Таблица 3. Связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители.
Системы конструктов
Товары повседневного пользования
Разделение товаров на одежду и не одежду
Всего
Техника - не является техникой, Предметы роскоши – необходимое, Примитивное – более совершенное.
8 человек
44%
0 человек
0 %
8
Красивый – некрасивый, Нравственный – безнравственный,
7 человек
39%
7 человек
58%
14
Для широкого круга – для узкого круга,
3 человека
17%
5 человек
42%
8
18
12
30
Число степеней свободы: (2-1)(3-1)=2. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(2)=13,8. Поскольку полученное нами значение (24,48) превышает критическое табличное значение (13,8), можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений, представленных в таблице №2. Рекламозависимые испытуемые выбирают следующие типы конструктов: «Техника – не является техникой», «Предметы роскоши – необходимое», «Примитивное – более совершенное» [Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. –С.-Пб.: Изд-во Социально-психологический центр. 1996. –350с.].
Таблица 4. Влияние слов-стимулов на уровень рекламозависимости испытуемых.
Слова-стимулы
Зависимые от рекламы испытуемые
Независимые от рекламы испытуемые
Испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости
Порошок, кофе, жевательная резинка
3 человека
100%
0 человек
0%
0 человек
0%
3
Фирменный магазин
5 человек
25%
13 человек
65%
2 человека
10%
20
Бытовая техника
0 человек
0 %
1 человек
14%
6 человек
86%
7
8
14
8
30
Проверяется статистическая гипотеза о зависимости двух признаков: влияния слов-стимулов на уровень рекламозависимости испытуемых. Находим выборочное значение χ2 по следующей формуле:
Число степеней свободы: (3-1)(3-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: χ20,999(4) ≈ 18,5. Поскольку полученное нами значение (23,7) превышает критическое табличное значение (18,5) можно сделать вывод о зависимости двух признаков. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1.
Подведём итоги.
Исследование проводилось в 3 этапа. На первом этапе выявлялись и изучались особенности систем конструктов зависимых и независимых от рекламы потребителей.
Те испытуемые, у которых в серии слов-ответов проскакивали слова подобного рода: «Тайд», «Дилмах», «Корона», «Галина Бланка», «Нескафе», «Дирол» и другие названия рекламной продукции, являются более рекламозависимыми, чем те, у которых таких слов не встречалось.
По результатам опросника и ассоциативного эксперимента выделилось 3 группы испытуемых:
1. зависимые от рекламы,
2. независимые от рекламы,
3.испытуемых же третьей группы по результатам исследования нельзя было отнести к одному из двух крайних типов. Сюда включались испытуемые, получившие средние оценки по шкале рекламозависимости.
В ходе обработки данных исследования выявились следующие результаты. У испытуемых, зависимых от рекламы, базовыми конструктами являются:
“Техника – не является техникой”,
“Предметы роскоши – необходимое”,
“Примитивное – более совершенное”.
Конструкт «техника – не является техникой» подразумевает отношение испытуемого к технике. Но все люди видят разный смысл в этом конструкте. И выбирают этот тип конструкта люди с высокой внушаемостью, впечатлительностью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9