бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

CCCР-Страна Христа бесплатно рефераты

Позднее   все   снова   вернется   к   своему   первоначальному   состоянию   и  опять   начнется    тяжелая,  кровавая   борьба   христианства    с  любителями    богатств,  роскоши   и  частной   собственности.   По   этому   поводу   Морелли   напишет   в   труде « Кодекс  природы»   следующее:  « Если  вы  спросите,  кто   управляет  людьми  -  начиная  от  скипетра   и   кончая   пастушьим   посохом,  начиная  от   тиары   и   кончая     самым   простым   клобуком,  ответ  будет   нетрудный: личный   интерес   или  чужой  интерес,  усвоенный   под  влиянием   тщеславия   и   всегда   являющийся   данником   первого.  Но  кто  дал  жизнь  этим   чудовищам?  Собственность.  Следовательно,  напрасно  мудрецы   земли,  вы  ищите  состояние   полной   свободы   там,  где   царствуют   тираны.  Рассуждайте,  сколько   вам  угодно,  о  наилучшей   форме  правления;  ищите   средств   основать  самую  мудрую  республику;   устраивайте   так,  чтобы  многочисленная   нация   находила   свое   счастье  в  соблюдении   ваших   законов, -  но  вы   не  подрезали  корни  у   частной   собственности  и  потому  ничего   не  сделали;  ваша  республика   окажется  когда  -  нибудь  в   самом   плачевном   состоянии.  Напрасно  вы  будете   приписывать   эти  печальные  перевороты   случаю,  слепому   року,  будто   бы  являющемуся   причиной   шаткости   империй,  как  и  судьбы    частных  лиц;  это  слова   лишенные   всякого   смысла»  Вот   так   категорично   и  однозначно   Морелли    обвинил    частную   собственность   во  всех  бедах   и  несчастьях   человечества.  Как  видим,   деспотизм   частной   собственности    создавал    общее   отторжение   к  ней  не  только   у  жителей   начала   христианской   эры,  но   и,    спустя   столетия,   у   граждан    развитых   европейских    стран.  В  восемнадцатом   веке   появится   еще   один   исторический   документ,  который   серьезно   повлияет   на  развитие   человечества   и  судьбы  народов.  Это  международная  декларация   независимости  1776 года,  которая   дала   народам   право    свергать   деспотические   правительства.  Ее   можно  найти  в  книге  А. Ф. Малышевского  « Мир  человека».  В  ней   сказано   следующее:  « Благоразумие,  конечно,  требует,  чтобы   давно  сложившиеся   формы  правления  не   сменялись   вследствие   маловажных   и  преходящих   причин,  так  как   опыт  прошлого  показывает,  что  люди  скорее   склонны   терпеть  зло,  пока  оно  еще   переносимо,  чем  пользоваться   своим    правом  упразднения  привычных   форм  жизни.  Но  когда  длинный  ряд  злоупотреблений   и  насилий,  неизменно   преследующих   одну  и  туже  цель,  обнаруживает    стремление  подчинить  народ  абсолютному  деспотизму,  то   право   и  долг   народа -  свергнуть   такое   правительство   и  создать   новые   гарантии   обеспечения   своей  будущей  безопасности».   После  этого  становится   понятным,   почему  восемнадцатый,  девятнадцатый   и  начало  двадцатого  века   ознаменованы   революционными   бурями   в   мире   и  Европе.  Не  только    жестокий   экономический    кризис,  политика   безжалостной  социальной    несправедливости   в  буржуазном   мире      определяли   активные  устремления   рабочего   класса   США   и  Европы   в  начале   двадцатого   века,   к   созданию    справедливого   общества   равных   прав   и  возможностей,  которое   на   Западе  к  этому    времени   тоже   называли   коммунизмом.  Как   и   россиянам   начала   двадцатого  столетия,   коммунизм    виделся   американцам   и   европейцам   золотым   веком   материального    изобилия,  справедливых   законов,   равноправия   и   мирного   существования.  Они   не   стремились   и  не  ставили   для    себя   задачи   уничтожения    буржуазного    строя,  который  уже   на  тот   момент     соответствовал   их    устремлениям,  психологии, представлениям   о   правильной   жизни. Вспомним,  что   накануне  колониальные   захватнические  войны  позволили  серьезно   разбогатеть   значительной    части   населения   Европы   и  США.  Поэтому   в  ходе   экономического  и   социального   кризиса,  охватившего   Запад   в  начале   двадцатого   века,  американцы   и  европейцы    больше   заботились   о  сохранении   личного   благополучия,   которое   можно  было   обеспечить  только   за   счет   создания   промыщленного   роста   в   буржуазных   странах.  Прививаемая   веками    жителям   Европы  и  США   частнособственническая    психология    определила   весь  ход   дальнейших   событий  в  мире  в  двадцатом   веке.                                         

