·
второй этап –
комбинация коллективной и индивидуальной деятельности (кинопробы),
·
третий этап –
представление проявленных способностей ребенка широкой аудитории (фильмы, где
есть главные роли и роли второго плана).
Сюжет строится на основе
административной структуры города, в который попадает Звездный десант. Отряды
десанта становятся жителями этого Города, в котором могут жить только люди
идущие вперед: добрые, творческие, изобретательные, целеустремленные,
стремящиеся найти новое.
Директор
фестиваля приглашает отряды Звездного десанта принять участие в Юбилейном фестивале
«Все звезды». На протяжении всей смены команды проходят различные пробы, участвуют
в работе Академий, знакомятся с гостями города. Каждая команда представляет
свой номер на фестивале. По итогам фестиваля на Площади Звезд зажигаются звезды
в честь тех, кто внес наибольший вклад в подготовку фестиваля и работу Академии.
день
|
задачи дня
|
формы
|
основное содержание
|
результаты
|
1 день
|
Формирование отрядов,
сплочение отрядов; определение девиза отрядов; подготовка визитных
выступлений на открытие; подготовка к выходу на сцену.
|
Отрядная работа,
экскурсии по
территории. Игры на знакомство, снятие напряжения и установку
доброжелательной атмосферы.
|
Знакомство в отрядах с
традициями и правилами жизни в лагере, формирование смысла команды, установки
на развитие, познание, стремление вперед (основные качества жителя города
ЗВЕЗД).
|
Владение участниками
правилами поведения, введение терминологии, знакомство в командах.
|
2 день
|
Завершение ввода в
сюжет;
осознание себя членом
Звездного десанта и жителем города ЗВЕЗД
|
Отрядная подготовка к
открытию (изготовление и оформление отрядных мест и уголков, выборы в органы
детского самоуправления); открытие – города Звезд, приглашение принять
участие в фестивале, выступление отрядов, вручение паспортов жителям города
Звезд и заполнение его.
|
Знакомство с
Правительством, администрацией и Думой города Звезд;
клятва жителя города
ЗВЕЗД; представление визиток отрядов – выход на сцену каждого члена отряда
(первичное снятие страха сцены и публичного выступления); в ходе открытия
представляются все игровые персонажи и реальные люди (организаторы программы)
|
Завершение ввода в
сюжет,
снятие первичного
страха публичного выступления; появление чувства общности с лагерем и
отрядом; оформление странички паспорта «Созвездие имени меня»
|
3 день
|
Выбор каждым ребенком
интересующих его классов Академии;
осознание себя
участником подготовки к фестивалю и появление персональной ответственности за
участие в деятельности отряда;
сплочение команд,
приобретение нового (лесного) опыта;
ощущение поддержки и
доверия со стороны других участников лагеря
|
Презентация Академии,
первые занятия в классах Академии;
индивидуальные пробы;
пробы для команд;
|
Пробы индивидуальные –
каждый участник может на 10 видах проб набрать до 15 очков при успешных
пробах. Содержание проб – шуточные конкурсы без подготовки на реакцию,
ловкость, меткость, кругозор и т.п.
Пробы для команд
строятся на основе тренинговой программы, где каждое упражнение выполняется
на определенной пробе (станции). Основное содержание – сплочение отряда,
действия каждого напрямую связаны с действиями всего отряда
|
Заложение основы
принятия своих действий как части действий всего отряда;
обращение внимания на
индивидуальные возможности и способности каждого участника лагеря;
создание позитивного
настроя при преодолении трудностей. Овладение навыками действия в
экстремальной ситуации развитие групповой сплоченности;
выбор интересующих
детей классов Академии
|
4 день
|
Создание
положительного настроя на преодоление трудностей всей командой;
продолжение проб;
встреча с работниками
ГАИ
|
Веселые старты;
Экскурсия в местное
ГИБДД
|
Участие в мероприятии
всего отряда – индивидуальный и групповой вариант;
выделение
специализаций и интересов ребят (интерес к оформлению)
|
развитие «духа
отряда»;
укрепление позитивного
настроя на совместную работу и взаимовыручку;
раскрытие способностей
ребят
|
5 день
|
Развитие игрового
сюжета;
выделение талантливых
ребят;
приобщение к
литературному творчеству
|
День оживших легенд
|
Выделение
специализаций (интерес и способности к литературному и театральному творчеству)
|
Раскрытие способностей
ребят – реальных, потенциальных, скрытых.
|
6 день
|
Развитие игрового
сюжета; приобщение ребят к музыкальной и исполнительской культуре;
налаживание межотрядных связей
|
Хит-парад «Шоу
двойников»
|
Выделение
специализаций (интерес и способности к пародированию, музыкальному и
сценическому творчеству)
|
Рефлексия прожитых
дней;
сплочение отряда при
оказании помощи жителям города из других отрядов
|
7 день
|
Эмоциональный взрыв –
переключение на получение других впечатлений;
|
«Мы взрослеем здорово»
- встреча с медицинскими работниками районной больницы.
|
Погружение в
исторические события этого дня
|
Переключение должно
дать возможность «со стороны» посмотреть на игровое содержание и на себя в
отряде, осознать себя в игре.
