бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и их рассмотрен... бесплатно рефераты

Срок давности для вынесения постановления по делу об АП в области таможенного дела является один год со дня совершения АП (пункт 1 статьи 4.5 КоАП РФ). В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела (при выявлении в ходе производства дела об АП признаков уголовного преступления и передачи материалов дела органам уголовного производства), но при наличии в действиях лица признаков АП срок давности начинает исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (пункт 4 статьи 4.5 КоАП РФ). При удовлетворении ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, о рассмотрении дела об АП по месту его жительства, срок давности приостанавливается с момента удовлетворения этого ходатайства до момента поступления материалов дела должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об АП по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП (пункт 5 статьи 4.5 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении - важнейший процессуальный документ, которым завершается рассмотрение дела по существу. В постановлении по делу об АП указываются должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего данное постановление. Указываются дата и место рассмотрения дела. Затем указываются сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело. Применительно к физическому лицу они включают следующие данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, а также иные необходимые сведения. Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а также иные необходимые сведения.

Далее указываются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. КоАП РФ определен перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (наличие события АП; лицо, совершившее АП; его виновность; обстоятельства смягчающие или отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба).

Только на основании анализа всех этих обстоятельств можно осуществить квалификацию правонарушения, т.е. установить наличие в совершенном деянии признаков юридического состава АП, который содержится в соответствующей правовой норме. Отсутствие таких признаков влечет освобождение от административной ответственности и прекращение производства по делу.

С учетом изложенного в постановлении указывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо указываются конкретные юридические основания прекращения производства по делу. Принятое решение по делу должно быть мотивированным.

В постановлении обязательно должны быть указаны срок и порядок обжалования вынесенного постановления об АП. Отражение в протоколе необходимых сведений о возможном обжаловании вынесенного постановления по делу об АП обеспечивает соблюдение прав соответствующих участников производства по делам об АП.

При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов (статья 27.10 КоАП РФ) и арест товаров, транспортных средств и иных вещей (статья 27.14 КоАП РФ), явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения. Если в отношении этих вещей и документов не применено или не может быть применено административное наказание в виде возмездного изъятия или конфискации, то в постановлении по делу должно быть отражено решение вопросов о таких вещах. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями. Вещи и документы, не изъятые из гражданского оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а в случае его не установления передаются в собственность государства в соответствии с законодательством РФ. Общие правила обращения с такими вещами установлены в статье 225 ГК РФ.

Документы, являющиеся вещественными доказательствами, подлежат оставлению в деле в течение всего срока его хранения либо в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются заинтересованным лицам, под которыми следует понимать государственные организации.

Постановление по делу об АП должно быть подписано должностным лицом, вынесшим данное постановление. Образец формы Постановления по делу об административном правонарушении приведен в письме ФТС России от 19.10.2005 № 01-06/36372 “О внесении изменений в КоАП”[51]

Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела, т.е. сразу после вынесения. Копия данного постановления вручается либо высылается физическому лицу или его законному представителю либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено в течение 3 дней со дня вынесения постановления. По просьбе потерпевшего аналогичная копия вручается либо высылается также и ему. Вручение копии постановления производится под расписку. Факт направления копии постановления фиксируется с помощью почтовых документов.

Должностное лицо, рассматривающее дело об АП, при установлении причин АП и условий, способствовавших его совершению, может вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий, которые в свою очередь обязаны в течении месяца рассмотреть это представление и сообщить о принятых мерах должностному лицу, вынесшем представление (статья 29.13 КоАП РФ).

Постановление по делу об АП может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий таможенный орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту жительства. В связи с тем, что, как правило, административные правонарушения по пункту 3 статьи 16.1 КоАП РФ, совершают юридические лица, постановление об АП обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок подачи жалобы, их рассмотрение и вынесение решения, а также порядок исполнения постановлений по делам об АП я рассматривать не буду по причине выхода этих вопросов за пределы темы моей дипломной работы. 


3.5. Порядок передачи дел об административных

правонарушениях для рассмотрения в таможенный орган

по месту совершения административного правонарушения


   Согласно ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

   В случае выявления административного правонарушения, совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа, должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при отсутствии оснований для проведения административного расследования, составляет протокол об АП.

   В соответствии со ст.28.8 КоАП РФ протокол об АП с материалами дела в течение суток с момента его составления направляется должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об АП.

   Должностное лицо таможенного органа, выявившего правонарушение, при наличии данных о совершении административного правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа выносит на основании пункта 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ определение о передаче протокола об АП и материалов дела на рассмотрение по подведомственности.

   В определении о передаче дела на рассмотрение в таможенный орган по подведомственности указывают:

1. Должность, фамилию, инициалы должностного лица, наименование таможенного органа, вынесшего определение;

    2. Дату и место составления;

    3. Номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;

    4. Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (фамилия, имя, отчество физического, должностного лица, предпринимателя без образования юридического лица, дата и место его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место жительства; наименование, юридический и фактический адрес юридического лица, совершившего административное правонарушение, сведения об организационно-правовой форме юридического лица, сведения о представителе юридического лица);

5. Содержание ходатайства (если заявлено);

6. Обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;

7. Обоснование совершения АП в зоне деятельности другого таможенного органа;

8. Сведения о вещественных доказательствах по делу, которые должны включать в себя:

-  перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы, чертежи) предметов АП и орудий совершения правонарушения;

- сведения об изъятии предметов АП и орудий совершения правонарушения и (или) наложении на них ареста;

- сведения о месте хранения;

- каким образом упакованы и (или) опечатаны;

- сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других ценностей;

- справку о постановке вещественных доказательств на забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового счета;

9. Указание о перечислении вещественных доказательств за другим таможенным органом;

  10. Информацию об издержках по делу с перечислением документов, их подтверждающих;

  11. Вывод о необходимости направления протокола об АП с материалами на рассмотрение в другой таможенный орган по подведомственности;

12. Наименование таможенного органа, в который передается на рассмотрение дело об АП.

