бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности и качества знаний бесплатно рефераты

2.2 Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе (профильный уровень)


Рабочая программа по химии 10 класс (профильный  уровень) составлена по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. «Органическая химия» Москва, «Русское слово», 2008 г. Допущено Министерством образования и науки РФ 21.02.2005. Всего 105 часов, из них  4 часа резервного времени.


Раздел

Тема урока

Количество часов

1.                   Введение в органическую химию.

1. Предмет органической химии. Особенности органических соединений и реакций

5

2. Теория химического строения органических соединений

3. Вывод химической формулы вещества по ее относительной плотности и массовым долям химических элементов

4. Вывод химической формулы веществ по продуктам сгорания

5. Классификация реакций в органической химии.

2.                   Предельные углеводороды.

6. Электронное и пространственное строение алканов на примере метана.

11

7-8. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов. Решение задач на нахождение формул вещества по общей формуле алканов.

9-10. Свойства алканов.

11. Применение алканов

12. Получение алканов.

13.Практическая работа №1 «Изучение качественного состава органических веществ»

14-15. Решение задач по теме «Алканы»

16. Обобщение знаний учащихся по темам1и2. Контроль знаний учащихся.

3.                   Непредельные углеводороды.

17. Электронное строение молекулы этилена.

14

18. Алкены. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия.

19. Получение и физические свойства алкенов.

20. Химические свойства алкенов, применение (реакции присоединения.

21. Химические свойства алкенов, применение (реакции окисления и полимеризации)


22. Полимеры. Реакция полимеризации. Термопластичные пластмассы.

23.Алкадиены

24. Натуральный и синтетический каучук.

25. Электронное строение молекулы ацетилена.

26. Алкины. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия.

27-28. Свойства, применение, получение алкинов.

29. Решение расчетных задач по теме «непредельные углеводороды»

30. Обобщение знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды». Контроль знаний учащихся.

4.                   Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов.(8ч)

31. Циклоалканы..

8

32. Ароматические углеводороды. Строение молекулы бензола. Химические свойства и применение бензола.

33. Химические свойства, получение  и применение гомологов бензола на примере толуола.

34. Генетическая взаимосвязь углеводородов. Решение расчетных задач по теме «Циклические углеводороды»

35. Обобщение и систематизация знаний по теме  углеводороды.

36. Контрольная работа по разделу «Углеводороды»

37-38. Природные источники углеводородов.

5.                   Галогенопроизводные углеводородов.




39. Строение галогенопроизводных углеводородов.

3

40. Химические свойства, получение и применение галогенопроизводных.

41. Генетическая связь между классами органических веществ.


6.                   Спирты. Фенолы.  (9ч)

42. Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд, номенклатура и свойства.

9

43. Химические свойства предельных одноатомных спиртов.

44. Получение и применение предельных одноатомных спиртов.

45-46. Многоатомные спирты.

47. Фенолы.

48. Генетическая связь между органическими веществами.

49. Практическая работа №2 «Спирты».

50. Обобщение знаний по теме. Контроль знаний учащихся.

7.                   Карбонильные соединения.  





51. Альдегиды и кетоны. Состав, номенклатура, изомерия.

5

52-53. Физические и химические свойства карбонильных соединений. Реакции поликонденсации. Получение фенолформальдегидной смолы.

54.Получение и применение карбонильных соединений.

55. Расчетные задачи по материалам темы.

8.                   Карбоновые кислоты и их производные.   





56. Карбоновые кислоты. Состав, номенклатура, классификация.

6

57. Физические и химические свойства карбоновых кислот.

58. Особенности строения и свойств муравьиной кислоты.

59. Получение и применение карбоновых кислот.

60. Практическая работа №3. Изучение свойств карбоновых кислот.

9.                   Эфиры.

61. Простые эфиры. Сложные эфиры.

8

62-63. Жиры.

64. Мыла и синтетические моющие средства.

65. Практическая работа №4 «Решение экспериментальных  задач»

66. Решение задач по материалам темы.

67. Обобщение знаний по теме.

68.Контрольно-обобщающий урок по разделу «Функциональные производные углеводородов»

10.                 Азотсодержащие соединения.





69. Нитросоединения.

5

70. Амины. Номенклатура, получение, физические и химические свойства.

71. Анилин.

72. Сравнительная характеристика органических и неорганических оснований.

73. Решение задач по материалам темы.


