бесплатно рефераты

бесплатно рефераты

 
 
бесплатно рефераты бесплатно рефераты

Меню

Статья: Инкотермс 2000 переведенный не официально бесплатно рефераты

Так как Инкотермс предлагают комплект терминов для

использования в различной сфере торговли и регионах, невозможно

всегда точно сформулировать обязанности сторон. До некоторой

степени поэтому необходимо ссылаться на обычай порта или

конкретной торговли или практику, которую сами стороны могли

установить в предыдущих операциях (сравни статья 9 Конвенции ООН

1990 года о договорах для международной торговли товарами).

Конечно желательно, чтобы продавцы и покупатели постоянно должным

образом информировали друг друга о таких обычаях при обсуждении их

договоров и при возникновении неясностей поясняли свою законную

позицию соответствующими статьями в своих договорах купли -

продажи. Такие специальные условия конкретного договора будут

заменять или изменять все, что было сформулировано как правило

толкования различных терминов Инкотермс.

13. Возможности покупателя в отношении места отгрузки

В некоторых ситуациях может оказаться невозможным на момент

заключения контракта купли - продажи принять точное решение

относительно конкретного пункта или даже места, в которое продавец

должен доставить товар для перевозки. Например, на этот момент

могла быть просто указана территория или довольно большое место,

например, морской порт. При этом обычно затем оговаривается, что

покупатель имеет право или обязан назвать позднее более конкретный

пункт на этой территории или месте. Если покупатель обязан назвать

конкретный пункт в соответствии с вышеизложенным, результатом

невыполнения им этой обязанности может оказаться ответственность

за риски и дополнительные расходы, (статьи Б.5. и Б.7. всех

терминов). Кроме того, отказ покупателя от права указать

конкретный пункт может дать продавцу право выбрать наиболее

подходящий для него пункт (FCA статья А.4.).

14. Таможенная очистка

Термин "таможенная очистка" вызывал разночтения. Таким

образом, при каждой ссылке на обязанность продавца или покупателя

принимать на себя обязательства, связанные с прохождением товара

через таможню страны экспорта или импорта, теперь следует

разъяснение, что эта обязанность включает в себя не только оплату

пошлины и всех прочих сборов, но также выполнение и оплату всех

административных действий, связанных с прохождением товара через

таможню и информацией властей в этой связи. Далее в некоторых

областях считалось, хотя и совершенно неправомерно, ненужным

использовать термины, имеющие дело с обязанностью таможенной

очистки, когда подобно ситуации в странах - членах Европейского

торгового союза или других областях свободной торговли отсутствует

обязанность оплачивать таможенную пошлину и отсутствуют

ограничения по импорту или экспорту. Для уточнения этих ситуаций в

статьи А.2. и Б.2., А.6. и Б.6. соответствующих терминов Инкотермс

были добавлены слова "если это потребуется", чтобы термины

использовались без какой-либо двусмысленности в случаях, когда

таможенные процедуры не нужны.

Обычно желательно, чтобы таможенная очистка была организована

стороной, постоянно проживающей в стране, в которой должна

происходить эта очистка, или по крайней мере кем-либо, действующим

от имени этой стороны. Таким образом, экспортер обычно проводит

таможенную очистку для экспорта, в то время как импортер должен

очищать товар для импорта.

Инкотермс 1990 отличались от этого принципа по торговыми

терминам EXW и FAS (обязанность таможенной очистки на покупателе)

и DEQ (обязанность таможенной очистки на продавце), но в редакции

Инкотермс 2000 термины FAS и DEQ возлагают обязанность таможенной

очистки товара для экспорта на продавца, а товара для импорта -

соответственно на покупателя, в то время, как термин EXW,

представляющий собой минимальные обязанности продавца, был

оставлен без изменений (обязанность за таможенную "чистку для

экспорта возлагается на покупателя). В соответствии с термином DDP

продавец отдельно соглашается сделать то, что вытекает из самого

названия термина - Доставлено, Пошлина Оплачена, а именно очистить

товар для импорта и оплатить любые вытекающие из этого пошлины.

15. Упаковка

В большинстве случаев стороны заранее знают, какая упаковка

необходима для надежной перевозки товара в место назначения.

Однако, так как обязанность продавца упаковать товар может

значительно изменяться в зависимости от способа и

продолжительности предусматриваемой транспортировки, сочтено

необходимым предусмотреть обязанность продавца упаковать товар

соответственно условиям транспортировки, но только в той степени,

в которой ему известны обстоятельства, связанные с

транспортировкой, до заключения договора продажи (сравни

статьи 35.1 и 35.2 "б" Конвенции ООН 1980 года о договорах по

международной продаже товаров, в которой товар, включая упаковку,

должны "соответствовать любой конкретной цели, прямо или косвенно

известной продавцу на момент заключения договора, за исключением

случаев, когда обстоятельства свидетельствовали, что покупатель не

полагался или ему было нецелесообразно полагаться на знания и

суждение продавца").