Если   трудящиеся   Запада   думали   о  рае   на  земле ( золотом   веке ),   как  о  возможности  устроить   счастливую   жизнь  лично  для   себя,   то   российский   пролетариат    мечтал    сделать   счастливыми  и  свободными    от   рабства    буржуазии  не  только   себя,  но  и   все   угнетенные    народы   мира.  Это   было  вызвано   не   только  влиянием  на  души   россиян   вековой   православной   культурой,   сформировавшей   особое   сознание,  иную   систему   ценностей   нравственных   и  духовных  в  сердцах   русских   крестьян   и  рабочих,  но   и   отсутствием    традиций  буржуазного института    частной    собственности.   Как   мы  знаем,  он   начал    зарождаться  в  России  в  конце   девятнадцатого    века   и   воспринимался   основной    массой   населения   крепостной   страны    как   нечто   непривычное,   чужое   и   опасное  не  только   для  простого   человека,  но   и   национальной     культуры,  традиций,   а   значит   и   существованию   Российского    государства.  Вспомним,   что   во  второй  половине  девятнадцатого,  начале  двадцатого   веков,  как  и  сегодня,   западная   рыночная  экономика,  европейская   культура,  традиции,   образ  жизни    навязывались   россиянам    насильно   группой    лиц,  находящихся   в   высших   эшелонах   властных   структур  Российского   государства.   Являясь   по   своему   духу    западниками,  а   по   сознанию   врагами    русской   культуры,   традиций,   православной    веры,  эти   люди   были  убеждены   в  том,  что   Россию     необходимо    сделать   западной     страной   с  европейской    культурой,  традициями  всеми   возможными   способами,   не  считаясь   с  мнением   российского   народа,  его   желаниями,  устремлениями,  экономическими,  социальными  и  демографическими  потерями    на  этом,   по    их   мнению,  великом   пути.  Естественно,   что   русский    народ    не   мог   ответить   на   подобное  подлое,  жестокое   уничтожение  многовекового, патриархального   православного   государства    отчаянным    сопротивлением.  Так   Российское   государство   было   втянуто   своими   западными   врагами  и   теми,  кто   им   помогал  на  российских   землях,  сначала    в   Первую   мировую    войну,   затем    в   февральскую   буржуазную   революцию,  а  затем  и  в   социалистическую  октябрьскую   революция.  Она   стала   закономерным   продолжением    буржуазной   по  описанным    выше   причинам.               

