бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Местное налогообложение в Украине бесплатно рефераты

Рыночный сбор

    Плательщики — юридические и физические лица, которые реализуют сельскохозяйственную и промышленную продукцию. Объект обложения — торговое место (на рынках, в павильонах, на площадках, с автомашин, повозок). Ставка налога — для физических лиц — 20 % минимальной заработной платы; для юридических лиц — 3 минимальные заработные платы. И в первом, и во втором случае по данной схеме начисляются налоговые отчисления за каждый день торговли. Учет плательщиков ведет администрация рынка. Срок оплаты — до начала реализации продукции, а срок перечисления сбора в бюджет определяется решением местного органа самоуправления. Источник оплаты — себестоимость продукции либо личные средства.

     Применение механизма рыночного сбора на местах породило весьма произвольное нормотворчество, что привело к необходимости определенных корректировок. Так, потребовалось специальное Письмо Министерства юстиции Украины от 18.12.95 г. № 8-5-4001, дополнительно подчеркнувшее необходимость начисления рыночного сбора в соотношении с необлагаемым минимумом доходов, а не минимальной заработной платы.

     Кабинет Министров Украины рекомендовал изменить максимальные ставки местных налогов на предельные (минимальную и максимальную) границы этих ставок. Так, рыночный сбор должен составлять от 10 до 20 % необлагаемого минимума доходов в столице; от 5 до 20 % — в городах; от 3 до 15 % — в других населенных пунктах. Для иностранных юридических лиц соответственно: от 2 до 3 необлагаемых минимумов — в столице; от 1 до 2 — в городах; от 0,5 до 1 -- в других населенных пунктах. Размер рыночного сбора дифференцируется в зависимости от рынка, его местонахождения и вида продукции.

     В соответствии с Положением о порядке взимания рыночного сбора с юридических и физических лиц, утвержденным IV сессией XXII созыва Харьковского городского Совета народных депутатов от 19.01.95 (с изменениями и дополнениями от 22.05.96 г.), рыночный сбор — это плата за торговые места на рынках и в павильонах, на крытых и открытых столах, площадках для торговли с автомашин, возков, мотоциклов, ручных возков, взимаемая с юридических и физических лиц, реализующих сельскохозяйственную и промышленную продукцию, другие товары. Не взимается рыночный сбор за торговые места на рынках, занятые торгово-закупочными предприятиями этих рынков. Плательщики сбора (юридические и физические лица) уплачивают его работникам рынка до начала реализации за каждый день торговли. Рынки перечисляют в городской бюджет на счет горфинуправления 50 % собранного рыночного сбора, но не менее среднемесячной индикативной суммы рыночного сбора. Оставшиеся 50 % рыночного сбора и среднемесячный сбор, собранный сверх среднемесячной индикативной суммы, остаются в распоряжении рынка и используются:

30 % — на развитие рынка;

20 % — на покрытие затрат по содержанию рынка. Ставки рыночного сбора дифференцируются в зависимости от характера торговли, количества торговых мест, плательщика, места торговли.

Сбор за выдачу ордера на квартиру

Плательщик — получатель ордера. Объект обложения — услуги, связанные с выдачей ордера. Ставка — 30 % минимальной заработной платы. Учет плательщиков осуществляется органами учета и распределения жилья. Данный сбор оплачивается в бюджет через учреждения банков до получения ордера. Источник оплаты — личные средства получателя ордера. В январе 1995 года Харьковский городской Совет народных депутатов решил изложить пункт 1 решения горисполкома от 12.07.93 г. № 335 в такой редакции: «Установить по городу Харькову сбор за выдачу ордера на квартиру, за услуги, связанные с выдачей документов, дающих право на заселение квартиры, в размере трех минимальных заработных плат, в том числе в случаях получения служебной жилой площади и закрепления освобожденной площади в коммунальной квартире согласно ст. 54 ЖК УССР». Конечно, счастливый обладатель ордера заплатит три, а может и пять размеров минимальной заработной платы, хотя ст.   18 Декрета № 56-93 четко оговаривает, что органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают и определяют порядок уплаты местных налогов и сборов в соответствии с перечнем и в рамках установленных предельных размеров ставок. Предельный же размер, закрепленный Кабинетом Министров, в десять раз ниже установленного Харьковским горсоветом. О каком верховенстве закона можно рассуждать дальше? Несколько отличается российский аналог сбора. Спорным представляется определение объекта обложения — право на заселение отдельной квартиры (для которого сложно подобрать стоимостный эквивалент). Ставка сбора устанавливается в пределах 75 % минимального размера месячной оплаты труда на день получения ордера в зависимости от общей площади и качества жилья.

