бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Рок-музыка. Лидеры и аутсайдеры бесплатно рефераты

p align="left">В какой-то мере музыка 1966--1969 годов заложила основы для всех последующих достижений рок-музыки.

4.3 Америка. Рок 60-х

В американской психоделии в большей или меньшей степени проявлялось влияние её истоков -- фолк-рока (в общем звучании) и гаражного рока (в экспериментальности и импровизационности). «Ряд значительных групп сохранили более тесную связь с с фолк-роком. Прежде всего, это Love -- первая «белая» группа с афроамериканцем в составе и один из первых коллективов хиппи-сцены, появившихся на крупном лейбле. Однако, более популярны в дальнейшем стали также близкие к фолковым истокам Jefferson Airplane.

Во второй половине 1960-х отошли от сёрф-попа The Beach Boys, ставшие одной из знаковых групп американской психоделии. В 1969 году благодаря Вудстокскому фестивалю стал популярен гитарист Карлос Сантана, который стал основателем особого жанра -- латино-рока. Продолжал развиваться и гаражный психоделический рок (группы The Electric Prunes, Tomorrow, Strawberry Alarm Clock)». Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин -- М.: Аванта+, 2002.- с.11.

4.4 Альтернативная музыкальная культура

Хотя изначально психоделический рок был близок к гаражному, к моменту расцвета культуры хиппи на основе поисков гаражных групп уже сформировалась альтернативная музыкальная культура.

Одной из наиболее значительных и влиятельных групп 60-х стали Velvet Underground. Их музыка и идеология 1966--1967-х годов была откровенно противоположна идеалам хиппи. Выпущенный мизерным тиражом дебютный альбом группы с тягучими, мрачными песнями и текстами, посвящённым нелицеприятным и «крамольным» для того времени темам, фактически положил начало всему направлению альтернативного рока. На втором альбоме Velvet Underground заложили основы использования нойза и фидбэка в музыке. В дальнейшем группа стала записывать более мягкую музыку, однако успех и признание пришли к ней уже значительно позже.

4.5 Возникновение и развитие хард-рока

Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок. Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.

Среди главных предтечений хард-рока в 1960-х годах -- ранние The Kinks, The Who, позже -- Yardbirds, Cream и Джимми Хендрикс. Так же очень важную роль в становлении жанра сыграли различные группы гаражного рока, подхватившие идею «тяжелого» гитарного звучания.

Так или иначе, основные каноны жанра уже были сформированы: это тяжёлый гитарный рифф (короткая повторяющаяся музыкальная «фраза», поддерживающая ритм-секцию) в основе песни, электрогитара как основной инструмент (иногда также клавишные), длинные сольные партии, слаженная работа ритм-секции.

4.6 Джаз-рок

Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль -- джаз-рок (джаз-фьюжн). Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие -- на фри-джаз. Особенные заслуги на поприще становления Джаз-рока, как относительно самостоятельного музыкального стиля конца 60-х годов, стоит отметить «великолепную нью-йоркскую группу Blood, Sweat and Tears, также заслуживает внимания, например, Electric Flag». Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин -- М.: Аванта+, 2002.- с.15.

5. Рок-музыка 70-х годов

5.1 Расцвет новых жанров

К концу 60-х годов прошлого столетия многие группы «британского вторжения» к концу десятилетия уже прекратили активную творческую деятельность. Однако наиболее знаковые группы шестидесятых продолжали развиваться. «Свои лучшие работы в жанре ритм-энд-блюза записали в конце десятилетия The Rolling Stones. Развивались The Kinks, The Pretty Things. Появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера).В 1967 г начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна». Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. - М.-СПб., 2006, с. 21.

В 1969 году появляются первые представители новых жанров -- хэви-метала и арт-рока. Именно появление и расцвет этих жанров можно считать знаком финала эпохи 1960-х в рок-музыке и начала 1970-х.

Наибольшим коммерческим успехом начинают пользоваться новые жанры -- в первую очередь хард-рок, прогрессив-рок (арт-рок) и глэм-рок -- хотя последний представляет из себя очень широкое музыкальное направление. При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению) -- яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж.

