бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Избирательная система в Алтайском крае бесплатно рефераты

-                      редакцией баевской районной газеты «Голос хлебороба» и топчихинской районной газеты «Наше слово», которые были награждены премиями за большую работу по ознакомлению читателей с основными положениями законодательства о выборах, публикацию серии материалов, связанных  с освящением компаний по проведению голосования об отзыве глав районов.

    Отмечена положительная работа по популяризации законодательства о выборах редакциями газет «Сельский новатор» (Залесовский район), «Заря Приобья» (Калманский район), «Заря» (Смоленский район)1.




                       3. 2. Предвыборная агитация через СМИ.

3.2.1. Проведение предвыборной агитации на радио и  телевидении.


Кандидаты имеют право на бесплатное предоставление им эфирного времени по каналам телерадиокомпаний, учредителем (соучредителем) которых являются орган государственной власти края или орган местного самоуправления.[6]

    Согласно Закону «О выборах депутатов алтайского краевого Законодательного Собрания» и Закону «О выборах главы администрации Алтайского края», каждому кандидату на должность депутата краевого Законодательного Собрания или на должность главы администрации принадлежит  право соответственно на одно бесплатное выступление по государственному или муниципальному телевидению  и одно бесплатное выступление по государственному радио или по два выступления по государственному радио и телевидению. В пределах предоставленного времени вещания кандидат самостоятельно определяет форму подачи и содержания информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников, за исключением ведущего.

    Помимо этого, все кандидаты могут выступить бесплатно во время публичных предвыборных дебатов, идущих в прямом эфире по государственным радио и телевидению.

     Кодексом 1999 года данная ситуация чуть изменена. Статья 55 говорит, что не менее одной трети общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, «круглых столов» и др. аналогичных агитационных мероприятий. А вот оставшаяся от проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени уже распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами для индивидуальных выступлений.

     Здесь же говорится о том, что бесплатное эфирное время, предоставляемое зарегистрированным кандидатам, должно приходиться на период, когда теле- и радио-  программы собирают наибольшую аудиторию.

    Кандидат на должность депутата краевого Законодательного Собрания имеет право на основании заключенного с государственной или муниципальной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время в объеме, не превышающем эфирное время, предоставленное бесплатно1.

    В Законе «О выборах главы администрации алтайского края» нет конкретных положений по этому поводу. Разве что можно упомянуть запрещение в рамках информационных теле- и радиопрограмм государственных телерадиокомпаний предоставлять время для выступления кандидатов за плату, а также для рекламы, сделанной в целях предвыборной агитации           за кого-либо из кандидатов.

     Позже в 1999 году, посредством Кодекса, на организации телерадиовещания, так же как и на периодические печатные издания, возложена обязанность резервировать эфирное время для проведения агитации всеми зарегистрированными кандидатами на договорной основе за плату. При этом теперь общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не может превышать его более чем в 2 раза.

     График предоставления времени вещания каждому кандидату по Закону 1995 года разрабатывался руководством соответствующей телерадиокомпании и утверждался избирательной комиссией Алтайского края. С принятием Кодекса в целях распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами соответствующей комиссией проводится жеребьевка не позднее, чем за 25 дней до дня голосования. И, если ранее кандидат подавал заявление о выступлении в избирательную комиссию не позднее чем за 23 дня до голосования, то теперь в соответствующую комиссию  подается заявка на участие в жеребьевке не позднее, чем за 28 дней до дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.

     Телерадиопрограммы, содержащие агитацию, идут в прямом эфире с одновременной видео-  и аудио- записью, которая хранится в соответствующей организации телерадиовещания в течении одного года со дня выхода указанных программ в эфир[7] (до этого закон определял срок, равный шести месяцам).

     Эфирное время на каналах государственной организации, осуществляющей в Алтайском крае телерадиовещание, предоставляется по рабочим дням в период, который начинается при выборах депутатов краевого Совета  народных депутатов за 25 дней до дня голосования, при выборах главы администрации края – за 15 дней до дня голосования и оканчивается за день до голосования.

     Запрещается прерывать передачу агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.

