бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Психологические барьеры в профессиональной деятельности педагога бесплатно рефераты


Полученные значения стандартных оценок обозначаются в соответствующем столбце протокола нанесением условного обозначения в точке, соответствующей величине стандартной оценки по каждой шкале. Соединив прямыми обозначенные точки, получим графическое изображение профиля личности.

Ключ к тесту.

-                                                               Шкала I – невротичность (17 вопросов).

Ответы “да”: 4, 5, 12, 15, 22, 26, 31, 41, 42, 57, 66, 72, 85, 86, 89, 105.

Ответы “нет”: 49.

-                                                               Шкала II – спонтанная агрессивность (13 вопросов).

Ответы “да”: 32, 35, 45, 50, 64, 73, 77, 93, 97, 103, 112, 114.

Ответы “нет”: 99.

-Шкала III – депрессивность (14вопросов).

Ответы “да”: 16, 24, 27, 28, 30, 40, 48, 56, 61, 74, 84, 87, 88, 100.

Ответы “нет”: отсутствуют.

-Шкала IV – раздражительность (11 вопросов).

Ответы “да”: 6, 10, 58, 69, 76, 80, 82, 102, 104, 107, 110.

Ответы “нет”: отсутствуют.

-Шкала V – общительность (15 вопросов).

Ответы “да”: 2, 19, 46, 52, 55, 94, 106.

Ответы “нет”: 3, 8, 23, 53, 67, 71, 79, 113.

-Шкала VI – уравновешенность (10вопросов).

Ответы “да”: 14, 21, 29, 37, 38, 59, 91, 95, 108, 111.

Ответы “нет”: отсутствуют.

-Шкала VII – реактивная агрессивность (10 вопросов).

Ответы “да”: 13, 17, 18, 36, 39, 43, 65, 75, 90, 98.

Ответы “нет”: отсутствуют.

-Шкала VIII – застенчивость (10 вопросов).

Ответы “да”: 9, 11, 20, 47, 60, 70, 81, 83, 109.

Ответы “нет”: 33.

-Шкала IX – открытость (13 вопросов).

Ответы “да”: 7, 25, 34, 44, 51, 54, 62, 63, 68, 78, 92, 96, 101.

Ответы “нет”: отсутствуют.

-Шкала X – экстраверсия – интроверсия (12 вопросов).

Ответы “да”: 2, 29, 46, 51, 55, 76, 93, 95, 106, 110.

Ответы “нет”: 20, 87.

-Шкала XI – эмоциональная лабильность (14 вопросов).

Ответы “да”: 24, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85, 87, 88, 102, 112, 113.

Ответы “нет”: 59.

-Шкала XII – маскулинизм – феминизм (15 вопросов).

Ответы “да”: 18, 29, 33, 50, 52, 58, 59, 65, 91, 104.

Ответы “нет”: 16, 20, 31, 47, 84.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Метод диагностики межличностных отношений

(адаптированный вариант интерперсональной диагностики

Т. Лири).

 

Назначение методики. Методика адаптирована Л.Н. Собчик и представляет собой подробное изложение модифицированного варианта методики Т. Лири, предназначенного для диагностики структуры межличностных и внутриличностных отношений.

Ход обследования. Методика представляет собой набор лаконичных характеристик, по которым испытуемый оценивает себя – свое актуальное “Я”. Это – образ собственного “Я” на момент обследования. Каждая из 128 характеристик имеет свой порядковый номер. В модифицированном варианте методики предусмотрен регистрационный лист (см. приложение), в нем испытуемый зачеркивает номера, соответствующие тем характеристикам, которые он у себя находит, оставляя не зачеркнутыми остальные.

Инструкция испытуемому. Перед вами опросник, содержащий различные характеристики. Следует внимательно прочесть каждую и подумать, соответствует ли она Вашему представлению о себе. Если “да”, то перечеркните крестом соответствующую порядковому номеру характеристики цифру в сетке регистрационного листа. Если “нет”, то не делайте никаких пометок. Итак, какой Вы человек?

Обработка результатов. После того, как испытуемый оценит себя и заполнит сетку регистрационного листа, подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этого используется “ключ”, с помощью которого выделяются блоки по 16 номеров, формирующих 8 октантов методики. Количество перечеркнутых испытуемым номеров в каждом блоке выносится на таблицу количественных результатов соответственно каждому октанту, отражающему тот или иной вариант межличностных отношений.

Ключ к методике

I.                                           Властный – лидирующий. При умеренно выраженных баллах (до 8-ми включительно) выявляет уверенность в себе, умение быть хорошим наставником и организатором, свойства руководителя. При высоких показателях – нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей (до 12-ти баллов), дидактический стиль высказываний, императивная потребность командовать другими, черты деспотизма (выше 12 баллов).

II.                                        Независимый – доминирующий. Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (в пределах 8 баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими, с тенденцией иметь собственное мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе (12-16 баллов).