16. Осмотр товара

Во многих случаях покупателю можно рекомендовать договориться

об осмотре товара до или в момент передачи продавцом для перевозки

(так называемый осмотр перед отправкой или PSI). Если договор не

предусматривает иного, покупатель сам оплачивает стоимость такого

осмотра, который проводится в его собственных интересах. Однако,

если осмотр проводился для того, чтобы дать продавцу возможность

выполнить какие-либо обязательные правила применимые к экспорту

товара в его собственной стране, он должен сам оплатить такой

осмотр, если не используется термин EXW, так как при использовании

этого термина затраты по осмотру лежат на покупателе.

17. Вид транспортировки и соответствующий термин Инкотермс 2000

------------------------------------------------------------------

Любой вид транспортировки

------------------------------------------------------------------

Группа E EXW Франко завод

(название места)

------------------------------------------------------------------

Группа F FCA Франко перевозчик

(название порта отгрузки)

------------------------------------------------------------------

Группа C CPT Фрахт / перевозка оплачены до

(название места назначения)

CIP Фрахт / перевозка и страхование

оплачены до

(... название места назначения)

------------------------------------------------------------------

Группа D DAF Поставка до границы

(...название места поставки)

DDU Поставка без оплаты пошлины

(...название места назначения)

DDP Поставка с оплатой пошлины

(...название места назначения)

-----------------------------------------------------------------

Только морской и внутренний водный транспорт

-----------------------------------------------------------------

Группа F FAS Франко вдоль борта судна

(название порта отгрузки)

FOB Франко борт

(название порта отгрузки)

------------------------------------------------------------------

Группа C CFR Стоимость и фрахт

(название порта назначения)

C1F Стоимость страхование и фрахт

(название порта назначения)

------------------------------------------------------------------

Группа D DES Поставка с судна

(... название порта назначения)

DEQ Поставка с пристани

(...название порта назначения)

------------------------------------------------------------------

18. Рекомендации по использованию

В некоторых случаях вступление рекомендует использовать или не

использовать тот или иной термин. Это особенно важно в отношении

выбора между терминами FCA и FOB. К сожалению, работники торговли

продолжают использовать термин FOB там, где он совершенно

неуместен, при этом вынуждая продавца нести риски вследствие

передачи товара перевозчику, названному покупателем. FOB возможно

использовать только там, где товар предназначен для поставки

"через поручни судна" или, в крайнем случае на судно, а не тогда,

когда товар передается перевозчику для последующей погрузки на

судно например, загруженный в контейнеры или погруженный на

грузовики или в вагоны в так называемом "po-po" транспорте. Таким

образом, во вступлении к термину FOB было сделано настоятельное

предупреждение о том, что термин не следует использовать, когда

стороны не намерены поставлять товар через поручни судна.

Случается, что стороны ошибочно используют термины,

предназначенные также для перевозки товаров морем, когда

предполагается другой вид транспорта. Это может поставить продавца

в положение, когда он не может выполнить свое обязательство

представить покупателю соответствующий документ (например

коносамент, морскую накладную или электронный эквивалент).

Таблица, приведенная выше в параграфе 17, показывает, какой термин

следует использовать для каждого вида транспорта. Кроме того, во

введении к каждому термину указывается, можно ли использовать его

для всех видов транспорта или только для перевозки морем.

19. Коносамент и электронная торговля

Традиционно бортовой коносамент является единственным

приемлемым документом, который продавец может представить в

соответствии с терминами CFR и CIF. Коносамент выполняет три

важные функции, а именно:

- Доказательство поставки товара на борт судна;

- Свидетельство договора перевозки;

- Средство передачи прав на транзитный товар другой стороне

посредством передачи ей документа.

Другие транспортные документы, помимо коносамента, будут

выполнять первые две указанные функции, но не будут контролировать

доставку транзитного товара в место назначения или давать

возможность покупателю продавать транзитный товар посредством

передачи документов его покупателю. Вместо этого Другие

транспортные документы будут называть сторону, имеющую право на

получение товара в месте назначения. Тот факт, что владение

коносаментом необходимо для получения товаров от перевозчика в

месте назначения, особенно усложняет его замену электронным

Документом.

