Использование интегральной технологии в обучении математике
Конкурирующие
группы обмениваются таблицами ответов и проводят сравнительный анализ,
оценивают решение.
Каждый ученик
получает «маршрутный лист», в котором он сам
Оценивает свою работу в
баллах, а затем оценивает свою работу за урок, согласно норма оценок, а также
набор заданий на весь урок и выполняет их в последовательности, указанной в
«маршрутном листе».
Маршрутный
лист
I
группа
|
II
группа
|
III
группа
|
IV
группа
|
Фамилия
ученика
|
Фамилия
ученика
|
Фамилия
ученика
|
Фамилия
ученика
|
Вид
работы
|
Количество
баллов
|
Вид
работы
|
Количество
баллов
|
Вид
работы
|
Количество
баллов
|
Вид
работы
|
Количество
баллов
|
1)Устный счет;
2) Карточка
№1
№2 (с подсказкой)
№3.
3)Проверь себя
№1
№2
№3.
4) Тест;
5)Компьютерный контроль
|
|
1)Устный счет;
2) Тренажер
№1 №6
№2 №7
№3 №8
№4 №9
№5 №10
3)Компьютерный контроль.
4) Тест
|
|
1)Устный счет;
2) Тренажер
№1 №6
№2 №7
№3 №8
№4 №9
№5 №10
3)Компьютерный контроль.
4) Тест
|
|
1)Устный счет;
2) Компьютерный контроль.
3)Решение упражнений по карточке
4) Тест
|
|
Итог
|
|
Итог
|
|
Итог
|
|
Итог
|
|
Оценка
|
|
Оценка
|
|
Оценка
|
|
Оценка
|
|
I Повторение
I группа и 2 человека II группы работают над карточками с
подсказкой.
2 человека второй
группы и 2 человека III группы работают на
тренажере.
Если возникают
вопросы можно обратиться к учебнику, или к товарищу в группе, или к учителю.
Учащиеся обмениваются тетрадями , взаимопроверка, выставление оценок.
Учитель работает
с I и II группами и исполняет роль координатора. 2 человека III группы и IV группа повторяют материал на
компьютере, работая с программой «Математика».
II Закрепление
Ученики I группы и 2 человека II группы работают по карточке
«Проверь себя», комментируя решение, работают в парах.
2 человека II группы и 2 человека III группы, также работают в парах ,
советуясь друг с другом и помогая друг другу. 2 человека III группы и IV группа работают по карточке, им
также разрешается советоваться, помогать друг другу, получать консультацию от
учителя.
III Итоговый контроль
Работа над
текстом, подготовка к ЕГЭ.
IV Подведение итогов урока
После завершения
работы контролирующих групп ученики, имеющие одинаковые тренажеры, проводят
сравнительный анализ предложенных решений. Учитель ведет работу по развитию
логических умений: анализа, сравнения, ведения дискуссии.
Заполнение
маршрутных листов, подведение итогов.
Карточки для I группы
Карточка
№1
|
Карточка
№2
|
Карточка
№3
|
Карточка
№4
|
1.
Вычислите:
а) ;
б)
2.
Решите уравнение
.
Подсказка:
1)
а) Запишите 32 в виде степени с основание 2;
б) определение
логарифма: Логарифм- это показатель степени, в которую нужно возвести
основание, чтобы получить число
2)
Представьте числа в виде степени с основанием 3.
Проверь себя:
1) Вычислите:
2) Решите
уравнение
|
1. Вычислите:
а) ;
б)
2. Решите неравенство
.
Подсказка:
1)
а) Представьте число 64 в виде степени с
основанием 2 (используйте определение логарифма);
б) Представьте число 10000 в виде степени с основанием 10(используйте
определение логарифма).
2)
·
Представьте 1 в виде ;
·
Примените свойство ;
·
Используйте возрастание функции .
Проверь себя:
1) Вычислите: .
2) Решите уравнение:
а) ;
б)
|
1.
Вычислите:
а) ;
б)
2.Решите
уравнение
.
Подсказка:
1)
а) Примените основное логарифмическое тождество
б) число 8
представьте в виде степени с основанием 2, а 625 в виде степени с основанием
5.
в) примените
определение степени.
