Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школь...
2.
Артемов А.К. Приемы организации развивающего обучения//Начальная
школа. - 1995. - №3. - с.35-39.
3.
Блохин И.А., Ляхин В.В., Стрекозин В.П. О
проблемном обучении в начальных классах//Начальная школа. – 1973. - №6. –
с.53-64.
4.
Брайтовская С.И. Простейшие исследовательские
задания// Начальная школа. – 1996. - №9. – с.72.
5.
Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение.
– М.: Институт практической психологии, Воронеж НПО и МОДЭК, 1996. – 392 с.
6.
Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Знание,
1973. – 117 с.
7.
Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное
обучение. – М.: Знание, 1983. – 96 с.
8.
Весник Хкакасского государственного университета
им. Н.Ф. Катанова. Выпуск 2. Серии 2. Психология. Педагогика. – Абакан: ХГУ им.
Н.Ф. Катанова, 1997. – 124 с.
9.
Винокурова Н. Сборник тестов и упражнений для
развития ваших способностей: Учебное пособие. – М.: ИМПЭТО, 1995. – 96 с.
10. Вопросы психологии способностей: Сборник статей/Под ред. Крутецкого
В.А. – М.: Педагогика, 1973. – 216 с.
11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Том 4. Детская психология/Под
ред. Эльконина Д.Б. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
12. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический
очерк: Книга для учителя. 3 изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.
13. Гальперин П.Я. Котик Н.Р. К психологии творческого мышления//Вопросы
психологии. – 1982. - №5.
14. Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей//Вопросы психологии.
– 1991. - №4.
15. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментально-психологического
исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.
16. Дистервег. Избранные педагогические сочинения. – М.: Просвещение, 1956.
– 376 с.
17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368
с.
18. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. – М.: Академия,
1996. – 224 с.
19. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления/Пер. с англ. Николаевой Н.М.,
под ред. Виноградова Н.Д. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.
20. Ересь Е.П. Способности и их развитие. – М.: Знание, 1957.
21. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет: Учебно-методическое
пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 288 с.
22. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 8 лет:
Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 252 с.
23. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет:
Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 1996. – 108 с.
24. Занков Л.В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. –
424 с.
25. История педагогики. Часть 2. С XVII в. до средины XX в.: Учебное пособие для пед. университетов/Под ред. Акад. РАО
Пискунова А.И. – М.: ТЦ Сфера, 1998, 304 с.
26. Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения/Под ред. Красновского
А.А. – М.: Просвещение, 1955. – 652 с.
27. Как определить и развить способности ребенка. – СПб.: Пекспекс, 1996. –
432 с.
28. Козырев А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества. – Пенза: НМЦ
ПГОО, 1994. – 344 с.
29. Крутецкий В.А. Проблема способностей в психологии: (В помощь лектору).
– М.: Знание, 1971. – 62 с.
30. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.:
Просвещение, 1968. – 432 с.
31. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. –
М.: Знание, 1991. – 80 с.
32. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Знание,
1984. – 80 с.
33. Лернер И.Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. – 64 с.
34. Лук А.Н. Мышление и творчество. – М.: Политиздат, 1976. – 144 с.
35. Мерезникова Т.Д. Диагностика психологического развития детей. Пособие
по практической психологии. – М.: Линка-Пресс, 1997. – 176 с.
36. Матюшкин А.М. Проблемная ситуация в мышлении и обучении. – М.: Педагогика,
1972. – 168 с.
37. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика,
1975. – 368 с.
38. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие для студентов.
– М.: Институт практической психологии, 1997. – 365 с.
39. Немов Р.С. Психология. В 2-х книгах. – М.: Просвещение, 1995.
40. Новак З. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности
учащихся//Вопросы психологии. – 1983. - №3.
41. Овсянникова Т.Н. За такими программами будущее//Начальная школа. –
1995. - №6. – с. 71-75.
42. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. – 208 с.
43. Педагогическая энциклопедия. – М.: Знание, 1979.
44. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Бабанский
Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. и др., под ред. Бабанского Ю.К. 2=е издание,
доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 479 с.
45. Петровский А.В. Способности и труд. – М.: Знание, 1966. – 78 с.
46. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. – М.: Академия пед. наук,
1960.
47. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений.
– М.: Просвещение, 1996. – 432 с.
48. Проблемы оценки способностей/Под ред. Брянкина С.В. – М.: МОГИФК,
СГИФК, 1971. – 165 с.
49. Проблемы способностей/Под ред. Мясищева В.Н. – М.: Академия пед. наук
РСФСР, 1962. – 307 с.
50. Психологическая диагностика: Учебное пособие/Гуревича К.М., Акимова
М.К., Берулова Г.А. и др. Редактор-составитель Борисова Е.М. – Бийск: НИЦ БГПИ,
1993. – 324 с.
51. Пушкин В.Н. Эврика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат,
1967. – 269 с.
52. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2-х томах/Под ред. Джибладзе,
сост. Джуринский. – М.: Педагогика, 1981. – 656 с.
53. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
54. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Школьные технологии.
– 1999. - №6.
55. Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на уроках по
математике//Начальная школа. – 1995. - №6. – с.51-53.
56. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.:
Соц.-пед. центр, 1996. – 349 с.
57. Стрейнберг Р., Григоренко В. Инвестиционная теория креативности//Психологический
журнал. Том 19. – 1998. - №2.
58. Теплов В.М. Избранные труды в 2-х томах: том 1. – М.: Просвещение,
1985.
59. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. –
Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
60. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и томах/Сост. Егоров С.Ф. –
М.: Педагогика, 1988.
61. Хеллер К.А., Берлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности//Вопросы
психологии. – 1991. - №2.
62. Шадриков В.Ф. Деятельность и способности, 1994. – 320 с.
63. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы и испытания
одаренности в их применении к детям школьного возраста. – СПб.: Союз, 1997. –
128 с.
64. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. – М.: Просвещение, 1989.
65. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала у школьников//Вопросы
психологии. – 1997. - №2. - с.37-42.
66. Яковлева Е.А. Психология развития творческого потенциала личности. –
М.: Фланта, 1997.
67. Якобсон Б.М. Процесс творческой работы изобретателя. – М., Л., 1974.
Приложение
1
Фрагмент урока математики во 2 классе
(1-3).
Тема: Порядок действий в выражениях со
скобками.
|