|
Меню
|
|
Моделирование учебного процесса
Количественным
измерителем такого контроля является коэффициент усвоения знаний. Это
нормативный коэффициент при котором коэффициент усвоения больше или равен 0,7
позволяет надеяться, что минимум знаний получены и усвоены. Коэффициент
варьируется в пределах от 0 до1 . Чем выше коэффициент, тем более прочные
знания и умения получены в процессе обучения. Коэффициент формируется в ЭВМ при
проведении тестирования по проблемному материалу темы.
Перечень учебных элементов по теме “Издержки
производства”
|
№
|
Название
|
Уровень усвоения знаний
|
|
учебных элементов
|
начальный
|
конечный
|
1.
|
Издержки производства
|
0
|
1
|
2.
|
Постоянные
|
0
|
1
|
3.
|
Переменные
|
0
|
1
|
4.
|
Временные
|
0
|
1
|
5.
|
Сырье и материалы
|
0
|
1
|
6.
|
Вспомогательные материалы
|
0
|
1
|
7.
|
Топливо
|
0
|
1
|
8.
|
Электроэнергия
|
0
|
1
|
9.
|
Транспортные расходы
|
0
|
1
|
10.
|
Заработная плата основная
|
1
|
2
|
11.
|
Заработная плата дополнительная
|
0
|
1
|
12.
|
Отчисления на соц.страх
|
0
|
1
|
13.
|
Цеховые расходы
|
0
|
1
|
14.
|
Общезаводские расходы
|
0
|
1
|
15.
|
Общехозяйственные расходы
|
0
|
1
|
16.
|
Арендная плата
|
0
|
1
|
17.
|
% банка
|
0
|
1
|
18.
|
Внепроизводственные расходы
|
0
|
1
|
19.
|
Прочие расходы
|
0
|
1
|
20.
|
Заработная плата ИТР
|
1
|
2
|
21.
|
Заработная плата мастеров
|
1
|
2
|
22.
|
Заработная плата вспомогательных р.
|
1
|
2
|
23.
|
Заработная плата
технического персонала
|
1
|
2
|
Спецификация знаний умений и навыков по теме : “
Издержки производства и себестоимость продукции “
|
№
|
ЗНАНИЯ
|
УМЕНИЯ
|
НАВЫКИ
|
1.
|
Запомнить формулировку издержек производства
|
|
|
2.
|
Узнать , что такое постоянные издержки производства
|
|
|
3.
|
Узнать, что такое переменные издержки произв-ва
|
|
|
4.
|
Узнать , что такое общие издержки производства
|
Уметь отличать постоянные и переменные издержки производства
|
|
5.
|
Запомнить , что такое сырье и материалы
|
Уметь выбирать колличество сырья по нормам расхода
|
|
6.
|
Запомнить , что такое вспомогательные материалы
|
|
|
7.
|
Запомнить , что относится к транспортным расходам
|
Уметь расчитывать транспортные расходы
|
|
8.
|
Запомнить , что такое топливо
|
|
|
9.
|
Запомнить , что такое электроэнергия
|
|
|
10.
|
Знать , что такое зарплата основная и дополнительная
|
Уметь произвести расчет зарплаты
|
В совершенстве владеть методикой расчета зарплаты
|
11.
|
Запомнить , что относится к цеховым расходам
|
Уметь отличать цеховые расходы от других видов расходов
|
|
12.
|
Запомнить , что относится к общехозяйственным расходам
|
Уметь отличать их от других видов расходов
|
|
13.
|
Знать , что такое износ и амортизация
|
Уметь произвести расчет амортизации
|
В совершенстве владеть методикой расчета амортизации
|
14.
|
Знать , такое банковский %
|
Уметь расчитать % банка
|
В совершенстве владеть расчетом
|
15.
|
Знать откуда берутся данные о затратах электроэнергии
|
уметь произвести расчет затрат электроэнергии
|
|
16.
|
Знать как расчитываются затраты по топливу
|
Уметь произвести расчет
|
|
17.
|
Знать ,что такое отчисление на соцстрах
|
Уметь отличать различные отчисления
|
|
2.1 Межпредметные и внутрипредметные связи и их использование в
преподавании
Программа курса
является основой планирования учебного процесса. Для составления качественного,
обоснованного календарно-тематического плана преподаватель должен изучить
программы всех предшествующих дисциплин и последующих учебных курсов т.к.