5.2 Важнейшие группы хард-рока

Первым альбомом хард-рока принято считать дебютную пластинку группы Led Zeppelin 1969 года. Именно на этом альбоме группа окончательно вышла за рамки тяжёлого блюза и вывела подобную музыку на принципиально новый уровень. Для Led Zeppelin был характерен крайне высокий уровень исполнительского мастерства: виртуозные гитара и бас, мощные ударные, драматический вокал. В дальнейшем Led Zeppelin нередко экспериментировали, вводя в свою музыку элементы фолка, классической музыки, регги, фанка.

Другой важнейшей группой жанра стали Black Sabbath. Их музыка отличалась от Led Zeppelin более мрачными, тягучими риффами и «инфернальной» тематикой текстов, что в конечном итоге больше повлияло на формирование стоунер-рока и хэви-метала, в несколько меньшей степени -- дум-метала а 80-х, а также на гранж и альтернативный рок.

Среди первых ярких звёзд жанра -- Deep Purple, начинали в жанре психоделии, но в 1970-х они сместили акценты в сторону хард-рока с виртуозными гитарными и клавишными соло.

Немалое влияние на развитие жанра оказали также группы Grand Funk Railroad, Nazareth, Scorpions, Rainbow, Black Widow. Uriah Heep совершили попытку скрестить хэви-метал с симфонической музыкой.

К середине 1980-х годов хард-рок в чистом виде практически исчез, трансформировавшись в хард-н-хэви (более близкий к металу 80-х жанр) звучание которого с середины 1970-х годов формировали такие группы, как ранние Judas Priest и (в меньшей степени) AC/DC.

5.3 Расцвет прогрессивного рока

Первые попытки скрестить рок с классической музыкой происходили уже во второй половине 1960-х годов, в основном в психоделическом роке. Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum .

С течением времени многие группы стали совершать попытки усложнять структуры композиций, их продолжительность, мелодическое построение, аранжировки, строить музыку по канонам классической музыки. «Поэзия групп прогрессивного рока стала тяготеть к философским или фантастическим темам, нередко она противостояла уже «неактуальному» для рок-музыки воспеванию идеалов любви и братства в пользу мрачных, жёстких тем» Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. - М.-СПб., 2006, с. 21.

.

В первой половине 1970-х годов отошли от психоделического рока Pink Floyd, записавшие несколько эталонных альбомов в стиле мелодичного, медитативного прогрессивного рока. Pink Floyd стали одними из основателей стиля спейс-рок -- «неземной», космической рок-музыки.

Одной из самых значительных групп направления считается Yes, для которой были характерны динамические контрасты и необычайно высокий уровень исполнительского мастерства всех участников. Музыка группы Emerson, Lake And Palmer, часто обрабатывавшей произведения классической музыки, вместе с Yes также иногда обозначалась термином техно-рок (флэш-рок), для которого было характерно быстрые, технически сложные партии.

В 1974--1976 гг. прогрессивный рок достиг наибольшего коммерческого успеха.

5.4 Региональные сцены

«Знаете, когда я всерьез увлекся рок-н-роллом?- спрашивает 35-летний исполнитель рока Джон Кугар Мелленкамп, которого пресса называет голосом американской глубинки». И сам отвечает: «Когда я понял, как ненавидят его “уважаемые люди” нашего городка. Уважаемые и добропорядочные, у которых есть готовые ответы на все вопросы, да которые вопросов то никогда не задают…» Корзун Н.В. Рок.Игры, мода и реклама // Рок.Т.1.- М.: Советская Россия, 1989. -с.12. Да, рок “некрасив”, зато в нем клокочет страсть, чувствуется опасность, он обличает лицемерие и говорит о самоутверждении.

Помимо британской, постепенно развивались и региональные прог-роковые сцены. В первую очередь это касается Италии и Франции. Итальянский прог отличался яркой мелодичностью и экспрессивностью; известнейшая группа -- Premiata Forneria Marconi. В особый поджанр выделился Кентербери-саунд («кентерберийская сцена») -- сообщество аванградных и прог-рок музыкантов.

5.5 «Мягкий» рок

На основе поп-рока 60-х и кратковременного явления, получившего название бабблгам-поп (The Monkees), в начале 1970-х возникает предельно мягкий и лёгкий («семейный») поджанр рока -- софт-рок, представленный Bread, The Carpenters, Тиной Тёрнер.