    Законы «О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае» и «О выборах главы администрации Алтайского края» хранят молчание относительно подробностей об оплате эфирного времени. В Кодексе же достаточно большое внимание уделено этому вопросу.

    Прежде всего, следует заметить, что размер оплаты эфирного времени, как и условия его предоставления должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Сведения о размере и условиях оплаты должны быть официально опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов, либо не позднее чем через 10 дней после назначения дня голосования на референдуме и предоставлены в соответствующую комиссию с уведомлением о готовности предоставить эфирное время. Оплата эфирного времени должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени, исключительно из средств избирательных, специальных фондов.

        


      3.2.2. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях.


      Прежде всего, стоит сказать о том, что существуют некоторые ограничения в отношении тех периодических печатных изданий, которые имеют право на публикацию агитационных материалов.

     Например, в ст. 34 Закона «О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления» говориться о том, что не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы периодические печатные издания, учрежденные органами законодательной, исполнительной, судебной власти края исключительно для издания их официальных сообщений, нормативных и иных актов.

     Закон «О выборах главы администрации Алтайского края» дает нам немного другую формулировку, может быть немного упрощенную. Здесь все периодические печатные издания, (независимо от того, кто является их учредителем), предназначенные исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы. Есть ограничения такого плана и в Кодексе (ст.56. п.6).

     Периодические печатные издания, одним из учредителем (соучредителем) которых являются государственные или муниципальные органы, коммерческие или некоммерческие организации, либо которые финансируются полностью или частично за счет средств краевого бюджета, за 20 дней до дня выборов должны представить каждому кандидату равные возможности для осуществления предвыборной агитации: размер печатной площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции, программы или биография кандидата).

Что касается кандидатов в губернаторы, то размер и очередность выхода их агитационного печатного материала определяется избирательной комиссией по согласованию с редакциями не позднее, чем за 23 дня до дня выборов. Сам же кандидат должен представить данный материал в периодическое печатное издание не позднее, чем за 18 дней до дня выборов. Правда с 1999 года печатная площадь предоставляется в период, который начинается при выборах депутатов краевого Совета народных депутатов за 25 дней до дня голосования, при выборах главы администрации края – за 15 дней до дня голосования, а оканчивается и в том и в другом случае за день до голосования.

Закон «О выборах главы администрации алтайского края» указывает еще и на тот факт, что периодические печатные издание, одним из учредителем (соучредителем) которых являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные, муниципальные организации,  либо которые финансируются полностью или частично  за счет средств соответствующего бюджета, за 50 дней до дня выборов обязаны на безвозмездной основе поместить все информационные материалы избирательных комиссий, установленные к обязательной публикации, а так же еженедельно публиковать материалы по вопросам действующего избирательного законодательства, порядке и ходе избирательной компании (ст. 43).

 В Кодексе, кроме всего указанного выше, можно отметить некоторые новые положения. Теперь фиксируется общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, который должен составлять не менее 10%  общего объема еженедельной печатной площади соответствующего печатного издания в период, который начинается, как уже говорилось, при выборах депутатов краевого Совета народных депутатов за 25 дней до дня голосования и за 15 дней соответственно при выборах главы администрации края. Кодекс так же уточняет, что публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными и иными комментариями в какой бы то ни было форм, а так же заголовками и иллюстрациями, не согласованными с зарегистрированными кандидатами. Здесь же устанавливается, что во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного, специального фонда, должна содержаться информация о том, из избирательного, специального фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если опубликование агитационных материалов было осуществлено бесплатно (в соответствии с законом), в публикации должно быть помещено указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

Т.о. алтайские СМИ, преодолевая некоторые трудности, в том числе и материального плана, пытаясь освободиться от оказываемого на них влияния, в целом (особенно в последнее время) занимая нейтральное положение освещают политическую жизнь края. Активное участие СМИ в избирательном процессе регламентируется избирательными законами. При этом наиболее поздним из таких документов является Кодекс о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц.

        







                             4. РАБОТА ПО СОДЕЙСТВИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМ



                       4.1. Документы федерального уровня.


