Преподавание права в старших классах
Преподавание права в старших классах
Введение
Педагогическая практика – это одна из форм организации учебного
процесса, направленной на приобретение умений студентами профессиональной
педагогической деятельности. Педагогическая практика является связующим звеном
между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в
образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под
руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую
деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса.
Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в
педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса.
В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические
способности и профессионально значимые качества личности.
Я, ___________________, проходил педагогическую практику в МОУ
«Средняя общеобразовательная школа №167 с 14.01.08. по 31.03.08 года.
В ходе педагогической практики осуществлялись функции педагога –
преподавателя обществознания (с элементами экономики и права), участие в
образовательной деятельности школы.
I этап педагогической практики
– знакомство с образовательным учреждением, изучение учебно-программной
документации, знакомство с педагогическим и ученическим коллективами
(Приложение 1, 2, 3).
II этап подготовка к самостоятельной деятельности педагога, в
течение которого произошло:
1.
Изучение
индивидуально-психологических особенностей учащихся 10 класса.
2.
Ознакомиление с
методами и формами ведения уроков в школе.
3.
Посещение 10 уроков на
темы:
-
Понятие, сущность и
организация государства
-
Сущность и организация
власти
-
Демократия
-
Политический статус
личности
-
Правовое государство
-
Выборы. Избирательные
системы
-
Обязанности граждан
России. Единство прав и обязанностей
-
Политический плюрализм
-
Нарушение прав
человека и их защита
-
Политические реформы в
РФ
4.
Подготовка и проведение
6 самостоятельных уроков на темы:
-
Сферы
общества
-
Конституция
России – основной закон нашего государства
-
Россия:
путь к правовому государству
-
Правовое
государство
-
Демократия
-
Права
несовершеннолетних
5.
Подготовка и проведение
внеклассного мероприятия на тему: Деловая игра «Государство и право».
Подготовка к
уроку заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов
приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся
план-конспект и листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Занятия
проходили в 10–11-х классах школы №167 г. Зеленогорска, в первую смену,
один раз в неделю.
1. Паспорт общеобразовательного учреждения
Тип и вид
образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №167.
Адрес
– 663690, Россия, г. Зеленогорск Красноярского
края, ул. Набережная, 14.
Директор школы – Черников Борис Сергеевич. Телефон – 3–44–13.
Школа в своей деятельности руководствуется Законом Российской
Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном
учреждении в Российской Федерации, Уставом школы, санитарными нормами и
правилами, Приказами «Об утверждении обязательного минимума содержания
начального общего образования», «Об утверждении временных требований к
обязательному минимуму содержания основного общего образования», Положением о
порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений и
другими нормативными документами в области образования.
Наполняемость классов и групп продленного дня (далее ГПД)
устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
Школа работает в односменном режиме. Режим занятий обучающихся
устанавливается следующий:
-
начало
занятий в 8 часов 00 минут
-
продолжительность
уроков – 45 минут
-
продолжительность
учебной недели 6 дней в 5–11 классах с 6‑м развивающим днем
(факультативы, спецкурсы, индивидуально – групповые занятия, внеклассные
мероприятия) и 5 дней в 1–4 классах
-
среднее
количество уроков – 6,7.
-
продолжительность
перемен от 10 до 15 минут, самые длинные по продолжительности перемены,
отведены для питания учащихся в школьной столовой (100% учащихся охвачены
горячим питанием, 30% получают 2-х разовое горячее питание.)
Учебный план школы
составлен в соответствии с образовательной программой школы и отражает
направления развития, выбранные школой. Учебный процесс и внеурочная
деятельность в школе организуется на основе создания здоровьесберегающих
условий, а именно: составление учебных планов, рабочих программ, тематического
планирования проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В целях
сохранения здоровья учащихся рассаживание детей ведётся согласно «шкале роста»,
имеющейся в каждом классе, с учётом «Листа здоровья» учащихся. Во время уроков
педагоги школы создают благоприятный эмоциональный настрой, используют ТСО, при
построении урока учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся. В
сё выше
перечисленное способствует сохранению психического и физического здоровья
учащихся.
Миссия школы – создание условий для
осознанного выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий на всех
этапах обучения в школе в целях обеспечения высокого уровня их мобильности,
конкурентоспособности и успешности в жизни.
Профиль
работы:
Школа
реализует общеобразовательные программы предшкольного, начального, основного и
среднего (полного) общего образования; программы профильного обучения по
индивидуальным учебным планам; образовательную программу
коррекционно-развивающего обучения (начальное образование); дополнительные
образовательные программы по направленностям: художественно-эстетической;
культурологической; физкультурно-спортивной; содержание и воспитание
обучающихся в группах продленного дня.
Направления работы:
1.