Родственным этому направлению можно считать поп-рок 1970-х -- он значительно отличался от поп-рока 1960-х, это была мягкая, спокойная, умиротворённая рок-музыка, получившая также название «adult-oriented-rock» (AOR, «рок для взрослых»). Представители этого направления -- Элтон Джон, Род Стюарт, Билли Джоэл. Высококачественные работы в области поп-рока создали бывшие участники The Beatles Пол Маккартни, Джон Леннон, Джордж Харрисон и Ринго Старр. Иногда это направление называют также «мелодик-рок».

5.6 Панк-рок или культурный перелом

«В конце 70-х панк активно развивался как в Америке (как культурный феномен), так и в Англии (фактически как общественное явление). Произошёл главный культурный перелом -- панк-рок превратил рок из музыки, которую могли играть лишь избранные, в музыку, которую могли играть все. Естественно, большинство появлявшихся панк-рок-групп не представляли ни малейшего интереса, однако среди множества пластинок было и немало крупных удач, своеобразных и качественных работ.

Помимо Ramones, в сфере неагрессивного увеселительного панк-рока выделялась британская группа Buzzcocks. Buzzcocks сплетали агрессивный гитарный саунд и мелодичный вокал, а в некоторых песнях заложили основы пост-панка.

Среди других важнейших британских панк-групп -- Damned, первые альбомы которых являются одним из образцов агрессивного и прямолинейного панк-рока, и Vibrators, выпустившие в 1977 году один из сильнейших панк-альбомов года и ориентированные на поп-панк с ярко выраженной мелодической составляющей. Одной из самых агрессивных панк-групп Британии 70-х стали Crass.

Происходило зарождение агрессивного направления Oi! -- скоростного, бескомпромиссного панк-рока на основе «кричалок» футбольных болельщиков. Уже в 1977--1979 году ранний Oi! играли Sham 69 и Skrewdriver». Панк - рок от А до Я//PROJECT СТУДИЯ - Маленькие студии для великих записей -2003.- с.56.

Параллельно с британским развивался и американский панк-рок. The Dead Boys первыми использовали в своей музыке агрессию и нигилизм первых британских панков. Видной американской группой стали Misfits. Самой знаменитой «чернокожей» панк-группой стали Bad Brains, на музыку которых оказали влияние регги и ска.

6. Рок-музыка 80-х годов

6.1 Граница в рок-музыке

Появление панк-рока и пост-панка, а вслед за ними -- альтернативного рока ещё чётче провело границу между рок- и поп-музыкой. Таким образом, музыкальный мейнстрим развивался уже за счёт не столько поп-рока, сколько поп-музыки (Майкл Джексон, Мадонна). Поп-рок-альбомы выпускали в основном артисты, ставшие популярными в 60-70-х гг. Однако после спада в 1977 году возродился хэви-метал, породивший в 80-х несколько наиболее агрессивных поджанров.

Поп-рок слабо развивался за счёт новых исполнителей -- однако разного качества пластинки продолжали выпускать Пол Маккартни, Элтон Джон, The Kinks.

Одной из наиболее примечательных групп традиционного рока 80-х стали Dire Straits, игравшие блюз-роковые и кантри-роковые песни с влиянием джаза и арт-рока.

В Америке стали популярными исполнители, ориентрованные на ритм-энд-блюз с влиянием фолка и кантри: Брюс Спрингстин, Джон Мелленкамп, Боб Сегер.

После спада в развитии метал-музыки, связанного с появлением панк-рока, в начале 80-х в Британии началась знаменитая «New Wave Of British Heavy Metal» (NWOBHM, «новая волна британского хэви-метала»).

Несмотря на то, что к началу 80-х годов расцвет панк-рока, по сути, закончился (к тому же, в коммерческом отношении всё более успешно развивался пост-панк), панк-рок музыканты 80-х нашли пути для самовыражения в новых формах -- это ска-панк, сайкобилли, хардкор и Oi!. Самой известной группой, игравшей злой и агрессивный панк с металлизированными гитарами и антисоциальными текстами, стали The Exploited.

