CCCР-Страна Христа
CCCР-Страна Христа
М. В. Б. – 19 5168
СССР - страна Христа.
Христианство зарождалось, как
религия рабов, бедных и угнетенных. В наши дни об этом стараются
не вспоминать. Причина такой забывчивости имеет серьезное основание.
Вспомним старые, общеизвестные истины раннего христианства и
русского народа: легче верблюду пролезть в игольное ушко, чем богатому
попасть в Рай, отдай душу во Ад – будешь богат, любая собственность -
кража, торговцы - разбойники, крест богача, любившего пиры, собиравшего
богатства – вечное пребывание в Аду, безумцы те, кто желает
служить роскоши, богатству, самая короткая дорога к безумию -
любовь к деньгам, роскоши и так далее. Вот что говорил о
богатых русский народ: богатство - спор ( скорый ) путь во зло,
богатство - спеси родня, мужик богатый - что черт поганый, и
на том свете мы будем господам служить : они будут в огне
гореть, а мы будем под них дрова подкладывать, богатый врет -
никто его не уймет, барин - то телом чист, да на руку нечист,
паны с правдой не знаются, нажил богатство - забыл и братство,
сытый голодного не разумеет, шуба енотова, а душа промотана, не солгать,
так не продать, не обманешь - не продашь, богатый, что бес
рогатый - глуп, спесив и жаден, богатый в церковь ходит, а с
чертом дружбу водит и так далее ( « Избранные пословицы и
поговорки русского народа», Издательство художественной литературы,
Москва, 1957 год ). Как известно, они рождались не в философских
трудах, а в реальной жестокости повседневной жизни россиян. В
сознании русского народа богатство веками, за редким исключением,
всегда прочно связывалось с крайне низким уровнем интеллекта его обладателей.
Жадность, жестокость, вороватость, нечестность, продажность, подлость, предательство,
вероломство, ограниченность ума в русских сказках, легендах всегда связывались
с людьми, которые незаконно наживали богатство. Вспомним известные
сказки « Конек - горбунок», « Морозко», « Золотая рыбка», « Марья -
искусница», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Царевна – лягушка»,
« Золушка» и многие другие, которые хорошо подтверждают
вышесказанное. Геннадий Гусев в книге « Странствия великой мечты»,
« Молодая гвардия», Москва, 1982 год, сообщает: Лучше малое
имущество, добытое правдой, чем много богатства - без правды; не
богатый благоразумен, а тот, кто богатства не требует; лучше ум
копить, чем богатство лукавое; не в богатстве и силе Бог, а
в правде; библейские заповеди гласят: дары ( богатства ) ослепляют
глаза мудрых и извращают дела праведных, кто не желает работать,
тот да не ест». Древние и не помышляли о том, чтобы
превращать прибавочный продукт в капитал. Они не пошли дальше
ремесленного труда. Поэтому то богатство, которое они создавали
для частного потребления, было относительно невелико, и кажется
оно большим только потому, что было собрано в руках немногих, которые
знали как с ним благоразумно и эффективно распорядиться. Сегодня
богатство перешагнуло в размерах границы благоразумия у
небольшой, обезумевшей от роскоши части населения земли, и
стало стремительно распространять опасное сумасшествие на все
человечество. Наши предки веками жестоко боролись с самой
главной основой несправедливости земного мира - частной
собственностью. Они верили, что стоит вырвать из сердца человека
два корня зла - эгоизм и любовь к частной собственности,
как все вокруг изменится само собой. Это были утопические
мечты романтиков. Веками богатство безжалостно пленило самых
умных, стойких и бесстрашных, сводя их с ума, лишая света
мудрости, божественности. Аристотель, Платон, Сократ и многие другие
выдающиеся люди древности в один голос утверждали: все беды, несчастья,
страдания человечества от наличия в земном мире частной собственности.
Аристотель прямо говорил : « Стремление к наживе - образ жизни неестественный
и насильственный, так как богатство всегда есть средство, а
не цель». Платон дерзко поднял руку на частную собственность,
восславил и обосновал величие подчинения личного общественному:
«…никто из них ( членов общества ) не должен приобретать никакого
имущества в частную собственность, кроме самого необходимого. Если
же станут приобретать в собственность земли, дома и деньги, то из
стражей превратятся в хозяев и землевладельцев и будут не
защитниками, а злобными господами остальных граждан». ( Г. Гусев «
Странствия великой мечты», Москва, 1982 год ). Как известно, сама идея
христианства категорически отрицала неравенство людей по имущественному
принципу, сословиям, принадлежности к власти и так далее. В том
числе Бог отвергал и институт частной собственности. По
определению Небесного Творца богатства земли даны всем живущим
на ней в общее пользование. Поэтому они должны распределяться
справедливо между всеми живущими на земле. Значит не должно
быть в жизни тех, у кого эти богатства находились бы в частной
собственности. Очевидцы повседневной жизни ранних христиан в общине
писали впоследствии об увиденном следующее: у них было все
необходимое для благополучной жизни, но никто не мог назвать это
имущество своим - оно было общим. Бывшим советским гражданам эта
ситуация знакома - они имели фабрики, заводы и другие средства
производства, но каждому из них лично это имущество Советского
Союза не принадлежало. Оно, как и в ранней христианской общине,
являлось общественной собственностью. Нужно не забывать, что
жестокий социальный кризис первого века нового летоисчисления
создал идеологию второго пришествия, эсхатологическую доктрину:
Иисус представился жителям земли предводителем небесных сил, идущих
произвести кровавый разгром богатых и насильников и передать
земное царство христианам, которые стали бы владеть им на условиях
всеобщего равенства пользования земными богатствами. Так родилась
мечта человечества о неизбежном приходе золотого века.
