бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Использование интегральной технологии в обучении математике бесплатно рефераты

 

Урок №2. Лекция

Тема:


Показательные и логарифмические уравнения и неравенства   (основной объем).

Цель:

1.         Компактно передать ученикам укрупненную дидактическую единицу.

2.         Познакомить учащихся с решением типовых задач.

3.         Составить конспект.

Содержание лекции

1)     Простейшие показательные уравнения .

Например: ; ; ; . Решение простейших показательных уравнений основано на монотонности показательной функции

Простейшее показательное уравнение , при  имеет единственное решение: . При  решений нет.

;

;

;

;

;

;

;

;

, решений нет

Уравнение вида , равносильны уравнению .

Методы решения показательных уравнений

Приведение к одному основанию:


;

;

;

;

;

.


;

;

.


;

;

;

.

Ответ: .

2)     Простейшие логарифмические уравнения .

Например:   .

Решение простейших логарифмических уравнений основано на монотонности логарифмической функции  

Типы простейших логарифмических уравнений

1)  при всех допустимых а имеет единственное решение

2)  равносильно уравнению .

3)  равносильно уравнению .

4)  равносильно системе


Решение типовых уравнений

1) ,

,

.

Ответ:

2) ,

,

.

Ответ: .

3) ,

,

,

,

,

,

.

Ответ: 81.

3)     Простейшие показательные неравенства .

Например: ; ; ; .

Типы простейших показательных неравенств

 

Нет решений

Нет решений

 

При , равносильно неравенству .

При ,равносильно неравенству .


Методы решения показательных неравенств

Приведение к одному основанию и использование монотонности функции , .

Примеры

1)

Т.к. , то данное неравенство можно переписать в виде , т.к. , то функция , возрастающая, значит, решение неравенства являются все .

Ответ: .

2)  

Т.к. , то данное неравенство можно переписать в виде , т.к. , то функция , убывающая, значит, решение неравенства являются все .

Ответ: .

4)     Простейшие логарифмические неравенства


При , равносильно системе

При , равносильно системе

Равносильно объединению систем неравенств  и


Методы решения простейших показательных неравенств

Решение логарифмических неравенств, используя монотонность функции .

1)

Т.к. , то неравенство можно переписать в виде . Т.к. , то функция  возрастающая. Поэтому множеством решений неравенства являются все .

Ответ:

2)

Т.к. , то неравенство можно переписать в виде . Т.к. , то функция  убывающая. Поэтому множеством решений неравенства являются все .

Ответ:

Задание на дом п.п. 6.1, 6.2, 6.4, 6.5.

Уроки №3,4 Тренинг- минимум

Тема:

Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств


Образовательные цели:

Ø       Привить навыки и выработать умения решать шаблонные простейшие показательные и логарифмические неравенства;

Ø       Выработать алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений;

Ø       Сформировать умения работы с примерами, приведенными в учебнике, пользоваться опорным конспектом.

Воспитательные цели:

Ø       Воспитание информационной культуры учащихся;

Ø       Воспитание умственной культуры школьников.

Развивающие цели:

Ø       Развитие мышления учащихся, развитие их речи;

Ø       Умение рассуждать по аналогии;

Ø       Развитие исследовательских навыков.

 

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока:

Беседа с параллельным контролем.

Форма организации обучения:

Индивидуальная, в парах.

Тип урока:

Урок практической работы.


Содержание работы

I Организация

1)     объявление темы, планируемых результатов, запись даты в тетрадях;

2)     Устный счет

а) ;   б) ; в) ;  г) ;    д) ;        е) ;

ж)      ;       з) ; и) ;        к) ; л) ;

м) ;      н) ;      о) ;        п) ;

р) ;        с)


II Решение упражнений

№ 6.4 (е,з)  -

На доске и в тетрадях с комментированием.

№ 6.5 (г,д,е) -

С комментированием.

№ 6.5 (ж,з,и) -

В парах при необходимости с консультацией учителя

№ 6.5 (а,б,в) -

Самостоятельно

№ 6.31 (г,д,е), № 6.32 (г,д,е), № 6.33 (г,д,е), № 6.11 (в,г), № 6.12 (в,г), № 6.39, № 6.40, № 6.41 (г,д,е), № 6.42 (б).

III Подведение итогов урока

Домашнее задание по всей теме

№6.10,

№6.11 (а,б),

№6.12 (а,б),

№6.16,

№6.31 (а),

№6.32 (а),

№6.33(а),

№6.40 (а),

№6.41 (а).

№6.7 (а),

№6.8(а),

№6.15(а,б),

№6.18(а,б),

№6.34 (а),

№6.35 (а),

№6.43 (а),

№6.48(а,б),

№6.50 (а),

№6.56 (а)

№6.14(а,б),

№6.23(а,б),

№6.28(а,б),

№6.44 (а),

№6.47 (а),

№6.53 (а),

№6.54 (а),

№6.58 (а),

№6.59 (а),

№6.62 (а)


Урок №5 Семинар практикум

 

Образовательные цели:

Выработать прочные навыки действий с логарифмами при вычислении значений выражений;

Отработать алгоритм решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств;

Сформировать умения работы над тестом и умение проходить компьютерное тестирование.

Воспитательные цели:

Воспитание коммутативной и информационной культуры  учащихся;

Сформировать умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействие, исходя из особенностей задач.

Развивающие цели:

Интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;

Активизация самостоятельной деятельности

 

В классе 16 человек:

 

4 человека

– низкая концентрация внимания, работоспособность низкая, навыки самостоятельной работы и работы с учебником ниже среднего

I гр

(Н)

4 человека

– медлительные, концентрация внимания ниже средней, работоспособность средняя и ниже средней, способы самостоятельной работы и работы с учебником на уровне стандарта или близко к стандарту;

II гр

(НМ)

4 человека

– подвижные, концентрация внимания устойчивая, работоспособность средняя и хорошая, навык самостоятельной работы и работы с учебником соответствуют стандарту или базису;


III гр

(О)

 

4 человека

– подвижные, концентрация внимания хорошая и высокая, способы самостоятельной работы выше стандарта, свободно справляются с задачами конструктивного характера.

IV гр

(ОП)


Организация учебно-познавательного процесса

 

Форма урока: семинар-практикум.

Форма организации обучения: Индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок практической работы.

Содержание работы

I Организационный момент

1.     Объявление темы, планируемых результатов, состава группы;

2.     Выдача заданий группам, выдача маршрутных листов.

II Актуализация опорных знаний

1.     Устные упражнения

Эти упражнения выполняются в группах. Каждый ученик отвечает на один из предложенных примеров. Работа проводится по принципу «цепочки»: в направлении указанном учителем. Ответы учащиеся заносят в таблицу ответов для устного счета. Каждый ученик должен ответить на 5 заданий. Конкурирующие группы получают одинаковые задания для устного счета.

I и II группы

1)

5) ;

9);

13) ;

17) ;

2)

6) ;

10) ;

14) ;

18) ;

3)

7) ;

11) ;

15) ;

19) ;

4)

8) ;

12) ;

16) ;

20) ;

 III и IV  группы

1)

5) ;

9);

13) ;

2)

6) ;

10) ;

14) ;

3)

7) ;

11) ;

15) ;

4)

8) ;

12) ;

16) ;


Таблица ответов (устный счет)

1

1)

5)

9)

13)

17)

ИТОГ

2

2)

6)

10)

14)

18)

 

3

3)

7)

11)

15)

19)

 

4

4)

8)

12)

16)

20)

 

Страницы: 1, 2, 3