бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Методы и приемы развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностра... бесплатно рефераты

Аккуратно вырежьте фигуры


А теперь сложите квадрат снова.

Цвет

В доме было тихо-тихо. Эмиль, уставший от игр и уроков, решил пораньше, часиков в 6, лечь спать и, чтобы не проспать утром, поставил будильник на 7 часов, как обычно. Пролетела ночь... Прозвенел будильник... Эмиль вскочил, оделся.

«Сколько же я проспал?» - подумал Эмиль.

А как думаете Вы? ................................

Проснулся Эмиль рано утром, а за окном чудо - чудное, диво - дивное: цветное коромысло над речкой повисло, что это такое? - Радуга!

- Из чего состоит радуга?

Каждый –

Охотник –

Желает –

Знать –

Где –

Сидит –

Фазан –

Нарисуйте радугу.


ТЕМА 4: Как узнать?

(органы чувств)

Эмиль и Ошарик отправились в поход. Денек выдался солнечный, безветренный. Друзья весело шагали по лесной дорожке.

- Давай в прятки играть, - предложил Ошарик, - чур, я прячусь!

- Только далеко не убегать и на деревья не запрыгивать!

Веселая получилась игра, ведь в лесу так удобно прятаться. Неудивительно, что друзья не заметили, как быстро пролетело время - пора возвращаться домой. Но вот беда: ни Эмиль, ни Ошарик не могут вспомнить, в какую сторону нужно идти. Лес вокруг дремучий, незнакомый, потерялась из виду и дорожка, по которой они пришли. Заблудились... Как помочь нашим друзьям?

Отгадайте загадки, и Вы узнаете, кто может помочь в решении этой задачи.

Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле .............

Оля слушает в лесу

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле .............


Оля трогает снежок –

Холодно касаться.

А для этого нужны

Нашей Оле .............

Перед Олей пирожок,

У него румян бочок.

Откуси-ка пирожок...

Вкусно? - скажет ............

Мама на кухне

Готовит поднос.

Что на подносе

Подскажет нам ..........


ТЕМА 5: Кто что умеет или для чего?

(функции систем)

У Эмиля для вас новая задача.

При измерении температуры у больных малышей врачи часто встречаются с проблемой: ребенок никак не может выдержать необходимого для выполнения этой процедуры времени. Как быть? Вам поможет:

Добрый .............. .................

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица...

Нарисуйте, что умеет делать Ваш новый помощник.


Назовите части ручки, которые помогают писать

.......................

А можно ли писать без ручки?

Докажите

Функция - то, для чего система предназначена. Каждая система может выполнять много функций, в зависимости от различных свойств.

В одном волшебном лесу жил маленький Мышонок. Однажды вышел он из норки и увидел Белку. И сказал сам себе Мышонок: "Не хочу я больше быть просто Мышонком. Вот бы и мне как Белка по веткам прыгать!" А лес, в котором жил Мышонок, был волшебным и мог исполнять некоторые желания. Как Вы думаете, чего не хватало Мышонку, чтобы как Белка прыгать?

..........................................

Обиделся Мышонок:

«Не хочу, как Белка прыгать».

И тут он увидел Лису. «Хочу, как Лиса быстро бегать!»

..........................................

«Хочу, как Медведь громко реветь».

…………...........................

«Хочу, как Ласточка летать».

...........................................

«Хочу, как утка плавать».

….........................................

«Хочу, как павлин красоваться».

…….....................................


ТЕМА 6: Что было и что будет?

(изменения систем во времени)

Его нельзя вернуть назад

И нет нигде ему преград.

Его нельзя остановить,

В нем все на свете может жить.

Оно подскажет вам, когда

Случилась радость и беда,

Когда наступит день рождения,

Когда закончится движение.

Тянуться может бесконечно,

То вдруг промчится быстротечно.

Диктует людям разных стран,

Когда включить телеэкран.

И даже в диком племени

Знают все о...



Нарисуйте время.