6.2 Брутальный метал 80-х

Нередко хэви-метал группы в поисках своего саунда экспериментировали с элементами панк-рока. Так появился трэш-метал -- ускоренная, утяжелённая версия хэви-метала с басовыми тремоло, скоростными виртуозными гитарными соло и значительно более серьёзными текстами. Основатели и самые знаменитые представители стиля -- Metallica, ставшие одной из самых знаковых, влиятельных и знаменитых групп метала вообще. Их классические альбомы 1980-х гг. заложили основы стиля трэш-метал, развитые другими ключевыми группами жанра -- Slayer, Megadeth и Anthrax, а также Exodus, Overkill, Testament.

6.3 Экстремальный панк

«В Америке развитие традиционного панк-рока практически остановилось, поскольку панк-сцену полностью заняло начавшее развиваться ещё в самом конце 1970-х экстремальное направление хардкор. Хардкор -- это скоростные, агрессивные, примитивные песни; часто длительность хардкор-песни составляет менее одной минуты. Все эти принципы были заложены уже на первом демо, записанном основателями хардкора и одной из важнейших панк-групп 80-х -- Black Flag.

Новое дыхание в конце 70-х получила ямайская музыка ска. Работы основателей новой волны ска -- в первую очередь Madness и The Specials -- смешивали традиционные приёмы и танцевальную ритмику ска с музыкальными находками новой волны, энергетикой и зажигательностью панк-рока».Панк - рок от А до Я//PROJECT СТУДИЯ - Маленькие студии для великих записей. - 2003. -с.16.

Появившийся в начале 80-х поджанр пост-панка готик-рок, по большому счёту, музыкально не предлагал ничего принципиально нового. Однако на основе этого поджанра сформировалась особая сцена и одна из наиболее популярных на данный момент субкультур -- готы. По сути это был мрачный и атмосферный пост-панк, на становление которого оказали влияние Joy Division и Virgin Prunes. Одной из влиятельнейших групп пост-панка вообще стали The Cure. Поначалу играя новую волну, в начале 80-х они создали ряд очень мрачных, тяжёлых и своеобразных работ. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем. Несмотря на периодические эксперименты, до настоящего момента группа продолжает создавать интересные готик-рок-работы.

«На периферии готик-сцены находились The Cult -- группа, объединявшая готик-рок, металлизированный саунд и элементы психоделии в духе The Doors. На основе саунда самых тяжёлых готик-рок-групп (Fields Of The Nephilim, Balaam And The Angel) сформировался готик-метал»Панк - рок от А до Я//PROJECT СТУДИЯ - Маленькие студии для великих записей. - 2003. -с.16..

6.4 Новая волна рока 80-х

К началу 1980-х музыка новой волны подвергалась всё более сильному влиянию развивавшейся электронной музыки (Kraftwerk) и породила направления синти-поп и электропоп (Depeche Mode, Duran Duran, Eurythmics, The Buggles, A-Ha), в строгом смысле уже не относящиеся к року.

В 80-х в СССР стала развиваться своя рок-сцена, в которой преобладали именно исполнители новой волны -- Кино, Наутилус Помпилиус, ДДТ, Алиса, Агата Кристи, Пикник. Для русского рока было также характерно влияние традиции бардовской музыки -- главенствующей роли текста в песне.

Эксперименты представителей no wave и индустриального пост-панка, в которых песни строились на ломаных структурах с использованием атонального шума, привели к появлению экспериментального направления нойз-рок. Первопроходцы направления -- выходцы из no wave Sonic Youth, знаковая группа альт-рока 80-х. Их ранние экспериментальные пластинки были тяжёлыми, грязными, с мрачным и вязким звучанием гитар. К концу десятилетия группа пришла к более мелодичному инди-року.

В конце 80-х в Америке бурно развивалась альтернативная сцена, которая, однако, полностью игнорировалась мейнстримовыми радиостанциями и лейблами. Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине. Редким исключением стала перешедшая в конце 80-х от пост-панка к патетичному поп-ориентированному альтернативному року группа родом из Ирландии U2. Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi.

Аванградная музыка в 80-е годы развивалась обособленно как от мейнстрима, так и от альтернативного рока -- она опиралась в основном на достижения авангарда 60-70-х гг.

Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу -- экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений -- экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито.

