бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование интегральной технологии в обучении математике бесплатно рефераты


Конкурирующие группы обмениваются таблицами ответов и проводят сравнительный анализ, оценивают решение.

Каждый ученик получает «маршрутный лист», в котором он сам

Оценивает свою работу в баллах, а затем оценивает свою работу за урок, согласно норма оценок, а также набор заданий на весь урок и выполняет их в последовательности, указанной в «маршрутном листе».

Маршрутный лист

I группа

II группа

III группа

IV группа

Фамилия ученика

Фамилия ученика

Фамилия ученика

Фамилия ученика

Вид работы

Количество баллов

Вид работы

Количество баллов

Вид работы

Количество баллов

Вид работы

Количество баллов

1)Устный счет;

2) Карточка

№1

№2 (с подсказкой)

№3.

3)Проверь себя

№1

№2

№3.

4) Тест;

5)Компьютерный контроль


1)Устный счет;


2) Тренажер

№1         №6

№2         №7

№3         №8

№4         №9

№5       №10

 

3)Компьютерный контроль.


4) Тест


1)Устный счет;


2) Тренажер

№1         №6

№2         №7

№3         №8

№4         №9

№5       №10

 

3)Компьютерный контроль.


4) Тест


1)Устный счет;


2) Компьютерный контроль.


3)Решение упражнений по карточке


4) Тест


Итог


Итог


Итог


Итог


Оценка


Оценка


Оценка


Оценка


I Повторение

 I группа и 2 человека II группы работают над карточками с подсказкой.

2 человека второй группы и 2 человека III группы работают на тренажере.

Если возникают вопросы можно обратиться к учебнику, или к товарищу в группе, или к учителю. Учащиеся обмениваются тетрадями , взаимопроверка, выставление оценок.

Учитель работает с I и II группами и исполняет роль координатора. 2 человека III группы и IV группа повторяют материал на компьютере, работая с программой «Математика».

II Закрепление

Ученики I группы и 2 человека II группы работают по карточке  «Проверь себя», комментируя решение, работают в парах.

2 человека II группы и 2 человека III группы, также работают в парах , советуясь друг с другом и помогая друг другу. 2 человека III группы и IV группа  работают по карточке, им также разрешается советоваться, помогать друг другу, получать консультацию от учителя.

III Итоговый контроль 

Работа над текстом, подготовка к ЕГЭ.

IV Подведение итогов урока

После завершения работы контролирующих групп ученики, имеющие одинаковые тренажеры, проводят сравнительный     анализ предложенных решений. Учитель ведет работу по развитию логических умений: анализа, сравнения, ведения дискуссии.

Заполнение маршрутных листов, подведение итогов.



Карточки для I группы

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

1.      Вычислите:

а) ;

б)

2.      Решите уравнение

.


Подсказка:

1)      а) Запишите 32 в виде степени с основание 2;

б) определение логарифма: Логарифм- это показатель степени, в которую нужно возвести основание, чтобы получить число

2)                 Представьте числа  в виде степени с основанием 3.


Проверь себя:

1) Вычислите:

2) Решите уравнение

1.   Вычислите:

а) ;

б)

2. Решите неравенство

.

Подсказка:

1)   а) Представьте число 64 в виде степени с основанием 2 (используйте определение логарифма);

б) Представьте число 10000 в виде степени с основанием 10(используйте определение логарифма).

2)    

·     Представьте 1 в виде ;

·     Примените свойство ;

·     Используйте возрастание функции .


Проверь себя:

1)   Вычислите: .

2)   Решите уравнение:

а) ;

б)

1.            Вычислите:

а) ;

б)

2.Решите уравнение

.

 

Подсказка:

1)                 а) Примените основное логарифмическое тождество

б) число 8 представьте в виде степени с основанием 2, а 625 в виде степени с основанием 5.

в) примените определение степени.


Проверь себя:

1)   Вычислите: .

2)   Решите уравнение:

а) ;

3) Решите неравенство:

.

1.   Вычислите:

а) ;

б)

2. Решите уравнение:

.

 

Подсказка:

1)        а) Примените свойство

.

  б) представьте числа в виде степени с основанием

  в) примените определение логарифма.


Проверь себя:

1)   Вычислите: .

2)   Решите уравнение:

а) ;

3) Решите неравенство:

.

Карточки для II и III группы

Тренажер №1

Тренажер №2

Тренажер №3

Тренажер: №4

Вычислите:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5)

Решите уравнение:

6) ;

7) ;

8) .

Решите неравенство:

9) ;

10) .

Вычислите:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5)

Решите уравнение:

6) ;

7) ;

8)

Решите неравенство:

9) ;

10) .

Вычислите:

1) ;

2) ;

Решите уравнение:

3) ;

4);

5)  

6)

Решите неравенство:

7) ;

8) ;

9) ;

10) .

Вычислите:

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5)

Решите уравнение:

6) ;

7) ;

8) .

Решите неравенство:

      9) ;

10) .

 

Карточки для IV группы

Тренажер №5

Тренажер №6

Тренажер №7

Тренажер: №8

1. Решите уравнение:

.

2.      Найдите , если

.

3.      Найдите значение выражения

.

4.      Решите уравнение

 

1. Найдите значение выражения

.

2.Решите уравнение

   .

3.     Решите уравнение

.

4. Вычислите , если


1.      Вычислите

2.Решите уравнение

.

3.Решите неравенство

.

4.Решите неравенство

1.Решите уравнение

.

2.     Найдите область определения функции

3.     Решите уравнение

.

