Практика в школе
Вывод
Испытуемый полностью готов к обучению в школе
Методика № 3. «Определение понятий, выяснение причин, выявление
сходства и различий в объектах»
Результаты (см. приложение 3)
Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 9.5 баллов – высокий
показатель.
Качественный анализ
Испытуемый отлично ориентируется в определении понятий, объяснение причин,
выявление сходства и различий в объектах.
Вывод:
Это говорит о высоком уровне словесно – логического мышления.
● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе
сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического
обследования)
В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению
уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в
окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»).
Ребенок имеет отличные сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о
местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах
домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.
Присутствует желание учиться в школе, интерес к учению, испытуемый знает,
зачем надо ходить в школу, что нужно брать в школу. Желание приобретать новые
знания, полезные умения и навыки, связанные с освоением школьной программы.
Испытуемый отлично ориентируется в определении понятий, объяснение причин,
выявление сходства и различий в объектах, что говорит о высокой степени
развитости интеллектуальных процессов
Проведение
наблюдения, а так же беседы (см. приложение 4) с испытуемым, можно сказать о
том, что у мальчика хорошие жилищные условия, семья полная (мама, папа),
предпочитаемый член семьи мама. Мальчик готов к обучению в школе, несмотря на
то, что он не посещал детский сад, а подготовка к школьному обучению
проводилась в домашних условиях и в «Школе развития» которую посещал регулярно
(со слов психолога). Во время проведения исследования мальчик вел себя спокойно
и уверенно отвечал на вопросы. Взаимоотношения со сверстниками хорошие. На
основании вышеизложенного можно сделать вывод что уровень готовности к
школьному обучению у мальчика высокий.
● Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с
проблемами, имеющимися у испытуемого.
Ребенок интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы,
явления, выделяет их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый
умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь
сравнивать их, видеть сходное и отличное, что и соответствует возрасту
испытуемого. Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше
перечисленное говорит о том, что, несмотря на то, что ребенок не посещал
детский сад, а в основном подготовка к школе проходила в «Школе развития»
уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности
высокий.
Испытуемый № 2
●
Формулировка запроса на проведение психодиагностического обследования по месту
прохождения практики запрос психологической службе на определение готовности
детей к школьному обучению от администрации лицея.
● Данные об испытуемом
ФИО: С.И.
ПОЛ
|
мужской
|
ВОЗРАСТ
|
7 лет
|
КЛАСС
|
1-ый класс
|
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
|
Семья полная
(мама, папа)
|
УСПЕВАЕМОСТЬ
|
-
|
● Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического
исследования:
По совету психолога, мальчик очень гиперактивный (во время урока вертится,
разговаривает с соседями)
● Программа психодиагностического обследования (см. выше).
Методика № 1.
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
1. Результаты см. приложение 5)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 5 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый затрудняется в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает,
сколько лет его маме, не ориентируется во времени, в природных явлениях о
местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, хорошо
ориентируется в предметах домашнего обихода, в инструментах и материалах.
4. Вывод
Испытуемый не вполне психологически готов к обучению в школе.
Методика №2 «Отношение ребенка к обучению в школе»
1.
Результаты (см. приложение 6)
2.
Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 6 баллов.
3. Качественный анализ
Желание учится в школе не однозначно « Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не
точно представляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не
знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание. Но при этом знает,
что необходимо брать в школу для занятий на уроках.
4. Вывод
У
испытуемого средний уровень готовности к обучению в школе.
Методика № 3.
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»
1. Результаты (см. приложение 7)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 5 баллов.
3. Качественный анализ
Испытуемый
не вполне точно представляет себе, как выделять существенное в явлениях
окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное у животных,
тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он затруднился
ответить. Ребенок не ориентируется во времени и понятиях.
4. Вывод
По данным количественной и качественной обработки испытуемый показал средний
уровень словесно – логического мышления.
● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на
основе сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе
психодиагностического обследования)
В
результате проведения психодиагностического исследования по выявлению уровня
готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в окружающем
мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе» «Определение
понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах»). В
результате проведения беседы (см. приложение 8) с испытуемым, можно сказать о
том, что мальчик воспитывается и растет в полной семье, взаимоотношения с
родителями хорошие, но иногда бывают конфликты с мамой. Во время проведения
исследования было отмечено, ребенок не может долго усидеть на одном месте.
Мальчик затрудняется в ответе на вопрос о собственном отчестве, не знает,
сколько лет его маме, не ориентируется во времени, в природных явлениях о
местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, тогда как хорошо
ориентируется в предметах домашнего обихода, в инструментах и материалах.
Желание учится в школе не однозначно « Не хочу, но иногда хочу». Испытуемый не
точно представляет себе, как нужно вести себя на уроках, в школе, Так же не
знает с какой целью необходимо выполнять домашнее задание. Но при этом знает,
что необходимо брать в школу для занятий на уроках. Не выделяет существенное
в явлениях окружающей действительности, но умеет сравнивать сходное и отличное
у животных, тогда как на вопрос чем отличаются гвоздь, винт и шуруп он
затруднился ответить.
На основании вышеизложенного, вывод: уровень психологической готовности к
обучению в школе средний.
●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с
проблемами, имеющимися у испытуемого.
Запас бытовых знаний у испытуемого средний, тогда как у детей данного возраста
он должен быть шире. Дети должны знать свой домашний адрес, сколько лет
родителям, ориентироваться во времени, а так же знать свое отчество.
У испытуемого не достаточна мотивация к школьному обучению, тогда как ребенок,
поступающий в школу должен представлять цель обучения. Ребенок не вполне готов
к школьному обучению.