Организация учебного процесса при индивидуально-ориентированной системе
обучения;
2. Создание
максимально благоприятных условий для умственного, нравственного,
эмоционального и физического развития личности, всемерного развития
способностей как учащихся, так и родителей и педагогов;
3. Формирование
потребностей к саморазвитию.
Приоритетные
направления работы школы:
1. Реализация
инновационной программы «Начальная школа XXI века».
2. Участие в
городском эксперименте по профильному обучению.
3.
Обеспечение реализации краевого проекта по ИСО
4.
Формирование социально значимых позиций в воспитании учащихся.
5.
Своевременное повышение квалификации педагогов.
Ресурсная
база школы:
-
бюджет
учреждения –
8 484 000 руб.;
-
фонд
заработной платы – 6 243 000 руб.;
-
расходы
на питание одного ученика в школе – 7,50 руб. в день, 170 руб. в месяц;
-
расходы
на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году – 126 120 руб.;
Технологическая
оснащенность:
-
количество
персональных компьютеров – 42 шт. из них: в локальных сетях – 24 шт. и в глобальных сетях –
15 шт.;
-
библиотечный
фонд школы (тыс. томов) – 34391 т.
-
спортивный
и актовый залы
– 2 спортивных зала и 1 актовый зал;
-
спортивные
площадки – 3
площадки;
-
приобретено
оборудование для кабинетов: физико-математический – 150 000 руб.; информатики – 20 000
руб.; биологии – 100 000 руб.
Библиотека школы имеет в своём
фонде необходимые учебники и учебные пособия, а также художественную
литературу.
Лабораторное
оснащение:
Лаборатория
физики оснащена мебелью, современным оборудованием для работы по всем разделам
физики (приборы общего назначения, коллекции, модели демонстрационные, приборы
демонстрационные, приборы лабораторные, печатная продукция; экранно-звуковые
средства обучения; видеотека, обучающие программы, электронные учебники).
Лаборатория
химии оснащена современной мебелью и оборудованием (экранно-звуковые средства
обучения, электронные таблицы, видеофильмы, комплекты моделей, коллекции
минералов, наборы хим. посуды и хим. препаратов, наборы принадлежностей для
демонстрационных опытов, наборы раздаточных таблиц по химии, приборы для
проведения лабораторных работ, видеотека, обучающие программы).
Лаборатория
биологии оснащена современной мебелью и оборудованием (микропрепараты,
гербарии, модели, муляжи, коллекции, влажные препараты, динамические пособия,
приборы лабораторные, посуда и принадлежности, наглядные пособия,
экранно-звуковые средства обучения, электронные учебники, видеотека, обучающие
программы, химические реактивы, печатная продукция).
В школе работает круглосуточная охрана.
2. Социальный паспорт класса
Социальный
портрет класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел,
дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися.
Показатели
|
К-во
|
1. Количество детей в классе
|
25
|
а) количество детей, оставшихся без попечения родителей
|
нет
|
б) количество детей, стоящих на учете
|
Нет
|
3. Количество семей:
|
25
|
а) полных
|
23
|
б) неполных
|
2
|
в) неблагополучных
|
1
|
4. Количество детей в семье:
|
|
а) более 3 чел.
|
нет
|
б) 3 чел.
|
2
|
в) 2 чел.
|
15
|
г) 1 чел.
|
9
|
5. Образовательный уровень родителей:
|
|
а) имеющих высшее образование
|
12
|
б) среднее специальное
|
6
|
в) не имеют образования
|
1
|
6. Работают:
|
7
|
а) на государственных предприятиях
|
18
|
б) частных организациях
|
7
|
в) не работают нигде
|
1
|
7. Количество семей, имеющих нормальные жилищные условия
|
25
|
количество семей, не имеющих нормальных жилищных условий
|
1
|
8. Материально обеспечены
|
25
|
материально не обеспечены
|
1
|
9. Количество родителей, имеющих разносторонние интересы
|
25
|
Не интересуются ничем
|
нет
|
10. Наличие домашней библиотеки
|
11
|
11. Количество пьющих родителей:
|
2
|
а) матерей
|
нет
|
б) отцов
|
2
|
12. Оказывают помощь в подготовке уроков
|
25
|
Не оказывают помощи в подготовке уроков
|
нет
|
13. Отношение родителей к дальнейшему образованию
ребенка:
|
|
а) получение высшего образования
|
20
|
б) среднего специального
|
5
|
в) среднего
|
1
|
д) 9 классов
|
нет
|
В классе учатся 25 учеников: 15 девочек и 10 мальчиков.
Большинство детей в классе из полных, благополучных семей.
Дети,
проживающие с бабушками и с дедушками – нет, единственные
дети в семье – нет, дети, находящиеся на опеке – нет.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|