бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психология деловых отношений бесплатно рефераты

·                   способность к самоутверждению;

·                   уравновешенность;

·                   объективность.


10. Внешний облик и его воздействие на окружающих.

Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими.


 








Для усиления воздействия на окружающих важно:

1.следить за правильной осанкой. Высоко поднятая голова, прямая осанка создают впечатление уверенности в себе и непринужденности, делают человека стройнее.

Жалкая осанка – уязвимая мишень, свидетельство слабости.

2.Сохранять темп движения, соответствующий Вашему имиджу.

Спешащий человек производит впечатление  суетливого, медленный – увальня. Неспешные движения способствуют процессу концентрации внимания на главном.

3.Избегать невыгодных, нелепых позиций.

4.Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное средство установления конструктивного контакта.

5.Контактировать глазами. Смотрите партнеру, таким образом, Вы не только демонстрируете свою искренность, но и будете  лучше мыслить, яснее и убедительнее излагать свою точку зрения.

6.Не игнорировать различие и сходство полов, играющих важную роль в коммуникации. Используйте цивилизованные способы усиления своего влияния.


СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ

ОТ ЖЕНЩИН - привлекательность, эротичность, доброта;

ОТ МУЖЧИН – мужество и благородство.


11.Функции сознания и их значение в деловом обществе.


Работая над развитием своей личности, следует обращать внимание, прежде всего на совершенствование  сознания и навыков успешного поведения.

 

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

 

РЕЧЬ

 

ВИДЫ:

1.внешняя (письменная и устная)

2.внутренняя (фаза планирования поступка)

Информированность – ценность сообщаемых фактов и способность к общению.

Понятливость – взаимосвязь смыслового содержания, языковых особенностей, уровня развития и интересов общающихся.

Выразительность – ясность и отчетливость произношения, правильная интонация, умение пользоваться словами и выражениями прямого и переносного значения.

 

 

ВНИМАНИЕ

Концентрация  - качество, определяющие его высокую интенсивность и направленность, на какой либо объект.

Направленность – избирательный характер выбора объектов.

Устойчивость – длительность сохранения концентрированного внимания.

ВОСПРИЯТИЕ

Осмысленность, избирательность, константность – качества, способствующие преднамеренности восприятия.

 

ПАМЯТЬ

 

Запоминание – процесс закрепления нового, путем связывания его с приобретенным ранее.

Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.

Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

 

 

 

 

 

 

 

МЫШЛЕНИЕ

Широта – способность охватить весь процесс в целом.

Глубина – выражается в умении проникнуть в сущность сложных вопросов, видеть проблему.

Самостоятельность – умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к посторонней помощи.

Гибкость – выражается в свободе мысли от стереотипных действий, в умении быстро менять свои действия в зависимости от изменения обстановки.

Быстрота – способность быстро разбираться в новой ситуации,  обдумывать и принимать верное решение.

Критичность – умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые положения и доводы.

ВОЛЯ

Решительность – быстрый, обдуманный выбор цели и определение способов ее достижения.

Целеустремленность – подчинение поведения устойчивой цели, готовность отдавать все силы для ее достижения.

Смелость – способность преодолевать чувство страха и растерянности.

Выдержка, самообладание – способность сдерживать физические и психические проявления, мешающие достижению цели.

Мужество – способность идти к цели, несмотря на опасность для жизни, преодолевая невзгоды, страдания, лишения.

Инициативность – волевое качество, благодаря которому человек действует творчески.

Самостоятельность – способность самостоятельно ставить цели и находить пути их достижения.

Дисциплинированность – сознательное подчинения своего поведения общественным нормам и правилам.


Элемент сознания

В чем выражается и краткая характеристика

ВООБРАЖЕНИЕ

Творческое воображение – создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.

ЭМОЦИИ

И

ЧУВСТВА,

 НАСТРОЕНИЯ

Фазность – нарастание напряжения, сменяющее его разрешение.