11.                Аминокислоты. Белки. (5ч)

74.Аминокислоты.

5

75. Химические свойства аминокислот.

77. Белки. Структура белковой молекулы. Синтез белков.

78. Белки. Физические и химические свойства.

79. Роль белков в живых организмах.

12.                Углеводы.

80-81.Моносахариды. Состав, строение молекулы. Свойства и применение глюкозы.

8

82. Биологическая роль глюкозы. Фруктоза, рибоза, дезоксирибоза.

83. Дисахариды. Сахароза, ее состав, свойства, нахождение в природе и применение

84. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры.

85. Искусственные и синтетические волокна.

86. Практическая работа №5 «Углеводы».

87. Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач»

13.                 Азотсодержащие гетероциклические соединения.

88.Пиррол.

3

89. Пиридин.

90.Нуклеиновые кислоты.

14.                Биологически активные вещества.

91. Ферменты.

4

92. Витамины.

93. Гормоны.

94. Лекарственные препараты.

15.                 Обобщение знаний по курсу органическая химия.

95. Электронное строение органических веществ.

7

96. Изомерия и номенклатура органических соединений

97.Классификация органических соединений.

98. Высокомолекулярные соединения.

99.Генетическая связь между классами органических соединений.

100. Решение расчетных задач разных типов по органической химии

101. Контрольная работа за курс органической химии.

Резерв: 4 часов. Всего 105 ч.

Глава 3. Экспериментальная часть

3.1 Методические разработки

Урок 1. Урок – игра «Русское лото»

Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остается у ведущего и право ответа получает другая команда, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон можно выкупить тот бочонок, который был вынут из мешка, но остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки. Эту игру можно проводить  на уроках обобщающего повторения или по всему курсу.

Урок – игра «Аукцион».

На торги выносятся задания по какой-либо теме, причем учитель заранее договаривается с ребятами о теме игры. В игре участвуют 3 – 5 команд. С помощью кодоскопа на экран проецируется лот № 1 – пять заданий на данную тему (можно задания заранее написать на доске, на плакате, или использовать готовые, распечатанные тексты) Первая команда выбирает задание и назначает ему цену от 1 до 5 баллов. Если цена этой команды выше тех, что дают другие, она получает задание и выполняет его. Остальные задания должны купить другие команды, Если задание решено верно, команде начисляются баллы (или часть их) снимаются. Достоинства этой простой игры в том, что при выборе задачи учащиеся сравнивают все пять задач и мысленно прокручивают ход их решения.

Урок – игра «Лабиринт».

( смотр знаний по теме, разделу, и т. д.)

Класс разбивается на 3 – 5 команд, причем каждая команда создается из  ребят разных способностей, чтобы команды были равные по силам. В классе расставлены столы, количество которых зависит от количества выбранных тем. На столах лежат номера столов, задания для каждого игрока по разным темам, причем задания 3-х уровневые по способностям учащихся, задания в конверте пронумерованы и каждый ученик знает свой номер задания. (Можно делать задания  делать задания по 3-х уровневым тестам, разложить распечатанные тесты на столах и заранее объявить учащимся задания какого уровня он решает).

Ребята тянут жребий, кто с какого стола, по какой теме начинает работать, в каком порядке. За каждым столом сидит эксперт (им может быть сильный ученик данного класса или старшеклассник, который проверяет правильность решения задачи.)  Контрольная карта с решением задач должна быть у каждого эксперта за каждым столом начисляет количество баллов за каждую решенную задачу в индивидуальные карточки каждому ученику, ставя свою роспись и баллы в фонд команды, ставя их в карточку команды.

Побеждает команда, набравшая большее количество баллов и каждому ученику выставляется  средняя оценка в журнал по их индивидуальным карточкам.

Урок 2. Урок-игра «Брейн-ринг» (X класс)

Место урока в учебном плане. Эту игру можно провести на заключительном уроке по теме «Спирты» в X классе, когда учащимися усвоены основные понятия данной темы. Цели урока: повторить пройденный материал органической химии и систематизировать основные теоретические положения темы, повысить интерес школьников к курсу химии.

Оборудование: эмблемы команд и жюри, набор вопросов, плакаты с заданием, секундомер, карандаши, бумага, игрушки-пищалки, гонг, призы игрокам.

Подготовительный этап. Класс заранее делится на три группы. Командам дается домашнее задание: подготовить эмблему своей команды, сделать заготовку итоговой таблицы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7