               В  итоге   Россия   не  смогла   остаться   в  стороне   от  глобального   процесса   в  человеческой  истории   начала   двадцатого   века.  Дух   непримиримой  борьбы   с   частной    собственностью,  желание  построить   на  земле   золотой   век  (  коммунизм )  захватывали   в  те   годы   народы   и   страны  разных  континентов,  но   конкретные   цели,  ради  которых   совершались   революции,  каждая   нация  определяла    для  себя  сама,  исходя    их   своих   возможностей,  устремлений   и  желаний.   Так   получилось  по  ряду    обстоятельств,   что   самую   высокую  и  благородную   цель  в  те   годы   перед  собой    смогла   поставить     только  Россия.  Если   западные   народы   ограничивали   свои   революционные   устремления   лишь  эгоистическими  интересами  материального   улучшения   своей   личной  жизни,  то  россияне    видели  задачу   революции   в  создании  материального  и   общественного  благополучия  своим   потомкам,  а  в  отдаленном  будущем  и  всему человечеству.  Русские   начала   двадцатого   века  решили   построить  не  просто   общество   нового   типа,  но   и  превратить   в  реальность   старую   мечту   угнетенных  и  рабов   о   воцарении  на   земле  золотого  века. Того   времени,  когда   народы  мира   избавятся   от  рабства,  частной   собственности,  несправедливости   в жизни,  а  люди   станут  жить  с  друг  другом,   как  братья.   Для  этого   было    необходимо   создать  не  только   общество,  но  и  человека   нового   типа.  Нужно   помнить,   что  мечта   народов  о  золотом   веке  в  девятнадцатом   столетии  особенно   сильно  будоражила  и  умы,  сердца   европейцев. Английский  писатель  Джон  Уайт  в  одном   из  своих  рассказов  описал   встречу  Нового   года   в  1900  году   в  Лондоне.  Он  сообщил,  что   когда   часы   на  главной  башне   города  в  полночь  ударили  двенадцатый   раз,  то,   стоявшие   на  площади  люди,  заплакали   и  стали  обнимать  друг  друга,  поздравляя   с  наступлением  золотого  века,  обещанного  когда – то   Богом.  Все    участники   новогоднего  события   были   уверены   в  том,  что   двадцатое   столетие   неизбежно   станет   золотым   веком,  когда   не  будет кровопролитных   войн,  бедных  и  богатых,  рабства,  голода  и  страданий.  Как   мы  знаем,  вопреки   ожиданиям  народов  Европы,  двадцатый   век   оказался   самым   жестоким   и  кровавым   в   истории   человечества.  Наиболее   остро   мечта   о  времени   благоденствия  золотого  века  на  земле   будоражила   россиян.  Официально   крепостное   право   в  России   царское   правительство   отменило   в  1861   году,  но   к   началу   двадцатого    века    оно  продолжало   массово   существовать   в  других   формах   рабства  в  экономической   и  социальной   жизни   страны. Тиранство  крепостного   права   на  русской   земле   во  второй  половине   девятнадцатого   века  заменила   еще  более  жестокая   и  изощренная    система  эксплуатации    буржуазии,  опирающейся   на   идею  монополии   частной   собственности.  Напомню,  что   в   то  время   в  Европе   уже    шла   ожесточенная   борьба   европейских   рабочих   против   буржуазного   строя.  Как   известно,  революцию    в  начале   двадцатого  века   ожидали   в  Европе,  а   не   в  России.  Даже   для    Ленина   известие   о   февральской   буржуазной   революции  1917  года  в  Российском   государстве   было      неожиданностью.  О  том,   в  каких   жутких   условиях   безжалостной    эксплуатации  со  стороны  молодой   российской   буржуазии   оказались   вчерашние   крепостные   крестьяне   написано   много   в   учебниках    истории,  в художественной    литературе,  снято  фильмов.   Жили   в  дощатых   бараках  при   фабриках,  заводах  в  летнюю   жару   и  холод,   как  скот,   без   элементарных   условий   для   человеческого   существования.   На   каждую   десятиметровую   комнату   приходилось  по  десять,  пятнадцать  человек.  Поэтому   спали,   отдыхали   в   них  по  очереди.  Рабочий   день   тогда  был   по  12 -  14  часов. Столько  же  работали  и  дети,  которые  беспощадно   эксплуатировались  буржуазией с  5 -  6  летнего  возраста.  Особенно  широко  детский  труд  использовался  на   мануфактурных   производствах. О  медицинской   помощи   и  социальной   защищенности  думать   и  не  стоило.   Грабительская   система    штрафов   со  стороны  хозяина   предприятия   делала   и  без  того  маленькую   заработную    плату  ничтожной.  Поэтому   продукты   питания,  необходимые   вещи  приходилось   брать   в  кредит. Это   ставило   вчерашних   крепостных   крестьян, порой,  в    большее  рабское   положение, зависимость,  чем   при   жизни   у  помещика.  В  итоге  рабочие   поселки,  окружавшие  мануфактурные   фабрики   во  второй   половине  девятнадцатого,  начале   двадцатого   века,   представляли  собой   жуткое   зрелище  социальной   безнадежности   и  человеческой   безысходности.  Во  многих   других   отраслях   ситуация    с  обеспечением    социальной   защищенности   рабочих   была   еще  хуже.   В  пролетарских  трущобах   свирепствовали   инфекции,  процветало   пьянство,  разврат   и  другие   пороки.  Это   порождало   высокую   смертность   населения  и  большое   количество   самоубийств  в   рабочих   поселках  .

             Создатели   научной   теории  социализма  Маркс  и  Энгельс   писали   про   западный   буржуазный    строй   следующее: « Этот  экономический   строй  обрекает  людей  на  занятия   столь  отвратительные, на  деградацию   столь  безотрадную   и  горькую,   что  быт  дикарей  по  сравнению  с  этим  кажется   царской  жизнью».