Полярность – противоположность переживаемых чувств.

Выражение отношения к объекту – положительного, отрицательного или неопределенного переживания.



12.Средства усиления своего воздействия на людей.


Для усиления воздействия на окружающих важно:

·                   Следить за правильной осанкой. Высоко поднятая голова, прямая осанка создают впечатление уверенности в себе и непринужденности, делают человека стройнее.

Жалкая осанка – уязвимая мишень, свидетельство слабости.

·                   Сохранять темп движения, соответствующий Вашему имиджу.

Спешащий человек производит впечатление  суетливого, медленный – увальня. Неспешные движения способствуют процессу концентрации внимания на главном.

·                   Избегать невыгодных, нелепых позиций.

·                   Использовать краткое и крепкое рукопожатие, как верное средство установления конструктивного контакта.

·                   Контактировать глазами. Смотрите партнеру, таким образом, Вы не только демонстрируете свою искренность, но и будете  лучше мыслить, яснее и убедительнее излагать свою точку зрения.

·                   Не игнорировать различие и сходство полов, играющих важную роль в коммуникации. Используйте цивилизованные способы усиления своего влияния.

Роль одежды в усилении своего воздействия на окружающих важна.        

Психологически значимо:

¨умение подобрать одежду;

¨умение ее носить;

¨умение пользоваться разными аксессуарами.

Манеры поведения делают человека узнаваемым, они могут усиливать или ослаблять воздействие человека на окружающих.

Факторы притягивающих манер:

·                   выразительность;

·                   воспитанность;

·                   открытость;

·                   логика действий;

·                   приличная жестикуляция.


13. Память и возможности ее развития.


Память – это психическое отражение действительности в виде запоминания, сохранения и воспроизведения своего опыта.

Цель памяти осмысленное запоминание, а также сохранение, забывание и воспроизведение.

Возможности  развития памяти предполагают  тренировку в концентрации и усилиях запоминания или узнавания в нужный для себя момент.

Для этого рекомендуют:

·                   как можно внимательней исследовать необходимый объект, фиксируя сознание на его мельчайших деталях и особенностях;

·                   создать мысленный образ объекта, как можно более соответствующий действительности;

·                   связать мысленный образ с личностно значимой ассоциацией.

1.Две формы памяти—   человек хочет выучить наизусть стихотворение и прочитывает его вслух стих за стихом, а, затем повторяет несколько раз.

Он запечатлелся в его памяти.

Теперь он пытается дать себе отчет в том, как урок был выучен, и вызывает в своем представлении те фразы, которые он, одну за другою, прошел.

Каждое из последовательных чтений встает перед  умственным взором в своей индивидуальной особенности; человек  снова видит его вместе со всеми теми обстоятельствами, которые его сопровождали и в рамку которых оно все еще остается  включенным; оно отличается от всех предыдущих и всех последующих чтений уже самим местом, занимаемым им во времени; одним словом, каждое из таких чтений снова проходит перед ним, как определенное событие его истории.

И тут опять-таки говорят, что эти образы —  воспоминания, что они запечатлелись в  памяти человека.

В обоих этих случаях употребляются одни и те же слова. Обозначают ли они, однако, тот же самый предмет?

Знание стихотворения, которое  запомнил человек, выучив наизусть, имеет все признаки привычки. Как и привычка, оно приобретено посредством повторения одного и того же усилия. Как и привычка, оно потребовало сначала расчленения, потом восстановления  целостного действия.

Наконец, как всякое привычное упражнение человеческого тела, оно включено в механизм, который весь целиком  приходит в движение под влиянием начального толчка, в замкнутую систему автоматических движений, которые следуют друг за другом всегда в одинаковом порядке и занимают всегда одинаковое время.

