бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Валеология. Некоторые аспекты истории и перспективы развития. бесплатно рефераты


Одной из которой, могла бы стать тема «Здорового образа жизни». В понятия которого должно обязательно входить «теория и практика» религиозного влияния.


Время не останавливается, изменения постоянны, основа жизни неизменна. Происходит обмен культур: продукты питания без границ (растительные культуры); музыкальные произведения без границ; международные спортивные соревнования без границ; торговля энергоресурсами без границ; влияние товаров потребления без границ; вредные выбросы в атмосферу без границ; космические исследования без границ; распространение новых технологий без границ; информационные ресурсы без границ; даже приходится отметить, что и угроза военных агрессий, тоже без границ (например, Американские военные вторжения). Информационная подвижность разума оформляется «мгновенной» связью, вбрасыванием информации в сетевое сообщество владельцев компьютерных доступов интернета.


Поиск примирения в области религиозных концепций, сейчас проповедует Бахаизм. Общество, зародившееся в глубинах молодой мировой религии среди мусульман.

«…Основные принципы бахаизма включают:

·              отказ от каких бы то ни было предрассудков;

·              обеспечение полного равенства прав мужчин и женщин;

·              осознание единства и относительного характера религиозной истины;

·              устранение крайних проявлений бедности и богатства;

·              обеспечение всеобщего образования;

·              обязанность каждого самостоятельно искать истину;

·              создание всемирной федерации;

·              признание того, что истинная религия находится в гармонии с рассудком и научным поиском.

Образ жизни, которого стремятся придерживаться бахаисты. стимулирует постоянное самосовершенствование: ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака…» [43]


Так как религиозное объединения выглядит малореальным событием, то давайте согласимся в государственных не религиозных учебных заведениях применять научные подходы изложения современных знаний.

Мало кто оспорит мнение, что закон человеческих взаимоотношений «не пожелай другому того, чего не желаешь себе» известен, только практическое раскрытие этих знаний нужно соизмерять с возможностями принимающего.


 И опять, все спорные моменты критики преподавания валеологии, переходят на личность дающего (преподавателя) и его внутренние убеждения. Личность – основа выбора и ответственности за этот выбор, и в безрелигиозном представлении, и в религиозном.


Стержень всех цивилизаций, культурное вмешательство в процесс родовспоможения человеческой природе. Как передавать эти знания? Пусть дети сами решат, почему у них разные тела и поведение, или запретами и наказанием пресекать этот поиск ответов? Или откладывать такое просвещение до… до какого возраста? Как это делать, и каким образом? Один из главных поводов для возмущений религиозных групп по поводу современного изложения таких материалов.


Остаётся только удивляться отсутствию подробного освещения в современной религиозной литературе этой важной темы.


Хотя уже примерно в 3-4 тысячелетии был составлен сборник наставлений, в котором рассматривались «Божественные единения», предлагались размышления о взаимоотношении мужчины и женщины, рассказывалось, как быть хорошим гражданином. Предполагалось автором, не относиться предрассудительно к таким взаимоотношениям, но оценивались легкомысленные отношения как грех. И содержали они при этом также и «техническое» руководство по половым взаимоотношениям. [36]


Сейчас же из этих наставлений активно распространяется только 1\5 часть из всего, только по части физиологической техники.


Вот и приходится в новых реалиях информационной открытости и распространения наркотиков и синдрома иммунодефицита, ранней беременности, школе заниматься прививанию элементарных знаний в этих вопросах. И опять спорность возможна только – как, кому, когда, в каких формах и методиках этим заниматься.


В состояние же учебного процесса, такое положение будет всегда казаться молодым людям новацией набора любой информации вбираемой от мира, а более пожилым людям, которые больше находятся в отдаче информации (опыта жизни), будет казаться неизменяемым законом существования вещей.




ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

К результатам исследования можно отнести следующее.

Первой задачей была, необходимость выявить био логическую основу развития событий во времени, которыми управляет человек и общественное жизнеустройство.


В качестве аксиоматических утверждений мы приняли: «жизнь есть» и «смысл жизни – сохранение жизни», при определении био логических основ развития событий во времени.


Если первое утверждение будет мало оспариваемое, то вторая попытка поиска универсального представления смысла этого явления, требует более подробного разъяснения, что под этим подразумевается.


