бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Безнадзорность, как социальное явление бесплатно рефераты

Родители алкоголики.- 40%

Малообеспеченная семья.- 7%

Находятся под строгим контролем родителей.- 2%

Хотят познать мир.- 5%


Большинство опрошенных подростков- 46% считают, что основной причиной, по которой дети убегают из дома является плохое обращение  с ними в семье. 40% респондентов в качестве причины называют алкоголизм родителей. 7%- считает, что на побег из семьи детей толкает низкий материальный достаток. Желание познать мир «зовет» в дорогу 5% подростков, и 2% респондентов, считают, что подростки убегают из дома, стремясь вырваться из-под строгой опеки родителей.

Вывод напрашивается сам собой. Главная причина беспризорности коренится в семье. Чувствуя безразличие к своей судьбе самых дорогих людей, родителей, дети уходят из дома и пытаются решить свои проблемы самостоятельно, зачастую криминальными и жестокими способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проблемы детских домов в России.

В государственных детских домах, которых в России 2 тысячи, находится 67 тысяч детей, еще 27 тысяч живут в 150 школах-интернатах. Однако и у большинства этих детей, вроде бы как-то устроенных, жизнь далека от благополучия. Почему же дети убегают из детских домов и школ-интернатов?

О качестве их жизни судите сами. В 10% детских домов и школ-интернатов условия официально признаны антисанитарными, 5% находится в аварийном состоянии. 48% требуют капитального ремонта. Многие детские учреждения не получают даже скромного бюджетного финансирования, массовый характер приняло прямое воровство и «прокрутка» бюджетных средств администрациями детских учреждений. Их юным обитателям не хватает одежды, школьных принадлежностей, а часто и еды. В Москве все сравнительно благополучно, а вот в медвежьих углах державы детдомовцы по 2 - 3 года не проходят медосмотра, они подвергаются грубому обращению и побоям воспитателей. От такой сладкой жизни - не лучше ли на вокзал? Там тоже не кормят, не одевают и не заставляют проходить медосмотры, ну так хотя бы не «строят». Науке не известно, сколько процентов обитателей детдомов решает таким образом сменить обстановку, что, в общем-то, понятно: это является профессиональной тайной заботливых воспитателей.

Зато известно другое: подавляющее большинство подростков покидает детские дома абсолютно неподготовленными к жизни, «на воле» им не оказывается ни практическая, ни психологическая поддержка в дальнейшем устройстве своей судьбы. В итоге еще одна невеселая статистика – 40% выпускников детских домов и школ-интернатов становятся алкоголиками или наркоманами, столько же подается в преступный мир, 10% кончают жизнь самоубийством. И только 10% более или менее успешно устраиваются в самостоятельной жизни.

Попытки  как-то помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых, оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к  сожалению, охватывает пока лишь небольшой процент беспризорных детей.























Мнение подростков о том, почему воспитанники покидают детский дом.  Наглядно представлено на диаграмме:



           Хочет домой – 20%

           Не прижился – 13%

           Не нравится среда – 10%

           Наказывают воспитатели – 10%

           Нет общего языка с др. детьми – 10%

           Все надоело – 10%

           Конфликты – 5%

           Охота бродить – 5%

           Ссорится с ребятами – 5%

           Другие – 12%


Из диаграммы видно: главная причина в том, что ребенок хочет вернуться домой – 20%. Ему гораздо комфортнее находиться в знакомой обстановке. Даже если родители были к нему не слишком внимательны. 13% опрошенных считают, что дети просто не могут прижиться в детских домах или не находят общего языка с другими детьми – 10%.  Одной из не маловажных причин является отношение воспитателей к детям. 10% респондентов указали   что одной из причин  является наказания со стороны воспитателей. По 5% приходится на конфликты, ссоры и желание бродяжничать.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что как бы уютно и хорошо не было в детском доме, ребенка все равно влечет домой.
























4.Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным.


Следует отметить и такое важное событие: при Российском благотворительном фонде «Нет алкоголизму  и  наркомании» открыт  приют для бездомных детей. Дети приходят сюда сами.  Могут уйти. Здесь их кормят, одевают, оказывают медицинскую  помощь. Учат  читать и  писать.  Помогают обрести душевное спокойствие.