Проповедники золотого века сплачивались в общины на основе
идей Христа, принесенных им на землю для спасения живущих на
ней. Первые братства основывались на полном отсутствии частной и
личной собственности, коллективном распределении доходов. Все члены
такого братства обязаны были трудиться. Иосиф Флавий писал о
такой общине следующее: « У них существует закон, что все
вступающие в среду избранных должны отдать общине свое
имущество». Общность имущества, общий труд ради пропитания,
враждебное отношение к стяжательству, к богатству, частной
собственности - таковы идейные знамена энтузиастов - первопроходцев
христиан, пытавшихся проложить для человечества дорогу к
золотому веку, приход которого на землю предвещал Христос. В
зеркале Библии это отразилось так: « У множества уже уверовавших,
было одно сердце и одна душа, и никто ничего из имения
своего не называл своим, но все у них было общее». При этом труд
признавался нравственным, богоугодным делом: « Ни у кого не ели
хлеба даром, но занимались трудом и работали день и ночь. Если
кто не хотел трудиться, тот и не ел.»( Геннадий Гусев «
Странствия великой мечты», Москва, изд. Молодая гвардия, 1982 год).
Вплоть до Иоанна Златоуста ( 4 век н. эры. ) обнаруживается у ряда
« отцов церкви » страстные проповеди против неправедного
богатства, жадности, своекорыстия имущих. В этом тоже сквозила идея
справедливого общественного присвоения богатства, создаваемого
честным трудом. Уже тогда понимали, что подобная идея способна
воплотиться из химеры мечты в реальность лишь на той стадии
развития общества, когда достигается высокое экономическое,
нравственное и духовное совершенство. Ранее христианство, вобрав
в свои идеи мечты гонимых и униженных о торжестве
справедливости в этом мире, создало тот образ будущего счастья,
благополучия человечества, который позднее назвали коммунизмом.
Громким, разрушительным эхом отозвались мечты раннего христианства
и в Европе 14 - 17 веков. Англичанин Джона Болла в 14 веке
взывал : « Любезные братья! Жизнь в Англии не станет лучше пока не
будет введена общность имущества и пока не исчезнут дворяне и
крепостные, пока мы не станем все равными… Мы все происходим от
одних и тех же родителей, от Адама и Евы. Чем же эти господа
смогут доказать, что они лучше нас?». В 16 веке другой
англичанин Томас Мор уже прямо заявил : « Долой частную собственность!.
Куда важнее показать, что без нее можно наилучшим, достойнейшим
образом устроить жизнь человека. Для этого нужны, в свою очередь,
определенные условия. Главные из них: всеобщий труд, планомерное (
плановое) ведение хозяйства, равенство меры труда и меры
потребления, равенство политическое. Так чисто логическое развитие
гуманистических принципов человека, как самоцели, равенства людей
неизбежно приведут к коммунизму». Единомышленники Томаса Мора,
Джона Бола и их соратников в 19 веке пойдут еще дальше.
