бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Бюджетный процесс ( и налоговый кодекс, налоговая декларация, закон Красноярского края "о плате за з... бесплатно рефераты

 
 







                                                для этого


















                             в форме федерального закона                            представляет в

                             не позднее 1 июня вместе


Государственную Думу

 
 






·    с отчетами об исполнении внебюджетных фондов

·    отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства и Президента РФ;

·    отчетами  МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

·    отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;

·    отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;

·    сводными отчетами о выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

·    годовыми отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

·    реестром федеральной государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;

·    отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства.

 
 



















Счетная палата, в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД.


 
 


материалов и результатов проведенных проверок и ревизий

 
                                                на основании


 




                      заключение                                              проверяет



Государственная Дума РФ, в течение 1,5 месяцев после получения заключения

 
 


  отчет

 
                                                рассматривает

 






                                                                        принимает



решение об утверждении или отклонении отчета

 
 








Задание №2

Налоговый кодекс РФ установил важнейшие положения, определяющие основные принципы налогового законодательства России. При подготовке и принятии федеральных законов и иных нормативных актов о налогах и сборах учет данных принципов обязателен. Нормативные акты любого уровня, в том числе и федеральные законы, принятые в противоречии с этими принципами, изначально являются незаконными.

Принцип всеобщности налогообложения, закрепленный в статье 57 Конституции РФ, согласно которому каждое лицо без каких-либо исключений должно через налоги участвовать в финансировании общегосударственных расходов и уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Принцип равного налогообложения предполагает общеобязательность уплаты налогов и равенство всех налогоплательщиков пред налоговым законом.

В то же время, при установлении налогов обязательно учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости, в соответствии с которым каждый гражданин обязан принимать участие в финансировании расходов государства соразмерно своим доходам и возможностям.

Принцип справедливости  в этой части тесно связан с принципом соразмерности налогов, который заключается в соотношении наполняемости бюджета и неблагоприятных для налогоплательщика последствий налогообложения. Данный принцип также можно назвать принципом экономической сбалансированности интересов налогоплательщика и государства.

Принцип запрета дискриминации, согласно которому не допускается установление и применение дифференцированных ставок налогов и сборов, различающихся в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц, этнических, политических, религиозных и других подобных различий между налогоплательщиками. Цель установления данного принципа - устранить политизацию налогов, то есть использования механизмов налогообложения в политических целях.

Принцип экономической обоснованности установления налогов, предусматривающий, что налоги должны быть эффективны с точки зрения "самоокупаемости", то есть суммы сборов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание, кроме того, установление налогов не может быть произвольным, а именно: при установлении налога и определении его существенных элементов должны учитываться последствия этого как для бюджета или определенной отрасли экономики, так и для отдельного налогоплательщика.

Принцип единства экономического пространства, не допускающий установления и ведения налогов которые могут ограничивать свободное перемещение товаров, работ, услуг, финансовых средств или законную деятельность налогоплательщика в пределах страны. Следует заметить, что не допускается не только прямое, но и косвенное ограничение свободного перемещения указанных объектов.

И последний принцип - толкование неустранимых противоречий, сомнений и неясностей в пользу налогоплательщика, то есть установлена презумпция правоты налогоплательщика в тех случаях, когда неясности, сомнения и противоречия нормативных актов о налогах неустранимы. Этот принцип направлен на обеспечение дополнительной защиты прав налогоплательщика и гарантирует защиту прав собственности и предпринимательства.



Задание №3

Согласно ст.80 Налогового кодекса РФ (далее НК) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчиленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

В соответствии со ст.81 НК, в зависимости от даты подачи заявления о дополнении и изменении налоговой декларации возможны три ситуации:

1.    Заявление подано до истечения срока подачи декларации - финансовые санкции не применяются;

2.    Заявление подано после истечения срока подачи декларации, но до срока уплаты налога - санкции не применяются, если заявление подано до момента вручения акта налоговой проверки;

3.    Заявление подано после истечения срока подачи декларации и срока уплаты налога - санкции не применяются, если заявление подано до момента вручения акта налоговой проверки и недоимка по налогу уплачена.

