бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Мнемические приемы как средство развития образной памяти младших школьников на уроках литературного ... бесплатно рефераты

Нарисуйте иллюстрацию к стихотворению “Бежит тропинка c бугорка”… на альбомном листе.

Какие средства художественной выразительности использовала М. Цветаева в стихотворении “Красною кистью рябина зажглась…”

Почему стихотворение позволяет ясно представить себе день её рождения?

Зарисуйте  ветку рябины:

 


 

                        

 

   









Прочитайте стихотворение “За книгами” выразительно и по ролям.

Какую иллюстрацию можно нарисовать к данному стихотворению.

Выучите любым из двух понравившихся способов одно из стихотворений М.И. Цветаевой.

Внимание! Конкурс!

Назовите как можно больше стихотворений о детстве и их авторов. Победителя ждёт приз!

  26. Прочитайте выразительно стихотворение Тугиновой В.М. Чем оно вам понравилось? Что запомнилось больше всего?

Расскажите о маме от третьего лица и о девочке от первого лица.

В чём заключается основная мысль стихотворения “Синицы”? запишите её в тетрадь:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы думаете, это стихотворение о синицах? Объясните, почему?

Раскройте основную мысль стихотворения (объясните, как вы её понимаете).

Сочините стихотворение о своём детстве.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29.  Выучите стихотворение “Хлеб” Н.М. Рубцова наизусть;

         Почему старушка сказала, что хлеб себя несёт? Как вы понимаете эту фразу?



















V. Раздел: Что мы делали – мы скажем, что умеем – мы покажем…

        29. Расскажите от первого лица о Гулливере, об одном из человечков, впервые увидевшего Гулливера.

Выпишите имена всех героев сказки

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

И ответьте  на вопросы:

Кто делает Что?

Когда?

Почему?

Где?

Как?

Перескажите отрывок из сказочной повести “Путешествия Гулливера”.

Прочитайте сказку братьев Гримм “Маленькие человечки”.

 

Маленькие человечки.

Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он на конец обеднел, что остался у него только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил он под вечер из этой кожи заготовки для сапог и подумал:

“Лягу спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги”.

Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу – сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова – сшиты сапоги.

Очень удивился сапожник. Он не знал даже, как такой случай можно объяснить.

Взял он сапоги и начал их внимательно рассматривать.

Как хорошо они были сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары сапог и думает:

“Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить”.

Встал он утром, умылся, смотрит – готовы обе пары сапог. Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.

На другое утро и эти четыре пары были готовы.

И так пошло каждый день. Что скроит сапожник, то к утру уже бывает сшито.

Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.

Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:

-                   Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это там сапоги шьёт?

Жена обрадовалась и сказала:

- Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.     

Зажгла жена свечу на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.

И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и начали шить.

Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвезти от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.

Утром жена сказала мужу:

-                Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать им что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.

Выслушал её муж и говорит:

-  Хорошо ты придумала. То-то они, наверно, обрадуются?

И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков.

Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки. Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят – на столе вместо скроенной кожи лежат красивые рубашки, костюмчики и стоят маленькие сапожки.

Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались.

Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:

-  Хороши у нас наряды,

Значит, не о чём тужить!

Мы нарядам нашим рады

И сапоги не будем шить!

Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидала сапожника во всю его долгую жизнь.

Перескажите сказку, используя способ запоминания “Что? Где? Когда?” (см. в приложении).

  30. Составьте план к любому понравившемуся рассказу о приключениях Барона Мюнхгаузена из двух предложенных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напишите, о каких приключениях Барона Мюнхгаузена вы читали ещё?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Верните перепутанные части текста на свои места:


Сердитая барыня

(отрывок)

 


В усадьбе жила барыня – до того сердитая, никому житья не было! Староста придёт спросить что – она его не отпустит, пока не отхлещет. А мужикам-то житья не бывало никакого: драла, как собак.

 

А барыня проснулась рано утром у сапожника и кричит:

-                   Слуги!

Сапожник сидит и шьёт:

-                     Подымайся, баба, пора печь топить!

-                     А ты кто такой? Подавай умываться!

-                     Ах ты, барыня! Сама поди по воду: солнышко давно встало. – Вскочил со стула, сдёрнул ремень и давай её хлестать. – Ты нечто не знаешь своей должности? Ты должна вставать и печь затоплять! И до того хлестал её, пока не устал. Барыня взмолилась. Побрела по воду, потом за дровами, затопила печь, кое-чего сварила.

 


   

Как узнал об этом солдат, переменил ночью барыню и сапожникову жену. Утром встаёт барыня тихонько, выходит из своей комнаты: “Что это, я в старом доме? откуда я взялась?”. Спросила служанок.

-  Служанки! Как же я сюда попала?

-       Ты, барыня, нигде и не бывала!

И с тех пор барыня мягкая-мягкая сделалась. А сапожникова жена стала жить по старому.

 



И так жила она два месяца. За что ни возьмётся, ничего у неё не выходит, всё из рук валится: то щи не доварит, то воду разольёт. Сапожник её не раз колотил. И сделалась барыня добрая, работящая.

 


Вот раз приходит солдат на побывку домой. Рассказали ему про барыню, он и говорит: “Я её проучу”. Настала ночь, барыня уснула. Велел солдат лошадей запрячь. Подъехал к усадьбе, тихонько вынес барыню и отвёз в избу сапожнику. А сапожникову жену отвёз в усадьбу.

