бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников бесплатно рефераты


Анализ первой серии выявил: что двое детей из 8-и вопросов не смогли ответить на 4 из них и на 3 вопроса ответили с помощью наводящих вопросов. Двое ребят только в 2-х вопросах отвечали с помощью наводящих вопросов, а на 6 вопросов ответили правильно. Трудности возникли при ответах на 1 и 2-ой вопросы. Ребята задумывались и путали интерес с удовольствием.

Таблица №2

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

Баллы

Уровень

Амиросланова Н.

3

0

3

0

3

0

0

5

14

низкий

Анцыпин П.

5

3

5

5

5

3

3

5

29

средний

Арнаутова Н.

5

5

5

5

5

5

3

5

38

высокий

Велиева К.

3

0

3

3

3

5

0

5

22

средний

Гришков Т.

0

0

3

0

0

3

0

5

11

низкий

Смирнов М.

5

5

5

5

5

3

5

5

38

высокий

Фадейцева Д.

3

3

5

5

5

3

3

5

22

средний

Шорохов Ж.

0

0

3

0

3

5

0

5

16

низкий


Анализ второй серии опроса показал затруднение с ответом на 2-ой и 7-ой вопросы. Дети не сразу понимали смысл вопросов.


Тест №2 Изучение социальных эмоций

 

Таблица №1

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

Баллы

Уровень

Амиросланова Н.

0

5

3

0

3

0

11

низкий

Анцыпин П.

5

5

3

3

3

5

24

высокий

Арнаутова Н.

5

5

3

0

0

0

13

низкий

Велиева К.

0

5

5

0

3

3

16

средний

Гришков Т.

0

5

5

0

3

0

13

низкий

Смирнов М.

5

3

3

0

5

0

16

средний

Фадейцева Д.

3

0

3

3

0

3

12

низкий

Шорохов Ж.

5

5

3

3

3

5

24

высокий


Анализ первой серии показал: трудности с ответами возникли при ответах на 4-ый. Дети отвечали не сразу и в группах не сразу признаются в плохих поступках. На 5-ый вопрос дети отвечали правильно, но в тех ситуациях, когда надо проявить заботу, они ее не проявляют.

На 2 – ой вопрос ребята аргументировали свой ответ правильно с пониманием.

Таблица №2

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

Баллы

Уровень

Амиросланова Н.

0

0

3

5

3

0

3

14

низкий

Анцыпин П.

0

5

5

2

5

3

5

26

высокий

Арнаутова Н.

3

3

3

0

0

0

0

9

низкий

Велиева К.

3

3

5

0

5

3

0

19

средний

Гришков Т.

0

5

3

0

5

3

3

19

средний

Смирнов М.

3

0

3

3

5

5

5

24

высокий

Фадейцева Д.

0

3

0

0

0

5

3

11

низкий

Шорохов Ж.

0

3

3

0

3

5

5

19

средний


Анализ второй серии показал, что дети затруднялись ответить на 1-ый и 4-ый вопросы. Они считают, что девочка Света ленивая и ей помогать не стоит, а маленький мальчик не умеет играть и все сломает.


В процентном соотношении получились такие результаты:


Таблица №1                                              Таблица №2



На основе диагностики выдвинуты следующие педагогические задачи:

1.                            Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы ребенка.

2.                            Оснащение подвижных игр соответствующими атрибутами: маски, музыка, кегли, мячи, обручи, скакалки и т. д.

3.                            Проведение развивающей работы с детьми по развитию эмоциональной сферы ребенка с помощью системы подвижных игр.

4.                            Повторная диагностика.

5.                            Анализ проделанной работы.


3.3 Подбор и систематизация подвижных игр для развития эмоциональной сферы


Подвижные игры со словесным сопровождением

Подвижные игры со звуковыми сигналами

Подвижные игры со зрительными ориентирами

Гуси и волк

Цель: развитие воображения, жалости, тревоги, групповой сплоченности.



Гуси – гуси

Цель: развитие воображения, выразительность движения и речи.

Игра: «Ежик топал по тропинке»

Цель: Выполнение движений в соответствии с текстом, выражая эмоциональные состояния героев.

Мышеловка

Цель: развитие выразительности речи и мимических движений.


Кошка и мышка

Цель: развитие выразительности движений, способность определять эмоции по мимике.

Горелки

Цель: развитие выразительности речи, групповой сплоченности.

Краски

Цель: развитие эмоционального состояния: радости, удивления.

Мыши и кот

Цель: развитие эмоций: удивление, злость, обида.

Тропинка

Цель: учить детей сообща подчиняться определенным игровым правилам. Показывать с помощью мимики разные эмоциональные состояния.

Пустое место

Цель: формирование партнерских отношений в игре.


«Если нравится тебе.»

Цель: развитие выразительности движений, воображения, снятие напряжения.



Земля, огонь, вода, воздух

(пантомима)

Цель: развитие выразительности движения, пластики, воображения.

Затейники

Цель: развитие выразительности движений, раскованности, воображения, чувства юмора.


Лисы и зайцы

Цель: развитие таких эмоций как: радость, горе, удивление.


Тух – тиби – дух

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Тренируем эмоции

Цель: развитие воображения, наблюдательность, выразительности движений (радость, страх, удивление.)

Игрушки

Цель: передать движения и эмоции разных животных.




Бездомный заяц

Цель: развитие выразительности эмоций: удовольствие, счастье, веселье, удивления.

Карусель

Цель: развитие чувства темпа, эмоции: грусть, обида, уныние.




Тише едешь, дальше будешь.

Цель: учить детей передавать заданное эмоциональное состояние.


Встречные перебежки (эстафета)

Цель: Чувство товарищества.



Перенеси предметы

Цель: развитие сплоченности.



Эстафета парами

Цель: развитие сплоченности и дружелюбия.


Прыжки через веревку: Удочка

Цель: воспитание положительного отношения к успеху товарища.


Упражнение с обручем


Игра с мячом: «Штандер»

«Мяч вдогонку»

Цель: Восприятие положительного отношения к успеху товарища.


Ключи

Цель: воспитание сопереживания, оказание помощи.


Кто сделает меньше шагов?

Игры-забавы

Перетягивание каната; задом наперед; перекатывание с боку на бок;

Цель: дружелюбие и поднятие настроения, чувство гордости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6