бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению бесплатно рефераты


ОЦЕНКА:


За каждый правильно названный цвет начисляется  - 1 балл.


3 ЗАДАНИЕ «ЗАУЧИВАНИЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ»

 

1.     «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом ее повторишь…»

2.     Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения


ОЦЕНКА:


8 БАЛЛОВ – Правильное полное воспроизведение всех двух частей.

5 БАЛЛОВ – Перестановка, пропуск и добавление слов в какой-нибудь части.

3 БАЛЛА – Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.

2 БАЛЛА – Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая

                      связь нарушена.

0 БАЛЛОВ – Набор бессмысленных слов или полный отказ






4 ЗАДАНИЕ «ЗНАНИЕ НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ»

 

Перед ребенком раскладывают 9 картинок: яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика. Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.


ОЦЕНКА


Каждый правильный ответ оценивается в один балл.


5 ЗАДАНИЕ «ПРОЦЕСС СЧЕТА»

 

Используются картинки из 4 задания. Ребенка спрашивают: «скажи теперь сколько здесь лежит предметов?». Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают «Ты можешь посчитать»


ОЦЕНКИ:


5 БАЛЛОВ – счет без моторных компонентов

4 БАЛЛА –   Беззвучное проговаривание (движение губ)

3 БАЛЛА –   Проговаривание шепотом, возможно с киванием головы.

2 БАЛЛА –   Указывание пальцем на предметы при счете без прикосновения к

                       ним

1 БАЛЛ –      Прикосновение пальцем к предметам или передвижение их

0 БАЛЛОВ – Отказ отвечать


6 ЗАДАНИЕ «ПОРЯДОК СЧЕТА»

 

Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: 1,2,3….. Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.

В качестве оценки выставляется число, до которого ребенок правильно досчитал.







7 ЗАДАНИЕ «КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ»

 

Используются картинки из 4 задания.  Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением 3 корзин. Вот 3 корзины. Эта – для фруктов, эта – для  овощей, эта – для цветов. Собери пожалуйста сюда – все фрукты, сюда – все овощи, а сюда – все цветы.


ОЦЕНКА:

За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.


8 ЗАДАНИЕ «ВОСПРИЯТИЕ КОЛИЧЕСТВА»

 

Состоит из двух частей.

1.                                   Материалы из задания 7 лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят «Скажи, пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:                                                                                                             Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»                                                                                                                     Вторая помощь: убирают разрыв между фруктами и овощами, сдвинув из и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется ему предлагают сосчитать.

2.                                   Затем все то же самое проделывают в отношении всех трех корзин, т.е. просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.


ОЦЕНКИ:


Правильные самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую правильную часть задания, т.е. максимально возможный показатель – 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, т.е. чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате – 0 баллов.


9 ЗАДАНИЕ: «РАЗМЕЩЕНИЕ ФИГУР»

 

МАТЕРИАЛЫ:  Три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата, девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты.

1.                                   У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо квадрат он скажет прямоугольник или четырехугольник. Если ребенок не знает название фигур, ему необходимо их назвать. За каждое правильное название начисляется 1 балл.


2.                                   Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник – четырехугольником и т.д.?»                                                                                                                     Правильные ответы:

                               У треугольника три угла, у четырехугольника – 4 и т.д. За каждое

                               правильное объяснение – 1 балл


3.                                   Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.

ИНСТРУКЦИЯ: Собери и положи, пожалуйста, все четырехугольники, все треугольники, все круги.

За каждую правильно собранную кучку начисляется 1 балл.


10 ЗАДАНИЕ: «СРАВНЕНИЕ КАРТИНОК»

 

МАТЕРИАЛ: Четыре пары сравниваемых картинок


Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка выглядит иначе, чем эта (показать)?» При затруднении ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»


ОЦЕНКИ:


2 БАЛЛА – правильное решение без помощи

1 БАЛЛ –    правильное решение с помощью

0 БАЛЛОВ – решения нет

Оценивается каждая пара отдельно. Сумма баллов за 4 пары картинок – 8 баллов.


11 ЗАДАНИЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЦВЕТА И ФОРМЫ»

 

Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур.