Сегодня первый день твоей будущей жизни, постарайся не потерять его!

Нарисуйте, как вы утром собираетесь в школу:








Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам.

Система развития детей в условиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной модели творческого обучения является значимым позитивным фактором когнитивного и личностного развития учащихся на всех этапах школьного обучения. Она обеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных и творческих способностей у большинства школьников, способствует становлению исследовательской позиции личности, ее творческой самореализации в различных областях деятельности во взрослой жизни. В наибольшей мере она отвечает потребностям и возможностям детей, отличающихся повышенными познавательными потребностями, высокой потребностью в умственной нагрузке и осмыслении мира, настойчивостью в достижении цели, высокими интеллектуальными и творческими способностями. В то же время, она оказывает положительное влияние на интеллектуальное и личностное развитие значительной части детей с показателями интеллектуальных и творческих способностей незначительно превышающими средний уровень, но с высокой мотивацией к учению.


Вывод по II главе


По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являются способность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностей обучаемых.

Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутых на данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработка эффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебные заведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитывая наметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение и взаимодействие участников целостного педагогического процесса. Cоздание психолого-педагогических условий для развития исследовательской активности ребенка, представляет собой центральную задачу на всех возрастных этапах его обучения в школе. Важнейшим таким условием является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков, особенностям их личности. К числу важнейших внешних условий развития активности школьника и тем самым развития его самостоятельности относится также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя и родители).

Развитие исследовательской позиции личности ребенка происходит в условиях взаимодействующих влияний особенностей системы школьного обучения, личности учителя, а также семейного воспитания. Значимыми позитивными факторами развития исследовательской позиции являются:

1)    система развития самостоятельности детей и ее реализация в технологии творческого обучения;

2)     личность учителя, способного к саморазвитию, признающего ценность творчества и высоко оценивающего значение исследовательской позиции у своих учеников.

3)     Особенности семейного воспитания, связанные с представлением родителей о целях, содержании и способах обучения детей, осуществление ими творческой модели обучения. Отсутствие поддержки или игнорирование творческих проявлений ребенка со стороны родителей, неприятие ими творческой модели обучения могут «перевесить» все позитивные влияния специально организованного обучения.


Заключение


Обучение иностранному языку способствует развитию детей. Однако чтобы более эффективно осуществлять развитие учащихся в ходе обучения любому предмету, необходимо включать учащихся в такие виды деятельности, которые развивают у них сенсорные восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотивационную сферы. Так, указывается, что для интенсивного развития мышления следует обеспечивать преподавание на высоком уровне трудности, в быстром темпе, осознание учащимся своих учебных действий. Развитие же связано не только с мышлением, но и с эмоциями и другими сферами личности.

В методической литературе последних лет по обучению иностранным языкам подчеркивается важность и необходимость включения мотивационной и эмоциональной сфер личности учащегося при изучении им иностранного языка, которое формирует у учащихся более внимательное отношение к формам выражения мысли как на иностранном, так и на родном языке. Можно наблюдать и обратное явление. Хорошо поставленное обучение английскому языку положительно влияет на развитие мыслительных и речевых способностей учащихся при обучении другим гуманитарным предметам и, прежде всего родному языку. Изучение иностранного языка активизирует работу слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и вносит весомый вклад в развитие памяти, воображения, представлений.

Овладение языком в искусственных условиях, то есть вне среды, где на нем говорят, требует создания воображаемых ситуаций, способных стимулировать общение на изучаемом языке, и связано с развитием воображения. В учебной деятельности проявляется широкий диапазон индивидуальных особенностей. Существуют разные классификации, определяемые тем, какие показатели берутся за основу для распределения школьников в группы. Активность учащихся, которая заключается в усиленной деятельности в том, что надо не просто смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, понимать, осмысленно пользоваться мыслительными операциями, приемами умственной работы, также зависит от развития мышления. Подводя итог проведенной работы, стоит отметить, что невозможно сделать процесс передачи и получения знаний идеальным немедленно. Но необходимо над этим работать, разрабатывать новые и усовершенствованные методики. Разработанные и приведенные в данной курсовой работе рекомендации могут послужить началом, точкой отсчета в повышении эффективности образования.