На уровне представлений научного видения мира, достаточно ясно, что если в видовых единствах всех организмов, как сообществ, будет развиваться стратегия сохранения вида, то только тогда вид будет существовать. Стратегии, не заботящиеся о сохранении вида, сходят на нет в естественном ритме старения и прекращения своих жизненных функций. Добавим, что можно наблюдать стратегии сохранения вида на данный момент количеством потомства, качеством его защиты, выживаемостью наиболее приспособленных. Что и проявляется естественным образом, разной степенью проявленности, во всех группах живых организмов.


Всё это базируется на неисследованном и малопонятном до конца явлении «самостроительства» генетического аппарата при благоприятных условиях. Это наглядное представление науки в исследованиях видимых проявлений жизни.


В эволюции, своего представления о душе человека, эта формула так же приемлема, и в качестве продукции жизнедеятельности мозга, и в качестве духовной сущности человека, т.е особого начала, противопоставленного телесному. Душа, душевная организация человека, старается сохраниться по воспринятым своим убеждениям, даже ценой разрушения своего тела. Это жертвы во время военных действий по защите своей семьи и Родины. Это жертва своей телесной целостностью ради сохранения своего убеждения, сохранения души (смысл жизни души – сохранение души).


Сама же основа развития событий во времени – одномоментность (приложение 3 и 6), как особенность восприятия и проживания человеком меняющихся изменений. При этом багаж предыдущего опыта и принятых решений – основа личности и действий в настоящем моменте, а вера\надежды\устремления\желания придают направление будущих вольных или невольных поступков и решений, которые исполнятся в будущем.


Второй задачей стало, выявление образных и практических представлений о здоровье и образе жизни.


Вкратце, это могло бы быть выражено словами «Срединный путь», между пиковыми испытаниями человеком. Человек может испытывать всё в мире, но не всё оказывается полезным. Хотя именно такой путь постоянно испытывается большинством людей. Пиковые эмоциональные встряски (переживание горя и радости), стрессовые ситуации резкой сменой не ожидаемого результата развития событий (катастрофы, аварии, насилие), резкие смены ожидаемого результата («адреналиновые» встряски при экстремальных искусственно созданных ситуациях).

Главные опасности в самом существе свойств человека доводить свои поиски до крайних положений, в суждениях и поступках. Что наглядно проявляется, например у спортсменов, когда желание достигать всё лучшего результата, ломает здоровье на пределах его прочности.


Проверенные большим опытом рекомендации религиозных и философских течений.

Например, Православия: «…помнить о смерти; радовании жизни; безгневие и кротость; не памятозлобствовать; не злословить и клеветать; не быть многословным; не лгать; не унывать и лениться; не чревоугодничать; не сребролюбствовать; безумно не гордиться; трудиться…» [21] Соблюдение библейских заповедей. [32]


Третьей задачей будет, представление вероятностной перспективы развития общественных изменений. Пока не изобретены полёты во времени и телепортационные технологии, инкубационное выращивание потомства,  окружающая рукотворная действительность характеризуется плавной сменой технологических устройств, обслуживающих потребности человека. Связь, транспорт, технологии обслуживающие питание (пищей, информацией).


Более открытые сообщества, располагающие избытками добычи энергии для жизни, активно вбирают в себя народы из менее энэргообеспеченных стран. И внутри этих сообществ организация жизни перенаправляется больше на исследования, систему обслуживания, развлечения, туризм. Повышение уровня жизни, а не выживания, привлекает больше использования средств и методов здорового образа жизни, для сохранения и увеличения её продолжительности. Где, активно применяется наработки и методики по двигательной активности (например, фитнес-технологии, аквапарки, поощрение велоперемещений, поощрение отсутствия разрушающих привычек (курения)…)


Организующиеся крупные торгово-промышленные организаций, больше заинтересованы в постоянном и здоровом персонале. Организация льгот по оплате абонементов в физкультурно-оздоровительные комплексы, активный отдых на базах отдыха, организация внутрикорпорационной спортивной деятельности…


Что и приводит к четвёртой задаче, по рекомендации выбора средств и методов физического развития в системе физического образования.


·        Коллективные игры, с упором на взаимовыручку, взаимопомощь.

·        Оценка достижении по индивидуальному прогрессированию. Измеряя прогресс, от уровня начального тестирования, до уровней успехов ступенчатых прохождений преподаваемого материала. Т.е по динамике внутреннего прогресса, но не по внешним тестовым заданиям – рубежам\нормам.