III.                                     Прямолинейный – агрессивный. В зависимости от степени выраженности показателей выявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV.                                    Недоверчивый – скептический. Реалистичность базы суждений и поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов) перерастает в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и подозрительностью при показателях 12 – 16 баллов.

V.                                       Покорно – застенчивый. Отражает такие особенности межличностных отношений как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких баллах – полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение.

VI.                                    Зависимый – послушный. При умеренных баллах – потребность в помощи, доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях – сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих.

VII.                                 Сотрудничающий – конвенциальный. Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность данного стиля проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

VIII.                              Ответственно – великодушный. Проявляется выраженной готовностью помогать окружающим, развитым чувством ответственности. Высокие баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


Результаты исследований степени психологических барьеров у педагогов






I фаза

II фаза

III фаза

Общий

Должность

Стаж, лет

1

2

3

4

итог

5

6

7

8

итог

9

10

11

12

итог

балл






















I группа

1

учитель


10

20

10

10

21

61

2

10

10

20

42

7

3

7

18

35

138

2

учитель


12

7

10

11

5

33

26

5

21

15

67

10

12

10

13

45

145

3

учитель


30

24

13

13

28

78

5

3

25

10

43

9

10

7

18

44

165

4

учитель


15

17

10

22

5

54

20

27

27

25

99

21

23

18

8

70

223

5

учитель


25

25

10

8

18

61

2

12

28

25

67

10

13

25

30

78

206

6

учитель

4 мес

0,33

30

15

11

25

81

13

2

26

27

68

27

12

10

15

64

213

7

учитель


2

27

15

20

16

78

15

15

30

23

83

22

23

30

30

105

266

8

учитель


21

22

8

18

28

76

18

20

28

28

94

26

20

23

28

97

267

9

учитель


28

28

8

2

26

64

12

7

23

8

50

7

3

13

10

33

147

10

учитель


21

19

11

0

0

30

23

0

25

14

62

6

8

2

15

31

123

11

учитель


15

4

21

26

22

73

28

25

15

17

85

28

25

3

8

64

222

12

учитель


30

22

11

11

5

49

17

18

30

27

92

15

28

25

30

98

239

13

учитель


12

30

18

13

0

61

10

0

26

12

48

27

7

28

22

84

193

14

учитель


19

17

5

5

0

27

18

17

12

25

72

7

20

17

25

69

168

15

учитель


9

5

3

5

12

25

28

5

28

12

73

5

8

23

15

51

149

16

учитель


12

20

13

6

3

42

20

20

0

23

63

25

10

18

8

61

166

17

учитель


12

20

7

16

23

66

30

9

23

30

92

30

15

18

20

83

241

18

учитель


20

27

11

21

15

74

20

10

11

17

58

4

16

28

8

56

188

19

учитель


12

4

3

7

7

21

17

22

5

25

69

5

15

8

5

33

123

II группа

20

учитель

1 мес

0,083

15

6

21

3

45

10

2

2

7

21

5

3

13

5

26

92

21

учитель


3

17

0

6

5

28

15

7

8

15

45

2

3

10

4

19

92

22

учитель


34

24

0

6

0

30

5

12

28

5

50

3

13

8

10

34

114

23

учитель


21

3

10

6

3

22

15

5

17

12

49

7

5

0

5

17

88

24

учитель


17

18

8

6

7

39

5

18

0

6

29

10

8

0

13

31

99

25

учитель


22

17

13

13

10

53

7

2

20

7

36

10

3

13

15

41

130

26

учитель


8

10

11

11

28

60

8

14

15

7

44

0

13

0

3

16

120

27

учитель


20

6

10

28

8

52

15

12

8

2

37

2

5

8

8

23

112

28

учитель


25

20

11

7

8

46

19

0

21

12

52

12

5

7

25

49

147

29

учитель


8

21

6

10

8

45

10

7

5

28

50

17

11

10

13

51

146

30

учитель


30

9

8

27

13

57

8

7

18

17

50

15

8

10

10

43

150

31

учитель


13

8

10

20

11

49

10

7

13

10

40

7

0

8

13

28

117

32

учитель


6

12

0

8

10

30

13

10

15

15

53

5

11

8

15

39

122

III группа

33

учитель


16,5

2

0

0

6

8

0

5

0

0

5

0

3

0

3

6

19

34

учитель


30

5

3

5

2

15

3

10

2

15

30

2

8

5

3

18

63

35

учитель


4

7

0

5

8

20

7

7

0

12

26

0

8

0

0

8

54

36

учитель


10

7

8

7

11

33

5

5

5

17

32

10

3

13

3

29

94

37

учитель

4 мес

0,33

3

5

5

0

13

2

0

0

0

2

0

3

0

3

6

21

38

учитель


23

2

3

5

8

18

2

0

25

7

34

0

3

10

5

18

70

39

учитель


5

2

0

6

5

13

2

0

2

2

6

0

16

0

3

19

38

40

учитель


24

7

10

5

13

35

5

5

0

20

30

2

3

3

6

14

79

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10