Подвижные игры дошкольников
Январь
2,4 неделя
|
Время проведения
|
Название игры
|
Понедельник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Угадай
по голосу.
Затейники
1.
Кто скорее?
2.
Волк во рву.
1.
Ловля обезьян
2.
Два мороза.
|
Вторник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Физ.
занятие
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Сделай
фигуру.
Передай
мяч
Ноги
от земли.
1.
Кто дальше?
2.
Перелет птиц.
1.
Пожарные.
2.
Хитрая лиса.
|
Среда
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Найди
и промолчи.
Стоп
1.
Кто самый ловкий.
2.
Охотники и зайцы.
1.
Ловишка с мячом.
2.
Карусели (198)
|
Четверг
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Физ.
занятие.
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Уголки.
Сумей
промолчать.
Эхо
1.
Веселое многоборье.
2.
Сделай фигуру
1.
Два мороза.
2.
Карусель.
|
Пятница
|
Утренняя
гимнастика
Перец
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Перелет
птиц.
Мешочек
бегает.
1.
Звери и охотники.
2.
Море волнуется.
1.
Кого назвали, тот и ловит.
2.
Целься вернее.
|
Февраль
2, 4 неделя
|
Время проведения
|
Название игры
|
Понедельник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Найди
и промолчи.
Два
и три (63)
1.
Смелые ребята.
2.
Пожарные.
1.
Медведи и дети (61)
2.
Найди медвежонка.
|
Вторник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
Физ.
занятие
|
Угадай
по голосу.
Где
позвонили (58)
Зайцы
и волк
1.
Собери скорее.
2.
Ловишки с мячом
1.
Медведи и пчeлы (54)
2.
Найди медвежонка.
1.
2.
|
Среда
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Уголки
Пауки
и мухи.
1.
Охотники и зайцы.
2.
Кто дальше?
1.
Ловишки с мячом.
2.
Два мороза.
|
Четверг
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Физ.занятие
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Уголки
Кучер
и лошади.
Медведи
и пчелы.
1.
2.
1.
Ловишка из круга
2.
Кто дальше?
1.
Олени и волк
2.
Собери скорее
|
Пятница
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Сделай
фигуру.
Угадай
по голосу.
1.
Зайцы и волк (53)
2.
Найди зайчика.
1.
Ловишки (любые)
2.
Кто дальше? Кто лучше (50)
|
Февраль
1,3 неделя
|
Время проведения
|
Название игры
|
Понедельник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Узнай
по голосу.
Два
и три
1.
Плетнашки от земли.
2.
Стоп.
1.
Встречная эстафета (279)
2.
Олени и волк.
|
Вторник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Уголки
Совушка-сова
Ровным
кругом
1.
Фонарики.
2.
Шаг-великан.
Шаги-малютки.
1.
Пятнашки от земли
2.
Стоп.
|
Среда
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Угадай
по голосу.
2
и 3
1.
Кто самый быстрый (279)
2.
Хитрая лиса.
1.
Ловишка из круга
2.
Пройди в ворота (51)
|
Четверг
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ занятием
Физ.
занятие.
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Поймай
мяч (264)
Передай
не урони.
Стоп.
1.
Кого назвали, тот и ловит.
2.
Чье звено скорее соберется (262)
1.
Не попадись (263)
2.
Ловишка в кругу (261)
|
Пятница
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Уголки
Перелет
птиц. (264)
1.
Шире шаг (лыжи)
2.
Кто самый быстрый?
1.
Стой!
2.
Охотники и утки (264).
|
Март
1,3 неделя
|
Время проведения
|
Название игры
|
Понедельник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Угадай
по голосу.
Перемени
предмет (260)
1.
Перелет птиц.
2.
Собери скорее.
1.
Ловишка в кругу. (261)
2.
Карусель.
|
Вторник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ, занятием
Физ.
занятие
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Удочка
(201)
Море
волнуется
Жмурки
(260)
1.
Целься вернее.
2.
Веселые соревнования.
1.
Ловишка, бери ленту.
2.
Олени и волк.
|
Среда
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Возьми
и положи.
Кого
назвали, тот и ловит.
1.
Ловишка (ноги от земли).
2.
Стой! (264)
1.
Догони свою пару.
2.
Пройди в ворота.
|
Четверг
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Физ.
занятие
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Угадай
по голосу.
Караси
и щука.
Ноги
от земли.
1.
2.
1.
Кто дальше?
2.
Олени и волк.
1.
Рыбаки и рыбки.
2.
Пожарные
|
пятница
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечеряя
прогулка
|
Уголки
Передай
мяч
1.
Фонарики
2.
Шаг-великан (коньки) шаг-малютка
1.
Ловишки (любые)
2.
Затейники (199)
|
Март
2, 4 неделя
|
Время проведения
|
Название игры
|
Понедельник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка.
|
У
медведя в бору.
Найди
и промолчи.
1.
Наперегонки
2.
Удочка.
1.
Мышеловка
2.
Кого назвали, тот и ловит.
|
вторник
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Физ.