Главный результат исследования тот, что мы можем констатировать: накопленный материал методик и средств, вполне совершенен, для обучения на данный момент.

 История образования и педагогической мысли располагает огромным и достаточным багажом практики различных подходов в обучении и воспитании. [53]


И всё опять приходит к именно коллективу преподавателей и их творческому подходу (применяемого по своим убеждениям), государственной политики в области образования (расстановка приоритетов: узкая специализация или нет, конечные цели), государственной поддержки образования (финансирование и обеспечение материалами, снарядами, приборами), активного участия самих родителей, отклика в учениках.

Что касается самого валеологического образования, я рекомендовал бы его серьёзное преподавание на уровне подготовки будущего преподавательского состава (в высших учебных заведениях) и инспекционно-корректирующее влияние службы из структуры административного управления образованием (при составлении «щадящих» обучающих программ по результатам медицинских данных, от регионов, конкретных школ, внутри школьных разделений …). Освещением психологических основ взаимоотношений полов, могла бы заниматься школьная служба психологов в старших классах.



4.1 Формулировка выводов

Выводы по изложенному материалу будут следующие:


- Общие направления валеологических исследований должны укреплять понятия неизменности базовых условий проявления среды управления человеком и схемы управления внутри этой среды: одномоментное восприятие, сохранение жизни. И когда встаёт вопрос можно ли пожертвовать одной жизнью ради спасения многих, этим спасением должны заниматься те, у кого возникает необходимость решать вопросы таким способом.

- Особенность движения во времени (линейное с одномоментным реагированием на постоянные сдвиги балансов), никогда не позволит прекращать собственную работу по совершенствованию реагирования психофизики каждого человека. Когда она прекращается в надежде на однобоко развитое качество («которое вынесет всё») отсутствие гибкости и вариативной широты подходов к решению трудностей, помогает ломаться человеческой целостности и приводит к болезненным состояниям (физическим и психическим).

- Всё выше изложенное показывает универсальность равенства главных условий жизни для всех, и получение качественных уровневых достижений только благодаря выбору пути собственного движения, в котором прилагается ваша воля следования по этим путям.


Что самым непосредственным образом выявляется в «Физической культуре» цивилизационных сообществ.


Спортсмен только своей собственной жизнью и трудом, способен проявить результат набранного мастерства, через которое передаётся восторг зрителям и ему самому от достигнутого уровня поставленных задач.


Физкультурник, только собственным вложением усилий получает опыт сохранения повышенного самочувствия. От движения разума и чувства до следования за ними тела.


Человек в поиске высшего соединения со своей мечтой должен сам сделать хотя бы

шаг к ней на встречу, и только тогда она делает к нему тысячи шагов.


Валеология (поиск научной «формулы» здорового образа жизни), как динамичное научное направление мысли, будет иметь своё продолжение в будущем. Т.к в отличие от многих религиозных догматических разъяснений главных богатств религий «заповедей», она позволяет более осмысленно и активно принимать участие в переосмыслении окружающего пространства и влияния времени, раскрывая деятельную сторону человечества соединенную с научным воображением.




Список литературы



 1. Большая советская энциклопедия. Третье издание. Москва. Издательство «Советская энциклопедия». 1971. главный редактор А.М.Прохоров.

2. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов: 17000 слов. – М.: АСТ: Астрель. 2006. – 957 с.

 3. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А.Кузнецов. – Спб.: «Норинт», 2006. – 1536 с.

 4. Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 416 с.

 5. Валеологизация образовательного процесса / под. ред. А.А.Топоркова. – Магнитогорск: МГПИ, 1999. – 42 с.

 6. Валеологизация образовательного процесса: Материалы научно-практической конференции / под. ред. А.А.Топоркова. – Магнитогорск: МаГУ, 2000. – 48 с.

 7. Валеологические и культурологические основы Петербургской школы. «На путях к школе здоровья» Санкт-Петербург, изд. «Петроградский и К*» 1995. – 288 с.

 8. Валеологический компонент образовательных программ начальной школы: (Из опыта работы МОУ СОШ №59) \ сост. Г.И.Кубрина, Н.И.Ерёмина. Челябинск: Челябинский государственный университет. 2001. 115 с.

 9. Валеология. Справочник школьника. / Сост. С.Н.Заготова. – Ростов-на-дону: ООО «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2002. – 448 с.

 10. Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. Т. 1. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. – 432 с.