Избирательные комиссии играют очень важную роль в избирательном процессе. Именно их полномочия включают в себя организацию и проведение выборов различных уровней. А в реализации этих полномочий избирательным комиссиям обязаны оказывать содействие государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а так же их должностные лица.

Мне хотелось бы подробнее рассмотреть, как осуществлялись соответствующие организационно-технические, охранительные мероприятия органами МВД Алтайского края при выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания в 1999 году.

Следует начать с такого нормативного акта как Постановление Правительства РФ «О содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» от 25 августа 1999 года.[8] Здесь есть несколько положений, адресованных непосредственно МВД РФ. Среди них, например, - обязанность обеспечить в порядке и сроки, установленные пунктами 4,6 и 7 ст.15 Федерального Закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» представление сведений для составления списков избирателей. Органами МВД так же должны быть приняты меры по обеспечению избирательных прав граждан, проходящих службу в соответствующих органах и др.

Нужно упомянуть еще один документ, имеющий прямую связь с рассматриваемым вопросом. Это Памятка об основных положениях федерального законодательства о правах и обязанностях сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России на период проведения выборов депутатов Госдумы, направленная начальником Главного Управления правовой работы и внешних связей МВД России начальникам главных управлений и управлений МВД России, начальнику главного штаба внутренних войск МВД России, заместителям министров внутренних дел, заместителям начальников – начальникам штабов ГУВД, УВД субъектов РФ.

Содержание этого нормативного акта указывает на права сотрудников органов МВД  как граждан РФ, а так же перечисляет то, на что они права не имеют, уточняет, что должны знать должностные лица.

Здесь же говорится об обязанностях сотрудника милиции как представителя органов государственной власти в период проведения выборов:

-предотвращать и пресекать следующие посягающие на избирательные права граждан административные правонарушения, предусмотренные Кодексом  РСФСР об административных правонарушениях:

-воспрепятствование осуществлению Гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательной комиссии     (статья40);

-проведение предвыборной агитации в период ее запрещения (статья 40);

-изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (статья 409);

-                      умышленное уничтожение, повреждение агитационных печатных  материалов (статья 4010 );

-                       оказывать помощь избирательным комиссиям в пресечении иных административных правонарушений, посягающих на избирательные права граждан;

-                       выявлять и пресекать преступления, предусмотренные Уголовным кодексом   Российской   Федерации и т. д.

Статья 5 памятки посвящена обязанностям руководителей органа внутренних дел, соединения, воинской части и подразделения внутренних войск МВД России в соответствии с нормами федерального законодательства, среди которых:

-в пятидневный срок, а в день голосования немедленно, принять установленные законом меры по проверке и пресечению  нарушений федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов;

-запретить проведение предвыборной агитации в подчиненном ему органе

 внутренних дел, соединении, воинской части и подразделении;

-направить по представлению избирательной комиссии экспертов из числа специалистов органов внутренних дел в создаваемую ей рабочую  группу для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих  им данных, содержащихся, а подписных листах;

-оказать содействие избирательным комиссиям в обеспечении избирательных прав граждан Российской Федерации при голосовании подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;

-обеспечить на безвозмездной основе охрану общественного порядка и общественную безопасность в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе охрану помещений избирательных комиссий, помещений для голосования;

принять меры по осуществлению избирательных прав гражданами, проходящими службу в соответствующих органах, а также проживающими на территории расположения воинских частей.



                       4.2. Временный оперативный штаб УВД Алтайского края.


В соответствии с документами федерального уровня начальником УВД Алтайского края утверждается Положение о временном оперативном штабе УВД Алтайского края, предназначенного для организации и управления привлекаемыми в установленном порядке си­лами  и средствами органов внутренних дел и внутренних войск по охране правопорядка и обеспечению безопасности на территории  края  в  период выборов  депутатов  в  Государственной Думу Федерального Собрания Рос­сийской Федерации.

Организационная  структура  и персональный состав Временного оперативного штаба утверждены приказом начальника УВД  от  16  октября 1999 года N 296.