Проверь себя:
1) Вычислите: .
2) Решите уравнение:
а) ;
3) Решите неравенство:
.
|
1. Вычислите:
а) ;
б)
2. Решите уравнение:
.
Подсказка:
1)
а) Примените свойство
.
б) представьте
числа в виде
степени с основанием
в) примените
определение логарифма.
Проверь себя:
1) Вычислите: .
2) Решите уравнение:
а) ;
3) Решите неравенство:
.
|
Карточки для II и III группы
Тренажер
№1
|
Тренажер
№2
|
Тренажер
№3
|
Тренажер: №4
|
Вычислите:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5)
Решите уравнение:
6) ;
7) ;
8) .
Решите
неравенство:
9) ;
10) .
|
Вычислите:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5)
Решите уравнение:
6) ;
7) ;
8)
Решите
неравенство:
9) ;
10) .
|
Вычислите:
1) ;
2) ;
Решите уравнение:
3) ;
4);
5)
6)
Решите
неравенство:
7) ;
8) ;
9) ;
10) .
|
Вычислите:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5)
Решите уравнение:
6) ;
7) ;
8) .
Решите
неравенство:
9) ;
10) .
|
Карточки для IV группы
Тренажер
№5
|
Тренажер
№6
|
Тренажер
№7
|
Тренажер: №8
|
1. Решите
уравнение:
.
2.
Найдите , если
.
3. Найдите значение выражения
.
4. Решите уравнение
|
1. Найдите
значение выражения
.
2.Решите уравнение
.
3. Решите уравнение
.
4. Вычислите , если
|
1. Вычислите
2.Решите уравнение
.
3.Решите неравенство
.
4.Решите неравенство
|
1.Решите уравнение
.
2. Найдите область определения функции
3. Решите уравнение
.
4. Вычислите
|
Тесты для I
группы (II
группы)
Тест №1
1. Найдите значение
выражения , если
|
А1
|
1) 0,5
|
2) 6
|
3) 13
|
4) 8
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
2. Найдите значение
выражения
|
А2
|
1)
|
2)
|
3) 1
|
4) 2
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
3. Решите уравнение
|
А3
|
1)
|
2) -7
|
3) 7
|
4) 3
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
4. Решите уравнение
|
А4
|
1) 3
|
2) -4
|
3) 2
|
4) 3
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
Тест №2
1. Найдите значение
выражения ,
если
|
А1
|
1) 6,5
|
2) 5
|
3) 8,5
|
4) 7
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
2. Найдите значение
выражения
|
А2
|
1) 1
|
2) 2
|
3) 3
|
4) 4
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
3. Решите уравнение
|
А3
|
1) -5
|
2) 5
|
3) 4
|
4) 7
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
4. Решите уравнение
|
А4
|
1) 0
|
2) -2
|
3) 2
|
4) 1
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
Тест №3
1. Найдите значение
выражения ,
если
|
А1
|
1) 9
|
2) 6
|
3) 8
|
4) 4
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
2. Найдите значение
выражения
|
А2
|
1) 1
|
2) 2
|
3) 3
|
4) 4
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
3. Решите уравнение
|
А3
|
1) -0,6
|
2) 1
|
3)
|
4)
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
4. Решите уравнение
|
А4
|
1) 2
|
2) 3
|
3) 1
|
4) -2
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
Тест №4
1. Найдите значение
выражения ,
если
|
А1
|
1) 40
|
2) 9
|
3) 13
|
4) 20
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
2. Найдите значение
выражения
|
А2
|
1) 0,75
|
2) 0,25
|
3) 0
|
4) 0,5
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
3. Решите уравнение
|
А3
|
1) 8
|
2) 5
|
3) 4
|
4) 3
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
4. Решите уравнение
|
А4
|
1) 0
|
2) 3
|
3) -1
|
4) 2
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
Тест №5
1. Найдите значение
выражения ,
если
|
А1
|
1) 15
|
2) 24
|
3) 8
|
4) 16
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
2. Найдите значение
выражения
|
А2
|
1) 315
|
2) 63
|
3) 45
|
4) 35
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
3. Решите уравнение
|
А3
|
1) -16
|
2) 32
|
3) 10
|
4) -6
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
4. Решите уравнение
|
А4
|
1) 1
|
2) 0
|
3) 3
|
4) 5
|
1)
|
2)
|
3)
|
4)
|
|
|
|
|
Ответы
Карточки
К №1
|
К №2
|
К №3
|
К №4
|
К №5
|
К №6
|
1) 6;
2)
27.