Сбор с владельцев собак

(Отсутствует в Законе Украины от 2 февраля 1994 года). Плательщики — граждане — владельцы собак, проживающие в домах государственного и общественного жилищного фонда и приватизированных квартирах. Объект обложения — за каждую собаку (кроме служащих) ежегодно. Ставка (предельный размер) — 10 % минимальной заработной платы на момент начисления сбора. Учет плательщиков определяют местные органы самоуправления, которые устанавливают комиссионные отчисления для компенсации расходов по ведению учета плательщиков. Источник оплаты — личные средства плательщиков.

    Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» закрепляет в качестве плательщиков -физических лиц — владельцев собак, проживающих в городах. Объект обложения сбором (фактическое содержание) — владельцы собак в городе. Ставка — в размере, не превышающем 1/7 размера минимальной месячной оплаты труда. Граждане обязаны зарегистрировать собак в органах коммунального хозяйства, которые заводят для этих целей отдельные лицевые счета.

    В соответствии с решением Харьковского городского Совета народных депутатов от  19.04.95 года, утвердившим Временное положение о порядке начисления и уплаты в бюджеты сбора с граждан - владельцев собак, подобный сбор вводится с 1 мая 1995 года.

    Плательщиками его являются граждане — владельцы собак, проживающие в домах государственного и общественного жилого фонда, а также в приватизированных квартирах. В качестве объекта выделяется содержание гражданами собак. Учет подобных граждан осуществляется по спискам, составленным жилищно-эксплуатационными организациями, образованными для управления жилым фондом, которые составляют списки дважды в год и направляют их в исполкомы. Сбор установлен в размере одного необлагаемого минимума доходов на одну собаку. Уплачивается он ежемесячно равными долями по единой расчетной книжке оплаты за квартиру. Средства, поступающие в городской бюджет за счет этого сбора, распределяются поровну: на оплату труда дворников и на благоустройство территорий. Ряд категорий граждан освобожден от сбора (одинокие инвалиды и пенсионеры; слепые; использующие собак как поводырей и т.д.).

Курортный сбор

     Плательщики -- граждане, которые пребывают в курортной местности. Объект обложения — проживание в пределах курортной местности. Ставка — не более 10 % минимальной заработной платы. Учет плательщиков осуществляют администрации гостиниц, квартирно-посреднические организации, органы внутренних дел, контролирующие соблюдение паспортного режима. Удерживается во время регистрации не позднее 3-дневного срока с дня прибытия или при направлении на поселение в частном жилье граждан. Источник оплаты — личные средства плательщиков. Данный вид сбора предусматривает широкий перечень льготных освобождений (ст. 7 Декрета Кабинета Министров № 56-93).

       Российское законодательство подчеркивает, что плательщики — граждане, пребывающие без путевок, курсовок и т.д. Предельная ставка — не более 5 % минимальной месячной оплаты труда, и при перемене места жительства повторно не взимается.

Сбор за участие в бегах на ипподроме

      Плательщики — юридические и физические лица, которые выставляют своих лошадей на ипподроме в соревнованиях коммерческого характера. Объект обнажения — за каждую лошадь, выставленную на соревнованиях коммерческого характера. Предельная ставка сбора — три минимальные заработные платы. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Удерживается с плательщиков до начала соревнований, и механизм перечисления ее в бюджет определяется местными органами самоуправления. Оплачивается за счет прибыли (дохода), который остается в распоряжении плательщиков.

