Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ
I. Общие положения
Требования к квалификации по разрядам оплаты по
ЕТС:
7 разряд - среднее профессиональное образование
без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд - высшее профессиональное образование
без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее
профессиональное образование и стаж работы от 2 до 5 лет;
9 разряд - высшее профессиональное образование и
стаж работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж
педагогической работы от 5 до 10 лет;
10 разряд - высшее профессиональное образование
и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное
образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;
11 разряд - высшее профессиональное образование
и стаж работы от 1-0 до 20 лет или высшее дефектологическое образование и стаж
работы по профилю свыше 5 лет (для учителя специального (коррекционного)
образовательного учреждения);
12 разряд - высшее профессиональное образование
и стаж педагогической работы свыше 20 лет или высшее дефектологическое
образование и стаж работы по профилю свыше 10 лет (для учителя специального
(коррекционного) образовательного учреждения), либо II квалификационная
категория;
13 разряд - I квалификационная категория;
14 разряд - высшая квалификационная категория.
Учитель назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК
РФ Российской Федерации, уставом школы.
II. Учитель должен знать
- законодательные документы Российской Федерации
по вопросам образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка;
- нормативные документы органов управления
образованием по вопросам образования;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию,
школьную гигиену;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме,
необходимом для решения педагогических, научно-методических и
организационно-управленческих задач;
- методику преподавания учебного предмета,
методику воспитательной работы;
- учебные программы и методическое обеспечение
учебного предмета;
- требования к оснащению и оборудованию учебных
кабинетов и подсобных помещений;
- средства обучения и их дидактические
возможности;
- основные направления и перспективы развития
образования и педагогической науки;
- основы права, научной организации труда;
- правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты.
III. Функциональные обязанности
Учитель:
- обеспечивает организацию образовательного
процесса во время учебных занятий;
- использует для реализации образовательного
процесса методические средства, отвечающие современным требованиям;
- обеспечивает выполнение учебных программ,
учебных планов в соответствии с тематическим планированием;
- создает условия для творческой работы
обучающихся во время учебных занятий, используя индивидуальный подход к
обучению;
- осуществляет текущий контроль знаний
обучающихся в соответствии с уставом школы и требованиями Закона Российской
Федерации «Об образовании»;
- обеспечивает дисциплину обучающихся во время
учебных занятий, организуя различные формы работы обучающихся по освоению
учебного материала;
- выполняет санитарно-гигиенические требования к
организации образовательного процесса, контролирует выполнение правил техники
безопасности обучающихся во время проведения учебных занятий;
- проводит со слабоуспевающими, заболевшими
обучающимися дополнительные консультации по устранению пробелов в знании
учебного материала;
- осуществляет по распоряжению руководства
замену заболевших преподавателей;
- анализирует работу обучающихся на учебных
занятиях и подготовку к ним;
- принимает участие в работе методического
объединения педагогов, работает над самообразованием;
- осуществляет работу по общешкольной
методической теме.
IV. Учитель имеет право на:
- выбор образовательной программы, методического
обеспечения;
- посещение уроков других учителей по взаимной
договоренности и по рекомендации руководства школы для ознакомления и обмена
опытом преподавания, опытом работы с классом;
- выбор методического объединения по
совершенствованию методического мастерства, форм и методов работы, повышения
квалификации образовательного уровня;
- досрочную аттестацию и переаттестацию;
- проведение экспериментальной работы по плану,
установленному экспертным советом и руководством школы;
- участие в работе комиссий органа управления
образованием по проверке других образовательных учреждений (инспектирование,
аттестация и др.);
- участие в самоуправлении школы;
- защиту законных прав обучающихся, коллег по
работе и своих личных;
- индивидуальную трудовую деятельность при
соответствующей регистрации;
- социальную защиту.
V. Учитель несет ответственность:
- за невыполнение функциональных обязанностей,
правил внутреннего распорядка, устава школы;
- за нарушение правил техники безопасности
обучающимися во время проведения учебных занятий, за нарушение охраны труда и
здоровье обучающихся;
- за непринятие своевременных необходимых мер к
предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.
VI. Организация деятельности
учителя:
- планирование образовательной деятельности в
соответствии с общешкольным планом работы;
- работа над повышением квалификации;
- ведение установленной документации в
соответствии с указаниями (оформление классных журналов, журналов
факультативных занятий, журналов регистрации отчета работы с обучающимися на
дому по болезни, личных дел обучающихся, дневников обучающихся).
VII.
Требования к учителю - предметнику
Учитель обществознания (с элементами экономики и
права):
Контролирует наличие тетрадей у учащихся по
учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформление,
ведения, соблюдение единого орфографического режима.
Соблюдает следующий порядок проверки рабочих
тетрадей учащихся: тетради проверяются не реже одного - двух раз в учебную
четверть.
Выставляет в классные журналы оценки за
творческие работы учащихся.
Хранит творческие работы учащихся в течение
года.