В своей деятельности Временный оперативный штаб руководствовался Указом  Президента Российской Федерации от 9 августа 1999 года N 1014 “О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации нового созыва”,  постановлениями Прави­тельства Российской Федерации от 25 августа 1999 года N 937 "О содейс­твии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации” и от 15 октября 1999 года N 1040, приказом МВД России от 16 сентября 1999 года N 700, распоряжением главы администрации Алтайского края  от  5 октября 1999 года N 1025,  а также приказом начальника УВД края от 16 октября 1999 года N 296.

На заседаниях штаба рассматривался ход реализации запланированных мероприятий по обеспечению правопорядка в период  подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы,  заслуши­вались отчеты служб и подразделений УВД и территориальных органов внут­ренних дел, вырабатывались дополнительные меры по обеспечению правопо­рядка в период избирательной кампании.

Основные задачи Временного оперативного штаба:

1.Обеспечение непосредственной подготовки сил  и  средств  к действиям  в  особых условиям,  связанных с предполагаемым обострением политической напряженности в период подготовки и проведения выборов  в Государственную Думу. Основные функции при решении этой задачи:

- анализ оперативной обстановки и ее прогнозирование;

- корректировка планов действий в особых условиях;

- проверка состояния готовности сил и средств;

- организация  непосредственной подготовки сил и средств к выпол­нению задач при возникновении прогнозируемых особых условий;

- opганизация  взаимодействия  с органами государственном власти, местного самоуправления, общественными организациями, другими заинте­ресованными ведомствами.

2. Управление силами и средствами при наступлении особых  условий, основные функции при решении этой задачи:

- сбор и анализ информации об оперативной обстановке;

- принятие решения на развертывание и действия сил и средств;

- приведение в готовность привлекаемых сил и средств;

- оформление решения;

- организация связи, применение средств автоматизации управления;

- организация воспитательной работы с личным составом;

- организация тылового и технического обеспечения;

- информирование  заинтересованных инстанций об обстановке и ходе выполнения задач.

Для решения указанных задач и выполнения функций руководите­лю временногоного оперативного штаба предоставлялись  властные  полномочия по привлечению и нео6ходимых сил и средств.[9]


















5.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

  


Одним из последних итогов работы органов Алтайского края в области избирательного права является проект Закона Алтайского края «О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц», в разработке которого  принимали участие и органы местного самоуправления края. Так, например,  совет города Бийска Постановлением от 4.07.2001, направленным в комитет по правовой политике и местному самоуправлению Краевого Совета народных депутатов вносит предложение о некоторых поправках данного проекта. Среди них – исключение из текста п.3 ст. 57 (ее новой редакции) Кодекса 2000 года слов «..собственности государственных организаций».

Так же по запросу  Алтайского краевого Совета народных депутатов разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный Закон “Об основных гарантиях изби­рательных прав и права на участие в референдуме граждан Российс­кой Федерации”, Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных лиц. А именно:

 1. Исключить возможность самовыдвижения кандидата в депутаты.

2. Ввести необходимый срок постоянного проживания кандидата в депутаты на данной территории.

3. Возложить Функции окружных избирательных комиссий на городскую избирательную комиссию, увеличив количество ее членов с правом решающего голоса.

 4. Конкретизировать: какое политическое или общественное объединение имеют право выдвигать членов в состав избирательных комиссий.

5. При наличии в составе избирательных комиссий членов комиссий с правом решающего и совещательного голоса из числа представителей избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений» наблюдателей от них не наз­начать.

6. Копии протоколов об итогах голосования выдавать по одному экземпляру либо члену комиссии с правом решающего голоса или совещательного - представителю избирательного объединения, избирательного блока, общественного объединения, либо их наблюда­телю.

7. Сократить количество необходимых актов, составляемых участковыми избирательными комиссиями.

8. Формы бланков должны соответствовать требованиям статей Кодекса Алтайского края.

9. Упростить статью 12, п.п. 5,6 о включении граждан в список избирателей и исключения из списка избирателей.

10. В статье 74 п. 3 четко определить время выдачи предсе­дателем комиссии бюллетеней членам участковой избирательной комиссии сидящих "на буквах", перед началом голосования.

11. Исключить требование статьи 82 о предоставлении всех избирательных бюллетеней для визуального контроля присутствую­щим.