Они требовали немедленного уничтожения в Англии и других странах
Европы частной собственности. Особенно это касалось земли. В
некоторых европейских общинах тех лет отвергалась не только
частная собственность, но и жестоко преследовалась бацилла
стяжательства. Поэтому операция купли - продажи чего либо по
«Закону свободы» наказывалась публичной казнью. Помните Христос
говорил: торговцы - разбойники!. Вот и поступали с такими
людьми соответственно. В мятежном 18 веке появился француз Жан
Мелье. Теперь он открыто называл богатых преступниками. «
Собственность - это кража. Свора трутней, кровососов пользуется
всеми благами, беззаконно, насилием, либо обманом отнимая их у
трудящихся. Имя этим трутням - короли, дворяне, духовенство. Для
тружеников нет более злых дьяволов и худших врагов, чем родовитые,
знатные и имущие: они вас грабят, они вас терзают, они делают
вас несчастными. Вот как видел Жан Мелье жизнь простого
народа, который не будет знать что такое частная собственность : «
Будущее есть царство общности имущества, полного равенства и
свободного всеобщего труда. Восторжествуют никогда не умиравшие
в жизни народа солидарность, чувство взаимопомощи. Ячейкой новой
организации станет община. Отмена частной собственности позволит быстро
повысить общий достаток, поскольку все без исключении будут
трудиться и на себя и на общественное благо. Неминуемо
оздоровится моральный и социальный климат: не будет обманов,
распрей, исчезнут зависть и жажда накопительства. Детей будут учить
добру, совести, а мужчины и женщины будут жить по любви и
взаимной привязанности»( Геннадий Гусев « Странствия великой
мечты», Москва, изд. « Молодая гвардия», 1982 год). К концу 19,
началу 20 века идея отказа от буржуазного пути развития
человечества и перехода его к строительству коммунизма (
долгожданного золотого века ) созрела в Европе окончательно. Но
буржуазия не собиралась так просто уходить от власти. Чтобы
погасит народные выступления против капиталистического строя, и
утопить их в крови, буржуазия развязывает одну внешнюю войну
страшнее другой. Это помогает ей беспощадно расправиться с
наиболее активной оппозицией по законам военного времени внутри
Европы. Остальных вольнодумцев и мечтателей о злотом веке, об
общей для человечества справедливости разбросать по
многочисленным фронтам кровавых сражений. Большинство из сгинуло
в пожаре Первой мировой войны. Но и после этого европейская
буржуазия еще долго жила в страхе перед своими народами и
великой общечеловеческой мечтой о коммунизме. Не сбылось
пророчество поэта Гейне, гласившее: « Мы здесь, на земле, устроим
жизнь на зависть небу и раю!». Европейцам это сделать не
удалось, хотя именно они веками несли, сберегая, развивая,
тысячелетнюю христианскую мечту, ставшую со временем
общечеловеческой, о неизбежности наступления на земле золотого
века, который позднее назвали коммунизмом. И как всегда, в
тяжелый час для европейского народа, русский народ взвалил
тяжелую европейскую ношу на свои плечи. Не только потому что
хотели помочь европейскому пролетариату в святом для
человечества деле, а еще и потому, что сами неистово мечтали
о золотом веке, находясь много столетий в рабских кандалах
крепостного права. Так заветная мечта европейских народов оказалась
созвучной чаяниям и устремлениям в будущее крестьянской и
пролетарской России. То, что не удалось сделать европейцам,
ценой огромных экономических жертв и человеческих потерь за
короткий срок создали россияне. Как известно, Советский Союз
был создан исключительно на основе мечты о неизбежности
прихода в мир золотого века - коммунизма, который должен был
раз и навсегда избавить человечество от чудовищной химеры
частной собственности, а простых людей от бед, рабства,
страданий и несчастий. Как мы помним, Христу не удалось
выполнить свою задачу в тех общественных, экономических и социальных
условиях, на том уровне развития человечества. Поэтому нет
сомнений в том, что, умирая на кресте, Сын Бога мечтал о том
времени, когда в истории человечества появится новое, необычное по
своей сути и содержанию, государство, где не будет частной
собственности, а его граждане будут жить в нем как братья
дружной семьей с общим имуществом и средствами производства. Вот
только неизвестно, предвидел ли он то, что его мечта будет
воплощена в реальность лишь девятнадцать веков спустя. Знал ли
Христос и то, что народом, который сможет совершить величайший
духовный подвиг в истории человечества, окажутся русские.
Возможно, не только знал, но и сознательно возложил эту
особую духовную миссию на Россию. Нужно не забывать, что
сначала русский народ спас христианство, приняв на себя
его тяжелый крест, а затем, как мы видим, взял на себя
смелость претворить в реальность мечту ранних христиан о
создании золотого века ( коммунизма) на земле.
Можно предположить, что и
история Российского государства сложилась по велению Бога так,
что Россия оказалась к началу двадцатого века единственной
страной в мире, способной выполнить великую, божественную
миссию. Это случилось в двадцатом веке, а на заре христианства, во
втором и третьем веках, наступило относительное перемирие между
богатыми гражданами и христианством. Спустя столетия, в
восемнадцатом веке, французский философ, писатель Морелли в книге «
Кодекс природы» так напишет об этом времени: « И мы видим, что в
первое время адепты этой прекрасной морали соблюдали ее с
удивительной точностью: их общие трапезы, где богатые обильно
снабжали бедных всем необходимым и садились с ними за один
стол; огромные суммы, отдаваемые пастырям на хранение людьми,
которые отказывались от своих богатств и становились в ряды
нищих, - все эти действия были явно направлены к тому, чтобы
вернуть людям истинные законы природы». Больше всего язычников
в те годы поражало то, что христианство - это сообщество людей
любящих друг друга, живущих в единстве целей, задач и мыслей,
помогающих друг другу, делящихся друг с другом всеми имеющимися
в общине материальными ценностями, устраивающих свою личную жизнь
на началах уравнивания благ между богатыми и бедными. Как видим,
христианская община позволяла ее членам жить в подлинном
братстве. Много веков спустя эти божественные отношение между
людьми россияне попытались возродить в условиях социалистического
общества. Так благая Весть Христа установила новые правила
жизни в человеческом обществе, опрокинув старый вековой порядок и
сотворив новый, вызывающий у язычников сложные и противоречивые
чувства.
Страницы: 1, 2, 3
|
|