Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ
Особенно большое значение приобретает
физическая культура сейчас, когда бурное наступление техники на природу,
изменения, вносимые научно-техническим прогрессом в жизнь человека, и характер
его труда оказывают значительное негативное влияние на физическое состояние
людей. Кроме возникновения всевозможных экологических проблем это проявляется в
увеличении нагрузки на мозг и интеллектуальные силы человека, которому
приходится усваивать постоянно возрастающий объём информации. В связи с этим
наблюдается заметное снижение двигательной активности, том числе и у
школьников. Возникает так называемая гиподинамия, характеризующаяся нарушением
функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания,
пищеварения).
Актуальным становится внедрение различных
форм физического воспитания в жизнь человека, ибо физические упражнения
благотворно сказываются на его здоровье. А крепкое здоровье как мы знаем,
способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и
умственной. Исследования психологов показали, что основной причиной
неуспеваемости в общеобразовательных школах у 80% учащихся является слабое
здоровье или физические недостатки. От общего состояния здоровья и физических
сил во многом зависит память, внимательность, усидчивочть.
Литература.
1.
Адамский
А., Диепров Э. Основные положения концепции очередного этапа реформирования
системы образования. Учительская газета 1997.
2.
Брехман
И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд – 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт»
1990.
3.
Вайнбаум
Я.С. Гигиена физического воспитания: уч пособие для студентов педагогических
вузов М., Просвещение, 1986.
4.
Долотина
О.П., Морозова Н.З., Хронин В.Г., Колеева Е.В. – «Физическая культура» -
Калининград, 1998.
5.
Исаев А.
– Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт. 1998.
6.
Кайков
Г.Д. Работал с ослабленными детьми. Физическая культура в школе 1995, 6, стр 78
7.
М.М.
Контратьева. Звонок на урок здоровья. Просвещение: М., 1991.
8.
Куколевский
Г.М. Гигиенический режим спортсмена. М., Физкультура и спорт, 1967.
9.
Кузьмин.
Наш семейный доктор. М., Мир книги. 2001
10.
Лукьяненко:
Книга
11.
Лисицин
Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 1987
12.
Лихницка
И.И. – Что надо знать о возрастных и физических резервах организмах. Л.,
«Знание», 1987.
13.
Лаптев
А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., Медицина 1991
14.
Матвеев
А.А. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории М.,
Просвещение 1991
15.
Полиевский
А. Физкультура и закаливание в семье. М., Медицина 1984.
16.
Семёнов
В.С. Культура и развитие человека. Вопросы философии – 1982.
17.
Соловьёв
Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры – Ставрополь
СГУ. 1998.
18.
Соловьёв
Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ. / уч пособ. Ставрополь, 1998.
19.
Филинкова
О.В. Моё кредо - быть здоровым / Физкультура в школе, 1997.
20.
Чумаков
Б.Н. Ванеология. Курс лекций.
21.
Шейко Н.
Формула молодости и красоты М., мир книги, 2001.
22.
Шубик
В.М., Левин М.Я. Иммунитет и здоровье спортсменов.: М., Физкультура и спорт
1985 г.
Приложение 1.
ПРОТОКОЛ
Тестирования подготовленности занимающихся 7 «В»
класса. Начало учебного года
№
|
Фамилия, имя
|
Тесты
|
Общая оценка
|
Бег 30 м.
|
Бег 1000 м.
|
Подтяги-вание (мальч.)
|
Подъём туловища в сед за 30 сек
|
Прыжок в длину с места
|
|
|
|
1
|
Булавин Алекс.
|
5,0
|
4,37
|
6
|
|
170
|
|
|
|
4
|
2
|
Витковский С.
|
4,8
|
4,05
|
9
|
|
200
|
|
|
|
5
|
3
|
Дзюба И.
|
4,7
|
4,06
|
10
|
|
210
|
|
|
|
5
|
4
|
Дыба В.
|
5,0
|
6,07
|
|
18
|
160
|
|
|
|
5
|
5
|
Зубков И.
|
4,7
|
4,47
|
8
|
|
200
|
|
|
|
5
|
6
|
Идиатулина Н.
|
5,1
|
6,10
|
|
17
|
150
|
|
|
|
4
|
7
|
Комарская А.
|
4,9
|
5,30
|
|
23
|
135
|
|
|
|
4
|
8
|
Костеренко С.
|
4,8
|
4,50
|
6
|
|
190
|
|
|
|
5
|
9
|
Кудряшова Ю.
|
6,2
|
4,35
|
|
16
|
120
|
|
|
|
3
|
10
|
Кузьминова Д.
|
4,9
|
5,32
|
|
25
|
185
|
|
|
|
5
|
11
|
Курбанова М.
|
5,0
|
5,35
|
|
18
|
155
|
|
|
|
4
|
12
|
Куроянова Н.
|
4,9
|
4,35
|
|
27
|
215
|
|
|
|
5
|
13
|
Матопова И.
