бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Информационное общество бесплатно рефераты

Итак. мы рассмотрели общие гло­бальные тенденции ИТ-индустрии. Да­лее мы более детально поговорим о мировом компьютерном рынке, акцен­тируя внимание на показателях отдель­ных компаний и регионов.

ЙЛ|о информации аналитической ком­пании Ganner Dalaquest. в апреле 2002 года количество выпущенных во всем мире персональных компьютеров дос­тигло миллиарда. Имеются в виду все проданные настольные и переносные компьютеры всех мировых производи­телей. Это знаменательное событие случилось спустя приблизительно двадцать пять лет после появления первого коммерчески успешного и по­лучившего широкое распространение персонального компьютера Affair на ос­нове центрального процессора Intel 8080. Двухмиллиардный рубеж прода­жи ПК, по прогнозам Ganner Dataquest, будет достигнут уже к 2008 году.

При этом если до сих пор подавляю­щая часть компьютеров продавалась в Северной Америке и Европе, то в буду­щем, по мнению аналитиков Gariner Dataquest, спрос на компьютеры будет расти главным образом за счет регионов с бурно развивающейся экономикой — таких как Китай, Индия и Малайзия, а также ряда стран Латинской Америки и Восточной Европы, включая Россию.

Общемировые тенденции

За первые три месяца 2002 года, по за­явлению Gartner Dataquest. в мире было продано практически столько же ком­пьютеров, что и в 1 квартале предыду­щего года- Выросли продажи компании De1l, однако все остальные ее конкурен­ты не смогли достичь прежнего объема продаж. И хотя распределение мест за год не изменилось, позиции компании De1l существенно упрочились.

Однако во II квартале 2002 года, по данным Garlner Dataquest, мировые продажи ПК упали. Наибольший спад произошел в Японии и США. В то же бремя вырос уровень продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латин­ской Америке. Среди поставщиков пер­сональных компьютеров в мировом масштабе на этот момент лидировала компания Hewlett-Packard, далее с не­большим отрывом следовала Dell, a замыкала тройку лидеров IBM.

Однако в II! квартале 2002 года на мировом компьютерном рынке произо­шел перелом — был достигнут положи­тельный прирост продаж в 3,8%. Пред­варительные прогнозы IDC относитель­но 4% не совсем оправдались. Причи­на перелома — высокий уровень про­даж компьютеров в рознице и в сфере малого бизнеса.

Общим результатом года должен стать, по мнению аналитиков, выход мировых объемов проданных персона­лок на уровень 2000 года. Впрочем, они не предвещают всеобщего подъема.

Корпорация Del! стала новым миро­вым лидером в области продаж ком­пьютеров, а прежний лидер рынка, ком­пания Hewlett-Packard, теперь занима­ет второе место (табл. 3).

Согласно прогнозу компании Giga Information Group на 2003 год, не следу­ет ожидать принципиального улучшения рыночной ситуации на компьютерном рынке. Рецессия и угроза начала воен­ных действий США в Ираке автомати­чески приведут к тому, что роста спро­са на компьютерную технику не про­изойдет. Возобновление активного ро­ста компьютерного рынка, по мнению Giga Information Group, отодвигается с 2003-2004 годов на 2004-2005 годы.

В то же время в 2003 году в персо­нальных компьютерах появится много новшеств: принципиально новые про­цессоры AMD Hammer и Intel Banias. но­вый интерфейс для подключения дис­ковых накопителей SerialATA, новая ар­хитектура материнских плат 3GIO. а также аппаратные средства безопасно­сти Palladium и ТСРА.

Поставки в различных регионах. Прирост по рынку ЕМЕА (Европа, Сред­ний Восток и Африка) в lit квартале со­ставил 3,3%. что свидетельствует об определенных положительных измене­ниях, особенно заметных на фоне зна­чительного сокращения объемов про­даж в III квартале прошедшего года.

