Психологические барьеры в профессиональной деятельности педагога
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Представленность
фаз и выраженность психологических барьеров у педагогов
Фаза
|
|
|
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
всего
|
|
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
|
симптомы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Напряжения»
|
1
|
«переживания психотравмирующих обстоятельств»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
15
|
37,5
|
6
|
15,0
|
|
|
21
|
52,5
|
складывающийся
|
|
|
3
|
7,5
|
|
|
3
|
7,5
|
2
|
«неудовлетворенности собой»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
2
|
5,0
|
1
|
2,5
|
|
|
3
|
7,5
|
складывающийся
|
11
|
27,5
|
6
|
15,0
|
1
|
2,5
|
18
|
45,0
|
3
|
«загнанности в клетку»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
6
|
15,0
|
4
|
10,0
|
|
|
10
|
25,0
|
складывающийся
|
6
|
15,0
|
4
|
10,0
|
|
|
10
|
25,0
|
4
|
«тревоги и депрессии»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
9
|
22,5
|
1
|
2,5
|
|
|
10
|
25,0
|
складывающийся
|
2
|
5,0
|
3
|
7,5
|
2
|
5,0
|
7
|
17,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Резистенции»
|
1
|
«неадекватного эмоционального реагирования»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
12
|
30,0
|
1
|
2,5
|
|
|
13
|
32,5
|
складывающийся
|
4
|
10
|
7
|
17,5
|
|
|
11
|
27,5
|
2
|
«эмоционально-нравственной дезориентации»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
7
|
17,5
|
|
0,0
|
|
|
7
|
17,5
|
складывающийся
|
4
|
10,0
|
4
|
10,0
|
1
|
2,5
|
9
|
22,5
|
3
|
«расширение сферы экономии эмоций»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
13
|
32,5
|
5
|
12,5
|
1
|
2,5
|
19
|
47,5
|
складывающийся
|
4
|
10,0
|
3
|
7,5
|
|
|
7
|
17,5
|
4
|
«редукции профессиональных обязанностей»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
9
|
22,5
|
1
|
2,5
|
|
|
10
|
25,0
|
складывающийся
|
2
|
5,0
|
3
|
7,5
|
2
|
5,0
|
7
|
17,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Истощения»
|
1
|
«эмоционального дефицита»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
8
|
20,0
|
1
|
2,5
|
|
|
9
|
22,5
|
складывающийся
|
3
|
8
|
4
|
10
|
1
|
2,5
|
8
|
20,5
|
2
|
«эмоциональной отстраненности»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
7
|
17,5
|
|
|
|
|
7
|
17,5
|
складывающийся
|
7
|
17,5
|
4
|
10,0
|
1
|
2,5
|
12
|
30,0
|
3
|
«личностной отстраненности»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
11
|
27,5
|
|
|
|
|
11
|
27,5
|
складывающийся
|
3
|
7,5
|
5
|
12,5
|
2
|
5,0
|
10
|
25,0
|
4
|
«психосоматических и психовегетативных нарушений»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сложившийся
|
9
|
22,5
|
1
|
2,5
|
|
|
10
|
25,0
|
складывающийся
|
5
|
12,5
|
7
|
17,5
|
|
|
12
|
30,0
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Диаграмма уровня проявления
психологического барьера по фазам для всех групп испытуемых
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Динамика развития
психологических барьеров по отдельным фазам
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Значения развития
психологических барьеров у педагогов с различным стажем работы
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Исследование
личности с помощью модифицированной формы «В» (FPI)
|
|
1 группа
|
3 группа
|
Коэффициент
|
I
|
невротичность
|
6,7
|
5,6
|
2,41
|
II
|
спонтанная агрессивность
|
4,8
|
4,1
|
1,15
|
III
|
депрессивность
|
6,3
|
5,5
|
2,94
|
IV
|
раздражительность
|
6,2
|
5,6
|
0,95
|
V
|
общительность
|
3
|
4,1
|
1,37
|
VI
|
уравновешенность
|
3,8
|
4,8
|
1,08
|
VII
|
реактивная агрессивность
|
5,4
|
4,8
|
1,72
|
VIII
|
застенчивость
|
6,7
|
6,3
|
2,78
|
IX
|
открытость
|
6,8
|
6,4
|
0,86
|
X
|
экстраверсия-интроверсия
|
3,9
|
3,9
|
0,5
|
XI
|
эмоциональная лабильность
|
6,5
|
5,4
|
2,43
|
XII
|
Маскулинизм - феминизм
|
2,3
|
4,1
|
3,3
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Результаты диагностики межличностных отношений
Тип отношений
|
1 группа
|
3 группа
|
%
|
%
|
Властный - лидирующий
|
25
|
25
|
Независимый - доминирующий
|
59,3
|
43,7
|
Недоверчивый - скептический
|
10,5
|
31,3
|
Зависимый - послушный
|
3,9
|
0
|
Сотрудничающий - конвенциальный
|
1,3
|
0
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
Значимые показатели
коэффициента (организационные факторы)
Название фактора
|
Коэффициент
|
Количество
детей в классе
|
2,49
|
Взаимоотношения с руководством
|
2,31
|
Удовлетворенность профессией
|
3,06
|
Значимость профессии в обществе
|
2,11
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
Ориентировочный
текст анкеты
Имя ____________ Дата
занятия ______
1. Сегодняшнее общение
оказало на меня
большое впечатление
5-4-3-2-1 никакого впечатления
2. Я ощущал(ла) себя;
свободно 5-4-3-2-1
скованно
3. Наибольшее влияние на
ход занятия, по моему мнению, имели:
а)________6)__________в)_______
4. Лично мне очень мешало
поведение
а)________ б) __________
в) _______
Размещено
на
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|
|