12. В целях исключения ошибок при подсчете голосов избира­телей, определить, что итоговые данные подсчитываются не менее, чем двумя-тремя членами комиссии с правом решающего голоса, отдельно каждым (статья  82).

13. Выработать более четкие инструкции о порядке использо­вания финансовых средств.

  14. В случае несвоевременного отчета кандидатов в депутаты о расходовании финансовых средств определить возможность возме­щения их в судебном порядке.

   15. Исключить из Кодекса Алтайского края процедуру прове­дения референдума, плебисцита, отзыва.















                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Россия сегодня проходит сложный этап своего развития. Это очередной повтор уже многократно звучавших слов. Тем не менее, от окружающей нас действительности никуда не денешься.

На самом же деле то, что будет с Россией, сможет ли она, преодолев наконец-то очередной кризис, не только встать на ноги, но и идти вперед твердой походкой, или же она погрязнет в бедности народа и беззаконии властей. Все это зависит от нас с вами.

Да, конечно, огромную роль играют, прежде всего, те, в чьих руках сосредотачивается управление страной, причем, не только на федеральном уровне, но и на уровне субъекта федерации. Но ведь нам предоставлена возможность, каждому лично сделать свой выбор относительно того, кто станет Президентом страны, кто будет представлять наши интересы в Государственной Думе, кого мы увидим во главе своего края или области. Именно мы выбираем депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

Другое дело, что избирательная система, проведение выборов в России далеки от совершенства. А это в свою очередь указывает на необходимость изучения и преобразования действующего избирательного права. Большое значение, безусловно, при этом имеет избирательное законодательство субъектов федерации. Так как, от того, как живется и что делается в регионах России, во многом зависит обстановка на федеральном уровне.

Рассмотрев работу, которая ведется органами Алтайского края в области избирательного права, я могу сделать следующие выводы. Избирательное законодательство не стоит на месте. Принимаются избирательные законы. В соответствии с изменениями на федеральном уровне  в них вносятся изменения. Особенно следует отметить такой итог работы по систематизации избирательного нормативного материала, как создание Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц в 1999году. Как следует из последней главы данной работы, уже есть планы и в этот документ внести некоторые изменения.

Нельзя не отметить работу избирательной комиссии Алтайского края, которая на прямую связана не только с усовершенствованием избирательного законодательства на краевом уровне, но и с разъяснением, предварением в жизнь и осуществлением контроля за исполнением избирательных законов федерации. СМИ Алтайского края так же принимают активное участие в избирательном процессе.

 В крае вошло в практику, что является очень важным, непрерывная работа с населением, школьниками и студентами. Проводятся различного рода конкурсы по вопросам избирательного права.

К сожалению, ограниченный объем научной работы позволяет лишь в общих чертах осветить аспекты выбранной  темы. Но я надеюсь, что изложенный выше материал все-таки является неким обзором становления и развития избирательного права и законодательства Алтайского края.  


































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Конституция РФ. 1993. 12 декабря.

2. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». 1995. 5 декабря.

 3. Федеральный Закон « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ». 1997. 19 сентября. № 124-ФЗ.

4. Указ Президента РФ «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ нового созыва». 1999. 9 августа.  № 1014. Вестник ЦИК. 1999.

          № 8 (74).

5. Постановление Правительства РФ «О содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». 1999.  25 августа.  №  937. Вестник ЦИК. 1999. № 8 (74).

6. Устав (Основной Закон) Алтайского края. 1995.  26 мая.  № 3-ЗС.

7. Закон Алтайского края «О выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания» (с изменениями, внесенными Законом Алтайского края от 12.01.96.  № 3-ЗС). 1995.  5 октября. № 13-ЗС.

8. Закон Алтайского края «О выборах депутатов  представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае» (с изменениями, внесенными Законом Алтайского края от 12.01.96.  № 4-ЗС). 1995. 5 декабря.  №  30-ЗС.

9.  Закон Алтайского края «О выборах главы администрации Алтайского края». 1996.   27 марта. № 25-ЗС. Алтайская правда. 1996. 9 апреля.

10. Закон Алтайского края  «Об администрации Алтайского края». 1997. 10 июня.

          № 30-ЗС.  Алтайская правда. 1997.  26 июня. №  137.