HP уверенно занимает в регионе пер­вое место по поставкам. Del! продолжа­ет удерживать второе место и своими по­ставками охватывает Великобританию, Францию и немецкоязычные страны. Fujitsu-Siemens вернула положительные приросты по всем направлениям: осо­бенно сильны ее позиции по ноутбукам и на рынке Intel-серверов. Единственная компания, по-прежнему сохраняющая от­рицательный прирост, — это IBM. а наи­больший положительный прирост на­блюдается у компании Acer.

На компьютерном рынке США общий прирост значительно выше мирового и составляет 6.7%, Правда, достигнут он был в первую очередь за счет компа­нии Dell. которая, единственная из ли­дирующей пятерки, добилась значи­тельного прироста продаж по сравне­нию с 111 кварталом 2001 года.

В Японии продолжается экономичес­кий спад, зато в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии) наблюдается бурный рост продаж компьютерной техники, и прирост за III кв. 2002 года/ III кв. 2001 года составил здесь 14,7%.

Поставки для домашних и коммерческих пользователей. Снижение уровня компьютерных про­даж как в коммерческом, так и в потре­бительском секторе в 2001 году смени­лось небольшим ростом в середине

2002 года. Так. в этот период IDC предсказывала, что 2002 год будет за­кончен с незначительным приростом (рис. 2). Однако в конце ноября iDC признала, что даже незначительного роста в 2002 году не удается добиться.

Ситуация на российском рынке. По данным IDC, российский рынок ПК в 2001 году вырос на 22%, составив 1.8 млн. компьютеров. На 2002 год IDC прогнозировала продолжение устойчиво­го роста российского рынка ПК, однако несколько медленнее, чем в предыдущие два года. И эти прогнозы оправдались.

По данным ITResearch, общий объем российского рынка компьюте­ров в 1)1 квартале 2002 года оценива­ется в 712 тыс. шт.: 92,3% от этого ко­личества приходится на настольные компьютеры, 5,6% — на ноутбуки и око­ло 2,1% на серверы (на платформе Intel). По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19.6%. При этом следует отметить, что динамика показателей российских про­изводителей была несколько выше, чем у зарубежных компаний[7].

Лидером продаж ПК, по итогам III квартала 2002 года, является компания "Аквариус". При этом на первую трой­ку компаний ("Аквариус". "Крафтвей". "Формоза") приходится около 17% продаж настольных компьютеров,

В сегменте ноутбуков наилучший сю-казатель у Концерна «Белый Вегер». Доля первых трех компаний (Hewlett-Packard. Toshiba. "Белый Ветер") со­ставляет 61% всех продаж

Мировой рынок серверов. По данным Garlner, в 1 квартале 2002 года мировой рынок наиболее мощных серверов сократился до 10,5 млрд. долл.. что означает 15%-ное падение. Однако (ВМ продемонстрировала за­метное увеличение своей доли рынка до 27,8%. По мнению аналитиков, успех IBM объясняется тем, что корпорация начала устанавливать LInux на дорого­стоящие серверы старшего класса.

Объем продаж Linux-серверов подско­чил по сравнению с 1 кварталом прошло­го года на 54,7%. Лидирует здесь !ВМ, Во II квартале 2002 года общее падение про­даж серверов достигло 16,2% IBM сохра­нила свои позиции по сравнению с пре­дыдущим кварталом этого года, a Hewlett-Packard едва не выбилась в лидеры- Од­нако единственной компанией, которой удалось увеличить продажи, стала Dell. 1)1 квартал 2002 года показал, что ситуация на мировом серверном рын­ке начинает меняться в лучшую сто­рону. Фактический доход составил 10.6 млрд. долл. Распределение долей рынка сохранилось, однако, как и во II квартале, произошло значительное сокращение доли Sun Microsystems. По-прежнему только Dell неизменно на­ращивает продажи.

Сегодня на российском рынке на­блюдается рост интереса к серверам. По прогнозам IDC. к концу 2002 года объем российского рынка серверов до­стигнет около 53 тыс- шт. IDC ожидает, что темпы роста отечественного сер­верного рынка составят 17.7% в штуч­ном и 13,7% в стоимостном выражении.

По данным аналитиков ITResearch, во И квартале 2002 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, российский рынок серверов вырос на 19%. что составляет чуть более 11 тыс. шт. Лидером рынка серверов является компания Compaq (ITResearch учитыва­ет продукцию компаний Compaq и Hewlett-Packard по отдельности).