7. Рок-музыка 90-х годов

7.1 Прорыв альтернативной музыки

К началу 90-х гг. мейнстрим находился в кризисе, развиваясь либо за счёт малочисленных звёзд поп-рока, либо за счёт поп-музыки, либо за счёт уже не имевших отношения к року электропопа и поп-метала, но никак не соприкасаясь с роком. Рок-музыка, продолжая развиваться, оставалась по всему миру, а особенно в США в андерграунде. Однако в 1990-х случился прорыв -- альтернативная музыка вошла в мейнстрим. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов.

Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana. Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». Музыка Nirvana была квинтэссенцией гранжа -- тягучей, отчаянной, депрессивной, построенной на мрачных повторяющихся риффах смесью альтернативного рока и панк-рока. По сравнению с предшественниками музыка Nirvana, однако, стала куда более мелодичной.

Вслед за первой волной гранжа появился ряд последователей: Stone Temple Pilots, Bush, Silverchair. К 1994 году широкая популярность гранжа стала сходить на нет, что было частично вызвано самоубийством Курта Кобейна. Однако влияние гранжа на рок-музыку 1990-х значительно.

7.2 Влиятельные инди-, поп- и панк-группы 90-х

«На основе брит-попа постепенно сформировала свой особенный стиль одна из наиболее влиятельных инди-групп десятилетия -- Radiohead. Их стиль характеризуется смешением идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой весьма экспериментальных композициях. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х.

В начале 90-х достигли крупного коммерческого успеха Red Hot Chili Peppers -- группа, действовавшая на стыке фанка и рока с сильным влиянием панка и продолжающая оставаться крайне успешной до настоящего времени.

Наиболее лёгкий, приближенный к поп-музыке инди-рок 90-х принято условно называть альтернативным попом. В 90-х он был представлен, в первую очередь, исполнительницами-женщинами (Аланис Мориссетт, Фиона Эппл)». Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры // Кнабе Г.С. Избранные труды. Теория и история культуры. - М.-СПб., 2006, с. 23.

Понятие «колледж-рок» в 90-е годы трансформировалось. В это время колледж-радиостанции крутили в большинстве своём довольно банальный и безыдейный в музыкальном отношении инди-поп или пауэр-поп. Среди групп колледж-пауэр-попа наиболее примечательной можно считать Weezer.

7.3 Метал в 1990-х: авангардный, ню- и др.

К началу 1990-х годов период расцвета многих жанров метала уже закончился. В большинстве метал-жанров в 90-е годы не появлялось новых пластинок, способных сравниться с классикой 80-х. Поэтому, за редкими исключениями, метал стал развиваться в более авангардных или основанных на смешении с какими-то другими стилями направлениях. Некоторые из этих направлений имели крупный коммерческий успех.

Альтернативный метал -- разнородный и эклектичный жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем.

«Ещё более экпериментальным саундом, усложнёнными структурами, экспериментами с элементами самых разных жанров (от арта до фолка) песен отличался авангардный метал -- примерами такого рода музыки являются Arcturus, Diablo Swing Orchestra, Ulver». The Word//gidepark.ru/News - 2009.- с.5.

В начале 90-х стал развиваться ещё один поджанр метала -- Стоунер рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. Жанру положил начало релиз 1992 года группы Kyuss, добившийся немалого успеха и у критики, и у публики.

В середине 1990-х годов под влиянием альтернативного метала, грув-метала, трэш-метала, гранжа и рэпа появляется поджанр ню-метал. Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Немалое влияние на жанр оказали элементы фанка, введёные в альтернативный рок Faith No More и Red Hot Chili Peppers. Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit» Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин -- М.: Аванта+, 2002.- с.13..

8. Рок-музыка 2000-х годов

Развитие инди -рока, гаражного рока и кризис панк-рока

Фактически, с 2000 по 2009 годы в рок-музыке не появилось ни одного крупного жанра. Этот кризис в какой-то степени был компенсирован возрождением и последующим развитием ряда поджанров альтернативного рока -- в первую очередь гаражного рока, пост-панка и брит-попа.

«Целый ряд направлений, близких к инди-року и инди-попу, в 2000-х гг. достигают определённой популярности. Прежде всего, это ряд артистов на стыке инди-рока и фолка, иногда близких к неофолку -- Суфьян Стивенс, 16 Horsepower, Iron & Wine.

