бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Налоговое право как основной институт финансового права бесплатно рефераты

Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов:

1.федеральных налогов и сборов

2.регионыльных налогов и сборов.

3.местных налогов и сборов.

По общему правилу, федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории  страны.

Региональные налоги и сборы вводятся представительными органами власти субъектов РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта, в  котором введен данный налог или сбор.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся на соответствующей территории представительным органом муниципального образования, и  обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

Налоговая система РФ представляет собой основанную на определенных принципах систему урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.

Поэтому налоговая система РФ , в частности, включает:

·        Систему налогов и сборов РФ

·        Систему налоговых правоотношений

·        Систему участников налоговых правоотношений

·        Нормативно-правовую базу сферы налогообложения.

 

 

Налогоплательщики и плательщики сборов.


Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых в соответствии с положениями налогового законодательства возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налогоплательщики и плательщики сборов – это организации и физические лица, на которых в соответствии с положениями налогового законодательства возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Легальное  юридическое определение этих понятий содержится в ст.19 НК РФ. При этом под налогоплательщиками и плательщиками сборов – организациями понимаются:

1.российские организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.

2.иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Рф.

Под налогоплательщиками и плательщиками сборов – физическими лицами понимаются :

1.     граждане РФ

2.     иностранные граждане

3.     лица без гражданства.


Взаимозависимые лица.

Легальное определение понятия «взаимозависимые лица» содержится в ст.20 НК РФ.

Взаимозависимые лица для целей налогообложения – это физические лица  и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно, такие отношения, когда:

1.                   одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации и суммарная доля такого участия составляет более 20%. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения  долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой.

2.                   одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению.

3.                   лица состоят в соответствии с семейным законодательством РФ в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя или усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

Также, лица могут быть признаны взаимозависимыми судом и по другим основаниям, если такие отношения между этими лицами могут повлиять на результат сделок по реализации товаров (работ, услуг), а , следовательно, на полноту исполнения этими взаимозависимыми лицами возложенных на них налоговым законодательством обязанностей.


Налоговый агент.

Налоговый агент – это участник налоговых правоотношений, на которых налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Введение института налогового агента было обусловлено необходимостью упрощения и в то же время повышения эффективности налогообложения, во-первых, доходов, выплачиваемых работодателями физическим лицам, во-вторых – доходов иностранных лиц.

Налоговые льготы.

Налоговые льготы – любые законные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов, по сравнению с другими плательщиками,  включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать их в меньшем размере.

В соответствии со ст53 Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуальный характер.

Налоговая декларация.

Налоговая декларация – письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.

Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или направлена по почте. Налоговый орган не вправе отказать в принятии декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставит отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.

Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов.


     Налоговый контроль.

Налоговый контроль представляет собой совокупную систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально-обязанными лицами (налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства.

В соответствии с законодательством, налоговый контроль в РФ осуществляют органы:

1.     налоговые органы.

2.     таможенный органы.

3.     органы государственных внебюджетных фондов.

При этом таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции.

Налоговый контроль проводится в следующих основных формах:

·        Налоговые проверки.

·        Получение объяснений фискально-обязанных лиц.

·        Проверки данных учета и отчетности.

·        Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли)

·        Контроль за расходами физических лиц.


Налоговый учет.

Налоговый учет является российским «изобретением», налоговое законодательство зарубежных стран не знает такого правового института.

В России налоговый учет введен с 1 января 2002 г. для замены (дополнения) в установленных законах случаях бухгалтерского учета для целей исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Следует отметить , что легальное определение понятия «налоговый»  содержится не в первой части НК РФ, в ст. 313 Кодекса , т.е. в его особенной части.

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по отдельным налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного периода на основе данных налогового учета.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности  применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется  последовательно от одного налогового периода к другому.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1.первичные учетные документы

2.аналитические регистры налогового учета

3.расчет налоговой базы.

Содержание данных налогового учета является налоговой тайной  (т.е. не подлежат разглашению без согласия налогоплательщика). Лица, получившие доступ к информации, содержащийся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну.


Налоговое правонарушение.

В рамках науки налогового права  термин «налоговое правонарушение» может использоваться в двух смыслах – в «широком» и «узком».

Налоговое правонарушение в «широком» смысле представляет собой любое противоправное виновное наказуемое деяние. Совершенное в сфере налогов и сборов (в сфере налогообложения), выражающееся в нарушении норм законодательства о налогах и сборах и налогового законодательства в целом, вне зависимости от того, нормами какой отрасли законодательства установлена конкретная ответственность за совершение такого противоправного деяния.

В «узком» же смысле налоговое правонарушение представляет собой виновно совершенное в сфере налогообложения противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и их представителей, за совершение которого установлена юридическая ответственность законодательством о налогах и сборах.

