Практика в школе
В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов.
3.
Качественный анализ:
Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем
надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует
желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением
школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое
домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод:
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый
показал средний уровень отношения к обучению в школе.
Методика № 3.
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»
1. Результаты (см. приложение 15)
2. Количественный анализ:
В результате количественной оценки методики получилось 5.5 баллов.
3. Качественный анализ:
Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в
явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у
животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он
затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
4. Вывод
Количественная
и качественная обработка показала средний уровень словесно – логического
мышления испытуемого.
● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе
сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического
обследования)
В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению
уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в
окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»). Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий
уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как
называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и
времени. Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый
знает, зачем надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание
приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением
школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое
домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно
представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей
действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как
на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок
не ориентируется во времени и понятиях.
По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 15) выяснено,
что жилищные условия хорошие, семья неполная, близкие отношения девочка
поддерживает с мамой.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к
школьному обучению у испытуемого ближе к среднему уровню.
● Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с
проблемами, имеющимися у испытуемого.
Запас
бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не умеет
планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные свойства.
Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в явлениях
окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное и
отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна,
последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное говорит о том,
что, соматическая ослабленность и плохой слух девочки повлиял на
психологическую готовность к школе.
Испытуемый № 5
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического
обследования по месту прохождения практики запрос
психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от
администрации лицея.
● Данные об испытуемом
ФИО: К.П.
ПОЛ
|
Мужской
|
ВОЗРАСТ
|
7 лет
|
КЛАСС
|
1-ый
|
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
|
Семья полная
(мама, папа и старшая сестра)
|
УСПЕВАЕМОСТЬ
|
-
|
● Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического
исследования
Мальчик гиперактивный, постоянные жалобы со стороны учителей «Постоянно срывает
уроки».
●
Программа психодиагностического обследования (см. выше).
● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика № 1.
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
1. Результаты (см. приложение 17)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 3 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно
низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как
называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и
времени.
4. Вывод
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый
показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых
знаний.
Методика №2
«Отношение ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение 18)
2. Количественный анализ
В
результате количественной оценки методики получилось 4.5 баллов.
3. Качественный анализ
Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем
надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует
желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с
освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия,
что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый
показал средний уровень отношения к обучению в школе.
Методика № 3.
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»
1. Результаты (см. приложение 19)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в
явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у
животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он
затруднился ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
4. Вывод
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый
показал средний уровень отношения к обучению в школе.
● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе
сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического обследования)
В
результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня
готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в
окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»).
Испытуемый плохо ориентируется в окружающем мире, низкий уровень бытовых
знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как называется столица
нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и времени.
Присутствует желание учится в школе, интерес к учению, испытуемый знает, зачем
надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Желание
приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением
школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия, что такое
домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, не вполне точно
представляет себе, как выделять существенное в явлениях окружающей
действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных, тогда как
на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился ответить. Ребенок
не ориентируется во времени и понятиях.
По результатам наблюдения и проведения беседы (см. приложение 20) выяснено,
что жилищные условия хорошие, семья полная, мама, папа и старшая сестра.
близкие отношения мальчик., поддерживает с мамой.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к
школьному обучению у испытуемого ближе к низкому уровню.
●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с
проблемами, имеющимися у испытуемого.
Запас бытовых знаний низкий, что не соответствует данному возрасту. Ребенок не
умеет планомерно обследовать предметы, явления, выделять их разнообразные
свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет выделять существенное в
явлениях окружающей действительности, не умеет сравнивать их, видеть сходное
и отличное, что не соответствует возрасту испытуемого. Речь связна,
последовательна, понятна для окружающих. Возможно слишком активное поведение не
дает ребенку хорошо освоить тот уровень знаний котрый должен соответствовать
данному возрасту.
Отчёт о воспитательной деятельности.
●Формулировка
запроса на проведение воспитательной деятельности поступил
от учителей начальных классов.
