бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи бесплатно рефераты

Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень четкости и разборчивости речи, 3 ребенка имеют средний уровень четкости и разборчивости речи, а 1 ребенок высокий уровень четкости и разборчивости речи. Из этого следует, что четкость и разборчивость речи находятся у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Слитность».

В данном разделе использовались следующие задания: «Сделав полный вдох, на выдохе произносить слогосочетания», «Сделав полный вдох, посчитать на выдохе», «Произносить считалочку в умеренном темпе, равномерно распределяя выдох на порции по три слова» и т. д. [32, 145]


Таблица 4. Упражнения на четкость и разборчивость речи по традиционным методикам

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

2

Низкий

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

1

Низкий

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

2

Средний


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень четкости и разборчивости речи, 4 ребенка имеют средний уровень четкости и разборчивости речи. Из этого следует, что четкость и разборчивость речи находятся у детей на среднем уровне.

Модуль «Ритм».

Упражнения модуля «Ритм» позволяют работать над ритмической и слоговой структурой слова, а так же над четкостью и разборчивостью речи ребенка.


Таблица 5. Упражнения на темпо – ритмичность речи на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

2

Средний

2.

Андрей М

3

Высокий

3.

Дарья Л.

1

Низкий

4.

Максим Д.

2

Средний

5.

Анфиса С.

3

Высокий


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи, 2 ребенка имеют средний уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи, а 2 ребенка имеют высокий уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи. Из этого следует, что темпо – ритмическая сторона речи находятся у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Ритм»

В данном разделе использовались следующие задания: «Слушай предложения и повторяй за логопедом», «Угадай как говорит логопед и покажи соответствующую картинку», «Читай быстро и медленно в зависимости от картинки» [31, 253].


Таблица 6. Упражнения на темпо-ритмичнсть речи с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

3

Высокий

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

2

Средний

4.

Александр К.

3

Высокий

5.

Иван Б.

2

Средний


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 3 ребенка имеют средний уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи, а 2 ребенка имеют высокий уровень сформированности темпо-ритмической стороны речи. Из этого следует, что темпо – ритмическая сторона речи находятся у детей на среднем уровне.

Модуль «Высота и тембр».

В этом модуле компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» позволяет визуально зафиксировать и измерить частотные характеристики речи с целью дальнейшей коррекции в упражнениях данного модуля, а так же выбрать приемлемый тембральный диапазон речи у ребенка с нарушениями фонации. Упражнения данного модуля так же позволяют построить вокальные задания для развития голосового аппарата ребенка. Этому способствует работа над речевым выдохом, высотой и длительностью голоса.

Работа над упражнениями данного модуля строится на основе отдельных звуков, их комплексов, слогов, слов, фраз.


Таблица 7. Упражнения на громкость и тембр голоса на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

1

Низкий

2.

Андрей М

2

Средний

3.

Дарья Л.

2

Средний

4.

Максим Д.

2

Средний

5.

Анфиса С.

3

Высокий


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень громкости и тембра голоса, 3 ребенка имеют средний уровень громкости и тембра голоса, а 1 ребенок имеет высокий уровень громкости и тембра голоса. Из этого следует, что громкость и тембр голоса находятся у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Высота и тембр»

В данном разделе использовались следующие задания: «Воспроизведение изолированных звуков и звукоподражаний с понижением и повышением высоты голоса», «Различение тембра голоса на материале междометий», «Изменение тембра голоса в зависимость от того, какому персонажу сказки подражает ребенок» [38, 257].


Таблица 8. Упражнения на громкость и тембр голоса с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

2

Средний

2.

Роман М.

3

Высокий

3.

Анастасия П.

1

Низкий

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

2

Средний


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень громкости и тембра голоса, 3 ребенка имеют средний уровень громкости и тембра голоса, а 1 ребенок имеет высокий уровень громкости и тембра голоса. Из этого следует, что громкость и тембр голоса находятся у детей на среднем уровне.

При выполнении упражнений дети, которые пользовались компьютером легче и быстрее справились с заданием, чем дети которые выполняли упражнения по традиционным методикам вследствие того, что на компьютере задания были интереснее и красочнее и дети меньше отвлекались.

Блок «Звукопроизношение».

Работа с упражнениями блока «Звукопроизношение» позволяет развивать эфферентное (развитие моторных свойств органов артикуляции) и афферентное двигательное звено речевой системы.


Таблица 9. Развитие моторных свойств органов артикуляции на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

2

Средний

2.

Андрей М

2

Средний

3.

Дарья Л.

2

Средний

4.

Максим Д.

3

Высокий

5.

Анфиса С.

3

Высокий


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 3 ребенка имеют средний уровень развития моторных свойств органов артикуляции, а 2 ребенка с высоким уровенем развития моторных свойств органов артикуляции. Из этого следует, что развитие моторных свойств органов артикуляции находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Звукопроизношение»

В данном разделе использовались следующие задания: артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие органов артикуляции [39, 135].


Таблица10. Упражнения на развитие моторных свойств органов артикуляции с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

2

Средний

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

2

Средний

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

2

Средний


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 5 детей имеют средний уровень развития моторных свойств органов артикуляции. Из этого следует, что развитие моторных свойств органов артикуляции находится у детей на среднем уровне.

При выполнении упражнений дети, которые пользовались компьютером легче и быстрее справились с заданием, чем дети которые выполняли упражнения по традиционным методикам вследствие того, что на компьютере задания были интереснее и красочнее и дети меньше отвлекались.

Блок «Фонематика».

Блок «Фонематика» компьютерной логопедической программы «Игры для Тигры» направлен на коррекцию и развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи.

Модуль «Звуки».

Упражнения модуля «Звуки» позволяют работать над развитием фонематического слуха на материале неречевых звуков, речевых звуков и звукокомплексов.


Таблица 11. Упражнения на развитие фонематического слуха на компьютере

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Надежда П.

2

Средний

2.

Андрей М

2

Средний

3.

Дарья Л.

3

Высокий

4.

Максим Д.

2

Средний

5.

Анфиса С.

1

Низкий


Вывод: в результате проведения данных упражнений было выявлено, что 1 ребенок имеет низкий уровень развития фонематического слуха, 3 ребенка имеют средний уровень развития фонематического слуха, а 1 ребенок имеет высокий уровень развития фонематического слуха. Из этого следует, что развитие фонематического слуха находится у детей на среднем уровне.

Использование традиционных методик по разделу «Звуки»

В данном разделе использовались следующие задания: «Чей голос?», «Угадай по звуку, что делать?», «Какие звуки нарушают тишину?» [6, 213].


Таблица12. Упражнения на развитие фонематического слуха с использованием традиционных методик

Имя ребенка

Оценка в баллах

Уровень

1.

Алина М.

1

Низкий

2.

Роман М.

2

Средний

3.

Анастасия П.

1

Низкий

4.

Александр К.

2

Средний

5.

Иван Б.

1

Низкий

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6