Легальное юридическое определение понятия «налоговое правонарушение» (в его «узком» смысле)  содержится в ст. 106 НК РФ.




4.Принципы и нормы  налогового права.

В юридической науке по принципами принято понимать закрепленные в действующем законодательстве основополагающие начала и идеи, выражающие сущность норм данной отрасли права и главные направления государственной политики в области правового регулирования соответствующих общественных отношений. При этом принципы права – это общеобязательные исходные  нормативно-юридические положения, отличающиеся высшей императивностью, определяющие содержание такого правового регулирования  и выступающие во многих случаях высшими критериями правомерности поведения участников регулируемых отношений.

Таким образом, принципы налогового права – это основополагающие и руководящие идеи, ведущие положения, определяющие начала налогового права.

Основные принципы налогового права:

·        Принцип законности налогообложения

·        Принцип всеобщности и равенства налогообложения

·        Принцип справедливости налогообложения

·        Принцип взимания налогов в публичных целях

·        Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре

·        Принцип экономического основания налогов (сборов)

·        Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах.

·        Принцип определенности налоговой обязанности

·        Принцип единства экономического пространства РФ и единства  налоговой политики

·        Принцип единства системы налогов и сборов.


    Содержание основных принципов налогового права.

Принцип законности налогообложения.

Данный  принцип является общеправовым и опирается на конституционный запрет ограничения прав и свобод человека и гражданина иначе, чем федеральным законом (ч.3 ст.55 Конституции РФ). Налогообложение является ограничением права собственности, закрепленного в ст. 35 Конституции РФ, но с ограничением законным, - т.е. основанным на законе и , в широком смысле, направленным на реализацию права (через финансирование государственных нужд по реализации государством и его органами норм права.)

Налоговый кодекс РФ также указывает на то, что каждое лицо должно уплачивать лишь законно установленные налоги и сборы (п.1 ст.3 НК РФ).

Т.е. принцип законности проявляется в том, что ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать незаконные налоги и  сборы, - т.е. налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не  предусмотренные НК РФ , либо установленные в ином порядке, чем это сделано кодексом.


Принцип всеобщности и равенства налогообложения.


Данный принцип является конституционным, и закреплен в ст.57 Конституции РФ, согласно этой статье: «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Кроме того, ч.2 ст.8 Конституции РФ устанавливается, что каждый гражданин несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. Принцип равенства налогообложения   является  принципом формального, а не фактического равенства и заключается в том, что плательщики определенного вида налога или сбора, по общему правилу, должны уплачивать налог (сбор) на равных основаниях.


Принцип справедливости налогообложения.

 

В российской юридической науке данный принцип нередко именуют принципом равного налогового бремени. После принятия первой части НК РФ принцип справедливости налогообложения нашел свое закрепление  п.1 ст.3 НК РФ : «… При установлении налогов учитывается  фактически способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости», т.е. налоги должны быть справедливыми.


Принцип взимания налогов в публичных целях.

 

Т.е. налоги и сборы взимаются с целью финансового обеспечения деятельности публичной власти (органов государственной власти и местного самоуправления).Следует отметить, что этот принцип напрямую связывает налоговое право с бюджетным правом. Ведь именно в рамках бюджетных процедур парламентарии как  представители налогоплательщиков одобряют планы расходования бюджетных средств и контролируют выполнение органами исполнительной власти бюджетных планов предыдущего финансового органа.


Принцип установления налогов и сборов в должной правовой процедуре.

 

Данный принцип закреплен и реализуется, в частности, через конституционный запрет на установление налогов иначе как законом., а в ряде государств – специальной (более жесткой) процедурой внесения в парламент законопроектов о налогах. В России такое правило содержится в ч.3 ст104 Конституции РФ.


Принцип экономического обоснования налогов (сборов)

 

Налоги и сборы не только не должны быть чрезмерно обременительными для налогоплательщиков, но и должны обязательно иметь экономическое основание (т.е. не быть произвольными). В соответствии с п.3 ст.3 НК РФ «Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными».


Принцип презумпции толкования в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) всех неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах и сборах.

 

Данный принцип закреплен в п.7 ст.3 НК РФ. В  соответствии с указанной нормой все неустранимые сомнения, противоречия м неясности о налогах и сборах должны трактоваться в пользу налогоплательщика.


Принцип определенности налоговой обязанности.

 

Он  закреплен в п.6 ст.3 НК РФ. В соответствии с указанным принципом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый  точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Кроме того, при установлении налогов должны быть определены все обязательные элементы налогообложения, указанные в п.1 и 2 ст.17 НК РФ.


Принцип единства экономического пространства РФ и единства налоговой политики.

 

Данный принцип является конституционным, закреплен в ч.1 ст.8 Конституции РФ, п.3 ст.1 ГК РФ и п.4 ст.3 НК РФ. В соответствии с рассматриваемым принципом  не  допускается  установления налогов и сборов, нарушающего единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или денежных средств.