Далее, обычно выдается несколько оригиналов коносамента, но,

конечно, очень важно, чтобы покупатель или банк, действующий в

соответствии с его инструкциями при оплате продавцу, обеспечил

передачу продавцом всех оригиналов (так называемый "полный

комплект"). Это также является требованием Правил для

документарных кредитов Международной торговой палаты /ICC Rules

for Documentary Credits/ (так называемые Единые традиции и

практика Международной торговой палаты /ICC Uniform Customs and

Practice "UCP"/. Текущая версия выходит в день публикации

Инкотермс 2000; ICC публикация номер 500).

Транспортные документы должны свидетельствовать не только о

доставке товара перевозчику, но также и о том, что товар насколько

перевозчик может это подтвердить, был получен в полной исправности

и хорошем состоянии. Любая запись в транспортных документах,

которая бы указывала, что товар был получен не в таком состоянии,

сделает документ "нечистым" и таким образом неприемлемым в

соответствии с UCP.

Несмотря на особенную юридическую природу коносамента,

предполагается, что в ближайшем будущем он будет заменен

электронным документом. Уже версия Инкотермс 1990 года должным

образом учла это ожидаемое усовершенствование. В соответствии со

статьями А.8. терминов бумажные документы могут быть заменены

электронной информацией при условии, что стороны договорились

осуществлять электронную связь. Такая информация может

передаваться непосредственно заинтересованной стороне или через

третью сторону, обеспечивающую дополнительные услуги. Одной из

таких услуг, которая с пользой может быть предоставлена третьей

стороной, является реестр последовательных владельцев коносамента.

Системы, предоставляющие такие услуги, такие как так называемая

услуга БОЛЕРО, могут потребовать дальнейшей поддержки

соответствующими юридическими нормами и принципами, как

подтверждают это CMI 1990 Правила электронных коносаментов / CMI

1990 Rules for Electronic Bills of Lading/ и статьи 16 - 17

UNCITRAL Модельный закон по электронной торговле /UNCITRAL Model

Law on Electronic Commerce/.

20. Непередаваемые транспортные документы вместо коносаментов

В последние годы документарная практика значительно

упростилась. Коносаменты часто заменяются непередаваемыми

документами, подобными используемым для других видов транспорта

помимо морских перевозок. Эти документы называются "морскими

накладными", "контейнерными накладными", "грузовыми расписками"

или вариантами таких выражений. Непередаваемые документы могут

вполне удовлетворительно использоваться за исключением случаев,

когда покупатель хочет продать транзитные товары посредством

передачи бумажного документа новому покупателю - Чтобы это стало

возможным, обязательно должна быть сохранена обязанность продавца

представить коносамент в соответствии с CFR и CIF. Однако если

договаривающиеся стороны знают, что покупатель не предполагает

продать транзитный товар, они могут специально договориться об

освобождении продавца от обязанности предоставить коносамент, или

в ином случае, они могут использовать термины CPT и CIP, где нет

требования о предоставлении коносамента.

21. Право давать инструкции перевозчику

Покупатель, оплачивающий товар в соответствии с "C" -

термином, обязан обеспечить, чтобы по получении оплаты продавец не

распорядился товаром посредством выдачи новых инструкций

перевозчику. Некоторые транспортные документы, используемые для

определенных видов транспорта (воздушный, автомобильный или

железнодорожный) предоставляют договаривающимся сторонам

возможность препятствовать продавцу в выдаче новых инструкций

перевозчику, обеспечивая покупателя определенным оригиналом или

дубликатом накладной. Однако документы, используемые вместо

коносаментов в морских перевозках, обычно не содержат такой

"препятствующей" функции. Морской Международный комитет исправил

этот недостаток вышеуказанных документов, введя в 1990 году

"Единые правила морских накладных" /Uniform Rules for Sea

Waybills/, которые позволяют сторонам вставить условие "без

распоряжения", по которому продавец посредством инструкций

передает перевозчику право распоряжаться товаром в отношении

доставки товара какому-либо другому лицу или в другое место,

отличное от указанного в накладной.

22. Арбитраж международной торговой палаты

Договаривающиеся стороны, желающие иметь возможность

обратиться в Арбитраж Международной торговой палаты в случае

разногласий с их партнером по договору купли - продажи, должны

специально и четко договориться об Арбитраже Международной

торговой палаты в своем договоре купли - продажи или, в случае

отсутствия единого договорного документа, при обмене

корреспонденцией, которая представляет собой договор между ними.

Факт включения одного или нескольких вариантов Инкотермс в договор

или связанную с этим корреспонденцию сам по себе НЕ представляет

собой договоренности о возможности обратиться в Арбитраж.

Международная торговая палата рекомендует следующее

стандартное условие об арбитраже: "Все разногласия, вытекающие

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12