        Особенностью применения этого сбора в России является распределение каналов перечисления средств: юридические лица уплачивают сбор путем перечисления средств в доходы бюджета соответствующего уровня; физические лица вносят его в кассу ипподрома во время оформления заявки на участие лошадей в бегах.

Сбор за выигрыши на бегах

    Плательщики — лица, которые выиграли на тотализаторе при игре на ипподроме. Объект обложения — сумма выигрыша. Предельная ставка — не более 6 % от суммы выигрыша. Учет плательщиков осуществляет администрация ипподромов, которая и удерживает сбор во время выдачи им выигрышей. Сроки перечисления в бюджет определяются местными органами самоуправления. Источник оплаты — личные средства граждан.

    Почти подобный механизм предусматривает российское налоговое законодательство, за исключением ставки, которая равняется 5 % выигрыша.

Сбор с лиц, которые принимают участие

 в игре на тотализаторе, на ипподроме

    Последний из трех сборов, имеющих схожую сферу применения. Плательщики — лица, принимающие участие в игре на тотализаторе, на ипподроме. Объект обложения — оплата за участие в игре на тотализаторе в форме процентной надбавки к оплате за участие в игре. Предельная ставка не должна превышать 5 % от суммы этой надбавки. Учет плательщиков осуществляется администрацией ипподромов. Сбор удерживается во время приобретения билетов на участие в игре и в соответствии со сроками, утвержденными местными органами самоуправления, перечисляется в бюджет. Выплачивается за счет личных средств граждан.

     Подобный сбор применяется и в Российской Федерации.

Налог с рекламы

   Плательщики — юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию или деятельность. Объект обложения — стоимость услуг за установление и размещение рекламы. Предельная ставка — 0,1 процент стоимости услуг за одноразовую рекламу и 0,5 % — за размещение рекламы на длительное время. Учет плательщиков проводят органы, на которые возложены функции размещения рекламы. Выплачивается во время оплаты услуг. Источник оплаты — за счет себестоимости продукции (работ, услуг) или за счет личных средств.

   На основе ст. 11 Декрета Кабинета Министров Украины № 56-93 местные органы самоуправления разрабатывают свои положения, конкретизирующие механизм перечисления этого налога в бюджет. Так, Харьковским городским Советом народных депутатов в сентябре 1993 года было принято решение «О введении налога на рекламу» с 1 октября 1993 года.

    В соответствии с ним этот налог устанавливался на все виды объявлений, сообщений, передаваемых с коммерческой целью с помощью средств массовой информации, каталогов, афиш, плакатов и т.д. Юридические и физические лица, от имени которых осуществляется реклама, называются рекламодателями. Лица же, которые осуществляют изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещают ее на рекламных носителях, именуются рекламным агентством. Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем. Механизм этого налога практически такой же, как и закрепленный в Декрете. Однако оговаривается, что его удерживают рекламные агенты, которые ежеквартально сдают отчет в налоговые инспекции и перечисляют суммы налога не позднее 20 числа каждого месяца. С 20 января 1995 года решением Харьковского городского Совета ставки налога на рекламу были увеличены: 1 % стоимости услуг за установку и размещение одноразовой рекламы и 5 % — за установку и размещение рекламы на продолжительное время (более одного дня) или неодноразовой рекламы. То есть произошло то же, что и со Сбором за выдачу ордера на квартиру. Российское законодательство, практически при аналогичном механизме, предусматривает повышенную ставку и 5 % к стоимости услуги.

    С 10 августа 1995 года Харьковским горсоветом утверждены Положение о порядке размещения и эксплуатации объектов внешней рекламы и состав городского художественного совета. Положение определяет порядок размещения рекламоносителей и объектов внешней рекламы в г. Харькове и является обязательным для исполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

   Объектами внешней рекламы и рекламоносителей являются какие-либо стенды, щиты, плакаты и т.д. Местом для размещения рекламы считается часть территории города, объекты, имущество, выделенные рекламе держателю. Письменное заявление на выдачу разрешения подается на имя начальника отдела дизайна городской среды. Вместе с ним подается архитектурно-художественная форма, эскиз-идея и фото объекта. После получения разрешения рекламодержатель обязан в 20-дневный срок приступить к монтажу и размещению объектов, иначе разрешение аннулируется. Размещение объектов внешней рекламы вдоль автомобильных дорог должно быть согласовано с ГАИ г. Харькова, а в границах «зеленых зон»

—      с управлением коммунального хозяйства Горисполкома. При отказе

рекламодателя от регистрации объект внешней рекламы демонтируется.