Организует совместно с коллегами проведение
школьной олимпиады по предмету и по возможности внеклассную работу по предмету.
Формирует сборные команды школы по параллелям
классов для участия в городской, краевой олимпиадах.
Работает совместно с библиотекарем школы и
родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
Принимает участие в организации работы учащихся
в школьном музее.
Ознакомлен (а): ____________
(подпись)
ПРИЛОЖЕНИЕ
4
|
№
|
11А
|
11Б
|
11В
|
Понедельник
|
1
|
Ин.язык34\инф44
|
Биология(9)
|
Литература(39)
|
|
2
|
Физика(27)
|
Биология(9)
|
Алгебра(41)
|
|
3
|
Ин.язык17\инф44
|
Литература(39)
|
Обществознание(45)
|
|
4
|
Геометрия(40)
|
История(45)
|
Ин.язык21\инф46
|
|
5
|
Геометрия(40)
|
Физика(27)
|
Ин.язык38\инф46
|
|
6
|
Биология(9)
|
Физич.
культура
|
|
|
7
|
Биология(9)
|
МХК(39)
|
|
Вторник
|
1
|
|
|
Алг41\инф46
|
|
2
|
|
|
Алг41\инф46
|
|
3
|
|
|
Русский
язык(39)
|
|
4
|
УПК
|
УПК
|
Физика(26)
|
|
5
|
|
|
Литература(39)
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
Среда
|
1
|
Литература(26)
|
Информатика
|
Алгебра(41)
|
|
2
|
Литература(26)
|
История(45)
|
Химия(
25)
|
|
3
|
Физич.
культура
|
Русский
язык(39)
|
Ин.язык38\инф46
|
|
4
|
Алгебра(40)
|
Геометрия(23)
|
История(45)
|
|
5
|
Ин.язык21\17
|
Геометрия(23)
|
Физич.
культура
|
|
6
|
Обществознание(45)
|
Ин.язык38\23
|
Ин.язык43\инф46
|
|
7
|
|
|
Спецкурс
инф.46
|
Четверг
|
1
|
Литература(39)
|
Обществознание(45)
|
Геометрия(41)
|
|
2
|
Ин.язык36\17
|
Физика(27)
|
Геометрия(41)
|
|
3
|
Физика(27)
|
География(8)
|
Физика(26)
|
|
4
|
Алгебра(40)
|
Литература(39)
|
Ин.язык21\инф46
|
|
5
|
Алгебра(40)
|
Литература(39)
|
Ин.язык38\инф46
|
|
6
|
География(9)
|
Физич.
культура
|
История(45)
|
|
7
|
МХК(39)
|
|
|
Пятница
|
1
|
История(45)
|
Химия(
25)
|
Физика(26)1гр
|
|
2
|
Обществознание(45)
|
Химия(
25)
|
Биология(9)
|
|
3
|
Химия(
25)
|
Алгебра(23)
|
Физич.
культура
|
|
4
|
Химия(
25)
|
Обществознание(45)
|
Спецкурс
рус. яз.(39)
|
|
5
|
Физич.
культура
|
Алгебра(23)
|
Алгебра(41)
|
|
6
|
Литература(39)
|
Ин.язык38\23
|
Физика(26)2гр
|
|
7
|
|
Литература(39)
|
|
Суббота
|
1
|
История(45)
|
Ин.язык38\17
|
Литература(39)
|
|
2
|
Спецкурсы
|
Спецкурсы
|
География(8)
|
|
3
|
Спецкурсы
|
Спецкурсы
|
Алгебра(41)
|
|
4
|
Русский
язык(39)
|
Алгебра(23)
|
Обществознание(45)
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Модель выпускника МОУ Средняя
общеобразовательная школа № 175
Направления
|
Критерии
|
|
Начальная 1-4
|
Основная 5-9
|
Средняя (полная) 10-11
|
Гражданские
качества
|
-
знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и
школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие.
|
-
знание своих прав и обязанностей; - любовь к родному городу, республике; -
любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое
мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений.
|
-
знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная
гражданская позиция; - умение ориентироваться в общественно-политической
жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание национального
самосознания.
|
Нравственные
качества
|
-
понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; -
взаимопонимание и взаимовыручка.
|
-
доброта; - милосердие; - взаимовыручка; - честность; - порядочность; -
понимание другого человека; - уважение к старшим; - здоровый образ жизни; -
уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм; - любовь к школе; -
обязательность.
|
-
гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; -
самоуважение; - порядочность; - доброжелательность.
|
Интеллектуальные
способности
|
-
сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что
учеба -это труд; положительная мотивация к учебной деятельности; Развитие в
зоне ближайшего развития.
|
-
стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать;
Самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к
самообразованию.
|
-
эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми
информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность;
- способность к самосовершенствованию
|
Общая
культура
|
-
приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство
прекрасного; - внешний опрятный вид.
|
-
культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к
художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к
прошлому.
|
-
владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих
ценностей; - культура общения; - культура умственного труда.
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|