бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психология деловых отношений бесплатно рефераты

·                   логика действий;

·                   приличная жестикуляция.

В логике действий человека присутствуют:

1.                  общее, обязательное – поэтому мир других людей доступен пониманию;

2.                  нечто менее общее – характерное для определенной категории людей:    мужчины - женщины

                                   взрослые – дети

                                   жители Севера  - южане и т.д.

3.                 сугубо индивидуальное

 поэтому дети не понимают взрослых

невоспитанные – хорошо воспитанные люди

грязнуля – чистоплотный и т.д.                                  


15. Методы развития воображения.

Развитие воображения – это совершенствование в умении создавать мыслительные образы.

Методы развития воображения.

·                   Метод агглютинации – получение нового путем присоединения к одному объекту признаков другого.

·                   Метод расчленения – получение нового в результате разъединения частей объекта.

·                   Метод комбинирования – объединение исходных элементов по конкретной логической схеме.

·                   Метод замещения – замена старых элементов более эффективными.

·                   Метод аналогии – создание нового по аналогии (сходству) с известным.


16. Смысл речи: роль и значение в общении.

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка.

Различают два вида речи:

1.внешняя (письменная и устная);

2.внутренняя (фаза планирования поступка).

Краткая характеристика речи:

Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению.

Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.

Выразительность – ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.

Речевое  общение осуществляется по правилам конкретного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических средств и правил общения.

17. Самосовершенствование: пути и возможности.

Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование  сознания и навыков успешного поведения.

Нужно отдавать себе отчет и сознавать свои положительные качества.

Нужно утвердиться в мысли, что Вы обладаете качествами, которые хотите развить, и все время подтверждать это, работать над развитием желаемых качеств.

Нужно почаще представлять, что Вы преуспели в своем ремесле и Ваши усилия признаны другими людьми.

Нужно постоянно укреплять уверенность в своих силах и владении ситуацией.


18. Логические законы речевой коммуникации.

Логичность речи – важная составляющая ее содержательности.

Логические законы речевой коммуникации




 


 

 

 

 

 

 

 


19. Закономерности межличностных взаимоотношений.

К закономерностям межличностных взаимоотношений относятся:

I. Зависимость восприятия  людьми внешних воздействий от различий  их психологических структур (закон неопределенного отклика).

  II. Неадекватность отображения человека человеком.

·                   Человек слишком сложен.

·                   Человек осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и возможности.

·                   Нередко человек не может дать о себе информацию, просто потому, что не знает себя.

III. Неадекватность самооценки.

   IV.Расщепления смысла информации и его причины:

·                   Различное толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка:

·                   Различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях и психическом состоянии общающихся.

V. Самосохранение.

VI.Компенсация. Недостаток одних качеств, сознательно или бессознательно, компенсируется другими.

20. Специальные средства воздействия.

Специальные  невербальные средства воздействия:

а) Пауза;

б) Понижение, повышение, усиление, ослабление звука;

в) Темп речи.


21. Условия доверительности отношений.

Условия доверительности отношений:

·                   Открытая демонстрация своих намерений.

·                   Проявление теплоты и доброжелательности по отношению к партнеру.

·                   Деловая компетентность.

·                   Убедительные манеры.

·                   Устранение недопонимания.


22. Принципы принятия решений.

Принципы принятия решений:

·                   Прежде чем вникать в детали, постарайтесь лучше представить проблему в целом;

·                   Не принимайте решения, пока не рассмотрите все возможные варианты;

·                   Сомневайтесь;

·                   Стремитесь взглянуть на проблему с разных точек зрения, даже при минимальных шансах;

·                   Ищите модель или аналогию, которая поможет лучше понять сущность проблемы;

·                   Не удовлетворяйтесь первым решением, которое пришло в голову;

·                   Задавайте как можно больше вопросов;

·                   Не пренебрегайте своими чувствами;

·                   Делитесь своими проблемами с близкими.

23. Коммуникативные барьеры.