Часть брошенных детей, находящихся в  детприемниках,  усыновляют.  Но, несмотря на всю доброту и чуткость приемных родителей, ребенок  знает: его бросила мать. Психическая травма в детском  возрасте может  сказаться  на отношении этого малыша - будущего родителя к своим детям.  Видимо, правы специалисты, считающие, что отвращение, ненависть к собственному ребенку - это такое явление, которое имело место в прошлом,  есть и настоящем и, вероятно, будет и в будущем. Попытки как-то помочь  беспризорным детям предпринимают различные общественные  организации. Они организуют питание детей на улице и в столовых,  оказывают медицинскую и психологическую помощь беспризорным детям, создают свои детские дома и приюты, в том числе семейного типа. Эта деятельность дает конкретные результаты, но, к сожалению, охватывает  пока лишь небольшой процент беспризорных детей.

Существуют и фонды, которые оказывают помощь беспризорным  детям в России.

Из российских одним из известных является Санкт-Петербургский региональный общественный благотворительный фонд  “Содействие”.

 Он создан 18 декабря 1991г. группой граждан, обеспокоенных  положением  детей-сирот в Санкт-Петербурге.

Целью Фонда “Содействие” является безвозмездная поддержка детей  сирот и семей их опекунов и попечителей.

Задачами Фонда “Содействие” являются:

    . содействие детям сиротам в получении образования, проведение отдыха,

      услуг по лечению;

    . содействие в правовой защите детей сирот;

    . организация поездок детей сирот для отдыха и лечения за пределы

      России;

    . содействие государственным организациям в защите прав детей сирот;

    . привлечение добровольных пожертвований;

    .  установление и развитие связей с аналогичными организациями а

      Российской

Социальные программы Фонда “Содействие” являются: "Правовая защита".

Цель программы - организация бесплатной правовой и юридической помощи детям-сиротам, опекунам детей, многодетным семьям, матерям  одиночкам инвалидам детства. Программа предусматривает создание Юридического представительства Фонда "Содействие" с привлечением к работе в нём профессиональных юристов.

     

         «Ночлежка».

Цель  программы: профилактика беспризорности и правонарушений,

совершенных детьми, привлечение общественности и средств массовой

информации к обсуждению и решению проблем беспризорных детей.  Программа предусматривает создание приютов для беспризорных детей,  оказание помощи уже существующим приютам, привлечение иностранных благотворительных организаций для реализации этой программы.

Помощь беспризорным детям оказывает и Русская Православная Церковь.  Она создаёт детские дома и приюты на базе приходов и монастырей, социальные станции, где дети могут пообедать, пройти медосмотр и санобработку, получить психологическую помощь. Главная задача  церковных организаций - подготовить детей к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору через приобщение к церкви.

Священники посещают детдома и приюты, беседуют с детьми «за жизнь», рассказывают им о вере и Церкви, желающих крестят. К церковным праздникам для детей устраивают праздничные представления, привозят подарки. Организуются экскурсии в монастыри, храмы, православные святыни, иногда удается пристроить детей работать при храмах или принять в воскресную школу.

А так же существует семейный детский дом (приемная семья).

Семейный детский дом (приемная семья) - форма организации жизнедеятельности детей-сирот, созданная по инициативе Советского детского фонда в 1988 году. Впоследствии получила название " приемная семья". Граждане (супруги или отдельные лица, не состоящие в браке), взявшие на воспитание не менее 8 детей, именуются родителями-воспитателями; дети, передаваемые на воспитание в приемную семью, именуются "приемными детьми", а такая семья - "приемной семьей". Дети находятся на полном государственном обеспечении, родители- воспитатели получают денежное пособие. Работа приемных родителей включается в трудовой стаж. В семейных детских домах создаются условия, приближенные к нормальной семейной жизни. В семьях воспитываются дети от 3 до 18 лет. Выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов. Постановление об образовании семейного детского дома принимается местным органом исполнительной власти по представлению органов опеки и попечительства. Направление в семейный детский дом осуществляют органы народного образования на основании решения местной администрации. В настоящее время все семейные детские дома в Российской Федерации переводятся на статус «приемная семья» и заключают с местными органами власти специальный договор в соответствии с «Положением о приемной семье». «Положение о приемной семье» было разработано по инициативе Детского фонда Министерством образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами и утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. № 829. В России насчитывается 386 приемных семей, в которых воспитывается более 2,3 тыс. детей. Однако в последние годы из-за сложной социально- экономической ситуации в стране число приемных семей заметно сокращается, а новых почти не создается.

Детские деревни.

