Бюджетный процесс ( и налоговый кодекс, налоговая декларация, закон Красноярского края "о плате за з...
|
|
|
|
для этого
в форме федерального закона представляет в
не позднее 1 июня вместе
· с отчетами об исполнении внебюджетных
фондов
· отчетом о расходовании средств резервных
фондов Правительства и Президента РФ;
· отчетами МФ РФ и иных уполномоченных
органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о
предоставленных государственных гарантиях;
· отчетом о внутренних и внешних
заимствованиях РФ по их видам;
· отчетом о доходах, полученных от
использования госимущества;
· сводными отчетами о выполнении плановых
заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;
· годовыми отчетными сметами доходов и
расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
· реестром федеральной государственной
собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на
первый и последний день отчетного финансового года;
· отчетом Федерального казначейства о
рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного
законодательства.
|
|
|
|
Счетная палата, в течение 1,5 месяцев после
представления отчета в ГД.
|
|
материалов и
результатов проведенных проверок и ревизий
|
|
на основании
заключение проверяет
|
|
Государственная
Дума РФ, в течение 1,5 месяцев после получения заключения
|
|
рассматривает
принимает
|
|
|
|
|
|
|
|
|
решение об утверждении или отклонении
отчета
|
|
Задание №2
Налоговый кодекс РФ установил
важнейшие положения, определяющие основные принципы налогового законодательства
России. При подготовке и принятии федеральных законов и иных нормативных актов
о налогах и сборах учет данных принципов обязателен. Нормативные акты любого
уровня, в том числе и федеральные законы, принятые в противоречии с этими
принципами, изначально являются незаконными.
Принцип всеобщности налогообложения, закрепленный в статье 57 Конституции РФ, согласно которому каждое
лицо без каких-либо исключений должно через налоги участвовать в финансировании
общегосударственных расходов и уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Принцип равного налогообложения предполагает общеобязательность уплаты налогов и равенство всех
налогоплательщиков пред налоговым законом.
В то же время, при установлении
налогов обязательно учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате
налога исходя из принципа справедливости, в соответствии с которым
каждый гражданин обязан принимать участие в финансировании расходов государства
соразмерно своим доходам и возможностям.
Принцип справедливости в этой части
тесно связан с принципом соразмерности налогов, который заключается в
соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика
последствий налогообложения. Данный принцип также можно назвать принципом
экономической сбалансированности интересов налогоплательщика и государства.
Принцип запрета дискриминации, согласно которому не допускается установление и применение
дифференцированных ставок налогов и сборов, различающихся в зависимости от
формы собственности, гражданства физических лиц, этнических, политических, религиозных
и других подобных различий между налогоплательщиками. Цель установления данного
принципа - устранить политизацию налогов, то есть использования механизмов
налогообложения в политических целях.
Принцип экономической
обоснованности установления налогов, предусматривающий,
что налоги должны быть эффективны с точки зрения "самоокупаемости",
то есть суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на
его сбор и обслуживание, кроме того, установление налогов не может быть
произвольным, а именно: при установлении налога и определении его существенных
элементов должны учитываться последствия этого как для бюджета или определенной
отрасли экономики, так и для отдельного налогоплательщика.
Принцип единства экономического
пространства, не допускающий установления и ведения
налогов которые могут ограничивать свободное перемещение товаров, работ, услуг,
финансовых средств или законную деятельность налогоплательщика в пределах
страны. Следует заметить, что не допускается не только прямое, но и косвенное
ограничение свободного перемещения указанных объектов.
И последний принцип - толкование
неустранимых противоречий, сомнений и неясностей в пользу налогоплательщика,
то есть установлена презумпция правоты налогоплательщика в тех случаях, когда
неясности, сомнения и противоречия нормативных актов о налогах неустранимы.
Этот принцип направлен на обеспечение дополнительной защиты прав налогоплательщика
и гарантирует защиту прав собственности и предпринимательства.
Задание №3
Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ
(далее НК) налоговая декларация представляет собой письменное заявление
налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках
доходов, налоговых льготах и исчиленной сумме налога и (или) другие данные,
связанные с исчислением и уплатой налога.
В соответствии со ст.81 НК, в
зависимости от даты подачи заявления о дополнении и изменении налоговой
декларации возможны три ситуации:
1. Заявление подано до истечения срока подачи декларации - финансовые
санкции не применяются;
2. Заявление подано после истечения срока подачи декларации, но до срока
уплаты налога - санкции не применяются, если заявление подано до момента
вручения акта налоговой проверки;
3. Заявление подано после истечения срока подачи декларации и срока уплаты
налога - санкции не применяются, если заявление подано до момента вручения акта
налоговой проверки и недоимка по налогу уплачена.
Пункт 2 статьи
112 НК устанавливает, что обстоятельством отягчающим ответственность признается
совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности
за аналогичное правонарушение. Согласно п.4 ст.112 НК, обстоятельства
отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения
устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкции - меры
ответственности за совершение налогового правонарушения, в порядке
установленном ст.114 НК.