Сбор за право на использование местной символики

    Плательщики — юридические и физические лица, использующие местную символику с коммерческой целью. Объект обложения

—      стоимость произведенной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг с использованием местной символики. Ставка — 0,1 % с юридических лиц и 5 минимальных заработных плат с граждан. Учет плательщиков осуществляют органы местного самоуправления, выдающие разрешение на использование символики.

   Источник оплаты — себестоимость продукции (работ, услуг) или личные средства плательщика.

   В России ставка сбора не должна превышать 0,5 % стоимости реализованной продукции.     Конкретный размер сбора и его ставки в каждом отдельном случае определяет комиссия, образованная администрацией района.

Сбор за право на проведение кино- и телесъемок

Плательщики — коммерческие кино- и телеорганизации, в том числе зарубежные, при съемках которых требуются дополнительные мероприятия. Объект обложения -- расходы на проведение дополнительных мероприятий. Предельный размер сбора не должен превышать фактических расходов на проведение подобных мероприятий. Выплачивается за счет прибыли кино- и телеорганизаций. Конкретные механизмы реализации утверждают местные органы самоуправления.

Сбор за право на проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей

Плательщики — юридические и физические лица, имеющие разрешение на проведение аукционов, конкурсных распродаж и лотерей. Объект обложения — стоимость заявленных на местные аукционы, лотереи и т.д. товаров, исходя из их начальной цены или суммы, на которую выпускается лотерея. Предельная ставка — ОД % стоимости товаров, или от суммы, на которую выпускается лотерея; предельный размер сбора за право проведения лотерей — три минимальные заработные платы. Плательщиков определяют органы местного самоуправления, которые выдают разрешения на проведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей.

    Взимается сбор за три дня до проведения аукциона и т.д., либо во время получения размещения на выпуск лотерей. Источник оплаты — за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении юридических лиц и граждан.

    В России предельная ставка сбора устанавливается не выше 10 % стоимости товаров, заявленных к аукциону.

Коммунальный налог

Уплачивают юридические лица, за исключением бюджетных и планово-дотационных сельхозпредприятий. Объект обложения - годовой фонд оплаты труда, рассчитанный, исходя из минимального размера заработной платы. Предельная ставка — 10 % годового фонда оплаты труда. Учет осуществляют налоговые инспекции на местах. Источник уплаты — прибыль (доход), остающаяся в распоряжении юридических лиц. С 20 января 1995 года по Харьковской области ставка увеличена в 10 раз.

    Плательщиками налога являются юридические лица, даже те, которые не ведут временно производственную деятельность. Если они подают в статорганы отчетность о среднесуточной численности штатных работников, то освобождение, отсрочка уплаты коммунального налога является компетенцией органов местного самоуправления (см. Письмо ГГНИ Украины от 21.03.96 г. № 11-411/10-1928). Таким образом, предприятия, в уставе которых предусмотрена хозяйственная деятельность, рассматриваются как плательщики коммунального налога независимо от результатов финансово-хозяйственной деятельности. Это подтверждается и пунктом 9.5.12 статьи 9 Закона Украины от 28.12.94 г. № 334/94-ВР «О налогообложении прибыли предприятий», где налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, относятся на себестоимость продукции, что касается в том числе и коммунального налога. Поэтому с 1995 года изменился источник уплаты коммунального налога, который должны уплачивать не только прибыльные, но и убыточные предприятия.

   Объект обложения предполагает исчисление фонда оплаты труда, который рассчитывается исходя из размера необлагаемого минимума, установленного законодательством в отчетном периоде, умноженного на среднесписочную численность работников. С четвертого квартала 1995 года исчисление среднесписочной численности работников предприятий производится по методике, изложенной в Инструкции по статистике численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.95 г. № 171.