4.     Вычислите

Тесты для I группы (II группы)

Тест №1

 

 

1. Найдите значение выражения , если

А1

1) 0,5

2) 6

3) 13

4) 8

1)

2)

3)

4)







2. Найдите значение выражения

А2

1)

2)

3) 1

4) 2

1)

2)

3)

4)







3. Решите уравнение

А3

1)

2) -7

3) 7

4) 3

1)

2)

3)

4)





 

 

4. Решите уравнение

А4

1) 3

2) -4

3) 2

4) 3

1)

2)

3)

4)






Тест №2


1. Найдите значение выражения , если

А1

1) 6,5

2) 5

3) 8,5

4) 7

1)

2)

3)

4)







2. Найдите значение выражения

А2

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

1)

2)

3)

4)







3. Решите уравнение

А3

1) -5

2) 5

3) 4

4) 7

1)

2)

3)

4)





 

 

4. Решите уравнение

А4

1) 0

2) -2

3) 2

4) 1

1)

2)

3)

4)





Тест №3


1. Найдите значение выражения , если

А1

1) 9

2) 6

3) 8

4) 4

1)

2)

3)

4)







2. Найдите значение выражения

А2

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

1)

2)

3)

4)







3. Решите уравнение

А3

1) -0,6

2) 1

3)

4)

1)

2)

3)

4)





 

 

4. Решите уравнение

А4

1) 2

2) 3

3) 1

4) -2

1)

2)

3)

4)





Тест №4


1. Найдите значение выражения , если

А1

1) 40

2) 9

3) 13

4) 20

1)

2)

3)

4)







2. Найдите значение выражения

А2

1) 0,75

2) 0,25

3) 0

4) 0,5

1)

2)

3)

4)







3. Решите уравнение

А3

1) 8

2) 5

3) 4

4) 3

1)

2)

3)

4)





 

 

4. Решите уравнение

А4

1) 0

2) 3

3) -1

4) 2

1)

2)

3)

4)





Тест №5


1. Найдите значение выражения , если

А1

1) 15

2) 24

3) 8

4) 16

1)

2)

3)

4)







2. Найдите значение выражения

А2

1) 315

2) 63

3) 45

4) 35

1)

2)

3)

4)







3. Решите уравнение

А3

1) -16

2) 32

3) 10

4) -6

1)

2)

3)

4)





 

 

4. Решите уравнение

А4

1) 1

2) 0

3) 3

4) 5

1)

2)

3)

4)





Ответы

Карточки

К №1

К №2

К №3

К №4

К №5

К №6

1)     6;

2)     27.

1)   4;

2)     ;

3)    

1)   4;

2)   4;

3)  

1) 4;

2) ;

3)

1) 4;

2) 4;

3)

1) 4;

2) ;

3)

Устный счет

I и II группы

1) 3

5)-4

9)

13)27

17)4

2)2

6)-3

10)8

14)

18)3

3)5

7)-2

11)4

15)

19)6

4)1

8)0

12)1

16)0,01

20)3


I и II группы

1) 3

5)-4

9)

13)27

17)4

2)2

6)-3

10)8

14)

18)3

3)5

7)-2

11)4

15)

19)6

4)1

8)0

12)1

16)0,01

20)3

 

Тренажеры

Т - 1

Т - 2

Т - 3

Т - 4

Т - 5

Т - 6

Т - 7

Т - 8

Т - 9

Заключение

Эта система помогла мне снять вопрос о рабочей дисциплине. Все дети работают в силу своих знаний и возможностей, выбор оценки, т.е. выбор содержания материала. Каждый ученик волен принять любое решение, позволяет выбрать индивидуальный темп работы, самостоятельность выполнения работы и при этом непрерывный контроль и управление. У детей нет постоянного страха (спросят – не спросят), не культивируется и не закрепляется чувство вины за неумение быстро думать, действовать, красиво говорить. Учащиеся учатся работать в группе, слышать других, умению поддерживать общее творческое продвижение к истине, что им пригодится в практической профессиональной деятельности. Став взрослым, не приученный к работе ученик часто не может найти решение, поскольку умеет слышать только себя. В тоже время пассивный выросший ученик не решается и уже не может пробиться к «микрофону», чтобы его идея была услышана!

Кроме того это позволяет учителю и ученику сотрудничать. Результатом деятельности учителя и ученика является процесс выполнения творческих знаний, стимулирующих творчество ребенка, а значит, развитие заложенных в нем качеств.  Мои ученики ежегодно участвуют в районных математических олимпиадах и часто бывают участниками краевых олимпиад.

В 2006 году трое моих учеников окончили  физико-математический факультет СГУ с красными дипломами, двое из них получили эти дипломы с отличием и одна из них учится сейчас в очной аспирантуре СГУ на физико-математической специальности.

Сейчас на физико-математическом факультете СГУ учатся 4 моих выпускника.

Литература

1.     Стрезикозин В.Т. Организация процесса обучения в школе. М.- Просвещение, 1978 г.

2.     Свободное развитие школьника, научно-методические основы педагогического процесса. Ставрополь, СКИПКРО, 1997 г.

3.     Якиманская И.С. Развивающее обучение. М.- Педагогика, 1979 г.

4.     Пути повышения эффективности обучения. Сб. статей, М.- Просвещение, 1973 г.

5.     Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.- Просвещение, 1984 г.

6.     Поиски рациональных способов преподавания математики. Сб. статей, М. - Просвещение, 1983 г.

7.     Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М. – Просвещение, 1979 г.

8.     Психолого-педагогические основы технологии обучения математике на основе решения задач по Р.Г. Хазанкину.

9.     Карандашова Р.Г. Урок в системе развивающего обучения. Ставрополь, 1997 г.

10. Борисов Н.И. Как обучать математике. М. – Просвещение, 1979 г.

11. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М. – Народное образование,  2001 г.

12. Журналы «Математика в школе».

13. Газеты «Математика»


Страницы: 1, 2, 3