|
1)
4;
2) ;
3)
|
1) 4;
2) 4;
3)
|
1) 4;
2) ;
3)
|
1) 4;
2) 4;
3)
|
1) 4;
2) ;
3)
|
Устный счет
I и II группы
|
1) 3
|
5)-4
|
9)
|
13)27
|
17)4
|
2)2
|
6)-3
|
10)8
|
14)
|
18)3
|
3)5
|
7)-2
|
11)4
|
15)
|
19)6
|
4)1
|
8)0
|
12)1
|
16)0,01
|
20)3
|
I и II группы
|
1) 3
|
5)-4
|
9)
|
13)27
|
17)4
|
2)2
|
6)-3
|
10)8
|
14)
|
18)3
|
3)5
|
7)-2
|
11)4
|
15)
|
19)6
|
4)1
|
8)0
|
12)1
|
16)0,01
|
20)3
|
Тренажеры
Т - 1
|
Т - 2
|
Т - 3
|
Т - 4
|
Т - 5
|
Т - 6
|
Т - 7
|
Т - 8
|
Т - 9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение
Эта система
помогла мне снять вопрос о рабочей дисциплине. Все дети работают в силу своих
знаний и возможностей, выбор оценки, т.е. выбор содержания материала. Каждый
ученик волен принять любое решение, позволяет выбрать индивидуальный темп работы,
самостоятельность выполнения работы и при этом непрерывный контроль и
управление. У детей нет постоянного страха (спросят – не спросят), не
культивируется и не закрепляется чувство вины за неумение быстро думать,
действовать, красиво говорить. Учащиеся учатся работать в группе, слышать
других, умению поддерживать общее творческое продвижение к истине, что им
пригодится в практической профессиональной деятельности. Став взрослым, не
приученный к работе ученик часто не может найти решение, поскольку умеет
слышать только себя. В тоже время пассивный выросший ученик не решается и уже
не может пробиться к «микрофону», чтобы его идея была услышана!
Кроме того это
позволяет учителю и ученику сотрудничать. Результатом деятельности учителя и
ученика является процесс выполнения творческих знаний, стимулирующих творчество
ребенка, а значит, развитие заложенных в нем качеств. Мои ученики ежегодно
участвуют в районных математических олимпиадах и часто бывают участниками
краевых олимпиад.
В 2006 году трое
моих учеников окончили физико-математический факультет СГУ с красными
дипломами, двое из них получили эти дипломы с отличием и одна из них учится
сейчас в очной аспирантуре СГУ на физико-математической специальности.
Сейчас на
физико-математическом факультете СГУ учатся 4 моих выпускника.
Литература
1. Стрезикозин В.Т. Организация
процесса обучения в школе. М.- Просвещение, 1978 г.
2. Свободное развитие школьника,
научно-методические основы педагогического процесса. Ставрополь, СКИПКРО, 1997
г.
3. Якиманская И.С. Развивающее
обучение. М.- Педагогика, 1979 г.
4. Пути повышения эффективности
обучения. Сб. статей, М.- Просвещение, 1973 г.
5. Зотов Ю.Б. Организация
современного урока. М.- Просвещение, 1984 г.
6. Поиски рациональных способов
преподавания математики. Сб. статей, М. - Просвещение, 1983 г.
7. Паламарчук В.Ф. Школа учит
мыслить. М. – Просвещение, 1979 г.
8. Психолого-педагогические
основы технологии обучения математике на основе решения задач по Р.Г.
Хазанкину.
9. Карандашова Р.Г. Урок в
системе развивающего обучения. Ставрополь, 1997 г.
10. Борисов Н.И. Как обучать
математике. М. – Просвещение, 1979 г.
11. Гузеев В.В. Планирование
результатов образования и образовательная технология. М. – Народное
образование, 2001 г.
12. Журналы «Математика в школе».
13. Газеты «Математика»
Страницы: 1, 2, 3
|
|