Другим направлением, получившим развитие, стал инди-поп-рок с элементами кабаре и, обычно, определённым влиянием панк-рока или возникшего на основе панка направления антифолк.

Кризис панк-рока к началу 2000-х гг. наметился довольно чётко -- перестали появляться оригинальные группы и в поп-панке, и в ска-панке. Единственным новым явлением на панк-сцене стало так называемое эмо -- крайне вторичный в музыкальном отношении жанр, основанный на идеях Fugazi, раннего поп-панка, поп-панка 90-х, харкдора и жалостливых, крикливых песнях о личных переживаниях автора. Некоторые группы, близкие к эмо, напоминают обычный инди-рок -- например, Dead Poetic». Музыка наших дней / Вед. ред. Д. М. Володихин -- М.: Аванта+, 2002.- с.15.

9. Аутсайдеры всех времен

Даже первоначальные аккорды из песни «THE FINAL COUNTDOWN" (группа Europe (из альбома «The Final Countdown», 1987 года)) «свидетельствуют о том, что ничего хорошего ждать не приходится. Так и получилось. Никакого вокала, эпический хор,которому полностью соответствует мелодия, претендуют на создание некоего «патетического» произведения. Прекрасно, что через некоторое время группа исчезла…» The Word//gidepark.ru/News - 2009. - с.15.

«Согласно мнению большинства респондентов, худшей группой на планете является канадский коллектив Nickelback (от англ. Here's your nickel back -- вот ваша сдача) -- канадская рок-группа, играет в стиле пост-гранж, образована в 1995 году в городе Ханна.

«Maroon 5» -- американская поп-рок-группа, образована в Лос-Анджелесе. Она также сосотоит в списке самых неудачливых рок-групп The Word//gidepark.ru/News - 2009.- с.15..

«Панк-рок был скуден и уродлив (« Выучи два аккорда и действуй обществу на нервы»,- призывали новые апостолы рока из группы “Секс-Пистолс”), омерзительны внешне-крысы на цепочках, бритвы вместо украшений, разорванные майки и прически месяцами немытых беспризорников» Корзун Н.В. Рок.Игры, мода и реклама // Рок.Т.1.- М.: Советская Россия, 1989. -с.14..

Заключение

«Один Швейцарский банк, чтобы привлечь посетителей, поставил при входе обтянутую светлым пластиком стойку-подиум, где были оранжевые наушники с хитом Мадонны «Хууууз зэт геелл»……. Рок? В Швейцарском банке? Но зачем? В свою очередь работник банка ответил: « Но зачем же сразу говорить о рекламе? Наш банк идет навстречу вкусам общества, а рок так популярен… Мое личное отношение к рок-музыке? Я предпочитаю скрипку, но, почему бы и нет? Рок - символ времени, а время не выбирают, в нем живут» Корзун Н.В. Рок.Игры, мода и реклама // Рок.Т.1.- М.: Советская Россия, 1989. -с.30..

Я считаю, как бы мы не воспринимали Рок - музыку, она является возможностью выплеска той первобытной энергии, первобытных инстинктов человека, которые живут в большей или меньшей степени в каждом из нас. Если вы это отрицаете, то просто попробуйте однажды «станцевать» под рок-музыку, и вы поймете: сколько энергии, пусть животной, живет в вас и сколькой энергией заряжает РОК!

Список литературы

1. Володихин Д.М. Музыка наших дней. Москва, « Аванта+», 2002.

2. Кнабе Г.С. Рок-музыка и рок-среда как формы контркультуры. «Избранные труды.

Теория и история культуры». Москва- Санкт-Петербург, 2006

3. .Корзун Н.В. Рок.Игры, мода и реклама.Рок.Т.1. Москва, «Советская Россия», 1989.

4.Эмото Масуру. Практическая психология. «Рок музыка нас разрушает», 2008.

5. Уго Тьеполи. «Рок.Игры, мода и реклама» Рок.Т.1.Москва, «Советская Россия», 1989.

6. Jeremy Pascall The illustrated history of Rock music. -- New York: Galahad, 1978.

7. Панк - рок от А до Я. PROJECT СТУДИЯ - Маленькие студии для великих

записей.2003.

8. The Word//gidepark.ru/News, 2009.

Страницы: 1, 2