    В данной Инструкции предусмотрены два варианта исчисления среднесписочной численности:

—      среднесписочная численность штатных работников списочного состава;

—      среднесписочная численность всего персонала в эквиваленте полной занятости.

При исчислении коммунального налога необходимо пользоваться первым вариантом.

Важно подчеркнуть, что основными формами первичной учетной документации для определения количественного состава работников являются:

—      приказ (распоряжение) о принятии на работу, переводе на другую работу, прекращении трудового договора;

—      личная карточка;

—      приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска;

—      табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы;

—      расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости;

—      личные счета и другие документы.

   Главной особенностью данной методики является то, что в среднесписочной численности работник учитывается один раз (по месту основной работы) независимо от срока трудового договора и продолжительности рабочего времени. Поэтому сюда не входят работники, принятые на работу по совместительству.

Ряд плательщиков освобожден от коммунального налога:

—      бюджетные учреждения;

—      сельскохозяйственные предприятия;

—      метрострой и метрополитен;

—      государственные коммунальные предприятия, получающие

дотации из бюджета;

—      предприятия и организации, полностью освобождаемые от

налога на прибыль.

     С 1 января 1996 года не являются плательщиками коммунального налога и предприятия общественных организаций инвалидов, где инвалиды составляют 50 процентов общей численности работающих в основном производстве и при условии, что рентабельность этих предприятий не превышает 50 процентов и они не занимаются экспортно-импортными операциями (ст. 10 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»).

    Коммунальный налог начисляется ежемесячно в размере 10 % условного фонда оплаты труда. Уплачивается коммунальный налог не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет уплаты коммунального налога плательщики подают в налоговые инспекции одновременно с подачей отчетов за I квартал, II полугодие, 9 месяцев, год. Исчисление коммунального налога плательщиками осуществляется по формуле:

   Н ком     = Nср х Нмин х10%,

где Н ком — коммунальный налог (тыс.гр);

Nср - среднесписочная численность постоянных работников (человек);

Нмин - необлагаемый минимум дохода одного работника в месяц (тыс. гр).

Сбор за проезд по территории приграничных

областей автотранспорта, направляющегося за границу

    Плательщики — юридические и физические лица. Объект обложения — транспортное средство. Ставка — 0,5 % минимальной заработной платы (в зависимости от марки и мощности автомобиля) или от 5 до 50 долларов США (с иностранных юридических лиц). Учет плательщиков осуществляют органы, на которые возложены функции пропуска автотранспорта. Оплата осуществляется за счет прибыли юридических лиц.

Иногда к подобному механизму относят и сбор за проезд автомобильными дорогами Украины, предусмотренный            Постановлением Кабинета Министров Украины № 83 от 2.02.93 года, хотя это принципиально иной механизм. Прежде всего по источнику поступления (государственный валютный фонд и счета ГАИ МВД) и, во-вторых, по плательщику (иностранные собственники транспортных средств; собственники транспортных средств государств бывшего СССР; украинские собственники транспортных средств, габариты которых превышают параметры).

Сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли

   Плательщики — юридические и физические лица, которые реализуют продукцию. Объект — оформление и выдача разрешений на торговлю в специально отведенных местах. Предельный размер сбора — 20 минимальных размеров заработной платы для постоянно торгующих субъектов и минимальная заработная плата в день за одноразовую торговлю. Учет осуществляют организации, располагающие подобными правами.       Выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении юридических лиц или личных средств граждан.

    Решением Харьковского городского Совета народных депутатов ставка сбора дифференцирована с 20 января 1995 года в зависимости от:

 — площади объекта торговли (50 мин. заработных плат -до 100 кв. м; 200 — свыше 1000 кв. м);

- поясов, на которые разбит город (1-й — 50 мин. зарплат; 2-й — 45;

3-й — 35).

   Ряд подобных изменений затронет и другие ставки финансовых рычагов, взимаемых на территориях. Поэтому мы хотим условно разграничить:

а)      Рыночный сбор — взимается за каждый день торговли до начала ее (ст. 4 Декрета № 560-3).