 11.  Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. Т. 2. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. – 480 с.

 12. Валеология: Учение о здоровье, болезни и выздоровлении. В 3 т. Т. 3. – М.: ООО «Издательство АСТ»; «Астрель», 2001. – 416 с.

 13. Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 13 января 1999 года. Статья № 6 подпункт 9. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#" title="Греческий язык">греч. άθεος, то есть безбожный) — мировосприятие, согласно которому естественный, материальный мир является единственным и самодостаточным, а для объяснения явлений и описания законов природы не требуется привлечение сверхъестественных сил, например Бога, богов, духов, других внематериальных существ. Атеисты считают все существующие религии и верования творением самого человека, а появление Вселенной рассматривают с научной точки зрения. #"#" title="Греческий язык">греч. βιβλία — книги, ед. ч. βιβλίον, уменьшительное от βίβλος — книга) — собрание древних текстов, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков (XIII в. до н. э. — II в. н. э.), канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Статья: Веды. Материал из Википедии – свободная энциклопедия. #"#" title=Религия>религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в юго-восточной Азии на основе идей Будды Гаутамы Шакьямуни.

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване. Статья: Буддизм. Материал из Википедии – свободная энциклопедия. #"#" title=Санскрит>санскр. वेद, веда, «знание, учение») — священные книги брахманов, которым они приписывают сверхъестественное происхождение (откровения от Бога). Статья: Веды. Материал из Википедии – свободная энциклопедия. #"#">#"#" title=Состояние>состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. По конституции же Всемирной организации здравоохранения, здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Охрана здоровья (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья занимается Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ). Наука о здоровье человека — медицина, современная медицина позволяет вылечить большинство болезней. Статья: Здоровье. Материал из Википидии – свободной энциклопедии. #"#" title="Латинский язык">лат. intuitio - созерцание, от лат. intueor — пристально смотрю), способность постижения истины путём прямого её усмотрения без обоснования с помощью доказательства. Неосознанное нахождение решения, озарение. #"#" title="Английский язык">англ. cybernetic organism — кибернетический организм) — организм, содержащий механические компоненты, которые расширяют его возможности. Статья: Киборг. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"#" title="Арабский язык">араб. أَلْقُرآن‎ ​‎ — Qur'ān) — религиозная книга, священная для приверженцев всех мусульманских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства как религиозного, так и гражданского. Статья: Коран. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"#">#"#">#"#" title=Знание>знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Основным путем получения образования остается обучение в различных учебных заведениях. Различают общее и специальное образование. Общее образование даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии. Специальное — необходимые работнику определённой профессии и квалификации. Большая советская энциклопедия 3-е издание, 30 томов.

Природа - (этот русский термин является частичной калькой латинского слова natūra) — материальный мир, Вселенная, в сущности — основной объект изучения науки. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания человека (все, что нас окружает, за исключением созданного человеком).

Статья: Природа. Материал из Викепедии – свободной энциклопедии. #"#">#"#" title="Латинский язык">лат. universalis — общий) — термин средневековой философии, обозначающий общие понятия.

В споре об универсалиях (XXIV вв.), выясняющем онтологический статус общих понятий (то есть вопрос об их реальном, объективном существовании), определились три направления: номинализм, видевший в универсалиях общее имя, концептуализм, истолковывавший универсалии как обобщение, основанное на сходстве предметов, и реализм, полагавший, что универсалии существуют реально и независимо от сознания (universalia sunt realia). Статья: Универсалия. Материал из Википедии – свободной энциклопедии. #"#">#"#" title=Оно>Оно (Ид) и сверх-Я (супер-Эго) одной из трех психологических субстанций, предложенных Зигмундом Фрейдом для описания динамики человеческой психики. Я, по Фрейду, осуществляет исполнительные функции, являясь посредником между внешним и внутренним миром, как и между Ид и супер-Эго. Оно обеспечивает непрерывность н последовательность поведения, реализуя личную точку отсчета, благодаря чему события прошлого (сохраняемые в памяти) соотносятся с событиями настоящего и будущего (представленными предвидением и воображением). Я не совпадает ни с психикой, ни с телом, хотя телесные ощущения формируют ядро раннего опыта индивида. Я, достигнув развития, способно меняться на протяженно всей жизни, особенно под воздействием угрозы, болезни и изменении условий существования. Статья: Я (Эго). Материал из Википедии – свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B3%D0%BE


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7