Таким образом, наша цель достигнута, задачи решены.

Список используемой литературы

 

1.                 Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход - М.: Знание, 2002. – 56 с.

2.                 Альтшуллер Г.С. Развитие творческого воображения – 1997. – № 1. – С. 3-24.

3.                 Антропова М.В. Дифференцированное обучение: педагогическая и физиологическая оценка Педагогика. - 1999. - № 9 - № 10 – С. 19.

4.                 Ариян М. А. УМК по английскому языку // Иностранные языки в школе. -,2000. - № 1. – С. 15.

5.                 Ариян М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранным языкам в классах, с неоднородным составом обучаемых // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 1. – С. 3-11.

6.                 Баранников А.В. Об организации обучения иностранному языку в IV классах общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2. – С. 2-6.

7.                 Богородицкая В.Н. Обучение английскому языку в VI классе общеобразовательных учреждений // Иностранные языки в школе. -2005. – № 4. - С. 23-24.

8.                 Богоявленский Д.Н. Приемы умственной деятельности и их формирование у школьников Вопросы психологии. – 1999. - № 2. - С. 25-38.

9.                 Ванина Т.П., Евдокимов М.С., Шлеев Г.М. Тестовые задания по английскому языку. – М.: Лист, 2003. – 176 с.

10.            Витин Ж.Л. Современные методы преподавания и изучения иностранных языков. – С-Пб.: 1997. – 120 с.

11.            Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе // Иностранные языки в школе. – 2000. -№ 6. – С. 49.

12.            Галльская Н.Д. Современные методики обучения иностранным языкам – М.: Аркти-Глосса, 2004. – С. 165.

13.            Задорожная Н.В. Повышение качества подготовки студентов в педвузах // Иностранные языки в школе. - 2007. -№ 4 – С. 96.

14.            Израилевич Е.Е., Качалова К.Н. Практическая грамматика английского языка. – М.: Юнвес, 2003. – 718 с.

15.            Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школьников. - Казань,2000. - 123с.

16.            Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Happy English 2. – Обнинск: Титул, 2003. – 447 с.

17.            Кузьменкова Ю.Б. Возможности планирования занятий по иностранному языку English. - 2006. - № 18 – С.21-28.

18.            Матвиенко Л.М. Особенности обучения языку в профильной школе // Иностранные языки в школе. - 2005. -№ 8. – С.28-32.

19.            Мизинина И.А. Все предлоги английского языка – М.: ООО Н-ПРО, 2006. – 116 с.

20.            Миролюбов А.А. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку – Обнинск: Титул, 2004. – С.17-36.

21.            Мишнева Е.К. Об одном из приемов развития общеучебного умения учащихся в курсе овладения иностранным языком на среднем этапе обучения // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6 – С.63-64.

22.            Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь – М.: Русский язык медиа, 2006. – 946 с.

23.            Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось, 2004. – 176 с.

24.            Педагогическая энциклопедия. Том 1. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.760.

25.            Педагогическая энциклопедия. Том 2. - М.: Советская энциклопедия, 1995. - С.201.

26.            Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников - М.: Педагогика,2000. - 213с.

27.            Рахимов А.З. Психодидактика – Уфа: Творчество, 2002. – 145 с.

28.            Скаткин М.Н. Дидактика средней школы – М.: Просвещение,2002. -319с.

29.            Унт Н.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М.:Педагогика,2003. - 190с.

30.            Учебно-методические комплекты по иностранному языку - // Иностранные языки в школе. – Специальный выпуск, 2007. – С.112.

31.            Хорнби А.С. Конструкции и обороты английского языка. – М.: Буклет, 1997. – 336с.


Страницы: 1, 2, 3, 4