Как   известно, молодая   российская   буржуазия   второй   половины  девятнадцатого   и  начала  двадцатого  веков   оказалась   более   жестокой,  беспощадной   и  кровожадной  чем   западная   по   отношению   к  рядовому   населению  России.  Ее  непомерное   желание  любыми    средствами   в  самые  короткие   сроки   получить   огромные   богатства, чтобы   превзойти     в   роскоши   европейских   соседей,   вынуждали  многих  российских   промышленников   тех   лет  безжалостно   обманывать   и  грабить   рабочих,  крестьян   и  царскую    власть.  Вот  что  писали    по   этому  поводу   рабочие   в   послании  царю,  которое   они  несли  в  январе  1905 года   ему  во  дворец   в  день  Кровавого   воскресения: « Мы  рабочие,  жители  Петербурга,  пришли   к  Тебе.  Мы  -  несчастные,  поруганные   рабы,  мы  задавлены   деспотизмом   и  произволом. Когда   переполнилась   чаша  терпения,  мы  прекратили   работу  и  просили   наших  хозяев  дать   нам   лишь  только  то,  без  чего  жизнь  является   мучением. Но  все  это  было   отвергнуто,  все  показалось  фабрикантам   незаконным.  Мы  здесь,  многие  тысячи,  как  и  весь  русский   народ,  не  имеем   никаких  человеческих  прав.  Благодаря   твоим   чиновникам  мы   стали  рабами».  Как  говорится,  комментарии   излишни. Нужно   отметить,  что   российская   буржуазия,  в  периоды   ее   расцвета,  всегда   славилась   особой   жестокостью,  коварством   и  безжалостностью   по  отношению   к  российскому   рядовому   народу.  Это   поражало  и  вводило  в  недоумение   европейцев   девятнадцатого,  начала   двадцатого  веков  и  вызывает    крайнее   удивление  Запада  в   наши   дни.  В. Яковлев  в  книге « Звездные  часы  эпохи» ( Москва,  1985  год )  сообщает  по  этому  поводу  следующее: «  И  характер  у  русского   капитала  был  самый,  что   ни  на  есть   капиталистический  -  алчный,  хищнический. Загребать  деньгу,  выжимать   пот  российские   рокфеллеры  и  морганы   умели  не  хуже  других. Перед   высшими   капиталистическими   интересами  -  прибылью  и  сверхприбылью  -  отступало   все,  даже   интересы   государства.  Российская  буржуазия  с  легкой  душой  благословила  царское   правительство  на  империалистическую    войну.  В  ней   видела   она   средство   предотвратить   революционное  движение  и  нажить  новые   капиталы ».  По   причине   особо  жестокого,  варварского   отношения    к  простому   народу  современные   российские   богачи  так  же  не  пользуются   уважением    в Европе и  Америке,  как  и  их  дореволюционные  предшественники.  Совсем   не случайно    тоска,  отчаяние   и  безысходность   властвовали   в  начале  двадцатого  века  в  царской  России  в  душах  и  сердцах   простого   российского   народа.  Перспектив,   даже   на   отдаленное    светлое   будущее,   для него   явно   не  просматривалось. В  это  время   « новые   русские »   тех  лет  быстро   создавали   себе  огромные  богатства  за   счет   безжалостной   эксплуатации    россиян,  активного    сотрудничества   с  западным   капиталом,  афер   с   государственными   деньгами   и  неограниченного   вывоза   из   России   на   Запад   нефти,  леса,  зерна  и  так  далее.  В  итоге   российский   министр  финансов  М.  Терещенко  в  начале  1917   года   вынужден  был  признаться  в   наличии   полной  зависимости   Российского   государства   от   западного  капитала :  « Ни  для   кого  не  тайна,  в  какой   зависимости  и  в  военном   отношении,  и  в  вопросе   о  средствах  на  дальнейшее  ведение  войны  мы  находимся  от  наших  союзников   и  главным   образом   от  Америки»

( М. Терещенко  « Звездные   часы  эпохи»,  Москва,  1985  год).  Бескорыстие,  как  мы  знаем,  не  в  характере   западного  капитализма.  Деньги  Европа   и  США  давали   потому,  что   рассчитывали  получить  за  них  хороший  процент   с  каждого  доллара, фунта,  франка.   За   такую   финансовую   помощь  Россию   ждала  тяжкая   расплата.  Уже  к  1  апреля  1917   года   российские  долги   Западу   составили   больше   сорока   миллиардов   рублей.  По   ним  Россия   вынуждена    была    ежегодно    выплачивать высокие   проценты,  Помимо   этого   с   западной  буржуазией    приходилось   расплачиваться   недрами   русской   земли,  потом   и  кровью  простого   русского   народа   и   независимостью  Российского   государства.  Как   видим,  основная   часть  рядового  населения    российских   земель   не  только   не  получила   свободы и  улучшения   жизни   после    отмены   крепостного   права,  а   попала   в   рабство  к   еще   более   хищному  и  безжалостному    классу – буржуазии. 