Пункт 4 статьи 114 НК предусматривает,
что при наличии обстоятельств указанных в п.2 ст.112 НК размер штрафа -
денежного взыскания, увеличивается на 100% и согласно п.7 ст.114 НК сумма
штрафа может быть взыскана только в судебном порядке.
Согласно ст.129.1 НК, неправомерное
несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии
с НК это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в
размере 1 тысячи рублей.
Таким образом, если гражданин
Перепелкин совершил действия предусмотренные п.2 ст.81 НК, он будет освобожден
судом от ответственности и напротив, если эти действия не совершены, то на
гражданина Перепелкина будет наложен, согласно п.2 ст.112, п.4 ст.114, п.1
ст.129 НК штраф в размере 2 тысяч рублей.
Также гражданин Перепелкин будет
освобожден от ответственности в случае соблюдения условий п.3 ст.81 НК, в
противном случае на гражданина Перепелкина будет, согласно п.1 ст.122 НК,
наложен штраф в размере 20% от суммы недоимки по подоходному налогу, то есть 40
рублей и штраф, согласно п.2 ст.112, п.4 ст.114, п.1 ст.129 НК, в размере 2
тысяч рублей.
Задание №4
В соответствии с п.1 ст.10 НК, порядок
привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых
правонарушения осуществляется в порядке установленном главами 14,15 НК.
Согласно п.1 ст.104, п.1 ст.105 НК,
налоговый орган после вынесения решения о привлечении налогоплательщика -
организации к ответственности за налоговое правонарушение обращается, с исковым
заявлением, в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным
законодательством РФ.
Пункт 1 статьи 122 НК предусматривает
такое налоговое правонарушение, как неуплата или неполная уплата сумм налога в
результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или
других неправомерных действий.
Пункт 3 статьи 122 НК устанавливает,
что деяния предусмотренные п.1 ст.122 НК, совершенные умышленно влекут более
строгую санкцию - штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога.
Из условий задачи известно, что ОАО
"Трансмаш" умышленно сокрыло часть сумм, результатом чего стало
образование недоимки. Следовательно, налоговый орган должен был применить к ОАО
"Трансмаш" санкцию предусмотренную п.3 ст.122 НК.
Таким образом, судебное решение
вынесено неверно, поскольку арбитражный суд должен был отказать в
удовлетворении, согласно арбитражному процессуальному законодательству РФ,
неправильно сформулированных исковых требований.
Задание №5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ
СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ
Раздел 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Использование земли в Красноярском
крае является платным. Формами платы являются: налог,
арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники
земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются
ежегодным земельным налогом.
За земли,
переданные в арендную плату, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных
участков в случаях, предусмотренных законодательством Красноярского края, а также для
получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена
земли.
Статья 2. Целью
введения платы за землю является стимулирование рационального использования,
охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических
условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития
инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования
этих мероприятий.
Статья 3. Размер
земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности
собственников земли, землевладельцев, землепользователей, и устанавливается в
виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год.
Ставки земельного
налога пересматриваются в связи с изменением независящих от пользователя земли
условий хозяйствования.
Раздел 2
ПЛАТА
ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 4. С совхозов,
крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений, межхозяйственных
предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий
взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним
не применяются. Предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной
деятельности, уплачивают по данной части дохода налоги в общеустановленном
порядке.
Статья 5. Земельный
налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий,
их качества, площади и местоположения.
Средний размер
земельного налога с одного гектара пашни по Красноярскому краю для расчета
ставок земельного налога утверждается Государственной Думой Федерального Собрания
Российской Федерации.
Законодательное
Собрание Красноярского края, исходя из среднего размера налога с одного гектара пашни и
кадастровой оценки угодий в соответствии с порядком определения ставок
земельного налога за с/х - угодья, утвержденным Правительством Российской
Федерации, устанавливает и утверждает ставки земельного налога по группам почв
пашни, сенокосов и пастбищ (приложение 1).
Средняя ставка
земельного налога устанавливается в размере 940 рублей за один гектар пашни.
Законодательное Собрание Красноярского края может
устанавливать минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и
сельскохозяйственных угодий по группам почв с учетом их качества.
Статья 6. Земельный
налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты,
предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства:
садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота,
взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли
сельскохозяйственного назначения административного района.
Земельный налог за
участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских
населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей
статьи) целей - взимается со всей площади земельного участка в размере пяти
рублей за квадратный метр.
Органам местного самоуправления
предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных
участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но
не более чем в 2 раза.
Раздел 3
ПЛАТА
ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Налог за
земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается во всех
предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности,
владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для
городских земель.
Статья 8. Налог за
городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно
приложению 2 к настоящему Закону (за исключением земель, занятых личным
подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками,
индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок
исчисления налога).
Средние ставки
дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности
территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в
соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|