Бюджетный процесс ( и налоговый кодекс, налоговая декларация, закон Красноярского края "о плате за з...
создаваемые
законодательными
(представительными)
органами
власти
распределять средства бюджета по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств.
|
|
Главный распорядитель имеет право
бюджетных
средств
Для этого
1. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений1;
2. Составляет бюджетную роспись2;
3. Распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую
часть бюджета.
|
|
Основные задачи бюджетного процесса:
выявление материальных максимально точный согласование
бюджетов
и финансовых резервов расчет расходов бюджета с
реализуемой экономической
государства программой
максимально приближенный к реальности обеспечение максимальной
расчет доходов бюджета сбалансированностибюджетов
осуществление бюджетного регулирования
в целях перераспределения источников доходов между
бюджетами разного уровня, отраслями
хозяйства, экономическими
регионами и др.
1. Бюджетное учреждение - организация созданная органами
государственной власти РФ, органами местного самоуправления , наделенная
государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления,
не имеющая статуса федерального казенного предприятия, осуществляющая
управленческие, социально-культурные, научно-технические или иные функции
некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из
соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на
основе сметы доходов и расходов.
2. Бюджетная роспись - документ о поквартальном
распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, устанавливающего распределение бюджетных
ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии
с бюджетной классификацией РФ.
Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:
|
|
|
|
|
1 стадия -
составление проектов бюджетов.
|
|
|
|
|
осуществляют
на
основе:
|
|
|
|
|
Бюджетного
послания Президента РФ;
Прогнозе
социально-экономического развития соответствующей территории на очередной
финансовый год (ПСЭР);
Основных
направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на
очередной финансовый год;
прогнозе сводного
финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый
год;
плане развития
государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории
на очередной финансовый год;
|
|
|
|
Баланса
финансовых ресурсов (БФР) - баланса всех доходов и расходов РФ, ее
субъектов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на
соответствующей территории.
|
|
|
БФР за предыдущий
год и ПСЭР соответствующей территории
|
|
основа для
Одновремено с проектом
бюджета
Перспективный финансовый
план (ПФП)
|
|
формируется
данные о
прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению
государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных
расходов бюджета.
|
|
содержащий
информирование
законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных
тенденциях развития экономики и социальной сферы, прогнозирования
финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов,
отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия необходимых
мер.
|
|
цели разработки
ПФП разрабатывается на три года - первый -
год, на который разрабатывается бюджет, два следующих - плановый период, на
протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической
политики
|
|
срок
Рассмотрение и утверждение бюджетов
Федеральные
органы исполнительной власти и Правительство РФ
|
|
Первый этап формирования федерального бюджета:
|
|
план-прогноз
функционирования экономики на очередной финансовый год.
|
|
разрабатывают
основа
основные характеристики бюджета и
распределение расходов бюджета.
|
|
разрабатывает
в двухнедельный срок со
дня принятия Правительством
исполнительные органы субъектов РФ о методике
формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.
|
|
проектировки
основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для
распределения по конкретным бюджетополучателям
|
|
направляет уведомляет
Второй этап
формирования федерального бюджета:
предельные объемы
бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической
классификациями расходов и по получателям средств
|
|
федеральные
исполнительные органы
|
|
распределяют
разрабатывают
|
|
|
|
|
|
Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному
финансовому году, завершают разработку и согласование показателей бюджета,
представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз
консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития
государственного (муниципального) сектора экономики, структура
государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его
покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных)
гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого
исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам
оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.
|
|
|
|
|
основа для
Правительство
Российской Федерации, с 15 июля по 15 августа
|
|
проект закона о федеральном
бюджете
|
|
утверждает
вносит
в
|
|
Государственную
Думу (ГД) Федерального Собрания РФ
|
|
Рассмотрение и
утверждение федерального бюджета:
Комитет ГД по
бюджету для подготовки заключения о формальном соответствии представленных
документов требованиям закона
|
|
Совет ГД (в
период парламентских каникул - ее Председатель)
|
|
направляет проект в
после получения которого
направляет для замечаний и предложений
другим субъектам
законодательной инициативы
|
|
на заключение
|
|
|
|
|
|
|
|
комитеты Государственной
Думы
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
|
|