Стоит  напомнить,  что  и  реформа  1861   года  была  проведена  в  интересах   помещиков.  Поэтому   она  сохраняла   ряд   пережитков  крепостных   отношений.  Дворян   было   значительно    меньше  четверти   всех   землевладельцев,  а  им  в   европейской     части   России  принадлежало,  по  данным  1878  года,    четыре   пятых  всей   частной   земельной    собственности.  Крестьяне,  мещане  составляли   почти    семьдесят  процентов   всех  частных  собственников,  а   имели  только  7,5  процентов   всей   частнособственнической   земли.  Как   видим,  не  только  у  рабочих  в  городах  было  безвыходное  положение,  но   и  крестьяне   на  селе  оказались  в  сложной, тупиковой   ситуации.  Говорить  в   таких   условиях  о  высокой  производительности   труда,  о  развитии  и  процветании   Российского государства было  глупо. Наиболее  дальновидные  политики,  чиновники  и  писатели  тех  лет  понимали  это  хорошо.   Российскому    народу  в  данной   ситуации   оставалось  только   тешить  себя   надеждами  на  светлое  будущее,  на  приход  в  земной   мир  золотого  века. Но  к  началу   двадцатого   века  и  вера   в  призрачное  счастливое  будущее   у   россиян  стремительно  растаяла   под  гнетом  нарождающейся   российской  буржуазии.  Уже  в  начале  двадцатого   века   многие  россияне  стали  понимать,  что  время   бессмысленных,  пустых   грез, фантазий,  надежд    уходит,  а   приближается  исторический   период  активных  действий,  жестокой  борьбы   за   реализацию  народной   мечты   о  наступлении   золотого  века   на  русской  земле. Еще   никто  не  понимал   когда,  как  и  где   развернутся  эти   революционные   события,  но  многие  уже   ощущали   их  приближение.   Особенно  ярко   это  состояние   предчувствия  в  народе   предстоящих  больших  перемен  в  стране  отразили  передовые   писатели  и  поэты   России   в  своих   литературных   произведениях.  Уже  с  середины  девятнадцатого   века   они  много  писали  о  бедственном,  бесправном   положении  крестьян  и  рабочих в  царской  Российской   империи,  в  которых   предрекали  в  недалеком  будущем  очистительную  грозу  для  российского  общества. К  концу  девятнадцатого   века   у  большинства   рядовых   россиян  уже  сформировалось  негативное  отношение  к  буржуазной   частной   собственности. Свободы  и   материального   благополучия  ждал   рядовой  российский  люд  после   отмены   крепостного   права  от  нарождающейся  российской   буржуазии, а  получил   еще  более  жестокую   эксплуатацию и  бесправное   рабство  капиталистической   частной   собственности.  Не   могла  стать  примером  для  подражания  россиянам  и буржуазная Европа. На  том  историческом  отрезке  времени  ее  тоже  сотрясали  экономические  и  социальные  кризисы.  Нищий,  бесправный  европейский  пролетариат  тоже  яростно  вел  отчаянную  борьбу  с  западной  буржуазией  за  улучшение  своей  жизни  и  человеческих   прав.  К   этому  стоит  добавить, что   на  Западе в  те  годы  проходила   широкомасштабная  колонизация  малоразвитых  стран  Азии  и  Африки.  Одновременно   шли   активные  военные  приготовления   к предстоящему   переделу  мира. Наиболее  развитые страны  Европы,  США   стремились  к  мировому   господству.  Это  стало  причиной   для   развязывания  Первой   мировой  войны.  По  сути,   Европа   и   значительная    часть   мира  в  начале   двадцатого  века  были  охвачены   пожаром   кровавой,  жестокой  борьбы  за  богатства  и  господство  в  мире  для  одних  и  независимость,  равноправие  для  других. 

Страницы: 1, 2, 3