Использование межпредметных связей как средство развития связной речи на уроках литературного чтения
Результаты анализа работ
были занесены в таблицы:
Результаты выполнения
задания «Рассказ о любимых игрушках»
№
|
ФИ учащихся
|
Речевые умения
и навыки
|
Общее
количество баллов
|
Умение
аргументировать, обосновывать или пояснять свои суждения и оценки
|
Умение
собирать материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное;
умение строить предложения и связывать их между собой
|
Умение
располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ по плану
|
Умение
пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и
задачами высказывания
|
1
|
Даниил Б.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
7
|
2
|
Дарья Б.
|
2
|
2
|
2
|
0
|
5
|
3
|
Ирина Г.
|
2
|
2
|
1
|
0
|
4
|
4
|
Алена Г.
|
2
|
2
|
1
|
1
|
5
|
5
|
Ольга К.
|
2
|
2
|
1
|
0
|
4
|
6
|
Яна К.
|
2
|
2
|
1
|
0
|
4
|
7
|
Александра К.
|
2
|
2
|
2
|
1
|
6
|
8
|
Денис Л.
|
2
|
2
|
2
|
1
|
6
|
9
|
Руслан М.
|
1
|
1
|
1
|
0
|
2
|
10
|
Владик О.
|
1
|
0
|
1
|
0
|
1
|
11
|
Екатерина О.
|
2
|
2
|
2
|
1
|
6
|
12
|
Анна П.
|
2
|
2
|
2
|
2
|
7
|
13
|
Егор П.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
14
|
Алена П.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
4
|
15
|
Павел П.
|
2
|
2
|
2
|
1
|
6
|
16
|
Дарья П.
|
2
|
2
|
1
|
1
|
5
|
17
|
Роман Р.
|
2
|
1
|
1
|
0
|
3
|
18
|
Елена С.
|
2
|
2
|
2
|
1
|
6
|
19
|
Данил С.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
3
|
20
|
Ксения Т.
|
2
|
2
|
2
|
1
|
6
|
21
|
Владимир Ч.
|
1
|
1
|
0
|
0
|
1
|
22
|
Артем Ш.
|
2
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
Итого
|
39
|
35
|
30
|
16
|
|
Результаты выполнения
задания « Пересказ текста»
№
|
ФИ
учащихся
|
Речевые умения
и навыки
|
Общее
количество баллов
|
Умение собирать
материал, отбирать то, что важно и отбрасывать второстепенное; умение строить
предложения и связывать их между собой
|
Умение
располагать материал в нужной последовательности, строить рассказ по плану
|
Умение
пользоваться средствами языка в соответствии с литературными нормами и
задачами высказывания
|
1
|
Даниил Б.
|
2
|
2
|
2
|
5
|
2
|
Дарья Б.
|
1
|
2
|
1
|
4
|
3
|
Ирина Г.
|
2
|
1
|
0
|
3
|
4
|
Алена Г.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
5
|
Ольга К.
|
2
|
2
|
0
|
4
|
6
|
Яна К.
|
2
|
2
|
0
|
4
|
7
|
Александра К.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
8
|
Денис Л.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
9
|
Руслан М.
|
2
|
1
|
0
|
3
|
10
|
Владик О.
|
1
|
1
|
0
|
2
|
11
|
Екатерина О.
|
2
|
1
|
1
|
4
|
12
|
Анна П.
|
2
|
2
|
2
|
6
|
13
|
Егор П.
|
1
|
2
|
1
|
4
|
14
|
Алена П.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
15
|
Павел П.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
16
|
Дарья П.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
17
|
Роман Р.
|
1
|
2
|
0
|
3
|
18
|
Елена С.
|
2
|
2
|
2
|
6
|
19
|
Данил С.
|
1
|
1
|
1
|
3
|
20
|
Ксения Т.
|
2
|
2
|
2
|
6
|
21
|
Владимир Ч.
|
1
|
1
|
0
|
2
|
22
|
Артем Ш.
|
2
|
2
|
1
|
5
|
|
Итого
|
36
|
38
|
19
|
|
ФИ учащихся
|
Общее
количество баллов
|
Даниил Б.
|
12
|
Дарья Б.
|
9
|
Ирина Г.
|
7
|
Алена Г.
|
10
|
Ольга К.
|
8
|
Яна К.
|
8
|
Александра К.
|
11
|
Денис Л.
|
11
|
Руслан М.
|
5
|
Владик О.
|
3
|
Екатерина О.
|
10
|
Анна П.
|
13
|
Егор П.
|
7
|
Алена П.
|
9
|
Павел П.
|
11
|
Дарья П.
|
10
|
Роман Р.
|
6
|
Елена С.
|
12
|
Данил С.
|
6
|
Ксения Т.
|
12
|
Владимир Ч.
|
3
|
Артем Ш.
|
9
|
Результаты анализа уровня
развития речевых умений показали, что высокий уровень развития связной речи у 4
ребят, средний – у 16 ребят, низкий – у двоих.
Хуже всего у детей
развито умение пользоваться средствами языка в соответствии с литературными
нормами и задачами высказывания. Остальные умения сформированы частично.
3.2 Методика использования межпредметных связей на уроках
литературного чтения с целью развития связной речи
В формирующем эксперименте приняли участие 22 ученика 4 «а»
класса.
Для проведения формирующего этапа эксперимента была
разработана программа. (см. приложение 2)
Были проведены следующие интегрированные уроки:
1.
Интегрированный
урок по чтению и музыке на тему: "Жизнь дана на добрые дела"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|