установление межпредметных связей является важнейшим методическим моментом
подготовки преподавателя к занятиям. Планировать учебную работу должен каждый
преподаватель.
Принцип системности и последовательности является одним из
важнейших дидактических принципов в обучении. Это значит, что все дисциплины
учебного плана рассматриваются как единая система знаний. Изучение курса “
Экономика АПК” базируется на основе знаний предыдущих дисциплин и является
базой для изучения последующих курсов.
Учет и использование межпредметных связей позволяет устранить
излишнее дублирование учебного материала, экономить учебное время, способствует
обобщению и углублению знаний.
Межпредметные связи - это объективно существующие связи между
информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения.
Эти связи отражают системность информации. Отражение в сознании учащихся этих
связей делает знание более прочным , структурируемым, гибким.
В зависимости от последовательного изучения предметов различают
предшествующие , параллельные и последующие связи. Основные межпредметные связи
темы “ Издержки производства и себестоимость продукции “ рассмотрена на основе
учебного плана подготовки бухгалтеров-экономистов сельскохозяйственного
производства.
Первоначально с понятием издержки производства и себестоимость
учащиеся знакомятся в курсе “ Основы общественных наук “ по теме “ Издержки
предприятия “. Статистика изучает организационно - методические основы
вычислений статистических показателей используемых при изучении темы “
Статистика себестоимости продукции “. Все прочие межпредметные связи являются
последующими.
В курсе “ Организация и планирование сельскохозяйственного
производства “ полученные знания по данной теме при изучении тем :” Организация
средств производства “ и “ Организация внутрихозяйственного расчета “. В курсе
“ Анализ хозяйственной деятельности сельхоз предприятий “ тема “ Анализ
себестоимости продукции “ в основном базируется на знаниях о классификации и
структуре затрат. В курсе финансирование и кредитование сельскохозяйственных
предприятий” при изучении организации расчетов, денежных средств, накоплений и
их распределение. В курсе “ Бухгалтерский учет на сельскохозяйственном
предприятии” эта связь проявляется в темах : “ Учет расходов по обслуживанию
производства и управления “, “ Учет затрат и исчисление себестоимости продукции
растениеводства и животноводства“. В курсе “Автоматизация“ в теме :
“Обработка учета затрат на производство и исчисление себестоимости“
вырабатываются практические приемы работы на вычислительной технике на основе
полученных теоретических знаний. В курсе “Коммерческая деятельность” связь
проявляется при составлении бизнес-планов.
На рис.2 приведены межпредметные связи по изучению дисциплины
“Экономика АПК”.
Из курса общественных наук учащиеся узнают как брать проценты
и другие математические расчеты. В курсе статистика учащиеся знакомятся с
деятельность акционерных обществ , их характеристикой и видами деятельности.
Курс организация и планирование сельхозпроизводства знакомит
учащихся со всеми технико-экономическими показателями работы акционерных обществ.
Анализ хозяйственной деятельности необходим для проверки и
анализа результатов хозяйственно финансовой деятельности предприятия.
Курс финансы и кредит знакомит учащихся с денежными средствами
, откуда они берутся и в какую область их можно направить.
Бухгалтерский учет знакомит учащихся со всеми проводками ,
которыми пользуются бухгалтера предприятий , что дает хорошие знания умения и
навыки будущим специалистам.
Схема межпредметных связей темы : “ Издержки
производства и себестоимость продукции “
Основы общественных Статистика
наук сельского
хозяйства
Издержки производства
и себестоимость продукции С/Х
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|