|
8 день
|
Возвращение в сюжет;
выявление наиболее
талантливых художников;
|
Конкурс рисунков
|
Определение наиболее
запомнившихся моментов прожитых дней, написание сценария, демонстрация всем
жителям города
|
выделение наиболее
талантливых ребят с точки зрения изобразительного мастерства; анализ развития
игрового сюжета
|
9 день
|
Выявление наиболее
талантливых актеров;
обучение работе в
ситуации экспромта;
|
Съемка киносериала
«Доктор Айболит» по типу мгновенной сказки
|
Съемка киносериала –
подготовка костюмов (использование знаний, поученных на предыдущих
кинопробах) и демонстрация на большую аудиторию своих актерских способностей
в ситуации экспромта
|
выделение наиболее
талантливых ребят с точки зрения актерского мастерства;
исследование
собственной возможности работы на экспромт;
развитие персональной
ответственности за свои поступки и работе в команде (для
команд-организаторов)
|
10 день
|
Приобретение нового
лесного опыта, экологических знаний, ощущения поддержки и доверия со стороны
других участников лагеря
|
Экологическая игра по
станциям. Лесной карнавал
|
Жителям города Звезд
приходит телеграмма от лесных жителей с просьбой о помощи. Путешествуя по
станциям игры, команды собирают частички карты, на которой указано место
экологической катастрофы. Спасенные лесные жители организовывают в честь
своих спасителей Лесной карнавал.
|
Овладение навыками
действия в экстремальной ситуации, развитие групповой сплоченности; получение
первоначального опыта участия в тематическом дне
|
11 день
|
Развитие навыков
гостеприимства;
обучение актива
проведению сюжетного дня;
развитие навыков
взаимопомощи;
рефлексия себя как
жителя города Звезд через рассказ о своей жизни другому персонажу
|
Игра в Игре – день
Нептуна.
Постройка песчаных
замков для сына Нептуна – командная работа;
похищение Нептуна
темными силами (Скатом) и подготовка выкупа;
выкуп Нептуна –
«Водное шоу»;
прощание с Нептуном.
|
В города Звезд
прибывает гость – царь морской Нептун; в течение дня он знакомится с
традициями и укладом жизни в городе..
Нептун знакомит
жителей города с традициями жизни в подводном царстве.
|
рефлексия прожитых
дней;
овладение детским
активом технологией проведения сюжетного дня;
сплочение команды при
оказании помощи другим людям-игровым персонажам.
|
12 день
|
Выявление творчески
одаренных детей; обсуждение идеи сценария отрядного номера; индивидуальная
работа по заполнению раздела паспорта «Созвездие имени меня» Подбор
творческой актерской команды. Составление первоначального сценария отрядной
жизни. Распределение обязанностей в отряде по подготовке сценки
|
Конкурс актерского
мастерства «Из чего же…?».
Шоу «Моя семья»
|
Конкурс актерского
мастерства проводится в форме индивидуальных и групповых заданий. Участники
конкурса выбираются из числа ребят, правильно ответивших на вопросы ведущего.
В течение дня
собираются группы ребят для обсуждения вариантов отрядных сценок,
распределяют обязанности и поручения по подготовке и оформлению отрядной
сценки на Фестивале. Актерские команды каждого отряда проходят пробы,
разыгрывая ситуации, предлагаемые ведущим.
|
Опыт публичного
выступление в ситуации экспромта; анализ и в случае необходимости коррекция
педагогами отношений к результатам заполнения паспорта.
Опыт публичного
выступления командой; прописанный сценарий отрядного кинофильма;
распределение всем ребятам ролей в подготовке и демонстрации отрядной сценки
на фестивале
|
13 день
|
Создание
эмоционального подъема, знакомство с людьми, ставшими легендами «Звездочки»
Реализация полученных знаний и открытых способностей; воплощение замыслов;
начало подведения итогов.
|
Праздник «С Новым
годом, Звездочка!»
|
С самого утра в городе
происходят чудеса и сюрпризы – жители города поздравляют друг друга с Новым
годом, встречают гостей, рассказывают о своей жизни в «Звездочке»,
расспрашивают о том, какая была «Звездочка» раньше. После на территории
города, в торжественной обстановке, высаживается юбилейная елочка, которая
украшается самодельными игрушками, лентами с конвертами с пожеланиями ребят.
На праздник приходит Дед Мороз и вручает всем выступающим подарки.
|
Эмоциональный подъем,
опыт проведения нетрадиционных праздников. Единение нескольких поколений
звездочат.
|
14 день
|
Развитие интереса к
спортивным танцам; выделение одаренных ребят в области хореографии; осознание
детьми себя как единого целого; развитие поддержки, умения проигрывать и
выигрывать.
Подведение итогов
работы Академии; начало выхода из игрового сюжета
|
Танцевальный марафон
Шоу «Площадь звезд» Отрядный круг «Оставляю вам на память». Операция «Уют»
|
В течение всего дня
проводится просмотр танцоров-солистов, танцевальных групп и групп поддержки.
Заложение ЗВЕЗД по
итогам Фестиваля, работы Академий (каждый ребенок становится лауреатом
минимум одной звезды и получает свидетельство об открытие ЗВЕЗДЫ в его честь)
Прощание с игровыми персонажами (снятие игровых костюмов) Ребята и взрослые
заполняют последние листы летописи города ЗВЕЗД, приводят в порядок
мастерские.
|
Развитие интереса к
спортивным танцам; развитие персональной ответственности за свои поступки в
работе командой (для команды организаторов) Эмоциональное закрепление в
сознании своих новых знаний и возможностей Создание установки на продолжение
работы в городе; в активе ДДТ
|
-
приобретает
установку на саморазвитие, т.е. на изменение отношения к своим личностным
проблемам, избавляется от некоторых комплексов и установок в общении.
2.
Возможность проведение педагогического анализа смены на разных уровнях – от
“детского” - анализа смены каждым ребенком, подростком, до “взрослого” –
анализа педколлективом.
(подробные
рекомендации педколлектива лагеря о дальнейшей интеграции детей и подростков в
интеграционные коллективы сверстников.)