ИНСТРУКЦИЯ: «Здесь нарисованы прямоугольники. У каждого из них не хватает кусочка. Подыщи для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь. Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие детали к ним.


ОЦЕНКИ:

Каждое правильное решение оценивается в один балл.



12 ЗАДАНИЕ: «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЯ»

 

Ребенку предлагаю воспроизвести стихотворение из задания 3. «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать.» Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и 3 задание. Для оценивая результатов используются те же критерия качества выполненной работы, как в третьем задании.


13 ЗАДАНИЕ: «НАХОЖДЕНИЕ АНАЛОГИЙ»

 

ИНСТРУКЦИЯ: «Ответь пожалуйста,  на несколько вопросов:

1. Днем светло, а ночью …                     темно

2. Птица поет, а собака …                       лает

3. Машина едет, а самолет …                  летит

4. Голубь летает, а рыба …                     плавает

5. У кошки шерсть, а у утки …               перья

6. Платье сшито из ткани, а ботинки …  из кожи.


ОЦЕНКИ:


Каждое правильное решение оценивается в один балл.


14 ЗАДАНИЕ: «СРИСОВАНИЕ»

 

Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы – квадрат и треугольник, а для старшей – треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт.

ИНСТРУКЦИЯ: Здесь нарисованы две фигуры и два узора. Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда и здесь положить узоры.


ОЦЕНКИ:


Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины и незначительные пространственные искажения не учитываются.

6 БАЛЛОВ – рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца

3 БАЛЛА – рисунок, в общем, похож на образец, но допущены некоторые

                    искажения форм.

2 БАЛЛА – рисунок частично похож на образец, основные формы неузнаваемы,

                    но некоторые детали можно угадать.

0 БАЛЛОВ – рисунок совсем не похож на образец, каракули.


 

 

15 ЗАДАНИЕ «ОПИСАНИЕ КАРТИНКИ»

 

Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста, о том, что происходит на картинке?»


ОЦЕНКИ:


А) РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ.


2 БАЛЛА – беглая речь без запинок

1 БАЛЛ – достаточно беглая речь, но есть паузы

0 БАЛЛОВ – речь запинающаяся, прерывная


Б) ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


8 БАЛЛОВ – хорошо структурированные сложные предложения, используются

                      соединительные союзы.

6 БАЛЛОВ – сложные предложения, стереотипно используется один союз.

4 БАЛЛА – преимущественно простые предложения

1 БАЛЛ – преимущественно неполные предложения

0 БАЛЛОВ – построение предложений нарушено


В) АРТИКУЛЯЦИЯ


2 БАЛЛА – четкое произношение звуков.

1 БАЛЛ – нечеткое произношение звуков.


Г) ФАНТАЗИЯ


Оценивается в один балл, если ребенок не просто повествует о том, что  изображено на картинке, но и переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или что будет.

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию – 13 баллов.

 

 

 








РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК К ТЕСТУ

«СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Фамилия, Имя

Возраст

№ заданий

Оценка

 

 

Вика П

5 лет

1

0

 

2

12

 

3

0

 

4

6

 

5

4

 

6

15

 

7

6

 

8

6

 

9

9

 

10

8

 

11

4

 

12

5

 

13

5

 

14

5

 

15

5

 

Г. ВИЦИАК 29.05.04 Г. ВР. 1030



                                    Сумма баллов:  90

                                    Проценты: 40%

Компоненты умственного развития

№ задания

Набрал баллы

Максимальные баллы

Обучаемость, как способность к обучению

3,8, 12

11

22

Уровень образования понятий

1,4,13

11

21

Уровень развития речи

1, 15

5

20

Знание об окружающем мире

1,4,9, 13

20

30

Овладение отнош. множеств

5,6,7,8

21

41

Знание форм и их различий

9,11

13

13

Уровень развития восприятия

2,10,11,13,14

34

35

Способность к работе с карандашом

14

5

12

Умение классифицировать предметы

7,9

15

17

Память

3, 12

5

16


РЕГИСТРАЦИОННЫЙ БЛАНК К ТЕСТУ

«СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Фамилия, Имя

Возраст

№ заданий

Оценка

 

 

Никита Ив.

5 лет

1

3

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


 © 2010 Все права защищены.