки»

Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.

Ход

Я устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.

Вопросы для разговора с детьми:

-            Тебе нравятся русские народные сказки?

-            Какая твоя самая любимая сказка? Почему?

-            А ты помнишь, как звали героев этой сказки? Назови, пожалуйста, их.

-            Есть ли у тебя любимый герой сказки, а может их несколько?

-            Любишь ли ты играть в какие-нибудь русские народные сказки? Какую роль ты берешь на себя и почему?

Ход разговора направлен на выяснение следующих коммуникативных умений детей: вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор.

Для выявления умения ребенка задавать вопросы в ходе разговора я показываю ему сюжетную картинку и предлагаю задать вопросы по ее содержанию.

Во время проведения эксперимента я не вступаю в беседу с ребенком, а только отвечаю на поставленные им вопросы. Беседа ведется индивидуально с каждым ребенком, дословно фиксируется.

В результате анализа разговоров я составила характеристику коммуникативных умений детей.


Приложение Е


Таблица А.2 - Характеристика коммуникативных умений детей


Умение вступать в диалог

Умение поддерживать и завершать диалог

Фамилия, имя ребенка

Владение речевыми оборотами

 Для уста-новления контакта

Легкость контактирования

Затрудненность контактирования со сверстниками и взрослыми

Умение отвечать на воп-росы

Умение задавать вопросы в ходе диалога

Умение слушать собесед-ника

Умение своевременно вступать в диалог

Умение завер-шать разговор

Лена К.

+

+

-

+

+

+

+

+

Олеся К.

+

+

-

+

+

+

+

-

Захар С.

-

+

-

+

-

-

-

-

Костя Ш.

+

+

-

+

+

+

+

+

Виталя К.

-

-

-

+

-

-

-

+

Наташа У.

+

+

-

+

+

-

+

+

Сережа Ч.

+

+

-

+

-

-

-

+

Саша П.

-

-

+

+

+

+

+

-

Катя Д.

+

+

-

+

+

-

+

-

Вика Ф.

+

+

-

+

+

+

-

-

Женя Я.

+

+

-

+

-

+

+

+

Максим Г.

-

+

+

-

-

-

+

+

Артем М.

+

+

-

+

-

+

+

+

Валера У.

-

-

+

+

-

-

-

-

Таня С.

-

-

+

+

-

+

_

+


Приложение Ж


Рисунок - График обследования по специально организованной беседе «Русские народные сказки»


Приложение К

Рисунок - Общая диаграмма развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста


Приложение Л


До эксперимента После эксперимента

Рисунок - Общая диаграмма развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста


Приложение М


Пьеса-сказка для детей старшего возраста

Колобок – Ледяной бок

Действующие лица:

Первый рассказчик

Второй рассказчик

Третий рассказчик

Елочки

Колобок – Ледяной бок

Заяц

Медведь

Волк

Лиса

 Девочка Маша

Пролог

Первый рассказчик: Жил на свете Колобок, Колобок – круглый бок. Только был он не простой.

Все: А какой?

Второй рассказчик: С морковкой гладкой?

Третий рассказчик: С малинкой сладкой?

Второй рассказчик: Может, мясной?

Третий рассказчик: Или с рыбкой какой?

Первый рассказчик: Говорю ж вам: не простой!

Второй рассказчик: Неужто золотой?

Первый рассказчик: Золотым было яйцо, его курица снесла на крыльцо!

Третий рассказчик: Про курицу мы знаем!

Первый рассказчик: Да мы не в эту сказку играем! У нас будет сказка другая.

Все: Какая?

Первый рассказчик: «Колобок – Ледяной бок».

Все: А-а-а, мы так и знали…

Первый рассказчик: Вы что, уже эту сказку играли?

Второй рассказчик: про Колобка, который студился?

Третий рассказчик: Студился, студился и покатился?

Второй рассказчик: Сначала к двери, потом – за порог,

Третий рассказчик: Припустил за порог со всех ног!

