бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста бесплатно рефераты

в-третьих, упражнения для развития быстроты не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнениями или, наоборот, снижением требований, облегчением заданий. Тогда не будет закрепления, стабилизации скорости, так называемого «скоростного барьера», который в дальнейшей работе с трудом преодолевается;

в-четвертых, важным условием для успешного выполнения быстрых движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры и упражнения, совершенствующие быстроту, целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки.

Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимально возможной частотой.

Таким образом быстрота развивается в процессе обучения ребенка основными движениями. Для развития скоростных качеств Е.Н. Вавилова предлагает использовать упражнения в быстром и медленном беге; чередование бега в максимальном темпе на короткие дистанции с переходом на более спокойный темп. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.


Вывод по I главе


Важная задача физического воспитания это развитие быстроты движения.

Быстротой называется способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, различных видов прыжков и метаний в подвижных играх, а также для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Проявление быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот.

Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям. Для развития скоростных качеств предлагают использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие в соответствии с заданным темпом.

Таким образом мы пришли к выводу, что: воспитание физических качеств является важной задачей в физическом воспитании дошкольников.


Глава 2. Воспитание физических качеств


2.1 Выявление уровня развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста


Практическая работа проводилась в детском саду «Солнышко» 5-6 лет старшая группа.

Цель: изучение уровня развития быстроты.

Задачи:

1. Выбрать диагностику.

2. Провести диагностику у детей старшей группы.

3. Проанализировать результаты исследования.

Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А.

Тест

Бег 30 метров со старта.

Методика обследования:

Инструктор проводит несколько разогревающих упражнений, подготавливающих мышцы рук, туловища, и ног.

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 метров, ширина 3 метра).

На дорожке отмечаются линии старта и финиша. Тестирование проводят двое взрослых, один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м. ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу.

Затем следует команда «Марш» взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка) в это время воспитатель, стоящий на линии финиша включает секундомер.

Во время короткого отдыха (3-5 минут) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется наилучший результат (во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег).

Количественный показатель: время бега (в мин.)

5-6 лет 8,4-9,2

6-7 лет 7,6-8,0

Старший возраст

1.                Небольшой наклон туловища, голова прямо;

2.                Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед–внутрь;

3.                Быстрый вынос бедра, маховой ноги (под углом примерно 60-70 градусов).

Качественный показатель:

Высокий уровень – соответствие всем показателям.

Средний уровень – соответствие трем показателям.

Низкий уровень - соответствие двум показателям.

Результаты физической подготовленности занесены в протокол № 2 (см. приложение 1, 2)


Рис. 1 Показатели уровня развития быстроты


Анализ: Результаты высокого уровня не показал не один ребенок

Средний уровень – дети в данной группе справляется с большей частью элементов техники это составляет 50%

Низкий уровень – ребенок допускает значительные ошибки 50% детей. На основе этого была спланирована работа по развитию быстроты у детей старшего возраста.


2.2 Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста посредством физкультурных занятий


Цель: Разработать серию занятий по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.                Составить конспекты физкультурных занятий;

2.                Провести их с детьми старшего дошкольного возраста;

Практическая работа проводилась с сентября по ноябрь.


Тематический план.

Задачи физкультурных занятий

Количество занятий

Материалы оборудования

1. Упражнять в беге, упражнять в ходьбе на носках и беге по доске, учить лазить по наклонной лестнице чередующимся шагом, развивать быстроту.

1

4 доски положить по сторонам площадки. 2-3 лестницы поставить наклонно у гимнастической стенки.

2. Упражнять в беге, учить бросать мяч вверх и мягко ловить двумя руками, упражнять в ходьбе на носках и беге по доске, развивать быстроту.

1

Мячи на всех детей, 4 доски по сторонам площадки.

3. Упражнять в беге, учить подпрыгивать с разбега, стараясь коснуться подвешенного предмета, упражнять в мягкой ловле мяча после бросков о землю и вверх, развивать быстроту.