В III квартале 2002 года на рынке сер­веров рост составил уже 35,1%. Лиди­рует по-прежнему Compaq, а на первую тройку производителей серверов («Ак-вариус", "Крафтвей", Compaq) в сум­ме приходится примерно 37% продаж-

Мировой рынок сотовых телефонов. Напомним, что. по итогам 2001 года, объем продаж мобильных телефонов в мире впервые за всю историю суще­ствования отрасли снизился на 3,2%- И Это при том. что с 1996-го по 2000 год рынок ежегодно рос в среднем на 60%. В минусе оказалось большинство про­изводителей оборудования.

Тенденция падения сохранилась и в 2002 году. Объем мировых продаж мо­бильных телефонов, по данным Gartner Dalaquest. в 1 квартале 2002 года упал, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 3.8 %

Явным лидером объема продаж оста­ется финская корпорация Nokia, главным образом благодаря наличию конкуренто­способных предложений в секторе GSM-моделей начального уровня. Ближайшим ее конкурентом по-прежнему выступает американская компания Motorola, которая намерена расширить свое присутствие в секторе GSM, в частности за счет продаж модели СЗЗО. На третье место вышла юж­нокорейская корпорация Samsung, суще­ственно укрепившая в 2002 году свои по­зиции на мобильном рынке.

2001 год был годом активного рост, числа российских абонентов мобильны телефонов Общий объем услуг связи России в 2001 году составил 6.2 млрд. долл.. на 37% превысив показатели 200 года, а число сотовых абонентов за 200 год, по данным консалтинговой компании J'Son & Partners, увеличилось на 131%.

Что касается числа абонентов, то, по состоянию на конец октября 2002 года, а России насчитывалось более 15,6 млн. абонентов сотовой связи всех стандартов, а на конец 2002 года число абонентов со­товой связи в нашей стране должно пре­высить 17 млн., что соответствует преодолению 12%-ного рубежа.[8] 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении хотелось бы проследить некоторые тенденции и сделать определенные выводы, касаемые последних мировых тенденций на современном мировом ИТ-рынке, которые помогут выбрать правильную стратегию на 2003 год.

1. Последние исследования позволяют сделать вывод о том. что в мире можно ожидать лишь небольшое увеличение ИТ-бюджетов (от 2 до 4%) Предполагаемый рост будет заклю­чаться в выжимании максимально возможного из существу­ющих ресурсов, компании будут фокусироваться на техноло­гиях. нацеленных на удержание привлеченных клиентов и на увеличение прибыли, поступающей от постоянных клиентов.

2. Клиенты будут и впредь отдавать предпочтение проектам с коротким циклом возврата ИТ-инвестиций, и те проекты, которые смогут гарантировать более быструю оборачива­емость, будут приоритетными. Цена проекта, которая все­гда рассматривается наряду с такими факторами, как ка­чество, риск, гибкость, станет наиболее важной из перечис­ленных характеристик.

3.Тенденция, связанная с ростом мобильности трудовых ре­сурсов, сохранится и будет усиливаться по мере роста те­лекоммуникационной инфраструктуры и сохранения низко­го уровня безопасности бизнес-командировок в условиях угрозы международного терроризма На этом фоне будет расти доля виртуальных встреч, видеоконференций. Instant Messaging и др.

4. Рост количества кибератак и наличие уязвимых мест в программном обеспечении будут способствовать привлече­нию к отрасли внимания информационной безопасности. Не случайно одно из последних публичных заявлений Microsoft сводится к тому, что вопросы безопасности продуктов Microsoft получат более высокий приоритет по сравнению С другими потребительскими свойствами.

5. Несмотря на некоторое снижение спроса на специалис­тов в области ИТ-индустрии. потребность в высококвали­фицированных сотрудниках в приоритетных областях оста­нется высокой. Это касается прежде всего таких областей. как управление проектами, разработка баз данных, систем безопасности и Java-приложений. Общий рост зарплаты ИТ-сотрудников сократится с 2003 годом.