Первый рассказчик: Это же неинтересно! Сказка-то вам известна!

Все: Какая?

Первый рассказчик: «Колобок – Ледяной бок».

Все: Нет, эту сказку мы не знаем!

Первый рассказчик: Так давайте ее сыграем!

Картина первая

Выходят Елочки, танцуют, остаются на сцене. Появляется Колобок – Ледяной бок. Он катится по лесу, поет свою песенку и танцует.

Колобок (поет): У леса на опушке

 Живу в своей избушке,

 Я мал и крутобок,

 Я снежный Колобок.

 На завтрак съем сосульку,

 А на обед – снежок,

 Я бело-белоснежный

 Чудесный Колобок.

 Никого, никого не боюсь я,

 Захочу, захочу – покачусь я,

 Да с горы, да с горы ледяной,

 Никому не угнаться за мной.

Картина вторая

На поляне появляется Заяц.

Заяц: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Заяц: Ледяной?

А разве бывает такой?

Разыграть решил зайчишку?

Ты – капуста с кочерыжкой.

Колобок: Хоть и белый я, но все же…

Заяц: На капусту ты похожий! Обмануть себя не дам! (Подбегает к Колобку.) Откушу кусочек! Ам! Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! (Отбегает от Колобка.)

Колобок: Заяц, заяц, что с тобой?

Заяц: Ты капуста не простая,

 Ты капуста… ледяная,

 Хоть и вкусная на вид! (Хриплым голосом)

 Ой, как горлышко болит…

Колобок: Колобок я ледяной, весь из снега…

Заяц (испуганно): Ой-ой-ой,

 Не могу я говорить,

 Горло все сильней болит… (уходит)

Колобок (елочкам): Заяц, глупенький такой,

 Говорю ж, я – ле-дя-ной!

Елочки: Не хотел тебя он слушать,

 А хотел лишь взять и скушать!

Картина третья

Звучит песенка Колобка. Колобок снова катится по поляне, навстречу ему Медведь.

Медведь: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Медведь: Ледяной?

А разве бывает такой?

Обмануть решился мишку?

Ты – медовая коврижка.

Пообедаю тобой… (Приближается к Колобку.)

Колобок: Говорю ж: я ле-дя-ной!

Медведь: Мягонький да сдобный…

Колобок (вырываясь): Нет, я не съедобный!

 Горло застудишь –

 Болеть будешь!

Медведь: Ам!… Невкусный-то какой!

 Ты и вправду (хрипло)… ледяной…

 У меня не голос – хрип…

 Простудился я, осип… (Уходит)

Колобок (елочкам): Ну и мишка! Он хрипит,

 У него не важный вид…

 Заболел он. Ясно.

Елочки: Винишь себя? Напрасно.

Картина четвертая

Вновь звучит мелодия Колобка. Колобок катится по поляне. Навстречу ему Волк.

Волк: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок: Колобок я, ледяной.

Волк (обнюхивая Колобка): Я не понял! Ле-дя-ной?

 Что бывает и такой?

Колобок (отходя от Волка): Бывает, бывает

 Кто съест кусочек – болеть начинает.

Волк: Колобки я ел и буду! (Хватает Колобка)

Колобок (сопротивляясь): Отпусти – схватишь простуду!

Волк: Колобок, да ты наглеешь!

 Съем тебя!

Колобок: Ты пожалеешь!

Волк: Ам!…

Лишь кусочек откусил –

В горле жжет, терпеть нет сил…

Мое горло льдом сковало…(хрипло)

Ох, такого не бывало…

Ты мне, льдышка навредил!

Чтоб ко мне не подходил! (уходит)

Колобок (елочкам): Вот! Опять беда случилась…

 Как все это получилось?

Елочки: Кто не умеет слушать,

 А хочет только кушать,

 Пусть на себя пеняет

 Других не обвиняет.