1

Мячи на всех детей, 2-3 мяча на разных сторонах площадки, на высоте 160-170 см.

4. Упражнять в беге, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с различным положением рук, в ползании на животе, развивать быстроту.

1

3 мяча. 3 скамейки поставить параллельно друг другу

5. Упражнять в беге, учить передавать мяч в колоннах вперед и назад прямыми руками, упражнять в ходьбе и беге по гимнастической скамейке, развивать быстроту.

1

3-4 гимнастические скамейки, 3-4 мяча.

6. Упражнять в бег, учить ходить и бегать по наклонной доске, упражнять в лазанье по наклонной доске на четвереньках, развивать быстроту.

1

3 доски, гимнастическая стенка, шнур.

7. Упражнять в беге, учить бросать и мягко ловить мяч в парах, упражнять в беге по наклонной доске прямо и боком, развивать быстроту.

1

мячи на подгруппы детей, 3 доски, разметить дорожки длиной 10-15 м линиями через 1 м (или положить гимнастические палки).

8. Упражнять в беге, учить ходить, прямо и боком по скамейке с мешочком на голове, упражнять в пролезании в обруч, не задевая его, развивать быстроту.

1

мешочки и обручи на всех детей, 6 флажков, 4 скамейки по сторонам площадки.

9. Упражнять в беге, упражнять в умении входить и сходить по наклонной доске боком, в пролезании между рейками гимнастической стенки без задержки, развивать быстроту.

1

3 шнура, 2 гимнастические скамейки, 3 доски.

10. Упражнять в точном попадании в горизонтальную цель, в умении вбегать и сбегать но наклонной доске на носках, развивать быстроту.

1

3 корзины, 10 мешочков, шнура, 2 доски у гимнастической стенки.


Занятие 1,2,3.

На данном физкультурном занятии предлагались детям разные виды бега (медленный бег и бег со средней скоростью). При беге у Нины С., Вики К. в технике бега встречаются ошибки дети делают слабый вынос бедра маховой ноги, не смотрят прямо, смотрят под ноги.

Занятие 4,5,6.

На этих занятиях при выполнении бега меняли ведущих. У детей Сони Б., Кирилла М. не энергичное отталкивание ногами, Никиты Т встречаются ошибки в технике бега Никиты Т. руки не согнуты в локтях, Ай-Саны М. плохой вынос бедра, Нины С. не смотрит прямо перед собой, смотрит под ноги.

Занятие 7,8,9,10.

На этих занятиях продолжали отрабатывать технику бега, для этого использовали медленный бег, в течении одной минуты в чередовании с ходьбой. А также бег со средней скоростью которую проводили вводной части или основной части.

При проведении бега уделяем большое внимание смене темпа движения – быстрого и медленного. Это дает возможность проявить активность не только подвижным детям, но и более вялым.


2.3 Анализ полученных результатов


Цель изучение уровня развития быстроты.

Задачи:

1. Провести диагностику в старшей группе;

2. Дать анализ результатам исследования;

3. Исследования проводились по методике Ноткиной Н.А.

Результаты исследования представлены в рисунке 2 и приложении 3


Рис. 2. Показатели уровня развития быстроты

Анализ: После проведенной работы результаты изменились.

20% детей показали более высокий результат, а дети в низким уровнем развития быстроты по показателям перешли на средний уровень.

Таким образом после практической работы результаты изменились. Они представлены в рис. 2 и в приложении 3.


Заключение


Важной задачей физического воспитания это развитие быстроты движения. Быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега, разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а так же для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.

Для детей характерно стремление к быстрым движениям, что связано с особенностями их организма, особенностями нервной системы (повышенная чувствительность, быстрая смена процессов возбуждения и торможения).

Проявление быстроты относительно независимы друг от друга. Ребенок может иметь быструю реакцию, но быть медлительным в движении и наоборот. Быстрота развивается в процессе обучения ребенка основным движениям.