6. Последствия слияния Compaq и HP. Слияние Compaq и HP уже сказалось и будет иметь еще более серьезные последствия при перераспределении рын­ка. чем представлялось ранее. Слияние оказало воздей­ствие на многие компании Особенно агрессивные и удач­ные шаги на рынке в период слияния сделала IBM.

7. Повышение роли аналитики. Автоматизация транзакций уходит в прошлое, поскольку больше не в состоянии обеспечить лидерства на рынке. В ближайшее время будет наблюдаться более активное при­влечение планирования бизнес-процессов и повышение роли аналитики.

8. Сегодня индустрия держится на двух основных альтерна­тивных платформах: Java и NET. Дальнейшее развитие бизнеса заставит обе платформы сближаться и интегрироваться- Web-сервисы имеют боль­шой потенциал, но они пока находятся на той стадии раз­вития, когда трудно обеспечить необходимую степень ин­теграции. От ИТ-индустрии потребуется разработка интег­рированных архитектур, которые смогут соответствовать комплексным требованиям пользователей и будут основа­ны на открытых стандартах.

9. Рост автоматизированного самообслуживания. Еще одна тенденция заключается в усилении внедре­ния форм автоматизированного самообслуживания в це­лом ряде областей, включая розничную торговлю, фи­нансовые сервисы. Банки, страхование, а также техподдержку по огромному спектру высокотехнологичных продуктов. Главной движущей силой в этом процессе яв­ляется стремление снизить издержки, а также овладеть новыми технологиями, для того чтобы избежать очере­дей. плохого сервиса и субъективного человеческого фактора.

10. Акцент на автоматизации финансов. Роль автоматизированного прогнозирования в финансо­вом планировании будет возрастать. В свою очередь, роль руководителей ИТ-подразделений (СЮ) также будет неиз­менно повышаться.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1.                 Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. - М.:Наука,1989.

2.                 Зуев А. Впереди цифровая революция // Свободная мысль XXI, 2003, № 5. С. 55-63

3.                 Информационные ресурсы России. - М.:Росинформресурс,1996

4.                 Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. – 2002, № 4. С. 34-36

5.                 Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература,1990.

6.                 Рунов А.В. Исследование проблем информационной коммуникационной среды // Социальные гуманитарные знания.2002. № 6. С. 269-277

7.                 Тоффлер О. Третья волна. В жур.: США - экономика,  политика,  идеология.  №7-11 за 1982 год.

8.                 Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7 С. 30-39

9.                 Урсул А.Д. Информатизация общества. - М.:1990.

10.            Шляхтина С. Рынок информационных технологий в 2002-2003: цифры, тенденции,  прогнозы // Компьютер пресс, 2003 № 1. С. 8-15

11.             Подшивки журналов: Компьютер пресс; Компьютерра.



1.            Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М.: Политическая литература,1990.

2.                     

[2] Окинавскя хартия глобального информационного общества (Окинава 22 июля 2000)


[3] Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7 С. 30-39

[4] International Data Corporation, IDC — одна из ведущих исследовательских и консалтинго­вых компаний мирового рынка, помогающих клиентам понять тенденции технологии и элек­тронной торговли для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса Дополнитель­ную информацию можно найти на сайте htlp://www,idcrussia.ru,

[5] Международная аналитическая компания Gartner — мировой лидер а области аналити­ки информационных технологий (ИТ) и телекоммуникаций. Деятельность компании носит глобальным характер: имеется несколько исследовательских центров в Америке, Европе. Азии, Австралии и 80 представительств в различных странах мира. Число штатных анали­тиков, постоянно работающих в компании, составляет более 1200. Клиентами Gartner явля­ются 11 000 организаций в мире (www.gartner.com),

[6] Рынок информационных  технологий в 2002-2003 гг.: Цифры, тенденции, прогнозы // Компьютер - пресс. 2003, № 1. С. 9

[7] Матвеев В. Информационное воздействие на человека и общество // ОБЖ. – 2002, № 4. С. 34

[8] (по данным на http://www.sotovik.ru/)


Страницы: 1, 2, 3