11. Закон Алтайского края «О внесении изменений И ДОПОЛНЕНИЙ в Закон Алтайского края «О выборах депутатов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления в Алтайском крае». 1997.  10 ноября. № 58-ЗС. Алтайская правда. 1997. 12 декабря.  № 257.

12. Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и должностных лиц. 1999.  5 ноября. № 52-ЗС.

13. Закон Алтайского края «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Алтайского края  о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц». 13.01.2000. Алтайская правда. 2000. 15 января.

14. Закон Алтайского края «О сокращении установленного срока полномочий избранного в декабре 1996 года главы администрации Алтайского края и совмещении выборов главы администрации с выборами Президента РФ». 13.01.2000. Алтайская правда. 2000.  15 января.

15. Постановление алтайского краевого Законодательного Собрания «О внесении изменений и дополнений в постановление алтайского краевого Законодательного Собрания от 29 ноября 1999 года № 329 «О досрочном прекращении полномочий и назначении выборов главы администрации Алтайского края».  13.01.2000.  № 4.

16. Памятка об основных положениях федерального законодательства «О правах и обязанностях сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД РФ на период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ». 28.09.99. № 25/3713. МВД России. Главное Управление правовой работы и внешних связей.

17.  Положение о временном оперативном штабе УВД Алтайского края по подготовке и проведению выборов в Государственную Думу Федерального Собрания.  20.12.99.  № 11817.

18. Решение Избирательной комиссии Алтайского края «О подведении итогов конкурса среди городских и районных газет на лучшее освещение избирательных компаний и на лучшее разъяснение основных положений законодательства о выборах». 1999. 16 февраля. № 102.  Информационный бюллетень Избирательной комиссии Алтайского края. 1999.

         №  4.

19. Постановление Администрации города Бийска Алтайского края № 189 «О поправках в проект Закона Алтайского края « О внесении изменений и дополнений в законы Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц»  04.07.2001.

20. Негреев Д.В. Выборы в Алтайском крае и СМИ. Дневник алтайской школы политических исследований № 6. Под редакцией профессора Ю.Г.Чернышёва. Барнаул. 1998.

21. Негреев Д.В. Куда девалась Альтернатива?// Свободный курс. 2000 г. 17 февраля.

22. Становление гражданского общества в России: проблемы и перспективы: материалы практической конференции. Дневник алтайской школы политических исследований №6. Под редакцией профессора Ю.Г. Чернышёва. Барнаул. 1998.     






«Становление и развитие избирательного права и законодательства Алтайского края».

  630089 Новосибирск. Кошурникова 47/1-82

(3832) 118213


[1] Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ». 1995. 5 декабря.

[2] Устав Алтайского края. 1995. Ст. 77. П. 3.


1 Закон Алтайского края «О выборах главы администрации Алтайского края». 1996.  27 марта. №  25-ЗС. Ст. 5.

[3] Кодекс о выборах, референдуме, отзыве депутатов и должностных лиц. Ст. 98.

1 Постановление Краевого Законодательного собрания от 13.01.2000.№4 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Краевого Законодательного собрания от 29 ноября 1999г №329 «О досрочном прекращении полномочий и назначение выборов главы администрации Алтайского края».

[4] Негреев Д. Куда девалась альтернатива, //Свободный курс. 2000. 17 февраля. С. 9.

1 Кодекс о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц Алтайского края.  Ст. 109.

[5] Негреев Д.В. Выборы в Алтайском крае и СМИ, //Дневник Алтайской школы политических исследований. № 6. Барнаул . 1998.

1 Информационный бюллетень. 1998. №3.  Избирательная комиссия Алтайского края. Барнаул. 1999.

 

1 Закон Алтайского края «О выборах депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания».  5.10.95. Ст.33. П.2.

[7] Кодекс Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов и выборных должностных лиц. Ст. 5. П. 9.


[8] См.: Вестник ЦИК. 1999. №8 (74).

[9]Положение о временном оперативном штабе УВД Алтайского края по подготовке и проведению выборов в Государственную Думу Федерального Собрания от 20.12.99 №11817.



Страницы: 1, 2, 3, 4