Для развития скоростных качеств предлагают использовать упражнения в быстром и медленном беге. Выполнение упражнений в разном темпе способствует развитию у детей умения прикладывать различное мышечное усилие с заданным темпом.

Начинать задания на открытом воздухе лучше в теплое время года тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закаленность детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе: проводить занятия надо регулярно, а не от случая к случаю и стремится, чтобы все дети их посещали.

Основная задача которая решалась на занятиях – это упражнения в быстром в начале движения, умения реагировать действием на сигнал (звуковой или словесный).

При повторении занятия учитывались такие требования. Сначала бег осваивали в медленном темпе, чтобы освоить технику движения. Продолжительность упражнения на быстроту должна быть небольшой, чтобы не наступало утомление. Для этого бег чередовали с ходьбой. Упражнения для развития быстроты не должны иметь однообразный характер. Поэтому для совершенствования бега использовали подвижные игры «Догоните меня», «Догони», «Ловишки», «Самолеты», «Бабочки и стрекозы» и др. и игры-эстафеты; после проведенной работы изменились результаты бега. Высокий 40%, средний 60%

Таким образом мы пришли к выводу, что: способность к быстроте необходимо развивать с помощью упражнения в быстром и медленном беге, подвижных игр для того чтобы дети в дальнейшем овладели, разными видами спортивных упражнений и спортивных игр.


Список использованной литературы


1. Адашкявичене Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1992. - 157с.

2. Алямовская В.Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. М: Чистые пруды, 2005. -32с

3. Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М.: 1981

4. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада. -М.: Просвещение, 1986. - 125с.

5. Воспитание детей в сезонных дошкольных учреждениях / Под ред. А.Ф. Говорковой, Н.И. Кузиной. - М., 1988г.

6. Гломидова С.Е. Физкультура. Игровая деятельность старшая группа. Корефей, Волгоград. -112 с.

7. Залетаев И.П., Полиевский С.А. Общеразвивающие упражнения. – М.: 2002

8. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольном учреждении. – М.: Академия, 2003. – 320 с.

9. Кузина И. Степ-аэробика / Журнал «Обруч», 2005 № 1

10. Кузьмина Е.Ю. «Папа» - мяч и «Мама» - мяч // Журнал «Обруч», 2004 № 1

11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателей детских садов. М.: Просвещение, 1978. - 158с.

12. Наш «взрослый» детский сад: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / К.П. Изергина, Л.С. Преснякова и др. - М.: Просвещение, 1991.-95с.

13. Обухова Л.А., Горькова Л.Г. Занятия физической культуры в ДОУ по программе «Остров здоровья» Е.Ю. Александрова. 2006

14. Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий // Дошкольное образование, 2004. - № 20.- С. 8-18

15. Организация работы сельского детского сада: Условия организации дошк. воспитания в сел. местности /Л.В. Поздняк, А.К. Бондаренко; Сост. Н.А. Реуцкая, Н.А. Петрова. - М.: Просвещение, 1988. - 240с.

16. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1986. - 111с.

17. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозайка-Синтез, 2000. – 256 с.

18. Смирнова Л.А. Общеразвивающие упражнения для дошкольников. – М.: Владос, 2003

19. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.

20. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 96 с.

21. Физическая культура в дошкольном детстве Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. – М.: Просвещение, 2007. – 256 с.

22. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе / Э.И. Адашкявичене, Л.В. Карманова и др.; Под ред. А.В. Кенеман и др. - М.: Просвещение, 1980. - 144с.

23. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В.А. Андерсон, Л.А. Вике. - М.: Просвещение, 1991. - 63с.

24. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Юрко ГЛ., Спирина В.П. Изд. 2-е. М, «Медицина», 1978, 248с.

25. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. - М.: Просвещение, 1986. - 159с.

26. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1983. - 192с.

27. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. училищ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1984. - 208с.

28. Шебеко В.Н. Занятия по физической культуре в детском саду. Минск.:, 2001. – 88 с.

29. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. - Москва, 1998

30. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2000


Страницы: 1, 2, 3