 


 

Пробудилась по утру жена сапожника, видит – дом преотличный. Тотчас служанки к ней подбежали, подают умываться. Умылась – подали полотенце, вытерлась. Подают самовар. Села она чай пить. Староста приходит к ней на цыпочках. Она взглянула на него, что за мужик?

-  Тебе, - говорит, - что надо?

-  Я, барыня, пришёл спросить, какой наряд на сегодня дадите.

А она догадалась, как ответить:

-  Нешто вы не знаете? Что вчера делали, то и сегодня делайте!

Староста вышел на кухню и говорит:

-  Сегодня барыня, добрая, просто отроду такая не бывала!

Живёт сапожникова жена в усадьбе месяц и другой, и так её расхвалили крестьяне – по всей округе нет лучше барыни!

Озаглавьте каждую из частей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Перескажите рассказ, используя способ запоминания “Что? Где? Когда?”

   31.Составьте сжатый  пересказ к сказке  Андерсена Г.Х. “Русалочка”.

Нарисуйте любого понравившегося героя сказки на альбомном листе.   

Объясните,  почему он вам понравился?

Выпишите основную мысль сказки.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте отрывок из сказки “Снежная королева” Г.Х. Андерсена с конца.

Цветник женщины, которая умела колдовать.

Было ещё очень рано. Герда поцеловала спящую бабушку, надела красные башмачки и побежала одна-одинёшенька за город, прямо к реке.

-  Правда, что ты взяла моего названного братца? – спросила Герда. – Я подарю свои красные башмачки, если ты вернёшь мне его!

И девочке почудилось, что волны как-то странно кивают ей. Тогда она сняла свои красные башмачки – самое драгоценное, что у неё было, и бросила в реку. Но они упали у самого берега, и волны сейчас же вынесли их обратно – река словно бы не хотела брать у девочки её драгоценность, т.к. не могла вернуть её Кая. Девочка же подумала, что кинула башмачки недостаточно далеко, влезла в лодку, качавшуюся в тростнике, стала на самый краешек кормы и опять бросила башмачки в воду. Лодка не была привязана и от её толчка отошла от берега. Девочка хотела поскорее выпрыгнуть на берег, но, пока пробиралась с кормы на нос, лодка уже совсем отплыла и быстро неслась по течению.

Герда ужасно испугалась и принялась плакать и кричать, но никто, кроме воробьев, не слышал ее. Воробьи же не могли перенести ее на сушу и только летели за ней вдоль берега и щебетали, словно желая ее утешить:

- Мы здесь! Мы здесь!

Лодку уносило все дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках: красные башмачки ее плыли за лодкой, но не могли догнать ее.

"Может быть, река несет меня к Каю?" - подумала Герда, повеселела, встала на ноги и долго-долго любовалась красивыми зелеными берегами.

Но вот она приплыла к большому вишневому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стеклами в окошках. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним еще ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. Из домика вышла старая-престарая старушка с клюкой, в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

- Ах ты, бедное дитятко! - сказала старушка. - И как это ты попала на такую большую быструю реку да забралась так далеко?

С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку клюкой, притянула к берегу и высадила Герду.

Герда была рада-радешенька, что очутилась наконец на суше, хоть и побаивалась незнакомой старухи.

- Ну, пойдем, да расскажи мне, кто ты и как сюда попала, - сказала старушка.

Герда стала рассказывать ей обо всем, а старушка покачивала головой и повторяла: "Гм! Гм!" Когда девочка кончила, она спросила старушку, не видала ли она Кая. Та ответила, что он еще не проходил тут, но, верно, пройдет, так что горевать пока не о чем, пусть Герда лучше отведает вишен да полюбуется цветами, что растут в саду: они красивее, чем в любой книжке с картинками, и все умеют рассказывать сказки. Тут старушка взяла Герду за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на ключ.

Окна были высоко от пола и все из разноцветных - красных, синих и желтых - стеклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным радужным светом. На столе стояла корзинка с чудесными вишнями, и Герда могла есть их сколько угодно. А пока она ела, старушка расчесывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое, круглое, словно роза, личико девочки.

- Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! - сказала старушка. - Вот увидишь, как ладно мы с тобой заживем!

И она продолжала расчесывать кудри девочки и чем дольше чесала, тем больше забывала Герда своего названого братца Кая - старушка умела колдовать. Только она была не злою колдуньей и колдовала лишь изредка, для своего удовольствия; теперь же ей очень захотелось оставить у себя Герду. И вот она пошла в сад, дотронулась клюкой до всех розовых кустов, и те как стояли в полном цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в землю, и следа от них не осталось. Старушка боялась, что Герда при виде этих роз вспомнит о своих, а там и о Кае да и убежит от нее.

Потом старушка повела Герду в цветник. Ах, какой аромат тут был, какая красота: самые разные цветы, и на каждое время года! Во всем свете не нашлось бы книжки с картинками пестрее, красивее этого цветника. Герда прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишневыми деревьями. Тогда ее уложили в чудесную постель с красными шелковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. Девочка заснула, и ей снились сны, какие видит разве королева в день своей свадьбы.

На другой день Герде опять позволили играть в чудесном цветнике на солнце. Так прошло много дней. Герда знала теперь каждый цветок в саду, но как ни много их было, ей все же казалось, что какого-то недостает, только какого? И вот раз она сидела и рассматривала соломенную шляпу старушки, расписанную цветами, и самым красивым из них была роза - старушка забыла ее стереть, когда спровадила живые розы под землю. Вот что значит рассеянность!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9