Детские деревни - SOS (СОС-киндердорф)- это особый гуманный тип детского дома с семейным воспитанием. В детских деревнях воспитывают детей в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и культурными традициями каждой конкретной страны вне рамок определенной религии. Первая детская деревня была создана в 1949 г австрийским педагогом Германом Гмайнером. Сегодня детские деревни для детей-сирот функционируют в 120 cтpaнax мира. Во всем мире в основе деятельности детских деревень лежат следующие основные принципы:

мать в детской деревне - глава семьи. Работа в этом качестве - одновременно призвание и профессия. На эту роль по конкурсу отбирают одиноких женщин, готовых отдать свою любовь обездоленным детям. Перед тем, как           возглавить семью, мамы-воспитательницы проходят необходимое обучение;

 в детской деревне воспитываются дети разного возраста, родных братьев и  сестер при приеме в детскую деревню никогда не разделяют; каждая семья  постоянно проживает в уютном отдельном доме, самостоятельно ведя хозяйство. Деревня состоит из 12-15 семейных домов. Детская деревня - это не просто комплекс зданий для постоянного проживания воспитанников и мам - воспитательниц, но, прежде всего, это общество единомышленников;  руководство нетрадиционным детским учреждением осуществляет директор детской деревни, который со своей семьей живет в деревне, активно помогая каждой семье.

Временная приемная семья.


Временная приемная семья - форма устройства ребенка, когда его на время помещают в семью до разрешения его проблем или до определения его дальнейшей судьбы. Временную приемную семью отличает от опекунской или семьи усыновителя, прежде всего то, что это семья профессиональных специалистов: психологов, педагогов, медиков, социальных работников. Если обратиться к зарубежному опыту, то можно выделить несколько ее признаков: наличие у родителей определенной профессиональной квалификации, соответствующей психолого-педагогической подготовки; оплата услуг деятельности такой семьи; время нахождения ребенка в семье учитывается в качестве рабочего стажа приемных родителей; работа приемных родителей происходит в их собственном доме.


Вывод:


В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности и безнадзорности. Чаще всего этим занимаются негосударственные учреждения: различные фонды и прав-церковь.











Мнение подростков на тему: «Чем можно помочь бездомным детям?»

 (По данным из сети Интернета-

#"1.files/image006.gif">


Из диаграммы видно, что 37% респондентов считают то, что детей надо определить в детский дом, не смотря на то, что они убегают из него. 21% опрошенных подростков считают, что детям необходимо найти семью т.к. им необходимо родительская забота и воспитание. Детям необходимо внимание и поддержка окружающих так считает 20% опрошенных. 12% считают, что необходимо помочь одеждой, им, как и нам, необходимо во      что-то одеваться.  По 5% приходится на необходимость обеспечить детей едой и помочь стать человеком, выбрать правильный путь в жизни, не встать на «кривую дорожку».

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что бездомные и беспризорные дети нуждаются в помощи правительства и нас.





Заключение:


Беспризорность в нашей стране началась в 20-е, 30-е и 40-е годы во времена революции, Гражданской и Великой Отечественной войн. Беспризорность захлестнуло буквально всю Россию. Причиной этому служили дети, лишившиеся обоих родителей. Советское государство всеми силами старалось вести борьбу с беспризорностью. Но оно не располагало реальными силами и возможностями для этой работы. И все-таки государство прилагало колоссальные усилия для решения этой проблемы. А в наше время беспризорность не уменьшается, а непрерывно растет. Виной этому является озабоченность взрослых проблемой удовлетворения естественных и материальных потребностей, нарушение взаимопонимания и доверия между детьми и родителями, педагогической беспомощностью родителей, искаженного представления о границах самостоятельности подростков, отсутствие контроля за их времяпрепровождением. В семьях родителей- алкоголиков дети подвергались побоям и вынуждены были уйти из дома. В результате этого появляется ранняя алкоголизация и наркоманизация, бродяжничество, аморальное поведение, проституция, противоправные действия. Подростковая преступность отличается особой жестокостью и цинизмом. В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности и безнадзорности.

            На мой взгляд, нашему государству необходимо усилить уголовное преследование родителей и других лиц, допускающих истязание детей, за оставление их в опасном состоянии, в том числе истощение, неоказание медицинской помощи, хулиганские действия, вовлечение в пьянство, проституцию и преступную деятельность.




Список использованной литературы.


#"#">#"#">#"#">http://school-sector.relarn.ru/efim/4mistakes/2001/Kop_2001_042.htm

Газета «Аргументы и факты» (№4, 2006г.).

Лиханов А.А. Возвысим голос и дела. Актуальные проблемы современного детства. (Москва 1993).

Государственный доклад «О положении детей в России». (Москва 2005)





Страницы: 1, 2