Принцип единства системы налогов и сборов.

 

Правовое значение необходимости существования рассматриваемого принципа налогового права продиктовано задачей унификации налоговых изъятий собственности. Такая унификация необходима  для достижения равновесия между правом субъектов Федерации устанавливать налоги – с одной стороны, и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в ст.34 и 35 Конституции РФ, обеспечением принципа единства экономического пространства – с другой.

Поэтому закрепленный налоговым законодательством РФ перечень региональных и местных налогов носит закрытый, а значит – исчерпывающий характер.


Нормы налогового права.

В соответствии с положениями общей теории права норма права – это общее правило регулирования общественных отношений, согласно которому его адресаты должны при определенных условиях действовать как субъекты определенных прав и обязанностей, под угрозой наступления неблагоприятных для них правовых последствий.

В свою очередь, норма налогового права представляет собой санкционированное государством общеобязательное социально определенное, обязательное право поведения, направленное на регулирование общественных отношений в сфере налогообложения, закрепляющее права и обязанности субъектов соответствующих налоговых правоотношений и являющиеся критерием оценки поведения как правомерного либо неправомерного.

Нормы налогового права, как и нормы права в целом, являются системными образованиями, а значит, обладают определенной структурой. Под структурой нормы права понимается ее внутреннее строение, обусловленное связью элементов такой нормы.

По своей структуре норма налогового права включает три элемента:

1.гипотезу

2.диспозицию

3.санкцию

Гипотезой именуется часть нормы налогового права, в которой заключены: содержание самого правила поведения, фактические условия реализации нормы, либо обстоятельства, при наличии которых надо или можно действовать определенным образом.

Диспозиция – это центральная часть  налогово-правовой нормы, которая формулирует содержание самого предписываемого, дозволяемого или рекомендуемого данной нормой права правила поведения.

Санкция – это часть нормы налогового права, в которой указывается на правовые последствия – поощрительные или  карательные меры, наступающие в случае надлежащего соблюдения, либо нарушения установленного данной нормой правила.

Реализация норм налогового права, как и других отраслей права, представляет собой процесс практического претворения в жизнь содержащихся в них требований.

В литературе выделяют несколько способов реализации нор налогового права:

1.исполнение

2.применение

3.использование

4.соблюдение.

Исполнение  - представляет собой процесс совершения всеми участниками налоговых правоотношений тех действий, которые предписаны в нормах.

Применение – осуществляется органами государственной власти и практически выражается в совершении ими тех или иных юридически значимых действий, бездействий,  издании налоговым органом индивидуальных правовых актов, основанных на требованиях материальных и процессуальных норм, и т.д.

При использовании норм налогового права участник налоговых правоотношений сам решает, воспользоваться ему или нет какими-либо, предусмотренными налогово-правовыми нормами права.

В свою очередь, соблюдение норм налогового права пассивно по своей сути и заключается в воздержании участника налоговых правоотношений от нарушения указанных норм.

Виды норм налогового права.


Основаниями классификации норм налогового права на виды могут выступать:

1.     назначение норм

2.     содержание норм

3.     метод воздействия на поведение субъектов

4.     порядок реализации прав и обязанностей участников правоотношений

5.     юридическая сила

6.     порядок действия норм во времени, в пространстве и по кругу лиц

В зависимости от их назначения нормы налогового права делятся на:

·        регулятивно-правоустанавливающие

·        охранительные.

Значение норм налогового права первого вида в том, что в них заключаются правовые предписания, представляющие субъектам налоговых правоотношений определенные права, возлагающие на них обязанности и  предписания, в целом регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Охранительные налогово-правовые нормы направлены на обеспечение эффективности функционирования налоговой системы страны, эффективность налогообложения.

В зависимости от их содержания, налогово-правовые нормы группируются в те или иные правовые институты. Как известно, правовой институт представляет собой совокупность определенных правовых норм, родственных по содержанию регулируемых ими правоотношений. Поэтому по своему содержанию налогово-правовые нормы могут подразделяться, например, на следующие виды:

1.     нормы, закрепляющие права и обязанности участников налоговых правоотношений.

2.     нормы, определяющие порядок образования, задачи, функции, структуру и компетенцию налоговых органов и органов налоговой полиции.

3.     нормы, определяющие основные положения о правовом статусе налогоплательщиков.

4.     нормы, определяющие формы и методы осуществления налогового контроля.

5.     нормы, устанавливающие ответственность за совершение налоговых правонарушений и т.д.