б)      Сбор за выдачу разрешения на размещение объекта торговли — взимается за торговлю в любых местах, кроме перечисленных по рыночному сбору, и обязательно в специально отведенных (ст. 17 Декрета № 56-93).

в)      Налог на промысел — главное отличие — плательщиками являются только физические лица, оплачивают его в виде покупки одноразового патента при оформлении декларации в районной налоговой инспекции (Декрет Кабинета Министров «О налоге на промысел» от 17 марта 1993 г.).

 

Налог с продажи импортных товаров

(Отсутствует в Законе Украины от 2 февраля 1994 года). Плательщик — юридические и физические лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательства. Объект — суммарная стоимость товаров по рыночным ценам, указанным в декларации. Ставка (предельный размер) — 3 %. Механизм перечисления определяют местные органы самоуправления. Оплачивается за счет прибыли (дохода), которая остается в распоряжении юридических и физических лиц.

Решением Харьковского городского Совета народных депутатов от 21.03.96 г. было утверждено Положение о порядке начисления и уплаты в местные бюджеты налога с продаж импортных товаров. В соответствии с ним:

   Плательщики сбора: субъекты хозяйствования с местом нахождения в г. Харькове; филиалы, отделения, находящиеся за пределами города; организации и объединения, получающие доходы от хозяйственной деятельности; физические лица, зарегистрированные как субъекты предпринимательской деятельности.

   Обложению подлежат импортные товары, изготовленные за пределами Украины (кроме государств СНГ). Объект обложения — валовой доход от их реализации. Сумма налога включается в иену товара при его реализации.

     Налог с продаж импортных товаров относится на затраты обращения и взимается в размере 3 % валового дохода плательщиков и 3 % чистого дохода частных предпринимателей.

    Специальное приложение включает перечень 20 видов импортных товаров, подлежащих налогообложению. Среди них: спирт, вино, коньяк, пиво, икра, легковые и иные автомобили, меховые изделия, оружие и т.д.

      Своеобразным продолжением данного налога может быть государственный сбор, уплачиваемый при осуществлении бартерных (товарообменных) операций в области внешнеэкономической деятельности. В соответствии с проектом Закона, субъекты внешнеэкономической деятельности до начала осуществления бартерных операций должны уплачивать государственный сбор в госбюджет в размере 10 % контрактной стоимости импортируемых товаров (без последующей реализации). При использовании: товаров не по назначению в госбюджет должен уплачиваться 10 %-й госсбор с начислением пени в размере 0,3 % суммы госсбора за каждый день просрочки, начиная с даты таможенного оформления. Освобождаются от сбора бартерные операции по выполнению межправительственных соглашений.

      Важно учесть, конечно, что в данном случае речь идет о возможности возникновения государственного, а не местного налога, да еще и не предусмотренного Законом Украины «О системе налогообложения в Украине». Кроме того, этот шаг поставит в исключительное положение для заключения бартерных сделок совместные предприятия, освобожденные от такого вида налогов.

     Скорректировать весь механизм использования местных налогов и сборов обязательно необходимо с учетом изменений, внесенных в Декрет № 56-93 Законом Украины «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины» № 297 от 11 марта 1995 года. Главное изменение, затронувшее местное налогообложение, сводится к замене масштаба, регулирующего ставки местных налогов. Так, вместо процентного соотношения, в основе которого лежала минимальная заработная плата, законодатель переходит к соотношению в необлагаемом налогом минимуме доходов граждан. Кроме того, необходимо также учитывать последние изменения, касающиеся источников налогов и сборов, на чем мы остановились ранее.

    Конечно, данный перечень нельзя считать исчерпывающим, и в ближайшее время мы можем столкнуться с появлением новых видов налогов. Например, местная налоговая система Российской Федерации значительно шире и включает помимо основной массы вышеперечисленных еще несколько специфических рычагов:

   а) Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне — предназначен для содержания промышленного строительства в курортной местности и вносится субъектами хозяйствования, для которых сооружаются такие объекты.