   Напротив, воспоминание какого-либо определенного чтения, например, второго или третьего, не имеет ни одного из признаков привычки. Его образ, очевидно, запечатлелся в памяти сразу, ибо другие чтения, по самому определению, суть отличные от него воспоминания. Это как бы событие  жизни; для него  существенна определенная дата, а, следовательно, невозможность  повторяться. Все, что присоединили к нему позднейшие чтения, могло явиться лишь изменением его первоначальной природы; и если  усилие вызвать в памяти этот образ становится тем  легче, чем чаще человек его повторяет, то самый образ, рассматриваемый в себе, конечно, уже с самого начала таков, каким он останется навсегда.

Быть может, скажут, что эти два вида памяти—воспоминание отдельного чтения и знание урока — различаются между собой лишь количественно, что последовательные образы, возникающие при каждом чтении, накладываются друг на друга и что выученный  урок есть просто составной образ, являющийся результатом такого наложения. Бесспорно, что каждое из последовательных чтений отличается от предыдущего, между прочим, тем, что урок оказывается лучше выученным.

Несомненно, однако, и то, что каждое из них, рассматриваемое именно как новое прочитывание, а не как все лучше и лучше усвояемый урок, абсолютно довлеет себе, пребывает в том виде, в каком оно раз осуществилось,  и образует вместе со всеми сопровождающими обстоятельствами несводимый момент  истории.

 Мы можем представить себе две теоретически самостоятельные и независимые друг от друга памяти.

 Первая регистрирует в форме образов-воспоминаний  все события нашей повседневной жизни, по мере того как они развертываются во времени; она не пренебрегает никакой  подробностью; она оставляет каждому факту, каждому движению его место и его дату. Без всякой задней мысли о пользе или практическою  применении, но просто в силу естественной необходимости  становится она складочным местом для прошлого.

Благодаря ей наш разум, или, лучше сказать, рассудок, получает  возможность узнать какое-нибудь уже испытанное раньше восприятие; к ней мы прибегаем всякий раз, когда в поисках известного образа поднимаемся по склону нашей прошлой жизни.  Но всякое восприятие продолжается в зачаточное действие; и по  мере того как однажды воспринятые нами образы закрепляются,  выстраиваясь один за другим вдоль этой памяти, продолжающие  их движения видоизменяют организм, создавая в нашем теле новые предрасположения к действию. Так складывается опыт совершенно нового рода, который отлагает в теле ряд вполне  выработанных механизмов, выполняющих все более и более  многочисленные и разнообразные реакции на внешние раздражения, дающих совершенно готовые ответы на непрерывно растущее  число возможных запросов. Мы сознаем, эти механизмы в тот  момент, когда они вступают в действие, и это сознание всех  прошлых усилий, скопившихся в настоящем, все еще есть память, но  память, глубоко отличная от охарактеризованной выше, всегда  устремленная к действию, пребывающая в настоящем и не видящая  ничего, кроме будущего. От прошлого она удержала только разумно  координированные движения, представляющие собой накопленные  усилия; она обретает эти прошлые усилия не в отражающих их  образах-воспоминаниях, а в том строгом порядке и  систематическом характере, которыми отличаются движения,  выполняемые нами в настоящее время. По правде, говоря, она уже  не дает нам представления о нашем прошлом, она его разыгрывает;  и если она все-таки заслуживает наименования памяти, то    уже не потому, что сохраняет образы прошлого, а потому что  продолжает их полезное действие вплоть до настоящего момента.

Из этих двух памятей, из которых одна воображает, а другая повторяет, последняя может замещать собой первую и зачастую даже создавать се иллюзию.

14.Манеры и логика действия.

Внешний облик и манеры поведения проявляются в совокупности, создавая единый образ человека, который, так или иначе, оцениваются окружающими.

Манеры поведения делают человека узнаваемым, они могут усиливать или ослаблять воздействие человека на окружающих.

Факторы притягивающих манер:

·                   выразительность;

·                   воспитанность;

·                   открытость;

Страницы: 1, 2, 3, 4


 © 2010 Все права защищены.