бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска бесплатно рефераты

Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет»







ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ



















Зеленогорск 2008

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Паспорт общеобразовательного учреждения

Социальный паспорт класса

Анализ посещенных занятий

Конспекты проведенных уроков

Конспект проведенного мероприятия

Список литературы и нормативных актов

Заключение

Приложения


ВВЕДЕНИЕ


Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

Я, Буц Анастасия Анатольевна, проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №175» г.Зеленогорска, с 14.01. по 16.03. 2008 года, в ходе которой осуществляла функции преподавателя в 10-11-х классах по предмету «Обществознание»; участвовала в образовательной, воспитательной и общественной деятельности школы.

На первом этапе педагогической практики я ознакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами (Приложение 1, 2, 3, 4).

Второй этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:

Изучила индивидуально-психологические особенности учащихся __ класса.

Ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.

Посетила 10 уроков на темы:

Социальная структура и социальные отношения;

Сущность и организация государства;

Политическая власть;

Глобальные проблемы современности;

Избирательное право;

Духовный мир человека и деятельность;

Экономические, социальные и военные риски;

Социальное развитие. Национальные отношения в истории России.

подготовила и провела 6 самостоятельных уроков:

Власть и легитимность;

Политический режим и проблема свободы личности;

Основные функции и подсистемы общества;

Гражданское совершеннолетие;

Президент РФ;

Типы партий и партийных систем;

подготовила и провела 1 внеклассное мероприятие на тему: Социальные проблемы рынка труда;

ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.

Подготовка к урокам заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и, если необходимо, листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).

Занятия проходили в первую смену (с 8:00) два раза в неделю (Приложение 4).

Большую помощь в подготовке к проведению уроков мне оказал преподаватель «Обществознания», а также классный руководитель 10 «а» класса.


ПАСПОРТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Тип и вид образовательного учреждения - Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №175.

Год открытия - 1982.   Год преобразования - 1995.

Адрес: 663690 г.Зеленогорск Красноярского края ул.Парковая, 6.

Директор - Небесная Валентина Ивановна.

Телефоны: 8(391-69)2-28-55 (директор),         8(391-69)2-30-66 (секретарь).

E-mail: sekretar@sch175.zelenogorsk.ru

Сайт: #"1.files/image001.gif">

Схема 6. Типология обществ по Д. Бэлу и О. Тоффлеру


Учащимся предлагается выполнить задание: опираясь уже на имеющиеся знания и материалы учебника стр. 9-11, заполнить таблицу.


Тип общества

Особенности данного типа

Традиционный


Индустриальный


Постиндустриальный



Домашнее задание: параграф 1, письменное эссе на одну из тем раздела «Выскажи свою точку зрения» стр.13.

4. Конспект урока по теме: Гражданское совершеннолетие. Обществознание 11 класс

Цели урока:

способствовать усвоению учащимися сущности понятия «гражданин», закрепить и углубить теоретические знания о демократическом поведении личности в ходе избирательной компании;

содействовать практическому овладению способами деятельности, отражающими роль избирателей;

продолжить формирование навыков коллективной, групповой и дискуссионной работы, развивать аналитические умения школьников;

стремиться воспитывать учащихся в духе гражданственности, на конкретном примере показать необходимость активной гражданственной позиции.

Тип урока: ролевая игра

Новые понятия: гражданское совершеннолетие; гражданская ответственность перед обществом.

Оборудование: анкета «Гражданское совершеннолетие» (Приложение 9), заполненные листы с подписями в поддержку кандидатов, программы кандидатов, агитационная литература, подготовленная помощниками кандидатов в Совет Школы. Бланки и урна для голосования. Памятный знак победителю игры.

Оформление класса: подготовка отдельного стола Центризберком, места для голосования с урной, таблица для подведения итогов анкетирования наносится на доску, агитационная литература кандидатов.

Подготовка урока: подобная форма урока предполагает длительную подготовительную работу и со стороны учащихся и со стороны учителя. На первых этапах учитель координирует деятельность школьников. Предварительно учащиеся получают задание: выбрать из своей среды пять человек, которые способны отстаивать их интересы в Совете Школы. Создается инициативная группа по разработке анкеты. На втором этапе, выбранные претенденты в кандидаты на выборы в Совет Школы должны собрать в свою поддержку голоса своих одноклассников. В ходе первого тура борьбы остаются двое, набравшие большее число голосов и продолжающие избирательную компанию. На третьем этапе кандидаты собирают команду помощников (по 2 человека у каждого кандидата) и вместе с ними разрабатывают предвыборную программу. Учитель предлагает ряд вопросов, которые позволят школьникам сориентироваться в составлении программы (см. Приложение II). Для иллюстрации можно предложить одну из предвыборных программ реальных кандидатов в городское собрание, в областную Думу или в президенты. На этом же этапе по завершении составления программ, помощники получают задание: организовать рекламную компанию в поддержку своего кандидата (это могут быть и рекламные листы, и рекламные плакаты). Важно подчеркнуть, что в ходе рекламной компании не использовались «грязные» политические технологии: антиреклама конкурента, подкупы голосов, давление. Оставшиеся учащиеся получают задание подготовить вопросы к кандидатам. Четвертый этап - это сама игра, которая длится в течение урока. В игре принимают участие все учащиеся, двое - в роли кандидатов, четыре человека - в роли помощников кандидатов, остальные - в качестве избирателей. Кандидаты и помощники подготавливают выступления по защите своих программ. Избиратели должны взвесить все «за» и «против» в позиции каждого кандидата, прежде чем отдать свой голос за одного из них.