   Определение и дело об АП в подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику таможенного органа по подведомственности с сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся в деле об АП, направляются вместе с делом почтой (при отсутствии ценностей).

   Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем, а при невозможности транспортировки могут храниться в месте, определенном для этого таможенным органом, выявившим правонарушение.

   При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело об АП, и ставятся на забалансовый счет таможенного органа, получившего дело об АП с вещественными доказательствами для рассмотрения.




3.6. Порядок передачи дел об административных правонарушениях

для рассмотрения в таможенный орган по месту жительства лица,

в отношении которого ведется производство по делу

об административном правонарушении

  

   К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по месту жительства, относятся физические и должностные лица.

   В соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме.

   Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает уполномоченное должностное лицо таможенного органа в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

   При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о передаче дела об АП на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, учитывается следующее:

-  наличие постоянного места жительства у лица, привлекаемого к административной ответственности (устанавливается по паспорту, информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий, жилищно-эксплуатационной конторы, домоуправления, паспортного стола отделения милиции и т.п. учреждения);

-  наличие в районе места жительства лица, привлекаемого к ответственности, таможенного органа, уполномоченного рассматривать данное дело об АП;

-  удаленность таможенного органа от места жительства лица, заявившего ходатайство;

- наличие приобщенных к делу вещественных доказательств, которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат транспортировке.

   Учитываются иные обстоятельства, которые могут повлиять на объективность решения по делу.

   При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в таможенный орган по месту жительства лица, в отношении которого ведется административное производство, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об АП, в соответствии со статьей 24.4 КоАП РФ выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган и уведомляет об этом лицо.

   В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 КоАП РФ. В этом случае срок давности привлечения к административной ответственности лица приостанавливается на основании части 5 статьи 4.5 КоАП РФ со дня вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня поступления материалов дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП.

   Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого ведется производство по делу об АП, уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно.


3.7. Порядок регистрации дел об административных правонарушениях


   Дела об административных правонарушениях регистрируют в таможенных органах на уровне не ниже таможни.

 В таможенном органе ведется один журнал учета, в котором регистрируют все дела об АП.

   Все заведенные дела об АП подлежат представлению для регистрации в ОАР таможни. Дела об АП, возбужденные уполномоченными должностными лицами таможенных органов, подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения. В случае возбуждения дел об АП в выходные или праздничные дни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел. В случае возбуждения дел вне времени работы ОАР таможни они должны быть зарегистрированы в первый рабочий день, следующий за днем возбуждения таких дел.

Постановления прокурора о возбуждении дел об АП регистрируют в день их получения таможенным органом.

Дела об АП, переданные из других таможенных органов на рассмотрение, подлежат регистрации в таможенном органе, принявшем их к рассмотрению, в день их поступления.

При возбуждении дел об АП на таможенных постах, территориально удаленных от таможни, и невозможности зарегистрировать их в указанные в данном пункте сроки допускается в порядке исключения регистрация и присвоение номера по данным, сообщенным по телефону, факсу, телетайпу и иным средствам связи.

Дела об АП регистрируют в журнале учета в порядке их представления или поступления сообщения о возбуждении дел по средствам связи.

Регистрацию дел об АП в журнале учета и внесение в него сведений осуществляет один из сотрудников ОАР, на которого данная обязанность возложена должностной инструкцией.

Основаниями для регистрации дела об АП являются:

- первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП;

- протокол об АП;

- постановление прокурора о возбуждении дела об АП;

- определение о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования;

- постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется;

- постановление о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановление-квитанция);

- определение о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа.

Если при применении мер обеспечения производства по делу об АП требовалось дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице и на этом основании протокол об АП не был составлен немедленно после выявления совершения АП, то регистрации подлежит первый протокол о применении мер обеспечения производства по делу об АП.

Дела об АП регистрируют в журнале учета путем занесения данных в соответствующие графы и проставления на первом протоколе о применении мер обеспечения производства по делу об АП, протоколе об АП, постановлении прокурора о возбуждении дела об АП, определении о возбуждении дела об АП и проведении административного расследования, постановлении о назначении административного наказания в виде предупреждения в случае, если протокол об АП не составляется, постановлении о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения АП в случае, если протокол об АП не составляется (постановлении-квитанции), определении о передаче дела об АП на рассмотрение при поступлении дела из другого таможенного органа порядкового регистрационного номера в верхней правой части документа.

Регистрационный номер состоит из следующих цифровых обозначений:

- цифрового кода таможенного органа, в котором зарегистрировано дело об административном правонарушении;

- порядкового номера по журналу учета, начиная с первого в каждом году;

- цифр обозначения текущего года.

Например: “Протокол об административном правонарушении № 10005000-245/2006”.

На основании “Инструкции о ведении электронных учетных документов по делам об административных правонарушениях”, утвержденной приказом ГТК РФ от 06.08.2002 № 846[52], учет дел об АП ведется также в электронном виде. Основанием для заведения электронной копии дела об АП является его регистрация в журнале учета дел об АП.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11