В начале школьного обучения способность делать умозаключения в данном случае
на среднем уровне. У испытуемого сложности с определением понятий, выяснением
причин, выявлением сходства и различий в объектах. Из этого следует
недостаточность необходимых знаний, можно предположить, что это связано с
гиперактивностью ребенка, его неусидчивостью.
Испытуемый № 3
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического
обследования по месту прохождения практики: запрос
психологической службе на определение готовности детей к школьному обучению от
администрации лицея.
● Данные об испытуемом
ФИО: Н.Н.
ПОЛ
|
Женский
|
ВОЗРАСТ
|
7 лет
|
КЛАСС
|
1-ый класс
|
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
|
семья полная
(мама, папа)
|
УСПЕВАЕМОСТЬ
|
-
|
●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического
исследования:
Девочка посещала частный «Мини сад».
● Программа психодиагностического обследования (см. выше)
● Полученные результаты, их анализ, выводы (по каждой методике)
Методика № 1.
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
1.Результаты (см. приложение 9)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 8 баллов.
3. Качественный анализ
Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и дальних родственниках, о
местности, в которой он живет, об окружающей природной среде, о предметах
домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах и материалах.
Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и затруднение на
вопрос о природном явлении.
4. Вывод
Ориентация в окружающем и запас бытовых знаний у испытуемого ближе к высокому
уровню.
Методика №2
«Отношение ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение 10)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 8 баллов.
3. Качественный анализ
Присутствие желания учится, в школе интерес к учению, испытуемый знает, зачем
надо ходить в школу, что необходимо брать с собой в школу. Присутствует
желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с
освоением школьной программы. Испытуемый затрудняется в определении понятия,
что такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять.
4. Вывод
Отношение к школе у испытуемого выше к высокому уровню.
Методика № 3.
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»
1. Результаты (см. приложение 11)
2. Количественный анализ
В результате количественной оценки методики получилось 7 баллов.
3.
Качественный анализ
Испытуемый хорошо ориентируется в определении понятий, объяснение причин.
Затруднение возникло при определении времени на момент проведения
исследования, а так же в определении сходства и различия в объектах.
4. Вывод
Уровень словесно – логического мышления испытуемого средний.
● Психологическая характеристика испытуемого (составляется на основе
сопоставления и обобщения результатов, полученных в ходе психодиагностического
обследования)
В результате проведения психодиагностического исследования по выявлению
уровня готовности к обучению в школе трем методикам («Общая ориентация детей в
окружающем мире и запас бытовых знаний», «Отношение ребенка к обучению в школе»
«Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в
объектах»). А так же наблюдения и беседы (см. приложение 12) семья полная,
жилищные условия хорошие. Ребенок имеет хорошие сведения, о себе, о близких и
дальних родственниках, о местности, в которой он живет, об окружающей природной
среде, о предметах домашнего обихода, о пространстве и времени, об инструментах
и материалах. Затруднения возникли при ответе на вопрос, сколько лет ее папе и
затруднение на вопрос о природных явлениях. Присутствует желание учится, в
школе интерес к учению, испытуемый знает, что необходимо брать с собой в
школу. Желание приобретать новые знания, полезные умения и навыки, связанные с
освоением школьной программы. Возникли затруднения в определении понятия, что
такое домашнее занятие и зачем необходимо его выполнять, при определении
времени на момент проведения исследования, а так же в определении сходства и
различия в объектах. Испытуемый хорошо ориентируется в определении
понятий, объяснение причин.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что уровень готовности к
школьному обучению у испытуемого ближе к высокому уровню.
●Анализ взаимосвязи возрастных, индивидуально-психологических
особенностей, выявленных в процессе психодиагностического обследования, с
проблемами, имеющимися у испытуемого.
Запас бытовых знаний достаточно широкий, что соответствует данному возрасту. Ребенок
интеллектуально активен, умеет планомерно обследовать предметы, явления,
выделяет их разнообразные свойства. Что касается мышления, испытуемый умеет
выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать
их, видеть сходное и отличное, что и соответствует возрасту испытуемого.
Речь связна, последовательна, понятна для окружающих. Все выше перечисленное
говорит о том, что, несмотря на то, что ребенок посещал частный детский сад психологическая
готовность к школе ближе к высокому уровню.
Испытуемый № 4
● Формулировка запроса на проведение психодиагностического
обследования по месту прохождения практики запрос психологической службе на
определение готовности детей к школьному обучению от администрации лицея.
● Данные об испытуемом
ФИО: П.Ж.
ПОЛ
|
женский
|
ВОЗРАСТ
|
7 лет
|
КЛАСС
|
1-ый класс
|
СЕМЕЙНАЯ СИТУАЦИЯ
|
семья неполная
(живет с мамой)
|
УСПЕВАЕМОСТЬ
|
-
|
●Обоснование выбора его в качестве объекта психодиагностического исследования
Девочка
соматически ослаблена, часто болела в детском саду, снижен слух.
● Программа психодиагностического обследования (см. выше).
Методика № 1.
«Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
1. Результаты (см. приложение 13)
2. Количественный анализ:
В результате количественной оценки методики получилось 3 балла.
3. Качественный анализ:
Испытуемый практически не ориентируется в окружающем мире, и показал достаточно
низкий уровень бытовых знаний. Незнает своего отчества, сколько лет маме, как
называется столица нашего государства, не ориентируется в природных явлениях и
времени.
4. Вывод:
В результате количественной и качественной обработки методики испытуемый
показал низкий уровень общей ориентации детей в окружающем мире и запас бытовых
знаний.
Методика №2
«Отношение ребенка к обучению в школе»
1. Результаты (см. приложение 14)
2. Количественный анализ:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|