Пункт 2 статьи 112 НК устанавливает, что обстоятельством отягчающим ответственность признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к ответственности за аналогичное правонарушение. Согласно п.4 ст.112 НК, обстоятельства отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкции - меры ответственности за совершение налогового правонарушения, в порядке установленном ст.114 НК.

Пункт 4 статьи 114 НК предусматривает, что при наличии обстоятельств указанных в п.2 ст.112 НК размер штрафа - денежного взыскания, увеличивается на 100% и согласно п.7 ст.114 НК сумма штрафа может быть взыскана только в судебном порядке.

Согласно ст.129.1 НК, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налоговому органу, влечет взыскание штрафа в размере 1 тысячи рублей.

Таким образом, если гражданин Перепелкин совершил действия предусмотренные п.2 ст.81 НК, он будет освобожден судом от ответственности и напротив, если эти действия не совершены, то на гражданина Перепелкина будет наложен, согласно п.2 ст.112, п.4 ст.114, п.1 ст.129 НК штраф в размере 2 тысяч рублей.

Также гражданин Перепелкин будет освобожден от ответственности в случае соблюдения условий п.3 ст.81 НК, в противном случае на гражданина Перепелкина будет, согласно п.1 ст.122 НК, наложен штраф в размере 20% от суммы недоимки по подоходному налогу, то есть 40 рублей и штраф, согласно п.2 ст.112, п.4 ст.114, п.1 ст.129 НК, в размере 2 тысяч рублей.


Задание №4

В соответствии с п.1 ст.10 НК, порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушения осуществляется в порядке установленном главами 14,15 НК.

Согласно п.1 ст.104, п.1 ст.105 НК, налоговый орган после вынесения решения о привлечении налогоплательщика - организации к ответственности за налоговое правонарушение обращается, с исковым заявлением, в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством РФ.

Пункт 1 статьи 122 НК предусматривает такое налоговое правонарушение, как неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий.

Пункт 3 статьи 122 НК устанавливает, что деяния предусмотренные п.1 ст.122 НК, совершенные умышленно влекут более строгую санкцию - штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога.

Из условий задачи известно, что ОАО "Трансмаш" умышленно сокрыло часть сумм, результатом чего стало образование недоимки. Следовательно, налоговый орган должен был применить к ОАО "Трансмаш" санкцию предусмотренную п.3 ст.122 НК.

Таким образом, судебное решение вынесено неверно, поскольку арбитражный суд должен был отказать в удовлетворении, согласно арбитражному процессуальному законодательству РФ, неправильно сформулированных исковых требований.






Задание №5

      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  

       ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  

               О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ



                                                                    Раздел 1

  


ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  

Статья 1. Использование земли в Красноярском крае является платным. Формами платы являются: налог, арендная плата, нормативная цена земли.

 Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в арендную плату, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Красноярского края, а также для получения под залог земли банковского кредита  устанавливается нормативная цена земли.

  

Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

  

Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете за год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением независящих от пользователя земли условий хозяйствования.

  

Раздел 2

  

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  

Статья 4. С совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств и их объединений, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий  взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. Предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, уплачивают по данной части дохода налоги в общеустановленном порядке.

  

Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Средний размер земельного налога с одного гектара пашни по Красноярскому краю для расчета ставок земельного налога утверждается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

Законодательное Собрание Красноярского края, исходя из среднего размера налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий в соответствии с порядком определения ставок земельного налога за с/х - угодья, утвержденным Правительством Российской Федерации, устанавливает и утверждает ставки земельного налога по группам почв пашни, сенокосов и пастбищ (приложение 1).

Средняя ставка земельного налога устанавливается в размере 940 рублей за один гектар пашни.

Законодательное Собрание Красноярского края может устанавливать минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и сельскохозяйственных угодий по группам почв с учетом их качества.

Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства: садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей - взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в 2 раза.


Раздел 3

  

ПЛАТА ЗА ЗЕМЛИ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

   

Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается во всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

  

Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 к настоящему Закону (за исключением земель, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5