Психология деловых отношений
·
логика
действий;
·
приличная
жестикуляция.
В логике
действий человека присутствуют:
1.
общее,
обязательное
– поэтому мир других людей доступен пониманию;
2.
нечто
менее общее – характерное для определенной категории людей: мужчины - женщины
взрослые
– дети
жители Севера - южане и т.д.
3.
сугубо
индивидуальное
поэтому дети не понимают
взрослых
невоспитанные –
хорошо воспитанные люди
грязнуля –
чистоплотный и т.д.
15. Методы
развития воображения.
Развитие
воображения
– это совершенствование в умении создавать мыслительные образы.
Методы
развития воображения.
·
Метод
агглютинации – получение нового путем присоединения к одному объекту признаков
другого.
·
Метод
расчленения – получение нового в результате разъединения частей объекта.
·
Метод
комбинирования – объединение исходных элементов по конкретной логической схеме.
·
Метод
замещения – замена старых элементов более эффективными.
·
Метод аналогии
– создание нового по аналогии (сходству) с известным.
16. Смысл
речи: роль и значение в общении.
Речь – исторически сложившаяся
форма общения людей посредством языка.
Различают два вида речи:
1.внешняя (письменная и устная);
2.внутренняя
(фаза планирования поступка).
Краткая
характеристика речи:
Информированность – ценность сообщаемых фактов
и способность к общению.
Понятливость – взаимосвязь смыслового
содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.
Выразительность – ясность и отчетливость
произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями
прямого и переносного значения.
Речевое общение
осуществляется по правилам конкретного языка, который представляет собой
систему фонетических, лексических, грамматических средств и правил общения.
17.
Самосовершенствование: пути и возможности.
Работая над
развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на
совершенствование сознания и навыков успешного поведения.
Нужно отдавать
себе отчет и сознавать свои положительные качества.
Нужно утвердиться
в мысли, что Вы обладаете качествами, которые хотите развить, и все время
подтверждать это, работать над развитием желаемых качеств.
Нужно почаще
представлять, что Вы преуспели в своем ремесле и Ваши усилия признаны другими
людьми.
Нужно постоянно
укреплять уверенность в своих силах и владении ситуацией.
18. Логические
законы речевой коммуникации.
Логичность
речи – важная составляющая ее
содержательности.
Логические законы речевой
коммуникации
19.
Закономерности межличностных взаимоотношений.
К
закономерностям межличностных взаимоотношений относятся:
I. Зависимость
восприятия людьми внешних воздействий от различий их психологических структур
(закон неопределенного отклика).
II. Неадекватность отображения человека
человеком.
·
Человек
слишком сложен.
·
Человек
осознанно и неосознанно защищается от попыток раскрыть его особенности и
возможности.
·
Нередко
человек не может дать о себе информацию, просто потому, что не знает себя.
III. Неадекватность
самооценки.
IV.Расщепления смысла информации и его
причины:
·
Различное
толкование информации, вызванное иносказательными возможностями языка:
·
Различия
в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях и психическом состоянии
общающихся.
V. Самосохранение.
VI.Компенсация.
Недостаток
одних качеств, сознательно или бессознательно, компенсируется другими.
20.
Специальные средства воздействия.
Специальные
невербальные средства воздействия:
а) Пауза;
б) Понижение,
повышение, усиление, ослабление звука;
в) Темп речи.
21. Условия
доверительности отношений.
Условия
доверительности отношений:
·
Открытая
демонстрация своих намерений.
·
Проявление
теплоты и доброжелательности по отношению к партнеру.
·
Деловая
компетентность.
·
Убедительные
манеры.
·
Устранение
недопонимания.
22. Принципы
принятия решений.
Принципы
принятия решений:
·
Прежде
чем вникать в детали, постарайтесь лучше представить проблему в целом;
·
Не
принимайте решения, пока не рассмотрите все возможные варианты;
·
Сомневайтесь;
·
Стремитесь
взглянуть на проблему с разных точек зрения, даже при минимальных шансах;
·
Ищите
модель или аналогию, которая поможет лучше понять сущность проблемы;
·
Не
удовлетворяйтесь первым решением, которое пришло в голову;
·
Задавайте
как можно больше вопросов;
·
Не пренебрегайте
своими чувствами;
·
Делитесь
своими проблемами с близкими.
23.
Коммуникативные барьеры.
К
коммуникативным барьерам относятся:
1.Социальные
барьеры - политические, религиозные и т.д. Они порождают недопонимание,
подозрительность, ведущие к блокированию межличностного общения;
2.Этнокультурные
барьеры - национально-культурные особенности, сильно влияющие на
восприятие других народов. Свои традиции и привычки воспринимаются как норма,
их отсутствие у других - как недостаток;
3.Психологические
барьеры – индивидуальные особенности (замкнутость, нерешительность,
застенчивость, конфликтность, назойливость, вздорность и др.);
психологические
отношения общающихся (взаимная антипатия, неприязнь, несовместимость и др.);
отсутствие
необходимых навыков общения.
24. Лидерство:
сущность, мотивы, функции.
Лидерство- это процесс социальной
организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый
субъектом (лидером), который наделен определенной властью.
Лидерство может
быть формальным и неформальным.
Формальное
лидерство определят как руководство, оно связано с установленными правилами
назначения руководителя и предполагает функциональные отношения.
Неформальное
лидерство возникает на основе личных взаимоотношений между людьми.
Мотивы,
побуждающие к лидерству.
|