Ход урока.

Организационный момент: проверка подготовленности класса к уроку (количество присутствующих на уроке учеников), раздаются листы с программой кандидатов, бланки анкеты «Гражданское совершеннолетие». Вывешивается агитационная литература кандидатов.

Вводное слово учителя, в котором он знакомит учащихся с ходом сегодняшней игры и подводит учеников к пониманию темы урока: Гражданское совершеннолетие.

В течение нескольких предыдущих уроков мы знакомились с основными формами политического участия личности в жизни общества и обязанностями гражданина, среди которых главной является активное участие гражданина в политической жизни общества и управлении страной. Только тогда, когда человек способен подняться до интересов общества, умеет политически грамотно отстаивать свои интересы, мы можем говорить о гражданском совершеннолетии личности.

Все вы по Конституции РФ в 18 лет получите избирательные права, а значит, сможете участвовать в жизни государства, отдавая свой голос в защиту той или иной точки зрения, того или иного кандидата. Однако свою гражданскую позицию нужно уметь отстаивать уже сейчас, потому что “гражданское совершеннолетие” наступает не с факта получения избирательных прав, а с того времени, когда вы не просто знаете свои права, но и умеете ими пользоваться.

На сегодняшнем уроке вам представится возможность поучаствовать в выборах: кому-то в качестве кандидатов в члены Совета Школы, а кому-то уже сейчас предстоит стать избирателями. Может быть, будут и те, кто выберет пассивную форму политического поведения, а проще говоря, решить в выборах не участвовать.

Перед выборами социологи проводят исследования среди населения, дабы узнать настроение избирателей. Не будем и мы отходить от этой традиции. Прошу вас ответить на вопросы анкеты. Члены Центризберкома ее соберут и начнут обрабатывать, пока будут идти предвыборные дебаты. С результатами анкеты мы познакомимся перед выборами.

Начало игры.

Учитель предлагает вытянуть жребий для начала избирательной компании, которая строится по следующему плану:

Этапы игры:

Знакомство с кандидатами (6 минут). По очереди кандидаты выступают перед избирателями, знакомят их с фактами своей биографии и своей программой.

Выступления помощников кандидатов (6 минут). В случае необходимости они разъясняют отдельные положения программы, акцентируют внимание избирателей на личных качествах кандидатов.

Прения (10 минут). Избиратели задают вопросы, выступают в поддержку или с критикой программных положений, приводя аргументы в подтверждение ее несостоятельности.

Большая роль при обсуждении программ принадлежит учителю. Он открывает дискуссию и направляет ее. Задача учителя вести игру, а не навязывать свою точку зрения. Он строго следит за регламентом, при необходимости задает вопросы по программе кандидатам, ограничивает некорректные выпады со стороны оппонентов. Перед заключительной частью игры учитель знакомит с итогами анкетирования.

Выборы (3 минуты). Итогом игры являются тайные выборы кандидата. Учащиеся на чистых бланках с печатью учебного заведения (их количество равно числу присутствовавших в классе учеников) пишут фамилию кандидата, за которого они отдают свой голос, и помещают свой лист в урну для голосования, находящуюся за ширмой.

Мозговой штурм.

Задание классу: скажите, в чем проявляется гражданская ответственность человека перед обществом (полученные варианты ответов записываются на доску).

Гражданин - человек высоких нравственных качеств, обладающий политической и правовой культурой, политически активный, живущий нуждами и интересами своей страны.

Итоги урока: Центризберком проводит подсчет голосов, пока проходит Мозговой штурм. Когда итоги подведены, учитель оглашает результаты игры, поздравляет с победой кандидата и вручает памятный знак «Кандидат от 11-го класса в Совет Школы на 200__ год».

5. Конспект урока по теме: Президент РФ. Обществознание - 10 класс.

