бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Моделирование учебного процесса бесплатно рефераты

         Количественным измерителем такого контроля является коэффициент усвоения знаний. Это нормативный коэффициент при котором  коэффициент усвоения больше или равен 0,7 позволяет надеяться, что минимум знаний получены и усвоены. Коэффициент варьируется в пределах от 0 до1 . Чем выше коэффициент, тем более прочные знания и умения получены в процессе обучения. Коэффициент формируется в ЭВМ при проведении тестирования по проблемному материалу темы.



         Перечень учебных элементов по теме “Издержки производства”

 

 


Название

Уровень усвоения знаний

 

учебных элементов

начальный

конечный

1.    

Издержки производства

0

1

2.    

 Постоянные

0

1

3.    

 Переменные

0

1

4.    

  Временные

0

1

5.    

  Сырье и материалы

0

1

6.    

  Вспомогательные материалы

0

1

7.    

  Топливо

0

1

8.    

  Электроэнергия

0

1

9.    

  Транспортные расходы

0

1

10. 

  Заработная плата основная

1

2

11. 

  Заработная плата дополнительная

0

1

12. 

  Отчисления на соц.страх

0

1

13. 

  Цеховые расходы

0

1

14. 

  Общезаводские расходы

0

1

15. 

  Общехозяйственные расходы

0

1

16. 

  Арендная плата

0

1

17. 

  % банка

0

1

18. 

 Внепроизводственные расходы

0

1

19. 

 Прочие расходы

0

1

20. 

  Заработная плата  ИТР

1

2

21. 

  Заработная плата мастеров

1

2

22. 

  Заработная плата вспомогательных р.

1

2

23. 

  Заработная плата технического персонала

1

2















Спецификация знаний умений и навыков по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции “


ЗНАНИЯ

УМЕНИЯ

НАВЫКИ

1.    

Запомнить формулировку издержек производства



2.    

Узнать , что такое постоянные издержки производства



3.    

Узнать, что такое переменные издержки произв-ва



4.    

Узнать , что такое общие издержки производства

Уметь отличать постоянные и переменные издержки производства


5.    

Запомнить , что такое сырье и материалы

Уметь выбирать колличество сырья по нормам расхода


6.    

Запомнить , что такое вспомогательные материалы



7.    

Запомнить , что относится к транспортным расходам

Уметь расчитывать транспортные расходы


8.    

Запомнить , что такое топливо



9.    

Запомнить , что такое электроэнергия



10. 

Знать , что такое зарплата  основная и дополнительная

Уметь произвести расчет зарплаты

В совершенстве владеть методикой расчета зарплаты

11. 

Запомнить , что относится к цеховым расходам

Уметь отличать цеховые расходы от других видов расходов


12. 

Запомнить , что относится к общехозяйственным расходам

Уметь отличать их от других видов расходов


13. 

Знать , что такое износ и амортизация

Уметь произвести расчет амортизации

В совершенстве владеть методикой расчета амортизации

14. 

Знать , такое банковский %

Уметь расчитать % банка

В совершенстве владеть расчетом

15. 

Знать откуда берутся данные о затратах электроэнергии

уметь произвести расчет затрат электроэнергии


16. 

Знать как расчитываются затраты по топливу

Уметь произвести расчет


17. 

Знать ,что такое отчисление на соцстрах

Уметь отличать различные отчисления
























2.1 Межпредметные  и внутрипредметные связи и их использование в преподавании                      

    Программа курса является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного, обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к. установление межпредметных  связей является важнейшим методическим моментом подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый преподаватель.

           Принцип системности и последовательности является одним из важнейших дидактических принципов в обучении. Это значит, что все дисциплины учебного плана рассматриваются как единая система знаний. Изучение курса “ Экономика АПК” базируется на основе знаний предыдущих дисциплин и является базой для изучения последующих курсов.

          Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует обобщению и углублению знаний.

       Межпредметные связи - это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Эти связи отражают системность информации. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным , структурируемым, гибким.

      В зависимости от последовательного изучения предметов различают предшествующие , параллельные и последующие связи. Основные межпредметные связи темы “ Издержки производства и себестоимость продукции “ рассмотрена на основе учебного плана подготовки  бухгалтеров-экономистов сельскохозяйственного производства.

      Первоначально с понятием издержки производства и себестоимость учащиеся знакомятся в курсе  “ Основы общественных наук “ по теме “ Издержки предприятия “. Статистика изучает организационно - методические основы вычислений статистических показателей используемых при изучении темы “ Статистика себестоимости продукции “. Все прочие межпредметные связи являются последующими.

      В курсе “ Организация и планирование сельскохозяйственного производства “ полученные знания по данной теме при изучении тем :” Организация средств производства “ и “ Организация внутрихозяйственного расчета “. В курсе “ Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий “ тема “ Анализ себестоимости продукции “ в основном базируется на знаниях о классификации и структуре затрат. В курсе финансирование и кредитование сельскохозяйственных предприятий” при изучении организации расчетов, денежных средств, накоплений и их распределение. В курсе “ Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном предприятии” эта связь проявляется в темах : “ Учет расходов по обслуживанию производства и управления “, “ Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства и животноводства“. В  курсе   “Автоматизация“ в теме : “Обработка учета затрат  на производство и исчисление себестоимости“ вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе полученных теоретических знаний. В курсе “Коммерческая деятельность” связь проявляется при составлении бизнес-планов.

         На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины “Экономика АПК”.

         Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты и другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с деятельность акционерных обществ , их характеристикой и видами деятельности.

         Курс организация и планирование сельхозпроизводства знакомит учащихся со всеми технико-экономическими показателями работы акционерных обществ.

         Анализ хозяйственной деятельности необходим для проверки и анализа результатов хозяйственно финансовой деятельности предприятия.

         Курс финансы и кредит знакомит учащихся с денежными средствами , откуда они берутся и в какую область их можно направить.

         Бухгалтерский учет знакомит учащихся со всеми проводками , которыми пользуются бухгалтера предприятий , что дает хорошие знания умения и навыки будущим специалистам.









Схема межпредметных связей темы : “ Издержки производства и себестоимость продукции “           

 


 


     Основы общественных                                  Статистика

      наук                                                               сельского хозяйства  

 



                  

 


                                    Издержки производства

                           и себестоимость продукции С/Х

 






 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


 © 2010 Все права защищены.