Картина пятая

Грустный Колобок медленно катится по поляне, навстречу ему Лиса.

Лиса: Эй, дружок, ты кто такой?

Колобок (устало): Колобок я, ледяной.

Лиса: Колобок, какой, какой?

Колобок: Ле-дя-ной.

Лиса: Разве бывает такой?

Колобок (многозначительно): Еще как бывает!

Лиса (вкрадчиво): Слушай, милый Колобок,

 Сядь ко мне на язычок.

Колобок (с укором): На язычок?

Лиса (невинно): На язычок.

Колобок: Ай-ай-ай!

Будто Лисонька не знает,

Что бывает, Когда на язычок

Лед попадает?

Лиса (заподозрив неладное): А что, что тогда бывает?

Колобок: Горло лисье простывает,

Сильно голова болит,

Начинается бронхит.(Кашляет на Лису)

А потом ангина,

Свинка, скарлатина,(Наступает на Лису)

Тонзиллит и дифтерит.

И хронический гастрит

И ветрянка,

И волчанка, (Лиса в испуге катится от Колобка)

И краснуха, и понос,

Преждевременный склероз, (Лиса бежит от Колобка)

А потом еще отит. (Лиса в испуге убегает со сцены, Колобок кричит вдогонку Лисе):

Лихорадка, птичий грипп!

Колобок устало садится, ему грустно и обидно. Вокруг него кружатся в танце Елочки.

 Картина шестая

Появляется девочка Маша.

Маша: Здравствуй, Колобок – Ледяной бок!

Колобок: Как? Ты меня знаешь?

Маша: Конечно, знаю.

Колобок: И что – не хочешь меня съесть?

Маша (смеется): Конечно, нет! Ты же Колобок белоснежный. Снаружи – ледяной, внутри – снежный.

Колобок (удивленно): Верно, а откуда ты это знаешь?

Маша: Я сама тебя слепила

 И на горке положила,

 Только вдруг ты покатился

 И назад не воротился.

Колобок: И теперь я на опушке

 В ледяной живу избушке.

Маша: Ну, а что ты здесь сидишь?

 И, мне кажется, грустишь?

Колобок: В лесу такое творится!

 Заяц меня боится,

 Медведь меня опасается,

 Волк угрожать пытается,

 А лисица, а лисица

 На меня ужасно злится.

 Я – несчастный Колобок,

 Я ужасно одинок.

 Не могу так больше жить!

Маша: Так давай с тобой дружить!

Что плохое вспоминать?

Лучше будем мы играть!

Будем с горки кататься!

Колобок: И в снегу кувыркаться!

Маша: Снежки лепить.

Все вместе: Хороводы водить!

Выходят все участники сказки и исполняют песенку Колобка (на мотив песни Э.Каца «Зима»).

У леса на опушке

Живет в своей избушке,

Мал и крутобок –

Чудесный Колобок.

На завтрак ест сосулку,

А на обед – снежок,

Он бело-белоснежный,

Чудесный Колобок.

Музыкальный спектакль по произведениям Г.Струве для старшей и подготовительной к школе групп

Страна счастья

Обе группы выходят из-за занавеса в зал, становятся полукругом, поют «Песенку о гамме» (сл. Н.Соловьевой // Дошкольное воспитание. – 1996. - №6. – С.77). В центре восемь детей, в руках каждого картонка с изображением ноты. Во время исполнения припева дети по очереди ритмично поднимают картонки.

Дети читают стихи, посвященные женскому дню (по выбору музыкального руководителя), садятся на стульчики.

Ребенок: Наш спектакль музыкальный дарим самым-самым, самым добрым и красивым нашим милым мамам.

Перед зрителями полукругом стоят стульчики, на них – колокольчики, ксилофоны, металлофоны. Выходят все участники спектакля в костюмах. «Музыканты» берут инструменты и садятся на стульчики, остальные дети становятся за ними. Все поют «Веселую песенку», оркестр аккомпанирует им.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11