«Многие дети приходят в начальную школу, не умея общаться и сотрудничать. Они
не могут знакомиться, не знают, как вежливо обратиться к другому ребёнку, как
вежливо отказать. Плохо ориентируются в понятиях «моё», «твоё», «общее»,
способны брать без разрешения чужие вещи. Не умеют отличить искреннее
непонимание или шутку от агрессии. Зачастую ребята совершенно не приучены
чувствовать границы необходимой самообороны: в ответ на грубое слово могут
затеять жестокую драку, на лёгкий толчок рукой - ударить палкой по лицу.
Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их
общение сразу делается конфликтным, причём конфликты эти они разрешать не
способны. Это создаёт много проблем как для самих ребят, так и для педагогов».
Программа
воспитательной деятельности: цикл игр по
развитию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. (см. приложение
21)
Цель: формирование у детей
навыков общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
- создание мотивации сотрудничества;
-
формирование привычки согласовывать личные интересы с интересами
других;
-
развитие эмоциональной сферы ребёнка.
Объект: младшие школьники.
Предмет: коммуникативные качества.
Формы и
методы реализации программы:
1. В основе программы лежит использование групповой творческой деятельности
детей во внеурочное время;
2. Программа включает задания игрового типа, а критерием оценки успешности
работы будет умение договориться между собой и дружно трудиться для достижения
общей цели;
3. Форма имеет большой потенциал как раз для развития навыков общения,
взаимодействия и сотрудничества у младших школьников;
4. В совместной работе возникают тёплые чувства к партнёрам и хорошие
отношения;
5. Коллективная работа часто более эффективна, чем индивидуальная, и позволяет
сделать то, с чем очень трудно справиться самостоятельно.
График
осуществления программы:
№
|
дата
проведения
|
время
проведения
|
класс
|
содержание
|
1 –я неделя
|
1.
|
26 сентября
|
9.40 – 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Паутинка»
|
2.
|
28 сентября
|
9.40 – 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Посмотри-ка
на меня!»
|
2 –я неделя
|
3.
|
3 октября
|
9.40 – 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Жесты»
|
4.
|
6 октября
|
9.40 – 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Зеркало»
|
3- я неделя
|
5.
|
10 октября
|
9.40 – 10.20
|
1-е классы
|
Игра «Стеклянная
стена»
|
6.
|
13 октября
|
9.40 – 10.20
|
1-е классы
|
Игра «А что у вас?»
|
Анализ процесса и результаты воспитательной
деятельности.
После каждого занятия проводилось обсуждение с детьми их работы (групповой или
в парах). Во время подобных обсуждений очень удобно выяснять причины всех
удовольствий и неудовольствий. Такие беседы учат ребят обсуждать свои
действия, что очень полезно и эффективно. Недостатком этого способа является
то, что он требует умения участников слушать друг друга. Младшие школьники не
приспособлены к долгим разговорам и плохо умеют слушать. Поэтому иногда
приходилось проводить обсуждение только среди членов группы, где возникло
недовольство.
Примерно к 3-му занятию большинство ребят уже освоили нормы и правила
групповой работы.
Наблюдения за проведением занятий показывают, что первоклассникам было очень
интересно, все старались проявить себя. Никто из ребят не отказывался от
предложенной работы. От каждого занятия у детей оставалось много эмоций.
Из отзыва учителей можно услышать, что дети стали вежливей в общении между
собой, раскрепощённей в высказываниях при ответах на уроках, внимательней друг
к другу.
Отчёт о социально-педагогической деятельности.
Запрос на проведение
социально-педагогической деятельности поступил от школьной психологической
службы.
Программа социально-педагогической деятельности:
«Школа
родительской культуры» (см. приложение 22)
Цель: дать информацию родителям
первоклассников на тему «Особенности адаптационного периода».
Задачи: - дать родителям представление об
адаптации учащихся;
- помочь родителям найти пути взаимодействия со своими детьми
на первоначальном этапе пребывания в школе.
Объект:
родители учащихся 1-го класса.
Предмет: отношения родитель-ребёнок.
Формы и методы осуществления социально-педагогической деятельности:
информирование
родителей в форме словесной коммуникации.
График осуществления социально-педагогической деятельности:
5 октября
– «Школа родительской культуры» ( в процессе прохождения родительского
собрания).
Анализ процесса и результаты культурно-просветительской деятельности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|