бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Креативность и мотив достижения в структуре личности бесплатно рефераты

Таблица 9

Уровни мотивации достижения успеха

Ранг

Процент выборки

Высокий

1 – 7

27 %

Средний

8 – 17

43 %

Низкий

18 – 24

30 %

 

Высокий уровень мотивации достижения имеют 27 % выборки (что соответствует норме); средний уровень имеют 43 %, (методическая нормы – 46 %); низкий уровень имеют 30 % испытуемых (методическая норма равна 27 %). Таким образом, мотив избегания в данной выборке выше по сравнению с методическими нормами.

Гендерный аспект мотивации достижения.

Таблица 10

Уровни мотивации достижения

Юноши (% выборки)

Девушки (% выборки)

Высокий

33 %

25 %

Средний

67 %

42 %

Низкий

0 %

33 %

Группу с высоким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 человек: 6 девушек и 2 юношей.

Группу со средним уровнем мотивации достижения успеха составили 14 человек: 10 девушек и 4 юноши.

Группу с низким уровнем мотивации достижения успеха составили 8 девушек.

Из таблицы 10 видно, что уровень мотивации достижения успеха у юношей выше чем уровень мотивации достижения успеха у девушек.

Для того, чтобы выяснить различаются ли со статистической достоверностью средние величины уровней мотивации достижения юношей и девушек применим t-критерий Стьюдента.

t = 0,33

ttab = 2,05 при числе степеней свободы равном 28 и вероятности допустимой ошибки равной 0,05.

t < ttab , следовательно мы не можем утверждать со статистической достоверностью о том, что среднее значение уровня мотивации достижения юношей отличается от среднего значения уровня мотивации достижения девушек.

 

III этап: На третьем этапе исследования мы проведем сравнительный анализ уровня мотивации достижения и уровня креативности.

Распределение мотивации достижения и креативности по уровням и рангам.

Таблица 11

Уровень мотивации достиже-ния успеха

Участники эксперименталь-ного исследования

Ранг мотивации достижения

Ранг

креатив-

ности

Разность

рангов

Квадрат

разности

 рангов

Мотив достижения успеха

Ч. С.

1

7

6

36

Р. М.

2

3

1

1

Е. А.

2

2

0

0

К. О.

3

11

8

64

К. Е.

4

5

1

1

М. А.

5

1

-4

16

Л. Н.

6

4

-2

4

Б. А.

7

3

-4

16

Среднее значение квадрата разности рангов

17,25

Средний уровень мотивации достижения

А. М.

8

5

-3

9

Ш. Н.

8

10

2

4

Г. М.

9

6

-3

9

К. Н.

10

15

5

25

З. С.

11

5

-6

36

М. Н.

12

3

-9

81

Ф. Д.

12

3

-9

81

Д. Д.

13

6

-7

49

В. Е.

14

3

-11

121

К. И.

15

13

-2

4

Ю. Ю.

16

14

-2

4

Г. Г.

16

18

2

4

Т. Н.

16

14

-2

4

М. Е.

17

12

-5

25

Среднее значение квадрата разности рангов

32,57

Мотив избегания неудач

З. М.

18

12

-6

36

Ц. М.

19

10

-9

81

Х. Х.

20

19

-1

1

И. М.

21

16

-5

25

А. А.

21

18

-3

9

Н. Н.

22

17

-5

25

А. Ф.

23

8

-15

225

Ф. Ф.

24

9

-15

225

Среднее значение квадрата разности рангов

78,38


При высоком уровне мотивации достижения успеха связь между мотивом достижения и креативностьюстановится более тесной, особенно с такими составляющими креативности как беглость и динамичность.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющих креативности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 1 – (6 *  Di2) / [N (N2 – 1)]

RS = 1 – (6 * 1221) / [30 (302 – 1)] =

= 1 – 7326 / 26970 =

= 1 – 0,272 = 0,728

По таблице 7 коэффициент корреляции рангов по Спирмену для 30 человек равен 0,728, что свидетельствует о наличии положительной значимой корреляции между креативностью и мотивацией достижения. То есть, с повышением уровня мотивации достижения успеха  растет и уровень креативности.

Для ответа на вопрос о том, отличаются ли средние значения рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно друг от друга, применим t-критерий Стъюдента.

t = |X1 – X2|  /      |M12 + M22| ;

где X1 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией достижения;

      X2 – среднее значение рангов креативности в группе с мотивацией избегания неудач;

       M1 и M2 – интегрированные показатели отклонений значений рангов креативности в группах с мотивацией достижения и избегания неудач соответственно.

S2 = 1 / n * xk – x)2 ;


 M12 = S121,125                            S12 = 9,0

 M22 = S22 2,092                            S22 = 16,734


t = 5,09

ttab = 4,14 при вероятности допустимой ошибки равной 0,001 и числу степеней свободы равному 14.

Среднее значение рангов креативности у людей с мотивом достижения успеха и у людей с мотивом избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

Для того чтобы ответить на вопрос, меньше ли индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивацией достижения, чем в группе с мотивацией избегания неудач, вычислим критерий Фишера:


F = S12 / S22

F = 1,859

Ftab = 3,440 при числах степеней свободы равных 7 и 7.

F < Ftab , следовательно, индивидуальный разброс рангов креативности в группе с мотивом достижения статистически достоверно не отличается от индивидуального разброса рангов креативности в группе с мотивом избегания неудач.

Для того, чтобы доказать отличия в средних величинах разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач снова применим t-критерий Стьюдента.


t = 2,805

ttab = 2,14 при наличие степени свободы равной 14 с вероятностью допустимой ошибки равной 0,05.

Средние величины разностей рангов мотивации достижения и креативности в группах с мотивом достижения и избегания неудач статистически достоверно отличаются друг от друга.

То есть, с повышением ранга мотива достижения растет и взаимосвязь мотива достижения и креативности.

Корреляция между креативностью и мотивацией достижения у девушек составила:  RS = 0,548 что говорит о наличии значимой взаимосвязи между этими параметрами в данной группе.

Корреляции между креативностью и мотивацией достижения у юношей не выявлена, что, возможно, объясняется недостаточным количеством респондентов мужского пола.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – беглости и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = -0,12

Значимой корреляции между беглостью (количество рассказов) и мотивацией достижения не выявлено, что свидетельствует о том, что мотивация достижений не влияет на составляющую креативности – беглость.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности - динамичности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,61

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между динамичностью (количество поворотов сюжета) и мотивацией достижения.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – гибкости и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,74

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между гибкостью (количество описательных определений) и мотивацией достижения.

Для достижения цели исследования был проведен сравнительный анализ составляющей креативности – оригинальности и мотивации достижения и вычислен коэффициент корреляции рангов по Спирмену:

RS = 0,66

Таким образом, выявлена статистически достоверно взаимосвязь между оригинальностью (частота встречаемости данного сюжета) и мотивацией достижения.

Сводная таблица корреляций составляющих креативности и мотивации достижения.

Таблица 12

 

Составляющие креативности (коэффициент корреляции)

беглость

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


 © 2010 Все права защищены.