К коммуникативным барьерам относятся:


1.Социальные барьеры - политические, религиозные и т.д. Они порождают недопонимание, подозрительность, ведущие к блокированию межличностного общения;

2.Этнокультурные барьеры - национально-культурные особенности, сильно влияющие на восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма, их отсутствие у других - как недостаток;

3.Психологические барьеры – индивидуальные особенности (замкнутость, нерешительность, застенчивость, конфликтность, назойливость, вздорность и др.);

психологические отношения общающихся (взаимная антипатия, неприязнь, несовместимость и др.);

отсутствие необходимых навыков общения. 

24. Лидерство: сущность, мотивы, функции.

Лидерство- это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), который наделен определенной властью.

Лидерство может быть формальным и неформальным.

Формальное лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.

Неформальное лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.

Мотивы, побуждающие к лидерству.

 

Отношение к

Руководству

(власти)

МОТИВЫ

Эгоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

социоцентрические

концентрируются на интересах субъекта

1.автономное – власть ценится в силу собственных достоинств

1.       Власть как игра.

2.                   Власть как господство над другими людьми

 

--

2.Инструментальное – власть ценится в силу того, что можно достичь с ее помощью

3. Власть как источник богатства, престижа, славы и т.д.

4. Власть как служение коллективу, нации, обществу в целом и т.д.

 

25. Причины недопонимания и возможности его устранения.

Причины недопонимания

·                   Склонность не говорить того, что действительно думают и хотят.

·                   Социальная нежелательность сказанного. Стремление говорить   то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а не то, что в действительности хотели бы сообщить.

·                   Неуемное желание говорить самим, неумение слушать других.

·                   Стремление слушать других не с целью услышать, а с целью оценить говорящего.


26. Типы людей по их расположенности к совместной

деятельности.

Типы людей по их расположенности к совместной деятельности:

ó «хронический жалобщик»

ó «самолюбивый человек»

ó «лодырь, нарушитель дисциплины»

ó «завистник»

ó «забывчивый, неаккуратный»

ó «сплетник - информатор»

ó «индивидуалист»

ó «безупречная личность».


27. Теория трансакционного анализа.

Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя теорию трансакционного анализа. Ее автор – американский психолог Эрик Берн. В основе теории – внутреннее устройство психики человека, различные эго – состояния человека.

ЭГО-СОСТОЯНИЕ

«родитель – Я»

В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех

эго-состояний своего «Я».

Определенное эго-состояние детерминирует определенную модель поведения и общения.

ЭГО-СОСТОЯНИЕ

«взрослый – Я»

ЭГО-СОСТОЯНИЕ

«ребенок - Я»


Каждое эго – состояние является замкнутым и состоит из следующей последовательности:

МЫШЛЕНИЕ – ПЕРЕЖИВАНИЕ – ДЕЙСТВИЕ.

Трансакт состоит из стимула и реакции между двумя эго – состояниями.

Таким образом, трансакт – любое словесное (вербальное) и невербальное общение  минимум двух людей.

28. Социально–психологическая характеристика коллектива.

Социально–психологическая характеристика коллектива:

I.Совместимость.

II.Сработанность.

III.Групповая сплоченность.

IV.Самоорганизованность.

V.Направленность.

Важным психологическим показателем деятельности  трудового коллектива является царящий в нем климат – существенный фактор процветания и делового успеха.


29. Формы трансактов и возможности преодоления конфликтов.


Формы трансактов:

·                   Параллельные трансакты. Возникают между любыми парами эго-состояний.

·                   Перекрестные трансакты. Препятствуют течению беседы, вводят разговаривающих в заблуждение.

·                   Скрытые трансакты. Обмен информацией идет одновременно на нескольких уровнях (словами - одно, интонациями, взглядами и жестами – другое). То, что произноситься ясно – социальный уровень, дополнительно подразумеваемое – психологический уровень.

Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.

Рассмотрим, прежде всего, поведение человека в конфликтной ситуации с точки зрения его соответствия психологическим стандартам. В основу данной модели поведения положены идеи Е. Мелибруды, Зигерта и Лайте.

Суть ее состоит в следующем.

Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:

·                    адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;

·                    открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации,

·                    создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества.

Для руководителя также полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека характерны для конфликтной личности. Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к таким качествам метут быть отнесены следующие:

Страницы: 1, 2, 3, 4


 © 2010 Все права защищены.