   б)   Целевые сборы на содержание милиции, благоустройства территорий и другие цели — взыскиваются на содержание муниципальной милиции и благоустройство территорий. Плательщики — юридические и физические лица. Ставка не превышает 1 процента (для граждан — от 12 минимальных размеров месячной оплаты труда; для юридических лиц — от годового фонда оплаты труда).

   в)   Лицензионный сбор за право торговли ликеро-водочными изделиями — вносится юридическими и физическими лицами, реализующими спиртные напитки населению, в размере 50 минимальных месячных окладов для юридических лиц, и 25 — для физических.

    г)   Сбор со сделок, совершаемых на бирже, — уплачивают участники сделки из прибыли предприятия в размере не более 0,1 процента от суммы сделки. Сумма сборов исчисляется поквартально, нарастающим итогом в пятидневный срок со дня предоставления отчета за квартал.

   д) Сбор за уборку территорий населенных пунктов является дополнительным каналом поступления средств на нужды коммунальных служб. Плательщики — юридические и физические лица.

   Объект — объем выполненных работ в стоимостном выражении.

Конкретная ставка устанавливается исходя из нормативов и расценок убираемой площади (кв. м) на 1 человека. Вместо уплаты сбора плательщик может брать на себя обязательство самостоятельно выполнять соответствующие работы.

е)      Сбор за открытие игорного бизнеса вносят собственники игровых автоматов, карточных столов, рулеток независимо от места их установления. Предельная ставка сбора не превышает 3 % от запланированной годовой выручки, но не ниже 20 тысяч рублей.

     Показательны также сборы, устанавливаемые на уровне отдельных городов. Так, законом города Москвы от 14 сентября 1994 года № 15-57 был введен сбор на компенсацию затрат городского бюджета на развитие инфраструктуры города и обеспечение социально-бытовыми условиями граждан, прибывающих в г. Москву на жительство. Плательщиками являются физические лица, прибывающие на жительство в г. Москву на жилую площадь, принадлежащую им по праву собственности. Ставка сбора устанавливается в 5000 размере минимальной месячной оплаты труда.

     






Заключение

   Делая выводы по настоящей работе следует отметить, что законодательство Украины по местному налогообложению еще недостаточно проработано, в нем существует ряд пробелов, даже про сравнению с соседней Российской Федерацией.

  Отметим, что видимо, довольно перспективны «экологические налоги», которые пока не характерны для налоговой системы Украины. Эти финансовые рычаги направлены на защиту окружающей среды от вредных промышленных отходов, появившихся в 80-е годы. Так, в США с 1987 года введены дополнительные акцизные налоги на нефть: 8,2 цента с баррели американской нефти-сырца и 11,7 цента

   — с импортных нефтепродуктов. Средства эти поступали на финансирование 5-летней программы специального фонда по очистке вредных отходов.

    Несколько позже был введен и еще один аналогичный налог. Механизм его был нацелен на мобилизацию средств для очистки почвенных вод от вредных загрязнений вследствие хранения нефти в подземных хранилищах и угрожающих чистоте питьевой воды. Взимается он по ставке в 0,1 цента с галлона бензина, дизельного топлива и специального моторного топлива. Особенностью подобных механизмов является сочетание фискальных целей налогов с реализацией общественных потребностей в защите окружающей среды. Таким образом, с помощью налогов стимулируется формирование социально ориентированной финансовой политики.






Литература и нормативный материал:

Алисов А.Е. Финансовое право. Учебное пособие. – Х.: фирма «Эспада»,1999;

Закон Украины «О системе налогообложения в Украине»;

Закон Украины «О дополнении Декрета Кабинета Министров Украины «Декретом Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» от 26 мая 1993 года № 56-93;

Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»;

Жилищный кодекс Украины;

Закон Украины «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины» № 297 от 11мартьа 1995 года;

 Декрет Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» от 16 июня 1993 года,

  Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебник. – Харьков: Консум,1997;

  Кучерявенко Н.П. Налоговое право Украины: Учебник. – Харьков: ООО «Одиссей», 2004;

 Мещерякова О. Налоговые системы развитых стран мира. Справочник. Москва, 1995.


Страницы: 1, 2, 3