Цели: 1)познакомить учащихся со статусом Президента РФ; историей появления института Президентства в РФ; механизмом формирования должности; значением ее для политической жизни нашего государства;

2)продолжать развивать умения учащихся вычленять причинно- следственные связи, анализировать и делать выводы; формировать умения сравнивать однотипные явления по указанным критериям, соотносить силу приводимых аргументов, оценивать позиции сторон в дискуссии.

3)воспитывать гражданско-правовую позицию школьников, уважение к принципам демократии, основы электорального поведения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Основные понятия и термины: Президент, импичмент. Оборудование: учебник, Конституция РФ.

План.

1.Из истории.

2. Кто такой Президент.

3. Функции и полномочия Президента РФ.

4.Возможное прекращение полномочий.

Ход урока.

Вводно-мотивационная беседа: когда в России будут проходить выборы Президента? Если бы вам предложили назвать кандидата на пост Президента РФ на предстоящих выборах, кто бы стал вашим избранником и почему?

1. Из истории.

В нашей стране институт президентской власти является новым. Впервые он был введен в СССР в период перестройки. Первым Президентом стал М.Горбачев, избранный на этот пост в 1991 году. Этот же год явился последним для президентства М.Горбачева, который оказался не только первым, но и единственным Президентом СССР. Исчезла огромная советская империя с карт мира, на второстепенные позиции политического Олимпа был отодвинут Горбачев. А пост Президента остался и довольно органично вплелся в политическое развитие современной России.

Беседа-обсуждение проблемных вопросов с учащимися.

Почему же так произошло? Откуда пришла идея введения данной должности? Почему таким удачным оказался эксперимент с введением поста Президента? Проведите исторические параллели, сделайте все возможные выводы.

2.Кто такой Президент.

А)Президент - выборный глава государства в государствах с республиканской формой правления.

Как известно, в современном мире существуют 2 типа республик: президентские и парламентские. Роль президента в них различна. В парламентской республике президент является всего лишь символом власти. В президентской республике он возглавляет исполнительную власть и является очень сильной фигурой, которая организует управление государством.

В РФ установлена смешанная форма правления, хотя на лицо - явный крен в сторону президентской республики, потому что президент обладает серьезными полномочиями, хотя и не возглавляет исполнительную власть, не входит ни в одну ветвь власти. Он является своеобразным координатором деятельности ветвей власти.

Б)Требования, предъявляемые к кандидату в Президенты.

Согласно Конституции любой гражданин, при соблюдении определенных требований, может выставлять свою кандидатуру на пост Президента. Каковы эти требования?

Обязательные: российское гражданство, не моложе 35 лет, ценз оседлости- 10 лет + необязательные, но очень важные личностные качества: интеллект, воля, организаторские способности и др.

3.Функции и полномочия Президента.

Организуется работа учащихся с Конституцией РФ; учащиеся делают необходимые записи в тетрадях.

- гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина; обладает правом законодательной инициативы; обладает правом вето на стадии подписания федеральных законов;

- вправе приостанавливать действия правовых актов, противоречащих Конституции;

- издает указы, защищающие граждан, отдельные группы населения, утверждает президентские программы.

Назовите современные национальные проекты, оцените их с точки зрения социальной защиты людей.

- представляет Россию внутри страны и в международных отношениях; определяет основные направления внешней и внутренней политики;

- формирует Правительство РФ. В случае 3-х кратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства Государственной Думы, распускает ее, утверждая Председателя Правительства на посту.

- предлагает кандидатуры Председателя Центробанка; состав Конституционного, Верховного и высшего Арбитражного судов;

-предлагает кандидатуру Генерального прокурора;

-формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ;

-назначает и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил РФ;

-назначает и отзывает послов;

-назначает выборы в Государственную Думу;

- распускает Государственную Думу в случаях, предусмотренных Конституцией;

Назначает референдумы;

-вносит законопроекты, подписывает и обнародует федеральные законы, обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране;

-является Верховным Главнокомандующим ВС РФ, вводит военное положение в случае необходимости;

-устраняет разногласия между органами государственной власти;

-решает вопросы гражданства и политического убежища;

-награждает государственными наградами, присваивает почетные звания, высшие воинские и специальные звания;

-осуществляет помилование.

Указы и распоряжения Президента общеобязательны для исполнения на всей территории РФ, но они не должны противоречить Конституции РФ и Федеральным законам; обладает неприкосновенностью.

4.Возможное прекращение полномочий.

Работа с текстом Конституции - ст. 42

1) нормальный порядок. Полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь избранным Президентом.

2) досрочное прекращение в результате: отставки, болезни, импичмента.

Импичмент- отрешение от должности; производится на основании обвинения в государственной измене или иного умышленного тяжкого преступления, за которое предусматривается наказание свыше 5 лет лишения свободы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5