бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Подвижные игры дошкольников бесплатно рефераты


Январь

2,4 неделя

Время проведения

Название игры

Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

Затейники

1. Кто скорее?

2. Волк во рву.

1. Ловля обезьян

2. Два мороза.

Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Сделай фигуру.

Передай мяч

Ноги от земли.


1. Кто дальше?

2. Перелет птиц.

1. Пожарные.

2. Хитрая лиса.

Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Найди и промолчи.

Стоп

1. Кто самый ловкий.

2. Охотники и зайцы.

1. Ловишка с мячом.

2. Карусели (198)

Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие.

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Уголки.

Сумей промолчать.

Эхо


1. Веселое многоборье.

2. Сделай фигуру

1. Два мороза.

2. Карусель.

Пятница

Утренняя гимнастика

Перец занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Перелет птиц.

Мешочек бегает.

1. Звери и охотники.

2. Море волнуется.

1. Кого назвали, тот и ловит.

2. Целься вернее.


Февраль

2, 4 неделя

Время проведения

Название игры

Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Найди и промолчи.

Два и три (63)

1. Смелые ребята.

2. Пожарные.

1. Медведи и дети (61)

2. Найди медвежонка.

Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка


Физ. занятие

Угадай по голосу.

Где позвонили (58)

Зайцы и волк

1. Собери скорее.

2. Ловишки с мячом

1. Медведи и пчeлы (54)

2. Найди медвежонка.

1.

2.

Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Уголки

Пауки и мухи.

1. Охотники и зайцы.

2. Кто дальше?

1. Ловишки с мячом.

2. Два мороза.

Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ.занятие


Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Уголки

Кучер и лошади.

Медведи и пчелы.

1.

2.

1. Ловишка из круга

2. Кто дальше?

1. Олени и волк

2. Собери скорее

Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Сделай фигуру.

Угадай по голосу.

1. Зайцы и волк (53)

2. Найди зайчика.

1. Ловишки (любые)

2. Кто дальше? Кто лучше (50)


Февраль

1,3 неделя

Время проведения

Название игры

Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Узнай по голосу.

Два и три

1. Плетнашки от земли.

2. Стоп.

1. Встречная эстафета (279)

2. Олени и волк.

Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Дневная прогулка



Вечерняя прогулка

Уголки

Совушка-сова

Ровным кругом

1. Фонарики.

2. Шаг-великан.

Шаги-малютки.

1. Пятнашки от земли

2. Стоп.

Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

2 и 3

1. Кто самый быстрый (279)

2. Хитрая лиса.

1. Ловишка из круга

2. Пройди в ворота (51)

Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ занятием

Физ. занятие.

Дневная прогулка



Вечерняя прогулка

Поймай мяч (264)

Передай не урони.

Стоп.


1. Кого назвали, тот и ловит.

2. Чье звено скорее соберется (262)

1. Не попадись (263)

2. Ловишка в кругу (261)

Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Уголки

Перелет птиц. (264)

1. Шире шаг (лыжи)

2. Кто самый быстрый?

1. Стой!

2. Охотники и утки (264).


Март

1,3 неделя

Время проведения

Название игры

Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

Перемени предмет (260)

1. Перелет птиц.

2. Собери скорее.

1. Ловишка в кругу. (261)

2. Карусель.

Вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ, занятием

Физ. занятие

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Удочка (201)

Море волнуется

Жмурки (260)


1. Целься вернее.

2. Веселые соревнования.

1. Ловишка, бери ленту.

2. Олени и волк.

Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Возьми и положи.

Кого назвали, тот и ловит.

1. Ловишка (ноги от земли).

2. Стой! (264)

1. Догони свою пару.

2. Пройди в ворота.

Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие


Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

Караси и щука.

Ноги от земли.

1.

2.

1. Кто дальше?

2. Олени и волк.

1. Рыбаки и рыбки.

2. Пожарные

пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка

Вечеряя прогулка

Уголки

Передай мяч

1. Фонарики

2. Шаг-великан (коньки) шаг-малютка

1. Ловишки (любые)

2. Затейники (199)


Март

2, 4 неделя

Время проведения

Название игры

Понедельник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка.

У медведя в бору.

Найди и промолчи.

1. Наперегонки

2. Удочка.

1. Мышеловка

2. Кого назвали, тот и ловит.

вторник

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие


1-я прогулка


2-я прогулки

Стоп.

Совушка-сова.

Ровным кругом.

Перемени флажок - веселые соревнования (263)

1. Горелки

2. Карусель.

1. Медведи и пчелы.

2. Найди медвежонка.