По методу воздействия на поведение субъектов налогово-правовые нормы делятся на:

А) запрещающие

Б)обязывающие

В)уполномочивающе-дозволительные

Г)стимулирующе-поощерительные

В зависимости от порядка реализации прав и обязанностей  участников налоговых правоотношений налогово-правовые нормы делятся на две большие группы:

·        материальные нормы (определяют права и обязанности субъектов налоговых правоотношений, в том числе компетенцию государственных органов и должностных лиц в сфере налогообложения)

·        процессуальные нормы (закрепляют, например, порядок и процедуры осуществления налоговыми органами своих властных полномочий, а также порядок и процедуры  защиты прав налогоплательщиков, т.е. методы, порядок и процедуры деятельности по реализации прав и обязанностей в сфере налогообложения)

При классификации норм налогового права по их юридической силе следует учитывать, что юридическая сила таких норм зависит от ветви власти, к которой принадлежит орган, принявший акт, содержащий налогово-правовые нормы. Кроме того, различаются нормы законные (содержащиеся в актах законодательства) и подзаконные (содержащиеся в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ).





























5.Источники налогового права.

Источники (формы) налогового права – это официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения.

Система источников налогового права выглядит следующим образом:

1.Конституция РФ

2.Специальное налоговое законодательство, которое  включает:

а) федеральное законодательство о налогах и сборах,  включающее:

-         НК РФ

-         Иные федеральные законы о налогах и сборах.

            б) региональное законодательство  о налогах и сборах:

-         Законы субъектов РФ

-         Иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными органами субъектов РФ.

       в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

3.Общее налоговое законодательство

4.Подзоконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам:

-       Акты органов общей компетенции

-       Акты органов специальной компетенции

5.Решения  Конституционного Суда РФ

6. Нормы международного права и международные договора РФ.


Конституция.

Источниками налогового права являются положения Конституции РФ, как непосредственно содержащие налогово-правовые нормы, так и имеющие большое значение при установлении общих принципов налогообложения, установлении и введении налогов и сборов, формировании налоговой политики РФ, определяющие магистральные направления совершенствования и развития налогового права и в целом образующие конституционные основы налогообложения.


Специальное налоговое законодательство.

1.Федеральное законодательство о налогах и сборах состоит из:

-       НК РФ

-       Принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложении в России закреплены в Налоговом кодексе РФ. НК РФ состоит из двух частей – общей и особенной.

В соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 1998г. №147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999г.

Вторая часть НК РФ введена в действие Федеральным законом от 5 августа 2000г. №118-ФЗ «О введении в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001г.

В первой части НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ. Вторая часть НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов.

К иным федеральным законам о налогах и сборах относятся:

-       федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, на противоречащей НК.

-       Федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.

2.Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ.

3.Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.


Общее налоговое законодательство.

Общее налоговое законодательство включает в себя иные федеральные законы, не входящие в объем понятия «законодательство о налогах и сборах» и содержащие нормы налогового права.


Подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами.

Акты органов общей компетенции:

А) Указы Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и налоговому законодательству и имеют приоритетное значение по отношению к другим подзаконным актам.

Б) Постановления Правительства РФ – принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.

В) подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ – нормативно-правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, изданные ими, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. (п.1 ст.4 НК РФ)

Г)  подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам, принятые исполнительными органами местного самоуправления (аналогично пункту В)


Акты органов специальной компетенции.

К этой группе источников налогового права относятся ведомственные подзаконные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборам  органов специальной компетенции, издание которых прямо предусмотрено НК РФ. Данные  нормативные правовые акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Органами специальной компетенции являются – Министерство РФ по налогам и сборам, Министерство финансов РФ, Государственный таможенный комитет РФ, органы государственных внебюджетных фондов и другие органы государственной власти.


Решения  Конституционного Суда РФ.

Решения Конституционного Суда РФ, содержащие нормы, так или иначе регулирующие налогообложение, являются важными источниками налогового права. Достаточно напомнить, что правовые позиции КС были во многом учтены при принятии Налогового кодекса РФ.


Нормы международного права и международные договоры РФ.

В настоящее время выделяют две группы международных актов, являющихся источниками налогового права России:

-       Международные акты, устанавливающие общие принципы налогового права и налогообложения, признанные цивилизованными нациями.(Европейская социальная хартия, принятая 18 октября 1961г, вступившая в силу в 1965г.)

-       Международные межправительственные конвенции по вопросам налогообложения.(соглашения об устранении двойного налогообложения, а также соглашения, носящие индивидуальный характер и направленные на освобождение от уплаты налогов представительств и штаб-квартир конкретных международных организаций (ООН,ФИФА и т.д.) в странах пребывания и ряд других.




















Список использованной литературы.


1.                  В.А.Парыгина , А.А.Тедеев. Налоговое право Российской Федерации/Серия «Учебники, учебные пособия».-Ростов н/Д: «Феникс», 2002 г.

2.                  Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001г.

3.                  Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. – М.: Юристъ, 2000г.

4.                  Евстегнеев.Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 1999г.





Страницы: 1, 2, 3