занятие
1-я
прогулка
2-я
прогулки
|
Стоп.
Совушка-сова.
Ровным
кругом.
Перемени
флажок - веселые соревнования (263)
1.
Горелки
2.
Карусель.
1.
Медведи и пчелы.
2.
Найди медвежонка.
|
Среда
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Утренняя
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Стоп.
Море
волнуется.
1.
Вызови по имени.
2.
Встречные перебежки. (200)
1.
Рыбаки и рыбки
2.
Парный бег (200).
|
Четверг
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Перед
физ. занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Уголки
Свободное
место (203)
Вызови
по имени.
1.
Поспеши, не урони.
2.
Мышеловка (197)
1.
Хитрая лиса.
2.
Затейники.
|
Пятница
|
Утренняя
гимнастика
Перед
занятием
Дневная
прогулка
Вечерняя
прогулка
|
Пробеги
тихо (199)
Кто
летает? (20З)
1.
Ловишки.
2.
Караси и щука.
1.
Охотники и зайцы.
2.
Кто дальше? (284)
|
На проведение игр в течении дня определяется воспитателем в
зависимости от желания детей, времени года , пространства. По истечении шести
месяцев повторно определялся уровень работоспособности детей обеих групп, также
с помощью корригирующих таблиц по методике Н.Т. Тереховой. Данные исследования
были обработаны математическим путем Работа была продолжена на следующий год. В
исследованиях участвовали 2 подготовительные группы, в контрольной группе
"В" 20 человек, в экспериментальной группе "Д" также 20
человек. Первоначально определялась активность детей в обоих группах на занятиях.
Под активностью подразумевалось время работы детей, интерес ребенка к занятию,
быстрота и самостоятельность выполнения заданий, качество и количество ответов.
Активность детей на занятиях регистрировалась путем хронометрирования с
интервалом от 15 секунд до 1 минуты. Особое внимание уделялось организации
разнообразных и интересных занятий, обеспечивающих высокую активность детей.
Исходя из общих принципов обучения (доступность материала, заинтересованность
детей, эмоциональность, наглядность, смена видов деятельности, практические
самостоятельные действия и др.), придавалось большое значение наиболее
рациональному подбору сочетаний различных методических приемов, разнообразивших
занятия. Для повышения активности детей на занятиях нами использовались следующие
методы и приемы:
а) на каждом занятии использовались наглядные пособия;
б) менялась форма преподнесения материала;
в) чаще включались игровые моменты;
г) дети привлекались к самостоятельной работе с раздаточным
материалом;
д) не допускалось однообразия в проведении занятий;
е) предупреждалась возможность отвлечения детей;
ж) своевременно сосредотачивали ребенка на процессе работы;
з) обязательно включали в занятия 2-3 интересных двигательных
задания.
Все перечисленные методы и приемы на наш взгляд дают
возможность предупреждения развития утомления и обеспечивают высокую активность
детей.
Следующий этап работы заключался в том, что в течение
полугода в группе "Д" помимо основных физкультурных занятий детям
предлагались дополнительные, вне программы, а также 2-3 подвижные игры
ежедневно. То у детей в подготовительной группе проводилось 5 физкультурных
занятий в неделю и 2-3 подвижные игры ежедневно в разных нормах работы, выбрав
их из вышеприведенных. Кроме того, была договоренность с родителями о том, чтобы
и в выходные дни дети дома как можно больше двигались, родители играли с детьми
в подвижные игры, обсуждаемые заранее с воспитателями.
По истечении шести месяцев мы повторно определили уровень
умственной работоспособности детей групп "С" и "Д". Данные
исследований обработана математическим путем и сведены в таблицы.
3.1 Определение
первоначального уровня умственной работоспособности
На первом этапе работы, используя понятие умственной
работоспособности определяли фоновую умственную работоспособность детей обеих
групп, по методике, предложенной Н.А. Тереховой. Уровень умственной
работоспособности рассматривался в 2-х аспектах: объем выполненной работы и качество
ее. Перед занятием по математике, на котором дети получают большую нагрузку,
выполняют большой объем умственной работы, им предлагалось в течение 2-х минут
просмотреть таблицу с 63 фигурами, которые им хорошо знакомы. После занятия
последовательность фигур менялась, а количество фигур оставалось таким же.
Объем работы оценивался нами ко количеству фигур, которые
дети успели просмотреть. Полученные данное сведены в таблицу 3.
Объем выполненный работы.
Таблица 3
Кол-во детей
|
Группы
|
До занятия
|
%
|
После занятия
|
%
|
разница в %
|
20
|
А
|
31,8
|
50,4
|
27,2
|
43
|
7,4
|
20
|
С
|
33,4
|
53,0
|
23,8
|
36
|
17
|
Из таблицы 3 видно, что дети как группы А (контрольной), так
и группы С (экспериментальной) значительно снизили объем работоспособности:
количество просмотренных фигур в группе А уменьшилось на 7,4%, а в группе С на
17%. Из этого следует, что занятия по математике, развитию речи,
изодеятельности снижают уровень работоспособности детей, наступает
утомляемость.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|