|
5,0
|
6,07
|
|
12
|
140
|
|
|
|
4
|
14
|
Масоров С.
|
4,7
|
3,45
|
10
|
|
220
|
|
|
|
5
|
15
|
Нащеуин Н.
|
4,7
|
3,38
|
11
|
|
220
|
|
|
|
5
|
16
|
Олексион К.
|
5,8
|
6,40
|
|
15
|
170
|
|
|
|
4
|
17
|
Петренко Н.
|
5,1
|
6,52
|
|
16
|
155
|
|
|
|
4
|
18
|
Петрова Н.
|
5,1
|
6,07
|
|
12
|
140
|
|
|
|
4
|
19
|
Пиденко
|
6,0
|
5,10
|
|
8
|
130
|
|
|
|
3
|
20
|
Рокашизин Д.
|
6,1
|
6,07
|
4
|
|
160
|
|
|
|
3
|
Приложение 2.
ПРОТОКОЛ
Тестирования подготовленности занимающихся 7 «В»
класса. Конец учебного года
№
|
Фамилия, имя
|
Тесты
|
Общая оценка
|
Бег 30 м.
|
Бег 1000 м.
|
Подтяги-вание (мальч.)
|
Подъём туловища в сед за 30 сек
|
Прыжок в длину с места
|
|
|
|
1
|
Булавин Алекс.
|
4,8
|
4,35
|
7
|
|
170
|
|
|
|
4
|
2
|
Витковский С.
|
4,7
|
4,06
|
10
|
|
200
|
|
|
|
5
|
3
|
Дзюба И.
|
4,5
|
4,05
|
10
|
|
215
|
|
|
|
5
|
4
|
Дыба В.
|
5,0
|
6,05
|
|
20
|
165
|
|
|
|
5
|
5
|
Зубков И.
|
4,6
|
4,40
|
9
|
|
200
|
|
|
|
5
|
6
|
Идиатулина Н.
|
5,1
|
6,10
|
|
17
|
150
|
|
|
|
4
|
7
|
Комарская А.
|
4,8
|
5,30
|
|
24
|
140
|
|
|
|
4
|
8
|
Костеренко С.
|
4,8
|
4,50
|
7
|
|
190
|
|
|
|
5
|
9
|
Кудряшова Ю.
|
6,0
|
4,32
|
|
17
|
125
|
|
|
|
3
|
10
|
Кузьминова Д.
|
4,5
|
5,0
|
|
29
|
195
|
|
|
|
5
|
11
|
Курбанова М.
|
5,0
|
5,30
|
|
19
|
160
|
|
|
|
4
|
12
|
Куроянова Н.
|
4,8
|
4,33
|
|
28
|
215
|
|
|
|
5
|
13
|
Матопова И.
|
5,0
|
6,07
|
|
13
|
150
|
|
|
|
4
|
14
|
Масоров С.
|
4,7
|
3,45
|
12
|
|
220
|
|
|
|
5
|
15
|
Нащеуин Н.
|
4,7
|
3,35
|
11
|
|
220
|
|
|
|
5
|
16
|
Олексион К.
|
5,8
|
6,40
|
|
16
|
170
|
|
|
|
4
|
17
|
Петренко Н.
|
5,0
|
6,50
|
|
17
|
160
|
|
|
|
4
|
18
|
Петрова Н.
|
5,1
|
6,05
|
|
13
|
140
|
|
|
|
4
|
19
|
Пиденко
|
6,0
|
5,38
|
|
9
|
130
|
|
|
|
3
|
20
|
Рокашизин Д.
|
5,0
|
4,55
|
7
|
|
185
|
|
|
|
4
|
Приложение 3.
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНКЕТИРОВАНИЯ.
1) Выполняте ли вы домашнее задание
по физической культуре
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
50%
|
25%
|
25%
|
2) Занимаетесь ли вы дома
физическими упражнениями
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
35%
|
45%
|
20%
|
3) Делаете ли вы дома утреннюю
гигиеническую гимнастику
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
25%
|
50%
|
25%
|
4) Имеете ли вы освобождение от
физической культуры
|
Да
|
Нет
|
|
20%
|
80%
|
|
5) Состоите ли вы в какой-либо
спортивной секции
|
Да
|
Нет
|
|
50%
|
50%
|
|
6) Ходите ли вы в туристические
походы
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
80%
|
10%
|
10%
|
7) Имеете ли вы свой личный
распорядок дня
|
Да
|
Нет
|
|
75%
|
25%
|
|
8) Участвуете ли вы в общешкольных
физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
60%
|
10%
|
30%
|
9)Участвуете ли вы в подвижных
играх во время больших перемен
|
Да
|
Нет
|
Иногда
|
85%
|
5%
|
10%
|
10) Соблюдаете ли вы правил личной
гигены
|
Да
|
Нет
|
|
100%
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|