Среда

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Утренняя прогулка


Вечерняя прогулка

Стоп.

Море волнуется.

1. Вызови по имени.

2. Встречные перебежки. (200)

1. Рыбаки и рыбки

2. Парный бег (200).

Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Дневная прогулка

Вечерняя прогулка

Уголки

Свободное место (203)

Вызови по имени.

1. Поспеши, не урони.

2. Мышеловка (197)

1. Хитрая лиса.

2. Затейники.

Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Дневная прогулка


Вечерняя прогулка

Пробеги тихо (199)

Кто летает? (20З)

1. Ловишки.

2. Караси и щука.

1. Охотники и зайцы.

2. Кто дальше? (284)


На проведение игр в течении дня определяется воспитателем в зависимости от желания детей, времени года , пространства. По истечении шести месяцев повторно определялся уровень работоспособности детей обеих групп, также с помощью корригирующих таблиц по методике Н.Т. Тереховой. Данные исследования были обработаны математическим путем Работа была продолжена на следующий год. В исследованиях участвовали 2 подготовительные группы, в контрольной группе "В" 20 человек, в экспериментальной группе "Д" также 20 человек. Первоначально определялась активность детей в обоих группах на занятиях. Под активностью подразумевалось время работы детей, интерес ребенка к занятию, быстрота и самостоятельность выполнения заданий, качество и количество ответов. Активность детей на занятиях регистрировалась путем хронометрирования с интервалом от 15 секунд до 1 минуты. Особое внимание уделялось организации разнообразных и интересных занятий, обеспечивающих высокую активность детей. Исходя из общих принципов обучения (доступность материала, заинтересованность детей, эмоциональность, наглядность, смена видов деятельности, практические самостоятельные действия и др.), придавалось большое значение наиболее рациональному подбору сочетаний различных методических приемов, разнообразивших занятия. Для повышения активности детей на занятиях нами использовались следующие методы и приемы:

а) на каждом занятии использовались наглядные пособия;

б) менялась форма преподнесения материала;

в) чаще включались игровые моменты;

г) дети привлекались к самостоятельной работе с раздаточным материалом;

д) не допускалось однообразия в проведении занятий;

е) предупреждалась возможность отвлечения детей;

ж) своевременно сосредотачивали ребенка на процессе работы;

з) обязательно включали в занятия 2-3 интересных двигательных задания.

Все перечисленные методы и приемы на наш взгляд дают возможность предупреждения развития утомления и обеспечивают высокую активность детей.

Следующий этап работы заключался в том, что в течение полугода в группе "Д" помимо основных физкультурных занятий детям предлагались дополнительные, вне программы, а также 2-3 подвижные игры ежедневно. То у детей в подготовительной группе проводилось 5 физкультурных занятий в неделю и 2-3 подвижные игры ежедневно в разных нормах работы, выбрав их из вышеприведенных. Кроме того, была договоренность с родителями о том, чтобы и в выходные дни дети дома как можно больше двигались, родители играли с детьми в подвижные игры, обсуждаемые заранее с воспитателями.

По истечении шести месяцев мы повторно определили уровень умственной работоспособности детей групп "С" и "Д". Данные исследований обработана математическим путем и сведены в таблицы.

 

3. Собственные исследования и их обсуждение

 

3.1 Определение первоначального уровня умственной работоспособности


На первом этапе работы, используя понятие умственной работоспособности определяли фоновую умственную работоспособность детей обеих групп, по методике, предложенной Н.А. Тереховой. Уровень умственной работоспособности рассматривался в 2-х аспектах: объем выполненной работы и качество ее. Перед занятием по математике, на котором дети получают большую нагрузку, выполняют большой объем умственной работы, им предлагалось в течение 2-х минут просмотреть таблицу с 63 фигурами, которые им хорошо знакомы. После занятия последовательность фигур менялась, а количество фигур оставалось таким же.

Объем работы оценивался нами ко количеству фигур, которые дети успели просмотреть. Полученные данное сведены в таблицу 3.

Объем выполненный работы.


Таблица 3

Кол-во детей

Группы

До занятия

%

После занятия

%

разница в %

20

А

31,8

50,4

27,2

43

7,4

20

С

33,4

53,0

23,8

36

17


Из таблицы 3 видно, что дети как группы А (контрольной), так и группы С (экспериментальной) значительно снизили объем работоспособности: количество просмотренных фигур в группе А уменьшилось на 7,4%, а в группе С на 17%. Из этого следует, что занятия по математике, развитию речи, изодеятельности снижают уровень работоспособности детей, наступает утомляемость.

Страницы: 1, 2, 3, 4